Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в весенний лес».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Зотова Ольга Ивановна

Занятие  «Путешествие в весенний лес» поможет обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, развивать речь, память, мышление, наблюдательность, воображение, творческие способности. Воспитывает у старших дошкольников дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь. Способствует созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему:                                  «Путешествие в весенний лес».

Образовательные задачи:

Закрепить знания детей о характерных признаках весны.

Упражнять  в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Продолжать формировать умение в нетрадиционной технике рисования передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, земля освобождается от снега, на деревьях набухают почки, прилетают птицы и тд.).

Развивающие задачи:

Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.

Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться.

Развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

Материал:

Слайды с изображениями чёрно-белого весеннего леса. Слайды с изображениями яркого весеннего леса. Изображение подснежника. Толстые и тонкие ветки, два стакана, вода. Звуки птиц. Молоточек, разноцветные клубочки.
Листы белой плотной бумаги, ватные палочки, ватные диски, картофель, одноразовые вилки, гуашевые краски, салфетки, мешочек.

Ход занятия:                                                                                             Организационный момент:                                                                                                     Воспитатель:                                                                                                                        Знаем мы с детства
Слова очень мудрые,                                                                                                            При встрече здороваться
Дети:                                                                                                                                -  Доброе утро!
-  Доброе утро, хороший мой друг!
- Доброе утро всем людям вокруг!
- Доброе утро небу и птицам!
- Доброе утро улыбчивым лицам!

Воспитатель:  дети, сегодня,  я увидела на скамейке возле детского сада этот мешочек. (Фото на экране).                                                                       (Показывает предметы из мешочка, выкладывает их на стол). Как вы думаете, что это? (ответы детей).                                                                                                                Но откуда он мог здесь появиться? Дети, а как мы можем это узнать? (ответы детей).                                                                                                                                      Откуда мы узнаем последние новости? Правильно из выпуска новостей. Давайте включим телевизор и узнаем последние новости.                                                                                                                            На экране появляются персонаж - сорока, которая представляется ведущим новостей и сообщает, « Дорогие ребята, случилась беда. Наступила весна, а лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить насекомых, зверей, птиц, цветы.»                                                                                       Собирайтесь скорее

В необычный поход.

Ждут вас тайны лесные,

Вдоль тропинка зовет.                                                                                                                                                                   - В лес по сказочной тропинке

Попадете прямиком.

Но пройти ее придется

Вам, ребятушки, с клубком!                                                                           Воспитатель: дети, что же нам делать? Надо срочно отправляться в лес.                     Вы готовы туда отправиться?                                                                      (Звучит музыка. Дети берут по клубку, закрывают глаза и проходят по «тропинке», сматывая руками клубок.)

Воспитатель:  вот мы с вами и в лесу! (Дети открывают глаза, на экране появляются иллюстрация чёрно-белого весеннего леса).                                                                                     Воспитатель: кто сможет описать свой путь по сказочной тропинке? Что чувствовали? Что интересного видели?                                                                                             (Дети рассказывают о своих впечатлениями. Кто-то представил себе ручеек, кто-то перелезал через упавшее дерево, наступил на шишку под деревом, шли  по мху и тд.)

Воспитатель:                                                                                                                                                           Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои!

- В какой лес мы с вами пришли?

Дети:  таинственный,  дремучий, заколдованный, тихий, мрачный и тд.                                                                                                                                   Воспитатель: нам нужно расколдовать этот лес, «раскрасить» его яркими красками, тогда весна придёт в лес. Как вы думаете, какое время года изображено на этой картине? Почему вы так решили? В лесу лежит снег. Я думаю, что это зима. (Ответы детей).                                                                                                                    

Воспитатель: слышите, как тихо в лесу? (Обращает внимание на экран). Я думаю, эта птица нам поможет, если вы её узнаете. Какая птица открывает весну? (ответ детей) Правильно, грач.                                                                                          Почему в народе так говорят: «Грач открывает весну»? (ответ детей).                          Воспитатель: дети, а какие красивые слова о весне вы знаете.                        (Ответы детей)                                                                                                                                             Звучит звукозапись «Голоса птиц».  (На картине появляются птицы).                                                                 Воспитатель: (обращает внимание на полянку). Как вы думаете, какая должна быть полянка? (Солнечная). Если она солнечная, то и снег на ней тает как? (Быстро).                                                                                                                  Значит на земле появляются проталины, а на проталинах какого весеннего гостя можно увидеть? (Подснежник)

Пальчиковая гимнастика "Подснежник"                                                                                                  Вырос высокий цветок на поляне

(руки вертикально, ладошки соединены)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(раскрыть ладони)

Всем лепесткам красоту и питанье

(сжимаем друг с другом)

Дружно дают под землей корешки.

(ладони вниз потряхивая).

Воспитатель: а теперь закройте глаза и прислушайтесь: о чем говорит лес?

(Воспитатель прячется за ширму и с помощью  предметов издает звуки, имитирующие лесные шумы – надламывает толстые и тонкие ветки, в тазик с водой капает воду, переливает воду из одного стакана в другой, стучит молоточком по дереву. Затем предлагает детям высказаться что бы это могло быть).                                                                                                                              Ответы детей: заяц пробежался, птичка перелетела с ветку на ветку, ручеек журчит, птицы поют, слышна капель, дятел по дереву стучит и тд. (Обращает внимание на экран, на картине солнце, голубое небо).

                                                                                                                                            Воспитатель: дети давайте, чтоб  в лесу стало ещё светлее, теплее и было у всех весеннее настроение, нарисуем весеннюю картинку.  Но чем же нам нарисовать, ведь у нас нет ни кисточек, ни карандашей?. (Ответы детей).

 Дети: ватные палочки, ватные диски, картофель, одноразовые вилки, цветные ниточки и тд.

Воспитатель: все эти предметы сегодня будут нашими помощниками.

Теперь приступаем к работе, а музыка поможет вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов. Послушайте, как музыка передает весеннее настроение, и попытайтесь отразить это на бумаге. (Практическая деятельность детей).                                                               Воспитатель: (обращает внимание детей на экран). Посмотрите наша картина, расколдована, и на ней появились цветы, деревья, солнышко и облака.                                                                                                                                               Воспитатель: дети, где мы с вами побывали? А что мы там делали? Что для вас сегодня  было интересно, необычно? А что вам больше всего запомнилось? Скажите, а вам понравилось наше путешествие? Если да, то похлопайте, если нет, то потопайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «День Рождения Деда Мороза» Авторы: Старший воспитатель: Логунова Е.А. Воспитатель группы раннего возраста: Пискарёва С.А.

Данный материал разработан для детей дошкольного возраста (6-7 лет).  Образоваельная область - познавательное развитие. Познакомить детей с  историей возникновения и традициями праздник...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие на машине времени»

Дать элементарное представление об истории книги, путём исследования подводить детей к тому, что хранение информации зависило от окружающей действительности, формировать умение устанавливать причинно-...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Волшебный семицветик"

Цель: Создать условия для познавательного развития с детьми старшего дошкольного возраста по правилам безопасного поведения...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по экологической тропе»

Цель: формирование основ экологической культуры через общение с природой на экологической тропинке.Задачи:Обучающие:- актуализировать знания детей о природных объектах живой и неживой природ...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Путешествие в страну Здоровья"

Цель: Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста осознанного отношения к своему здоровью и потребностик здоровому образу жизни....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие с детьми старшего дошкольного возраста на тему : «Путешествие в весенний лес».

Непосредственно образовательная деятельность по реализации области познавательное развитие  на тему: "Путешествие в весенний лес" способствует обобщению и систематизации знаний детей о ...