Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «В осеннем лесу»
план-конспект занятия (средняя группа)

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в средней  группе

по теме: «В осеннем лесу»

Автор конспекта: Барова Анастасия Викторовна

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»: закреплять представления о сезонных изменениях в природе, о съедобных и ядовитых грибах,  о разновидностях  деревьев и их листьях. Развивать память, воображение, наблюдательность, логическое мышление, расширять кругозор детей. Воспитывать в детях экологическую культуру, любовь к родной природе, умение видеть красоту природы

 

Задачи ОО в интеграции:

«Физическое развитие»: формировать умение выполнять конкретное задание, сохранять равновесие. Развивать крупную и мелкую моторику, координацию движения.

 

«Речевое развитие»: обогащать словарь по теме «Осень»; упражнять в образовании притяжательных прилагательных; развивать фонематический слух, связную речь, умение координировать речь с движениями.

 

«Художественно-эстетическое развитие»: упражнять в умении рисовать нетрадиционными способами, развивать самостоятельную творческую деятельность.

 

 

Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, следовать полученной инструкции, доводить работу до конца, вступать в обсуждение, сосредотачиваться. Играть по правилам.

 

Оборудование: чудо-дерево, игрушка белочка, игрушка би-ба-бо, аудиомагнитафон. Карточки с изображением грибов, корзинки. Мешочки, шишки еловые. Конверты по количеству детей, два дерева рябины, два дерева дуба, два дерева берёзы, два рябины. Разноцветные листья. Гуашь красного, жёлтого, зелёного и оранжевого цвета, листы бумаги А-4 с изображением ствола дерева и веточек на нём, паралон, бумага, крышечки.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_osennem_lesu.docx24.74 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в средней  группе

по теме: «В осеннем лесу»

Автор конспекта: Барова Анастасия Викторовна

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»: закреплять представления о сезонных изменениях в природе, о съедобных и ядовитых грибах,  о разновидностях  деревьев и их листьях. Развивать память, воображение, наблюдательность, логическое мышление, расширять кругозор детей. Воспитывать в детях экологическую культуру, любовь к родной природе, умение видеть красоту природы

Задачи ОО в интеграции:

«Физическое развитие»: формировать умение выполнять конкретное задание, сохранять равновесие. Развивать крупную и мелкую моторику, координацию движения.

«Речевое развитие»: обогащать словарь по теме «Осень»; упражнять в образовании притяжательных прилагательных; развивать фонематический слух, связную речь, умение координировать речь с движениями.

«Художественно-эстетическое развитие»: упражнять в умении рисовать нетрадиционными способами, развивать самостоятельную творческую деятельность.

Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, следовать полученной инструкции, доводить работу до конца, вступать в обсуждение, сосредотачиваться. Играть по правилам.

Оборудование: чудо-дерево, игрушка белочка, игрушка би-ба-бо, аудиомагнитафон. Карточки с изображением грибов, корзинки. Мешочки, шишки еловые. Конверты по количеству детей, два дерева рябины, два дерева дуба, два дерева берёзы, два рябины. Разноцветные листья. Гуашь красного, жёлтого, зелёного и оранжевого цвета, листы бумаги А-4 с изображением ствола дерева и веточек на нём, паралон, бумага, крышечки.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Дети стоят в кругу. Ребята давайте мы с вами соберёмся в круг и подарим друг другу свои улыбки и приветствие.

Придумано кем- то просто и мудро

При встрече  здороваться: - Доброе утро!

-Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

«Социально – коммуникативное развитие»

приветствие

слово

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым,  сверстниками

Овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет  самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении.

Сегодня наша группа  превратилась в осенний лес. Вы любите гулять в лесу? А не боитесь заблудиться в лесу? Что кричит грибник, который заблудился в лесу?

«Познаватель -

ное

развитие», «Речевое развитие»

Ситуативный разговор, беседа

слово

Формирование представлений о себе, об объектах окружающего мира. Развитие правильной диалогической и монологической речи.

Взаимодействует со сверстниками и взрослым. Самостоятельно придумывает объяснения явлениям природы и поступкам людей.

Основная часть (содержательный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель предлагает пройти по дорожке в «волшебный лес». Дорожка эта не простая, она из листьев. Какие листья вы видите? Эти листья  каких деревьев? Какого они цвета? Так вот, ребята, чтобы попасть в волшебный лес нам нужно наступать на листья, красного цвета. Будьте внимательны, кто не справится, вернётся обратно.

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

Ситуативный разговор

Ходьба друг за другом по листьям.

Разные листья (приклеенные к полу)

Развитие любознательности и познавательной мотивации.

Становление целенаправленности в двигательной сфере.

Овладение положительной установкой к разным видам деятельности, активно взаимодействует со сверстниками, умеет подчиняться правилам, владеет основными движениями.

Дети с Дядюшкой Ау и воспитателем в «Волшебном лесу» выполняют задания

Каждому грибочку нужно найти свою корзинку

Узнать с какого дерева лист, назвать правильно и разложить.

«Познавательное развитие»

Обследование, определение на ощупь

Бумажные корзинки, грибы, листья, силуэты деревьев

Развитие мелкой моторики обеих рук, становление целенаправленности саморегуляции в двигательной сфере

Активно взаимодействует со сверстниками, проявляет самостоятельность

Белка по лесу ходила,                      

Много шишек находила,

Много шишек находила,                    

В детский сад нам приносила.

(Детям шишки подарила!)

Раз, два, три, четыре, пять!                

Будем с шишкой мы играть!            

Будем с шишкой мы играть,        

Между ручками катать!                  

В ручку правую возьмём                

И сильней её сожмём!

Руку быстро разжимаем,

И кругами покатаем.

В ручку левую возьмём                

И сильней её сожмём!

Руку быстро разжимаем,

И кругами покатаем

«Физическое развитие»

Пальчиковая гимнастика

шишки

Развитие умения подчиняться правилам

Развита мелкая моторика, может контролировать свои движения и управлять ими.

Загадка

У меня есть карандаш

Разноцветная гуашь

Акварель палитра, кисть

И бумаги белый лист

А еще мольберт-треножник

Потому что я …… (художник)

Рисование деревьев нетрадиционным способом.

 «Художественно-эстетическая деятельность»

рисование

паралон, бумага, крышечки

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Ребёнок склонен наблюдать и экспериментировать.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Дядюшка Ау обращает внимание детей, на то, что дерево расколдовано. И теперь оно сможет исполнять  желания жителей волшебного леса. За это  они благодарят вас и дарят нам  раскраски. Какие задания мы с вами выполняли? Что было на ваш взгляд самым сложным? Что понравилось больше всего?

А наше путешествие подошло к концу, нам пора отправляться в детский сад. Обратно мы будем возвращаться по желтым листьям.

«Социально – коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

Ситуативный разговор

Ходьба по листьям

Раскраски

Листья на полу

Развитие социального и эмоционального интеллекта.

Становление целенаправленности в двигательной сфере. Развитие крупной моторики.

Стремится к общению со

взрослым и сверстниками.

Способен к волевым усилиям, может следовать правилам поведения в разных видах деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей разновозрастной группе (дети 5-7лет) по теме: «Птицы в лесу»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие(ознакомление с природой) (п.2.6 ФГОС ДО)Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: (2.8; 3.3.3; 3.3.5 ФГОС ДО)...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ТЕМА: «Домашние животные»

Приоритетная образовательная область:  художественно-эстетическое развитие (аппликация). (ФГОС ДО п. 2.6)Предметно-пространственная развивающая среда:  группа в дошкольном отделении ГБОУ шко...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ТЕМА: «Дикие животные»

Приоритетная образовательная область:  художественно-эстетическое развитие (лепка)...

Конспект НОД "Взаимодействие учителя-логопеда и учителя-дефектолога в развитии связной речи детей с ЗПР на тему «В осеннем лесу».

Конспект НОД "Взаимодействие учителя-логопеда  и  учителя-дефектолога в развитии связной  речи детей с ЗПР на тему «Осень».Ссылка на презентацию к конспекту: htt...

Самоанализ к конспекту НОД " взаимодействие учителя-логопеда и учителя-дефектолога в развитии речи детей с ЗПР на тему «В осеннем лесу»".

Самоанализ к конспекту НОД " взаимодействие учителя-логопеда  и  учителя-дефектолога в развитии речи детей с ЗПР на тему «Осень»"...

Конспект игровой образовательной ситуации для детей 6-7 лет Тема: «Музыка осеннего леса»

Конспект   игровой образовательной ситуации для    детей   6-7 лет...

Организация непрерывной образовательной деятельности детей средней группы по теме квест –игры по валеологии «Лучики здоровья»

Задачи приоритетной образовательной области:закрепление понятий: "режим дня", "личная гигиена", "полезные продукты", "закалка"закрепление знаний о том, чт...