Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «День Рождения Деда Мороза» Авторы: Старший воспитатель: Логунова Е.А. Воспитатель группы раннего возраста: Пискарёва С.А.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Данный материал разработан для детей дошкольного возраста (6-7 лет). Образоваельная область - познавательное развитие. Познакомить детей с историей возникновения и традициями праздника – «День рождения Деда Мороза». Занятие интегрированное
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Тема: «День Рождения Деда Мороза»
Авторы:
Старший воспитатель: Логунова Е.А.
Воспитатель группы раннего возраста: Пискарёва С.А.
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Оршинский детский сад»
Образовательная область: познавательное развитие
Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная работа.
Интеграция с другими областями: социально-коммуникативное, художественно – эстетическое развитие, безопасность (ПДД), речевое развитие.
Программное содержание:
Цель: Познакомить детей с историей возникновения и традициями праздника – «День рождения Деда Мороза».
Задачи:
Образовательные:
- Обогатить знания и представления детей о главном новогоднем герои (Дед Мороз).
- Закрепить знания детей об условиях жизни обитателей леса в зимний период.
- Обогащение словарного запаса по теме: «Дед Мороз разных уголков мира».
- Закрепление соблюдение правил дорожного движения для пешеходов.
- Изучение влияния песка на свойства льда.
Развивающие:
- Развитие коммуникативных навыков, речевой активности, мышления, внимания, памяти, зрительного восприятия детей.
- Повышения познавательного интереса, любознательности.
- Развитие творческих способностей, умения работать в паре создавая один общий продукт – пару варежек.
Воспитательные:
- Воспитывать потребность желания создавать и дарить подарки и поздравления.
- Воспитание добрых чувств и отношений к животным.
- Воспитывать культуру организации и проведения чаепития.
Методы и приемы, используемые на занятии:
- Сюрпризный момент, физкультминутка, художественное слово; просмотр видео – презентации; создание проблемной ситуации,
- Пояснение, объяснение способа действия, вопросы, поощрение, оценка, помощь, напоминание, опыт, самоконтроль, практический;
- Показ воспитателя, практические действия детей.
Словарь новых слов: гардероб, Боббо Натале, Санта Клаус, Святой Николай, Увлин Увгун, Ямал Ири, Сагацу Сан, Ежишик, Пэр Ноэль.
Оборудование: проектор, магнитофон
Организация группового помещения:
Помещение разделено на 4 зоны (Приложение № 1). Группа празднично оформлена шарами, растяжка: «С Днём Рождения», обязательно в оформление должна присутствовать зимняя атрибутика – снежинки, в разных местах группы разложены 4 пары варежек без вышивки и украшений, отведено место на стене для календаря природы и физической карты РФ (Приложение № 2).
Материал:
- Календарь природы, растяжка «С Днём рождения!», шары, снежинки бутафорские снежки, физическая карта РФ, Презентация №1 слайд №2 «Обращение Деда Мороза к детям», 4 пары однотонных варежек, стразы на клеевой основе, влажные салфетки, фартуки, костюм и атрибуты Деда Мороза, сосульки (если нет сосулек можно приготовить лёд заранее. Смайлики: грустные и весёлые для оценивания занятия (по количеству детей) (Приложение №8)
- Атрибуты к дидактической игре «Подарок для лесных жителей»: подарочная упаковка – 8 шт., (на каждом приклеено изображение зверя, птицы) в целлофановых пакетах разложено: сено, семечки (подсолнечника, тыквенные), орехи (кедровые, грецкие, фисташки), пшено, капуста, морковь, яблоки, соль, колосья пшеницы, пекинская капуста (Приложение №3).
- Видео ролики: «Экскурсия с Дедом Морозом по лесу» - (Видео ролик №2), «Дед Мороз в городе» - (Видео ролик №3).
- Иллюстрации: обитатели леса (Приложение №4) , гардероб Деда Мороза (Приложение №5), Дед Мороз разных уголков мира (Приложение №6).
- Для проведения опыта: пластиковые тарелки с намороженным на них заранее льдом, пластиковые человечки – лего, кварцевый песок насыпанный в неглубокие тарелочки, пластиковые ложки - по количеству детей.
- Для организации чаепития: скатерть, чайный сервиз, чайные ложки по количеству детей, бумажные салфетки в стаканчиках, тарелка под угощение, круглый зефир, чай в пакетиках, сахарница (Приложение №7).
Предварительная работа:
Беседы: «Жизнь зверей и птиц зимой в лесу», «Братья наши меньшие», чтение художественной литературы В.Бианки: «Как звери к зиме готовятся», Дидактическая игры: «Кто, что есть», «Подарок любимому герою». Изучение правил дорожного движения: «Пешеходы на улицах города», изучение норм, и культуры поведения за столом, сюжетно ролевая игра «День рождения», Музыкальная подвижная игра хоровод: «Вокруг Дедушки Мороза», Аппликация и рисование - декоративные узоры,
Предполагаемый результат: У детей сформированы представления о традиции празднования «Дня рождения Деда Мороза», об образе жизни зверей и птиц в лесу зимой; дети проявляют заботливое отношение к животным. Активизирован опыт желания дарить подарки выполненные своими руками. Обогащен словарный запас по теме «Деды морозы разных стран мира». Получат знания о влиянии песка на свойство льда.
Интеграция образовательных областей:
- Речевое: расширение пассивного словаря по теме «Деды морозы разных стран мира»;
- - Социально коммуникативное: Способствование нравственному развитию личности, учить бережному отношению к природе, желание прийти на помощь. Закрепление и повторение знаний культуры поведения за столом, закрепление правил дорожного движения для пешеходов.
- Художественно-эстетическое: Развитие музыкальности по средством хороводных игр.
- Физическое развитие: снятие мышечного напряжения через смену видов детской деятельности.
Целевые ориентиры:
Способен решать интеллектуальные и личностные задачи – проблемы адекватные возрасту", активный, проявляет любознательность в узнавании нового и неизвестного, доброжелательный по отношению со взрослым и сверстникам, способен переключатся от одного вида деятельности к другому. Способен, самостоятельно действовать (в различных видах детской деятельности). Умеет работать по правилам, слушает взрослого и выполняет инструкции.
Регламент времени: 30 мин.
Вводная часть – 4 мин.
Основная часть – 23 мин.
Итог - 3 мин.
Части НОД | Время минуты | Содержание | Методы и приёмы |
I. Орг. момент | 4 | Дети с педагогом входят в группу, свободно располагаются в центре, педагог даёт детям немного времени для того, что бы они огляделись. В: «Ребята посмотрите, как необычно украшена наша группа (зал), как вы думаете, какому празднику соответствует это оформление?» – обращает внимание детей на растяжку: «С Днём Рождения!», на украшения - снежинки. Д: Группа украшена к празднику - день рождение. В: Интересно, чей день рождения наступил сегодня? (Подводит детей к календарю природы на котором отмечена дата 18 ноября, время года – осень) В: Ребята, какое время года отмечено на календаре? Д: Осень; В: Какое число и месяц? Д: На календаре отмечено время года осень, дата 18 ноября. В: Правильно у нас сегодня 18 ноября – в этот день - Читает стихотворение Зимушка-зима, Все злее, злее, злее - Считается, что около 18 ноября на родине российского Деда Мороза – в Вологодской области ( показывает Вологодскую область на карте) – вступает в свои права зима: ударяют первые сильные морозы, ложится снег. В соответствии с этими наблюдениями и была выбрана дата дня рождения одного сказочного волшебника. Включается экран проектора, входящий звонок скайпа Презентация №1слайд №1 В: Нам звонят, что бы узнать кто, нужно ввести пароль (воспитатель читает четверостишье – загадку) В: Он волшебник, самый главный Новогоднею порой, Самый добрый он и славный, Зимний сказочный герой! Воспитатель делает вид, что вводит пароль, переключает мышью анимации презентации, и переходит к слайду №2 – обращение Д.М. к детям. Д.М.: Здравствуйте ребята, сегодня у меня праздник день моего рождения, я с помощью волшебного посоха вам заранее украсил вашу группу, хочу прийти отмечать свои праздник с вами, Сейчас соберусь в дорогу, шапка, шуба, посох, мешок, только рукавицы никак найти не могу. А, вспомнил: Ходил в лесу и елки снегом наряжал, Как рукавицы я найду Так сразу к вам уж поспешу. | Словесный Вопрос – ответ Художественное слово Пояснение Просмотр видео – презентации Создание проблемной ситуаций |
II Основная часть | 23 | В: «Ребята, к нам в гости торопится сам Дед Мороз, встречать свой День Рождения, у нас всё готово для его встречи? Ответы детей: У нас для Деда Мороза нет подарка В: Как вы думаете, что можно подарить Деду Морозу? – дети предлагают варианты, воспитатель подводит детей входе совместных рассуждений, что лучший подарок – это подарок сделанный своими руками. В: Молодцы вы много вариантов подарков предложили, у Деда Мороза есть традиция, каждый новый год встречать в новом костюме: шубе, шапке, варежках (педагог с детьми рассматривает иллюстрации Деда Мороза в разных костюмах Приложение №5 ) В: Вспомните, пожалуйста, чем Дедушка Мороз был опечален? Д: Дед Мороз в лесу потерял рукавицу В: Я придумала, давайте мы с вами подарим Деду Морозу красивые варежки. Что бы варежки найти нужно группу обойти Физ.мин. – дети под музыку – 01 ищут разложенные по группе варежки, педагог ждёт детей в зоне творчества. 3- мин. В: Молодцы рукавицы все нашли, а теперь приступаем к работе. Работать вы будете в паре, нужно вместе сообща красиво оформить стразами (Приложение №9) одну пару варежек. Сначала вы должны продумать узор, который будет украшать варежку, вторая варежка в паре должна быть похожа на первую. Стразы имеют клеевую основу, вы их снимаете с основы и наклеиваете на тыльную сторону варежки. Д: самостоятельно выполняют практическую часть, педагог в это время рассказывает детям факты про Деда Мороза. - Возраст Деда Мороза от 1500 до 2000 лет. - Дед Мороз считается божеством древних славян. звонок по скайпу от Деда Мороза (Видео №2) Виртуальная экскурсия Деда Мороза и детей по зимнему лесу. Д.М.: Посмотрите, как красиво, так загадочно и мило! я слышу, чьи-то голоса, кто – давайте посмотрим, кто там спрятался за ветвями деревьев и кустов….. Д.М.: «Да нелегка жизнь зверей и птиц зимой в лесу, трудно найти пищу, да тут ещё и сильные морозы запомните ребята нужно проявлять заботу о братьях наших меньших. Я отправляюсь дальше в путь». В: «Ребята кого встретил дед Мороз в лесу?» Д: «Снегирей, клестов, зайца, белку, лосей.» В: Что велел нам дед Мороз? Д: Проявлять заботу о братьях наших меньших В: Как мы можем проявить заботу о них зимой? Д: Сделать кормушки для птиц, пополнять их по мере необходимости В: Правильно давайте мо поможем и соберём подарки для обитателей леса Д.и: «Вкусные подарки для лесных обитателей» (Приложение №3). В: Нужно разложить по пакетам с изображением зверей и птиц угощение, так, что бы дед Мороз знал какому лесному обитателю подарить этот подарок. Д: Дети самостоятельно выполняют задание игры. Результат игры педагог проверяет с детьми. В: Ребята, какие вы молодцы подарки для леса готовы. Д.М: включается проектор видео ролик № 3 на 25 сек поставить на паузу - «Ели выбрался из леса, на дороге в городе стою - Что делать дальше не пойму? - Вы ребята помогите, через дорогу переведите - И напомните друзья, что можно делать на проезжей части дороги, и что нельзя. - дети правила ДД и рассказывают Деду Морозу включается проектор с паузы видео ролик № 3 с 25 сек Д.М.: Ещё раз спасибо, вам ребята я всё запомнил, и усвоил самое главное на улицах города нужно быть очень внимательным и осторожным и всегда помнить правила дорожного движения. (отключается презентация) В: Дедушка Мороз уже совсем рядом, пора накрывать нам на стол. (дети с педагогом проходят в зону чаепития, помогают надевать друг другу фартуки, затем накрывают на стол: расстилают скатерть, расставляют посуду, раскладывают чайные ложечки, в центр стола ставят блюдо под зефир. Затем снимают фартуки. Входит Дед Мороз Д.М.: Здравствуйте ещё раз, ребята Д: дети хором здороваются и заводят предварительно разученный хоровод – музыка 02 , дарят подарки – варежки, и подарки для лесных жителей, Дед Мороз складывает в мешок. Д.М.: Вот спасибо молодцы Поздравление, подарки. Подарили от души. Я пришёл к вам не с пустыми руками, А со вкусными снежками и сосульками. В: Дедушка, наши ребята знают, что снег и сосульки есть нельзя. Д.М.: Если знаете, то и мне расскажите. Д: Снег и лёд это замёрзшая вода, она содержит частички грязи, снег и лёд холодные, поэтому их есть нельзя. Д.М.: Правильно вы говорите пока, я к вам шёл, чуть не упал, на дороге лёд – скользко! В: Дедушка Мороз есть способы, что бы сделать лёд не таким скользким, я вас с ним познакомлю. Педагог вместе с детьми и дедом морозом располагаются в зоне экспериментирования (Приложение №10). Опыт: «Каток» В: Ребята, что лежит перед вами? Д: Тарелка со льдом, пластмассовые ложки, песок, замороженные человечки, салфетки. В: Предлагаю устроить ледяной каток, катаем фигурку, как на катке. (дети прокатывают замороженные фигурки на тарелках со льдом). В: Ребята, как катаются фигурки, почему? Д: Фигурки катаются по льду легко, потому, что он скользкий и гладкий. В: Правильно лёд достаточно гладкий и при этом покрыт тонкой плёнкой воды, поэтому так на нём легко упасть. В: Что можно сделать? Д: Не ходить по льду, носить обувь со специальной подошвой, посыпать лёд песком. В: Попробуйте посыпать лёд песком и покатайте ёже по нему своих человечков? (Дети проделывают опыт). Что произошло со льдом? Д: Лёд стал от песка шершавым, фигурка не катается, значит, упасть труднее. В: Ребята вы правильно сделали вывод. Д.М.: Какие вы молодцы, порадовали дедушку от души. Спасибо вам ребята за замечательный праздник в День моего рождения. Мне пора, меня ждут мои братья. В: Дедушка Мороз, у тебя есть братья? – Дед Мороз даёт каждому ребёнку по картинке, оформленной как фотография и называет имена дедов Морозов разных стран (Приложение №6 ) В: Дедушка Мороз, а чай с нами попить? Д.М.: От горячего чая боюсь, растаю, я вам обычные снежки превращу в угощение (Дед Мороз кладёт снежки в мешок обратно достает круглый зефир) Д.М.: Теперь пора, в Новый год прейду к Вам я, вы Пока здесь не скучайте, и про моих братьев информацию изучайте. - уходит | Беседа Похвала Разъяснение Демонстрация иллюстраций Убеждение Физ. минутка Похвала Инструкция Практическая деятельность работа в паре Рассказ Просмотр видео Виртуальное наблюдение Утверждение Постановка вопроса Утверждение Разъяснение Д/и. Инструкция Самоконтроль Похвала Просмотр видео Создание проблемной ситуации Закрепление Убеждение Закрепление ранее изученных умений и навыков Сюрпирзный момент Хороводная игра Одобрение Рассказ детей Опыт – эксперимент Похвала Демонстрация иллюстраций Сюрпризный момент Поощрение Мотивация на дальнейшую самостоятельную деятельность |
3. Заключительная часть | 3 | Воспитатель с детьми проходят в зону чаепития В: Пока у нас греется чай, давайте вспомним, что сегодня необычного у нас произошло? Д: Мы отмечали День рождение Деда Мороза . В: Как мы его отмечали? Д: Делали подарки – рукавички, были на экскурсии, делали подарки для лесных обитателей, играли в игру с Дедом Морозом, проводили опыты …. В: Что нового вы узнали? Д.: Узнали, что Дед Мороз, то же отмечает день рождения, что у Деда Мороза есть братья в разных странах. Узнали, что лёд посыпанный песком не будет скользким. В: Ребята если вам всё понравилось, то покажите белую сторону снежинки, если не очень - синей стороной? – дети проводят самооценку В: Давайте попробуем вкусные снежки от Деда Мороза, кто догадался, во что превратил дед Мороз снежки? Д: В сладкий зефир – дети с педагогом пьют чай с зефиром, делятся в впечатлениями. | Устный опрос Оценка Снятие психо эмоционального напряжения |
Предварительный просмотр:
Приложение №5
Гардероб Деда Мороза
Предварительный просмотр:
Приложение №10
Опыт: «Ледяной каток»
Подготовка к опыту
Ставим человечка в стакане с водой
Наливаем воду в тарелку Замораживаем
Проводим опыт
Прокатываем человечка по льду и песку
Вывод: Песок влияет на свойство – скольжения льда.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Приложение №9
Варежки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух»
Поисково-исследовательская деятельность - это тот вид деятельности, который сможет подарить каждому ребенку радостное удивление, пытливый анализ, первый окрыляющий успех естествоиспыт...
конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: "Безопасное поведение на дорогах"
конспект занятия...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Волшебный семицветик"
Цель: Создать условия для познавательного развития с детьми старшего дошкольного возраста по правилам безопасного поведения...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Путешествие в страну Здоровья"
Цель: Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста осознанного отношения к своему здоровью и потребностик здоровому образу жизни....
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в весенний лес».
Занятие «Путешествие в весенний лес» поможет обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, развивать речь, память, мышление, наблюдательность, вообр...
- Мне нравится (1)