Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Спасатели сказочной планеты»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Данилюк Ольга Николаевна
Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в старшей группе по теме: «Спасатели сказочной планеты»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_spasateli_skazachnoy_planety.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в старшей группе

по теме: «Спасатели сказочной планеты»

Автор конспекта ННОД: Данилюк Ольга Николаевна,

 воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ №209 г. Краснодар

Задачи познавательной образовательной области: 

 учить применять свои знания о растительном и животном мире для поиска объекта;  расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; совершенствовать умения ориентироваться в пространстве и на плоскости; развивать логическое мышление, фантазию, стимулировать воображение и творческое восприятие происходящего

Задачи ОО в интеграции: 

 Физическое развитие: Через развитие сказочного сюжета активизировать двигательную деятельность детей.

Формировать умение самостраховки с помощью крепкого захвата реек и координацию движений при самостоятельном влезании на шведскую  стенку и спуске по наклонной лестнице.

Развивать творческую направленность, выполняя акробатические упражнения под музыку.

Развивать навыки концентрации, умение снимать усталость, расслабляться, правильно дышать.

Воспитывать дружеские взаимоотношения детей и умение действовать в коллективе.

 Социально-коммуникативное развитие: учить согласовывать свои действия в коллективной игровой ситуации;  стремление переносить добрые чувства на другие объекты; воспитывать желание прийти на помощь, эмпатию.

Речевое развитие: совершенствовать умение слушать и слышать, отвечать на вопросы; развивать речевую активность.

Художественно - эстетическое развитие: Упражнять в умении выполнять аппликацию из  разнообразного материала (цветная бумага, природный и строительный материалы).

Предпосылки учебной деятельности: учить  определять цель предстоящей деятельности и способы ее достижения ,

 слушать и слышать воспитателя и друг друга, формирование умения выполнять по заданному образцу.

Оборудование для педагога: шкатулка, макет дерева, песок, пробирки

Оборудование для детей: рюкзак, природный и строительный материал, лист бумаги, вырезанные из цветной бумаги листья деревьев, костюмы спасателей (жилеты, кепки), фигурки животных физкультурное оборудование (шведская стенка, обручи, мешок), гимнастические палки.


Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель (В.). Ребята, у меня для вас есть новость. На одной из сказочных планет случилась беда. Там побывал злой волшебник. Он заколдовал и зверей, и птиц, и деревья, и цветы. Им нужна наша помощь. Что будем делать? (Ответы детей.)

Познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Игровая (постановка проблемной ситуации)

Лист бумаги

Стимулировать воображение и творческое восприятие происходящего

Принимает игровую ситуацию, сопереживает игровым героям.


Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

В. Ребята, а как называют тех людей, которые помогают в таких случаях? (Ответы детей.)

В. Правильно, спасатели. Вот и мы сегодня будем такой командой спасателей. (Надевают костюмы спасателей: жилеты и кепки.) А на чём мы отправимся? (На ракете, космическом корабле.)

Дети строят космический корабль из гимнастических палок и строительного материала.

В. Нам надо приготовиться к полёту. Что мы возьмём с собой в полёт? (Предположения детей.)

В. Но прежде чем мы отправимся на эту планету, давайте освободим себя от грусти, обиды, боли. Ведь это всё будет мешать нам в пути.

Присядьте и представьте себя расписным кувшинчиком с ручками, из которого нужно вылить плохие поступки, чтобы наполнить его водой.

Дети садятся на пятки, медленно наклоняются в правую, затем в левую сторону.

В. А сейчас найдите своё сердечко и послушайте, как оно стучит. Представьте, что это кусочек ласкового солнышка. Яркий и тёплый свет его разливается по всему телу, по рукам и ногам. Его столько, что оно уже не вмещается в нас. Давайте пошлём этой планете свет и тепло, может быть, она оживёт. Согласны? (Ответы детей.)

В. Сейчас каждый из вас отдаст частичку своего тепла и света. И всё это мы соберём вот в эту шкатулочку. И что мы сделаем дальше? Конечно, возьмём с собой. (Кладёт в рюкзак.) Ну что ж, вы к полёту готовы? Вы — команда, а у команды должен быть командир. Давайте выберем командира спасательного отряда. (Выбирают.)

В. А меня возьмёте в полёт? (Ответы детей.) Тогда я буду вашим инструктором. Буду помогать вам в путешествии. Чтобы попасть на эту планету, у нас есть карта нашего полёта. Посмотрите внимательно и определите путь движения.

Командир даёт команду на посадку в космический корабль. Корабль продвигается в космическом пространстве согласно маршруту и прибывает к другой планете (в музыкальный зал). Дети высаживаются из корабля.

В. Вот мы и прибыли на заколдованную планету. Но прежде чем выйти из космического корабля, давайте подумаем, какой может  быть эта планета.

Игра на воображение: «Какой увидели планету».

Дети фантазируют и рассказывают, какой они представляют заколдованную планету.

В. Ребята, сейчас мы покинем наш космический корабль и высадимся на заколдованной планете. Помните, что мы — команда. И что бы ни случилось, всегда придём друг другу на помощь. (Покидают космический корабль.)

В. А что это такое? (Достаёт свёрток.) Откроем его? (Да.)

Предлагает детям прочитать написанное. Дети читают: «Вам ничего не удастся сделать!»

В. Ребята, как вы думаете, кто мог это написать? (Ответы детей.)

Ну что ж, надо приступать к решительным действиям. Сначала мы будем спасать животных.

Дидактическая игра «Путаница».

Воспитатель объясняет, что злой волшебник сделал так, что животные, родиной которых является Север, оказались в саванне, животные Севера попали в жаркие страны, а животные наших лесов оказались и в холодных, и в жарких странах. Надо помочь им вернуться обратно. Дети расселяют животных (фигурки) по своим природным зонам.

В. Молодцы! Животных вы спасли. Продолжаем наш путь в глубь планеты. Одна маленькая обезьянка уснула, так и не найдя своих друзей. Но так как мы уже помогли животным расселиться по своим природным зонам, давайте не будем будить её, а тихонько перешагнём через неё. А когда обезьянка проснётся, она легко найдёт своих друзей.

Физкультурное упражнение «Перешагнём через спящее животное».

В. Ребята, что мы видим? (Подходят к голому дереву. Ответы детей.)

Правильно. Погибающее дерево. Надо ему помочь. Посмотрите, здесь лежат листочки, а на каждом листике вопрос. Если наши ответы будут правильными, то дерево оживёт.

Дидактическая игра «Оживим дерево».

Воспитатель читает вопросы и загадки, дети отвечают и развешивают листочки на дерево.

Вопросы:

Какие предметы помогают человеку в путешествии? (Карта, компас.)

Весь мир кормлю, а сама не ем. (Земля.)

Что мы видим, взглянув в оконце?

Нам ярким светом светит… (солнце).

Носит серенький жилет,

Но у крыльев чёрный цвет.

Видишь, кружит много пар,

И кричат они «кар-кар».

Известные персоны

Кто они? (Вороны).

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Очень говорливая,

Самая болтливая. (Сорока.)

Кто живёт в морских водах? (Рыбы, крабы, осьминоги.)

Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит. (Колокольчик.)

В. Видите, какое красочное дерево у нас получилось. Оно ожило, а вместе с ним ожили и все другие деревья на этой планете.

Ну что ж, продолжим путь дальше. Впереди у нас топкое болото. Смотрите, только кочки видны. Нам надо пройти через него, чтобы добраться до следующего пункта назначения.

Физкультурное упражнение «С кочки на кочку».

На полу разложены деревянные кольца-«кочки». Дети перепрыгивают из кольца в кольцо.

В. Вот и добрались. Посмотрите, ребята, что это такое? (Обращает внимание на лист бумаги, на котором схематически изображён рисунок.) Рисунок весь чёрного цвета, вызывает чувство грусти. Это злой волшебник захотел сделать всё вокруг чёрным и мрачным: и деревья, и птиц, и солнышко, и небо, и землю... А давайте вы станете весёлыми художниками и всё оживите: превратите грустные, мрачные краски в яркие и весёлые.

Дидактическая игра «Весёлые художники».

Выкладывание на листе рисунка, изображённого схематически, из цветной бумаги, природного и бросового материала, счётных палочек.

В. Всё отлично у вас получилось, молодцы! А сейчас перед нами встала трудная задача. Нам предстоит преодолеть горную вершину, пройти через туннель, что потребует смелости, ловкости. И только тогда мы сможем добраться до самого важного места на этой планете. Но помните: мы — команда, и поэтому все трудности нам по плечу.

«Полоса препятствий».

Поднятие и спуск по шведской стенке, проползание через длинный мешок без дна.

В. Ну вот, ребята, мы с вами и подобрались до самого опасного места. Здесь, вот в этом вулкане, и затаил злой волшебник всё зло, которое распространяет на планете. Нам надо его уничтожить. Видите, в вулкане есть отверстие, а вот и вода. Мы сейчас с помощью чистой и прозрачной воды потушим этот источник зла.

Эксперимент «Затуши вулкан» (с использование воды, соды, лимонной кислоты).

«Вулкан» — пробирки, в которых находится пищевая сода, лимонная кислота и краситель красного цвета. Пробирки засыпаны землёй таким образом, чтобы были видны только отверстия в них. При попадании воды в пробирки, образуется шумовая масса, которая имитирует извержение вулкана.

Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное; художественно-эстетическое развитие, речевое развитие

Словесные (рассказ воспитателя, словесные инструкции, загадки;   Игровые (режиссерская игра, строительно-конструктивная игра , игра  на воображение, дидактические игры)   Практические (моделирование, эксперименты, упражнения), работа в команде.

Рюкзак, природный и строительный материал, лист бумаги, вырезанные из цветной бумаги листья деревьев, костюмы спасателей (жилеты, кепки), фигурки животных ,гимнастические палки.

Расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире для поиска объекта; совершенствовать умения ориентироваться в пространстве и на плоскости учить согласовывать свои действия в коллективной игровой ситуации; развивать логическое мышление, фантазию, стремление переносить добрые чувства на другие объекты; воспитывать желание прийти на помощь, эмпатию.

Проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать, эксперементировать, обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, способен сопереживать и радоваться успехам других, у детей развита крупная и мелкая моторика;


Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

В. А сейчас, дети, пришло время достать нашу шкатулочку и отдать жителям этой планеты всё тепло и свет, исходящий от наших сердец. (Открывает шкатулку. Звучит запись голосов птиц.)

В. Слышите, ребята, как запели птицы? Всё ожило! Ну, вот мы с вами и помогли жителям этой волшебной планеты. Теперь пора отправляться в обратный путь.

Социально-коммуникативное; художественно-эстетическое развитие.

Игровые (сюрпризный момент)

Шкатулка

Стимулировать воображение и творческое восприятие происходящего, стремление переносить добрые чувства на другие объекты

Действие нравственно-этического оценивания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме « Разноцветная осень»

«Познавательное развитие»:Ø  Познакомить детей со способом модульной аппликации – мозаики, вызвать интерес к созданию осеннего дерева адекватными  изобразительно – выразительными средствами....

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Синичкин день». (Конспект представлен в таблице).

Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное  значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ТЕМА: «Домашние животные»

Приоритетная образовательная область:  художественно-эстетическое развитие (аппликация). (ФГОС ДО п. 2.6)Предметно-пространственная развивающая среда:  группа в дошкольном отделении ГБОУ шко...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ТЕМА: «Дикие животные»

Приоритетная образовательная область:  художественно-эстетическое развитие (лепка)...

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Впустите в сердце доброту»

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Впустите в сердце доброту»Задачи приоритетной образовательной области:«Социально-коммуникативное ...

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Перессказ В.Бианки «Купание медвежат»».

Цель: Создание условий для развития связной монологической связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Зад...