Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы Тема: «В поисках колокольчика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Яковенко Алина Алексеевна

Данное занятие проводила в рамках методического объединения по теме " Современное занятие в условиях ФГОС"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД по ФЭМП27.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка Детский сад №6 «Березка»

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности

по познавательному развитию

с детьми старшей группы

 Тема: «В поисках колокольчика»

           Автор конспекта ННОД:Яковенко А.А., воспитатель

Задачи приоритетной образовательной области:

  • «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, причинах и следствиях).
  • «Социально – коммуникативное развитие»: развитие свободного общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми,  сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, умение адекватно оценивать собственные возможности.

Задачи ОО в интеграции:

«Физическое развитие»: способствовать обогащению двигательного опыта, развитие координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, доводить работу до конца, вступать в обсуждение, сосредотачиваться на своём занятии, исправлять недостатки в работе. Играть по правилам, предлагать помощь сверстнику, выражать симпатию. Умение распознавать чувства другого, сочувствовать, реагировать на гнев другого, переживать печаль. 

Оборудование: колокольчики, мешочек, 2 рюкзачка, 2 карты, план постройки лабиринта, мольберт, половинки колокольчиков бумажных, карандаши цветные, стаканчики, палочки счётные, тарелочки, тканевые дорожки, мягкие модули, цветные атласные ленты, плоскостные тканевые  геометрические фигуры, дорожка  со следами, 3 шкатулки, ключик, 10 мешочков с наполнителем, подушки, магнитофон, столы, стульчики

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Занимательная дело начинается в приемной группы, с простой беседы. Постепенно воспитатель и дети перемещаются в группу.

В - А вы хотите узнать, зачем же мы сюда с вами пришли? Тогда садитесь удобнее, я расскажу.

Садимся с детьми на подушки в круг.-

В: Скажите, пожалуйста, что вы в детском саду любите делать больше всего?

Ответы детей

В: Я тоже хочу с вами поиграть.

Достаю мешочек (с колокольчиками)

«Социально – коммуникативное развитие»

Беседа, игра

Слово, колокольчик

Овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных ВД – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности

В: Как вы думаете, что здесь?

Ответы детей

-Внутри  каждому из нас найдётся предмет, предлагаю передавать по очереди друг другу волшебный мешочек, не заглядываю вовнутрь  выбрать один предмет, не вынимая его сказать всем, что у вас, затем достать и показать. Начинаю с себя. У меня колокольчик.

Дети по очереди достают колокольчики. Одному не хватает колокольчика.

В: Что делать, ребята? Мы можем, как то помочь?

«Социально – коммуникативное развитие»

Беседа

Карты, слово, рюкзачок

Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности

Основная часть (содержательный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Целевые

ориентиры

(характеристики)

В: Он должен,  где то быть, я же сказала, что для каждого из нас есть предмет в мешочке.

Ребята, а как мы узнаем, куда нам идти, чтоб найти колокольчик? У нас  здесь 2 дороги: одна длинная, но лёгкая, другая  короткая, зато трудная. На каждой дороге вас ждут задания, их нужно выполнять точно по очереди, как указано в карте. И в конце пути мы все снова встретимся. Внимание! подумайте,  кто по какой дороге хочет пойти? Посмотрите, те, кто выбрал длинную дорогу, как вы должны встать, возле чего? Те кто выбрал трудную дорогу, возле чего вы должны встать?  Я пойду с вами. Ребята, так как дорога лёгкая вы сможете пройти по ней сами, советуйтесь друг с другом, внимательно смотрите на карту, если нужна будет моя помощь - обращайтесь. Договоритесь, пожалуйста,  кто понесёт карту? (дети определяют, кто будет капитаном в каждой команде)

В: Давайте позвоним в колокольчики перед  дорогой, чтобы они нам помогли и  сложим в рюкзачки, запомните, у кого – какой. Внимание, выполнять задания нужно всем вместе, точно по карте.

Дети идут к своим ориентирам

Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.

Задания - длинная дорога:

1.Ленты разной длинны, но одного цвета, разложить: от короткой к длинной

2.Круги  и квадраты из ткани  одного цвет – чередовать

«Познавательное развитие»

Упражнения

ленты,

геометрические фигуры

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх

3.Дорожка со следами – пройти

«Физическое развитие»

Движения

Дорожка со следами

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх

4.На белой ткани выложить из зелёных счётных палочек елочки по схеме;

5.Половинки колокольчиков с направлением штриховки

Короткая дорога:

1.Ленты разной длинны, разного цвета, разложить: от короткой к длинной;

2.Круги и квадраты  из ткани разных цветов – чередовать

3.На белой ткани выложить из счётных палочек елочки по схеме палочки – разноцветные)

4.Половинки колокольчиков с направлением штриховки

«Познавательное развитие»

счётные палочки,

бумажные колокольчики,цветные карандаши

Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и сорадоваться успехам других

В: Вот мы и встретились!

 

«Социально – коммуникативное развитие»

Игра

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх

В:Ребята, посмотрите, ваши карты закончились. Все задания выполнили? А колокольчик  нашли? Что нам дальше делать, как вы думаете?

Ответы детей

В: У вас на столе лежат части колокольчиков, половинки нужно заштриховать (раскрасить штриховку). А дальше посмотрим, что у нас получится! Дети штрихуют половинки колокольчиков. Затем распределяются в пары в соответствии со штриховкой. Воспитатель вместе с детьми  определяет правильность выбора детей.

В: Прикладываем части колокольчика к мольберту.

После совмещения частей, две половинки раскрываются, за ними - план постройки лабиринта – домика. Постройка лабиринт.

В: Как нам идти дальше?

Ответы детей

 В: Итак, мы должны пройти через лабиринт.

Дети вместе с воспитателем проходят через лабиринт. Оказываются перед двумя шкатулками. На столе стоят 2 шкатулки и 10 мешочков.

В: Что это, как вы думаете? На шкатулках замки, как нам быть?

Ответы детей.

В: Ребята, эти мешочки не простые. Они заколдованные, нужно взять их в руки осторожно. Подуть на них и постараться прощупать пальчиками, чтобы найти ключик.

Находят ключик, подбирают к шкатулке. Отдают колокольчик, кому не хватило.

«Познавательное развитие»

Ситуативный разговор,

игровая

ситуация

(постройка и обыгрывание лабиринта)

План постройки,

Модули мягкие мешочки, ключик, шкатулки, колокольчик

Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других,

проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Мы все возьмёмся за руки.

-Ребята, вы сегодня преодолели длинную дорогу и трудную. Достаньте свои колокольчики. Проверяете, у всех есть теперь колокольчик?

-Колокольчик мой звени, счастье другу подари.

Улыбнемся ты и я, ведь мы дружная семья!

-Вы молодцы, я хочу подарить вам эти колокольчики, пусть они вам всегда помогают в трудную минуту.

«Социально – коммуникативное развитие»

Общение, игра

Колокольчики

Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: « волшебные цветы .» в соответствии с ФГОС.

Цель: Развить творческие способности детей посредством изобразительной деятельности.Задачи приоритетной образовательной области:«Художественно - эстетическое»:•Побуждать к созданию оригинального образ...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Путешествие в зимний лес» по ФГОС

"Путешествие в зимнюю сказку" перенесет участников в предновогоднюю сказку. Чтобы помочь Снеговику вернуть все елочки в лес ребятам придется пройти испытания: построить, сложить, нарисовать деревья; у...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Спасатели сказочной планеты»

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в старшей группе по теме: «Спасатели сказочной планеты»...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Свойства воздуха и его значения для живых существ»

Познавательное развитие: Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.Задачи: -дать дет...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: «В поисках новогодних игрушек»

Обобщение   и систематизация  знаний детей по формированию элементарных математических представлений детьми через игровую деятельность....

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «В поисках снеговика».

Приоритетная образовательная область: Познавательное  развитиеПредметно-пространственная развивающая среда: групповая комната, столы, мультимедийная презентация, мешочек, предметные картинки с из...

Расписание организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми

в различных видах детской активности по реализации образовательных областей на 2017-2018 уч. г....