Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме « Разноцветная осень»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

«Познавательное развитие»:

Ø  Познакомить детей со способом модульной аппликации – мозаики, вызвать интерес к созданию осеннего дерева адекватными  изобразительно – выразительными средствами.

Ø  Формировать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел, используя рациональные приёмы.

Ø  Развивать чувство композиции.

Ø  Способствовать установлению психологического комфорта в группе посредством чтения лирических стихов, слушания музыки на занятиях.

Ø  Воспитывать любовь к родной природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsvetnaya_osen.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной образовательной  деятельности детей в старшей группе

по теме « Разноцветная осень

Дата проведения : 07.10.2015

Задачи приоритетной образовательной области: 

«Познавательное развитие»:

  • Познакомить детей со способом модульной аппликации – мозаики, вызвать интерес к созданию осеннего дерева адекватными  изобразительно – выразительными средствами.
  • Формировать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел, используя рациональные приёмы.
  • Развивать чувство композиции.
  • Способствовать установлению психологического комфорта в группе посредством чтения лирических стихов, слушания музыки на занятиях.
  • Воспитывать любовь к родной природе

Задачи ОО в интеграции: 

« Социально-коммуникативное»: развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, становление целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание бережного отношения к природе, развивать навыки сотрудничества, умение работать группами, оказывать помощь друг другу.

«Речевое развитие»: развивать свободное общение со взрослыми и детьми, развивать умение слушать и вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми, учить быть доброжелательными собеседниками. Развивать связную, грамматически правильную речь. Обогащать активный словарь. Активизировать в речи словарь на тему «Осень»

«Художественно- эстетическое развитие»: закреплять умение детей рисовать силуэт дерева, закреплять умение выбрать полоски цветной бумаги для кроны дерева, загнуть узкую полосу вдоль длинного края тщательно разгладить линию сгиба от середины в обе стороны, отогнуть полоску обратно и аккуратно оторвать её, повторяя так несколько раз; далее нужно брать полоски по одной, разрывать их на части, из которых можно выполнить разноцветную мозаику. Развивать мышление, внимание, фантазию.

« Физическое развитие»: развивать мелкую моторику. Предупреждение утомляемости воспитанников, удовлетворение потребности детского организма в двигательной активности

Предпосылки учебной деятельности: 

Познавательные: - умение размышлять, делать выводы.

Коммуникативные  - уметь слушать, поддерживать дружеские взаимоотношения.

Регулятивные: - умение слушать педагога, выполнять рекомендации.

Личностные: - умение видеть и слышать сверстников.

Оборудование для педагога:

Ноутбук. проектор, образцы с изображением осенних деревьев

Оборудование для детей: 

Цветной картон как основа для композиции (на выбор детей), цветная и белая бумага, простые карандаши, клей, кисти, салфетки, клеёнка.

Предварительная работа:

 Чтение произведений об осени Е. Трутнев « улетает лето», А. Фет « Осень», И. Соколов-Микитов « Осень в лесу»,             Ю. Капотов «Листопад», рассматривание картин и репродукций с изображением деревьев осенью,  репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень»;наблюдение в природе. Прослушивание музыкальных произведений Вивальди А. « Времена года», Чайковский « Времена года»

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Образовательные

задачи

Дети стоят в кругу 

- Здравствуйте ребята!

Придумано кем-то
  Просто и мудро
  При встрече здороваться:
- ДОБРОЕ УТРО!
- ДОБРОЕ УТРО!
  Солнцу и птицам.
  ДОБРОЕ УТРО!
  Улыбчивым лицам.
  И каждый становится
  Добрым, доверчивым...
  Пусть доброе утро
  Длится до вечера! "Доброе Утро!

- Я вижу у всех хорошее настроение.

Дети , послушайте сказку о листике:

«В одном старом парке стояло одинокое дерево. Наступила осень. Все листья собрали свои сумки и полетели путешествовать. Сумки у листьев были не тяжёлые – лишь немного воды, чтобы умыться, да полотенце. А на одной веточке остался совсем маленький листочек. Он был слишком мал, чтобы решиться лететь одному. Вот он скучал, скучал, думал и придумал. Видит, идёт прохожий в шляпе. Листик набрался смелости и прыгнул в шляпу. Прохожий ничего не заметил. Принёс он листик домой. В доме было тепло, и листик вдруг стал скучать и сохнуть. Он скучал по своим друзьям, по своему дереву. Он испугался что засохнет, свернётся в трубочку и его выбросят. Тогда листик закричал: «Ветер, ветер!». Ветер был его большим другом. Услыхал ветер крики и залетел в дом. Подхватил он листочек и понёс его в парк. В парке они расстались. Ветер сказал на прощание листику: «Без родного дома никто не сможет прожить, заскучает, засохнет. Никогда больше не расставайся с родным домом - парком».

На мониторе картинка с изображением листопада

Социально-коммуникативное развитие

( социализация, развитие общения)

Социально-коммуникативное развитие

( социализация, развитие общения)

Познавательное развитие

( ознакомление с предметным окружением)

Организационный момент

Создание позитивного настроения

Развитие любознательности, умения слушать, понимать сказанное

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННО

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Образовательные

Задачи

Дети, мы сегодня поговорим об осени. Давайте вспомним приметы осени. Дети называют приметы.

Презентация об осени

Дети делятся впечатлениями, обсуждают просмотренное

Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?

 - Это листопад. 

Дети  послушайте стихотворение М. Лесовой «Золотой дождь» и определить, какое осеннее явление там описывается.

Листья солнцем наливались, листья солнцем пропитались,

Налились, отяжелели, закружились, полетели.

Зашуршали по кустам, поскакали по сучкам.

Ветер золотом кружит, золотым дождём шумит

Дети, а что автор называет «золотым дождем»?

Ребята, а что происходит с деревьями осенью?

В какие цвета, кроме желтого, окрашивает осень листочки?

 - Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).

Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму.

Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики- Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжёвыми, коричневыми и даже фиолетовыми.

Дети, давайте поиграем с вами

.Дети подходят к ковру, на котором рассыпаны листья.  Каждый выбирает себе листок, который больше понравился, рассказывает о нём по схеме: размер – форма - с какого дерева. Воспитатель замечает, что листья разные,  предлагает поиграть в игру «Найди пару».

Дети садятся за столы.  Включаю спокойную музыку

.Показываю  2-3 образца осенних деревьев, выполненных в технике бумажной мозаики, предлагаю  детям сделать своё неповторимое дерево

Но прежде давайте разомнем наши пальчики

. «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки

Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по стол

 рассказываю о технике и последовательности выполнения работы:

а).Сначала надо взять простые карандаши и нарисовать эскиз (в первую очередь ствол и крону дерева, землю, небо и солнце по желанию);

б).Далее необходимо подготовить «строительный материал» ( выбрать полоски цветной бумаги для кроны дерева, загнуть узкую полосу вдоль длинного края тщательно разгладить линию сгиба от середины в обе стороны, отогнуть полоску обратно и аккуратно оторвать её, повторяя так несколько раз; далее нужно брать полоски по одной, разрывать их на части, из которых можно выполнить разноцветную мозаику).

 Физкультминутка «Мы осенние листочки»

- Вдруг подул осенний ветерок и листья разлетелись. (Дети встают врассыпную.)

Листья осенние тихо кружатся. (Дети свободно кружатся на носочках, руки в стороны.)

Листья нам под ноги тихо ложатся. (Дети приседают на корточки.)

И под ногами шуршат, шелестят. (Дети плавно покачивают руками вправо-влево.)

Будто опять закружиться хотят. (Поднимаются на носочки и кружатся.)

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

( социализация, развитие общения)

Эстетическое развитие

Познавательное развитие

( ознакомление с миром природы)

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

(игровая деятельность)

Физическое развитие

Физическое развитие

(развитие мелкой моторики)

Художественное творчество

Коммуникация

Речевое развитие

Физическое развитие

(развитие моторики)

Беседа об осени, просмотр презентации

Игра

Физкультминутка «Мы осенние листочки»

Развитие связной речи, обогащение словаря, умение слушать, высказывать свои суждения

Закрепить знания о деревьях, развивать речь детей, развивать внимание, мышление

Закреплять умение детей создавать аппликацию способом модульной аппликации -мозаики

Развивать интерес, общую моторику, предупреждаем утомляемость

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Образовательные

 задачи

Посмотрите какие красивые деревья у вас получились.

У нас получился целый осенний парк. Все вы старались, аккуратно выполнили работу. А какая работа вам больше понравилась? (Евы) Как вы думаете все правильно выполнено в работе Евы ? Аккуратно выполнена работа?  Давайте вместе полюбуемся. Молодцы!

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Подведение итогов занятия, рассматривание, обсуждение

Развитие монологической речи, умения слушать товарища,

развивать эстетическое восприятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в _подготовительной_группе по теме (Золотая осень)

Автор конспекта ННОД:  Семенова Маргарита Анатольевна, воспитатель, 1 квалификационная категория, МБДОУ детский сад «Солнышко» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие ...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме Золотая осень.

Вводный организационный момент- Собрались все дети в круг,Я твой друг и ты мой друг,Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!...

Организация досуговой деятельности детей в старшей_группе по теме «Салют Победа!» Автор конспекта досуговой деятельности (далее – ННОД): (Темербекова А.А., воспитатель, СП детский сад Моховской ООШ)

Для нашего поколения Великая Отечественная война – далекая история. Но совесть и долг перед погибшими и пережившими войну не должны позволить нам забыть эту героически-трагическую страницу летоп...

Организация образовательной деятельности детей в старшей_группе по теме «Осенние листья»

Приоритетная образовательная область:  художественно-эстетическое развитиеПредметно-пространственная развивающая среда: Оборудование для педагога: репродукции художников-пейзажистов: Илья Остроух...

Конспект организации проектной деятельности детей в старшей группе по теме: «Четыре стихии природы»

В данном маиериале размещены материалы для проведения проекта для развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста....

Организация непрерывной образовательной деятельности по рисованию для детей в средней группе по теме «Золотая осень»

Организация непрерывной образовательной деятельности по рисованию для детей в средней группе по теме «Золотая осень»...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «В осеннем лесу»

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в средней  группепо теме: «В осеннем лесу»Автор конспекта: Барова Анастасия ВикторовнаЗадачи приоритет...