Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Волшебный семицветик"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Цель: Создать условия для познавательного развития с детьми старшего дошкольного возраста по правилам безопасного поведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                            города  Иркутска детский сад  № 175

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста

по теме: «Волшебный семицветик»

                                                                            Подготовила воспитатель:

                                                                            Мотчанова И.П.                  

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Тема: Волшебный семицветик

Цель: Создать условия для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста по правилам безопасного поведения

Задачи: закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах и в автотранспорте, развивать мышление, внимательность

Материалы: цветок – семицветик, игрушечный жезл, макет светофора, макеты дорожных знаков.

1. Беседа с детьми

 - Дети, вспомните сказку В.Катаева «Цветик – семицветик». В этой сказке волшебница подарила девочке Жене цветок – семицветик, и Женя смогла исполнить семь своих желаний. Сегодня нам подарила такой же цветок фея светофорных наук. Это удивительный цветок, на каждом его лепестке фея написала нам необычные задания.

А вот её пожелание:

           По моему хотению, по моему велению

           Сделай детей умными и

           Внимательными на дорогах!

- Дети, чтобы не попасть в беду, что надо знать? Правильно, правила дорожного движения, и не только знать, но и выполнять их. Вы хотите узнать, что же написано на этих лепестках? Давайте оторвём один лепесток и узнаем.

         Лети, лети, лепесток, через запад на восток,

         Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

         Лишь коснёшься ты земли,

         Быть по-нашему вели!

(Ребёнок отрывает один лепесток, и воспитатель задаёт детям по одному вопросу)

Вопросы:

1. Почему на перекрёстках водители должны быть особенно внимательными?

2. Водитель, делая поворот на другую улицу, включает у машины световые сигналы. Для чего он это делает?

3. Почему нельзя играть на проезжей части? (иллюстрация)

4. Почему нельзя отвлекать водителя разговорами?

5. Нельзя высовываться из окна транспортного средства. Почему?

6. Для чего нужен светофор? Что обозначают его сигналы?

- Теперь все знают, почему нельзя нарушать правила дорожного движения.

    (Стихотворение «Друг пешехода» читает ребёнок»)

Светофор – друг пешехода, он стоит у перехода.

Он сигналы подаёт: ждать или идти вперёд.

Светофор, светофор – наш помощник с давних пор!

Если вспыхнет красный свет, значит, перехода нет.

Если жёлтый – стой и жди, а зелёный свет – иди!

Светофор, светофор – наш помощник с давних пор.

Нужно слушаться без спора указаний светофора.

Нужно правила движенья выполнять без возраженья.

На сигналы погляди, а потом переходи.

- А последний лепесток (оторвать) принёс нам «волшебный сундучок» с играми. Давайте поиграем.

3. Игры

1. Игра «Четвёртый лишний».

   

1. Назовите лишнего участника дорожного движения.

       Грузовик, дом, «скорая помощь», снегоуборочная машина.

   

2. Назовите лишнее средство транспорта.

       Легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска.

   

3. Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту.

       Автобус, трамвай, грузовик, троллейбус.

   

4. Назовите лишний «глаз» светофора.

       Красный, синий, жёлтый, зелёный.

Физминутка.

(Воспитатель с мячом встаёт в центр круга и бросает ребёнку мяч, одновременно задавая вопрос. Тот отвечает и бросает мяч обратно воспитателю. Игра проводится со всеми детьми по очереди.)

Воспитатель.

- По дороге кто идёт? (пешеход)

- Кто машину ведёт? (водитель)

- Сколько «глаз» у светофора? (три)

- Если красный «глаз» горит, то о чём он говорит? (стой и жди)

- Если жёлтый «глаз» горит, то о чём он говорит? (подожди)

-Если зелёный «глаз» горит, то о чём он говорит? (можете идти)

-Идут наши ножки по пешеходной…( дорожке)

- Где мы автобус ждём? (на остановке)

- Где играем в прятки? (на детской площадке)

2. Игра «Слушай и запоминай».

(воспитатель держит в руке жезл для регулирования дорожного движения. Он подходит к ребёнку, передаёт ему жезл и задаёт вопрос о правилах поведения на улице и в общественном транспорте. Если ответ правильный, ведущий передаёт жезл другому участнику и т.д.) – показ иллюстраций.

1) Почему нужно ходить только по тротуару?

2) Можно ли переходить проезжую часть дороги одному? Почему?

3) С кем можно переходить дорогу?

4) Где пешеходам можно переходить дорогу и как?

5) Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара?

6) Почему нельзя играть на проезжей части?

7) Почему опасно стоять на самом краю тротуара?

8)Почему через дорогу нельзя бежать, а нужно идти спокойно?

9)Как надо вести себя в автобусе? Почему?

10) Можно ли ехать на велосипеде, у которого не работает тормоз? Почему?

11) Почему нельзя ждать транспорт, стоя на краю тротуара?

12) Почему нельзя выходить на проезжую часть из-за машины, куста, дерева, сугроба?

13) Почему нужно замедлять шаги, подходя к повороту, углу улицы, арке?

14) Должен ли пешеход быть воспитанным?

15) В чём выражается культура поведения?

3. Игра «Найди такой же знак»

- Для чего устанавливаются на дорогах дорожные знаки? (для обеспечения безопасности движения)

( По группе в разных местах расположены дорожные знаки. Дети, отгадывая загадки, находят нужный знак.)

     

Загадки:

1. Я хочу спросить про знак,

    Нарисован он вот так:

    В треугольнике ребята

    Со всех ног бегут куда-то.    

                       « Внимание! Дети»

2. Круглый знак, а в нём окошко,

    Не спешите сгоряча,

    А подумайте немножко.

    Что здесь, свалка кирпича?

                        «Проезд закрыт»

3. Шли из сада мы с тобой,

    Видим, знак на мостовой:

    Круг, внутри велосипед,

    Ничего другого нет.

                        «Велосипедная дорожка»

4. Посмотрите, знак опасный:

    Человечек в круге красном

   Перечёркнут пополам.

   …Тут машины быстро мчатся,

   Может даже быть несчастье.

                         

                       «Движение пешеходов запрещено»

5. В голубом иду я круге,

    И понятно всей округе,

    Если вдуматься немножко-

    … «Пешеходная дорожка»

                     

 Итог занятия

Правил различных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья:

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «День Рождения Деда Мороза» Авторы: Старший воспитатель: Логунова Е.А. Воспитатель группы раннего возраста: Пискарёва С.А.

Данный материал разработан для детей дошкольного возраста (6-7 лет).  Образоваельная область - познавательное развитие. Познакомить детей с  историей возникновения и традициями праздник...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух»

Поисково-исследовательская деятельность - это тот вид деятельности, который   сможет подарить каждому ребенку радостное удивление, пытливый анализ, первый окрыляющий успех естествоиспыт...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Путешествие в страну Здоровья"

Цель: Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста осознанного отношения к своему здоровью и потребностик здоровому образу жизни....

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в весенний лес».

Занятие  «Путешествие в весенний лес» поможет обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, развивать речь, память, мышление, наблюдательность, вообр...