Конспект игровой образовательной ситуации для детей 6-7 лет Тема: «Музыка осеннего леса»
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

Манокина Татьяна Владимировна

Конспект   игровой образовательной ситуации

 для    детей   6-7 лет

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.doc55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект   игровой образовательной ситуации

 для    детей   6-7 лет

                                   Тема: «Музыка   осеннего леса»

Автор – составитель:  

воспитатель МАДОУ МО

 г. Краснодар «Детский сад №216»    

 Манокина Т.В.

Цель:   Использование нетрадиционных техник рисования в интегрированной   образовательной области.

Задачи:

  • Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, родному краю  через изобразительное искусство, музыку и поэзию.
  • Через эмоциональное восприятие произведений искусства закрепить и обобщить знания об осени и её признаках.
  • Развивать умение давать эстетические оценки, высказывать своё мнение, соотносить по настроению образцы живописи, музыки и поэзии.
  • Будить фантазию и воображение, развивать ассоциативное и образное мышление. 
  • Побуждать детей вспоминать знакомую музыку и анализировать её. Совершенствовать умение понимать настроение музыкального произведения, передавать его в пении, в движении, в рисунках. 
  • Воспитывать аккуратность,  интерес к изобразительной деятельности.
  • Обогащать впечатления детей  и формировать музыкальный  вкус.
  • Обогащать словарный запас детей ( симфония, гармония, созвучие,  в пурпуре, мастихин)

Интеграция   образовательных  областей  -  Художественно- эстетическое,  познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие. социально-коммуникативное.

Виды детской деятельности:  продуктивная, познавательно – исследовательская, музыкально- художественная, коммуникативная,  восприятие художественной литературы, игровая, двигательная.

Предварительная  работа:

Беседы об осени.

Чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов-Микитов, «Лес осенью» А.Твардовский, стихи об осени А.С.Пушкина, А.Плещеева, И.Бунина

Разучивание стихов, песен, слушание музыки

Пение песен на осеннюю тематику «Танец осенних листочков», муз. А. Филиппенко, сл. Е. Макшанцевой

Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображением осенней природы.

Наблюдение за деревьями, листопадом  во время прогулки.

Поделки из природного материала

Дидактические игры «С какого дерева листок», «Подбери красивое слово»

Экспериментирование с природным  материалом для побуждения художественных ассоциаций «На что похож листок»

Подготовка основы для будущей композиции (фон)

Материалы и оборудование:

репродукции картин известных художников на тему «Осень»: Левитан « Золотая осень», «Осень в слободке»,. И.Грабарь « Рябинка», И.Агеев « Золотая  осень», С.Герасимов  «Осень»,В. Рыбаков «Осенняя аллея»
 аудиозапись А. Вивальди «Осень» 
П.Чайковский альбом « Времена года» ( сентябрь, октябрь), инструментальная музыка  «Погода», песня «Осенний листопад»,  песня «Веселые подсолнухи» сл. и муз. С.Ярушина, диск СD «Звуки праздника», мультимедийное оборудование,

бумага ф.А3, гуашевые краски, акварельные краски, кисти, палитры, разноцветные нитки, разрезанные на мелкие кусочки, поролон, пластилин, салфетки бумажные и матерчатые, стаканы с водой, клей ПВА.
(
Звучит инструментальная музыка «Погода» - шедевры инструментальной музыки- в аудиозаписи. Дети легко на носочках вбегают в зал  и встают полукругом, лицом  к гостям)

                                                          Ход деятельности

  Ведущий :                   

  -Здравствуйте, ребята!

  Вы так легко вбежали, как будто ветерок вдохнул  в зал  нежность вместе со звуками красивой мелодии. Посмотрите, в каком чудесном месте вы теперь находитесь. Зал такой нарядный неслучайно, ведь сегодня он всех приглашает совершить путешествие в сказочный лес. В нем именно в этот день раскрываются  все тайны осеннего волшебства. Но  вы заметили, что мы не одни? Осенний ветерок к нам позвал гостей, которых мы тоже пригласим в путешествие.

Поприветствуем их вместе!

Все:

Здравствуйте!

Ведущий:

Волшебство, ребята, коснется и вас. Вы будите сегодня и артистами, и  творцами. А теперь  давайте прислушаемся к звукам, которые доносятся до нас. Что это?

         ( Все обращают внимание на звуки ветра, шелест листьев, пение птиц в аудиозаписи.  Дети называют все звуки, которые они слышат)

Ведущий:

А скажите, какие мы слышим звуки: приятные на слух или нет? (дети отвечают)

Теперь самое время отправится вслед за ветерком на осеннюю полянку в лес и посетить этот мир гармонии.

(звучит музыка, дети бегут на носочках к осенней полянке)

Ведущий :

Вот и полянка, усыпанная разноцветными листочками. Присядем и посмотрим, что за чудеса происходят в этот необычный день

(Влетает бабочка. Недалеко сидит  Колокольчик. Бабочка летает вокруг  Колокольчика и тихонько дотрагивается до  него.)

Колокольчик:

Дзинь-ля-ля! Дзинь-ля-ля!

Бабочка:

Почему у тебя такая грустная песенка?

Колокольчик:

Все чаще идет дождь, все реже солнышко светит, все сильнее дуют ветра.

Бабочка:

Так и должно быть: пришел черед осени.

Колокольчик:

Грустно и тоскливо… И моя музыка становится все тише и тише!

Бабочка:

Не грусти. Просто природа готовится к отдыху, чтобы на следующий год начать новую, не менее прекрасную, яркую  жизнь.

Ведущий :

Колокольчик, а ведь бабочка права. Осень- это сказка, потому что каждый месяц приносит нам волшебные превращения природы. И чтобы раскрыть это волшебство, давайте пригласим сюда Осень.

Бабочка:

Мои быстрые крылышки донесут приглашение до нее в считанные минуты. А пока не скучайте!

(Звучит  музыка.

 Бабочка  улетает за ширму.)

Ведущий :

Осень – настоящая художница. Зайдя в осенний лес мы можем услышать  его красочную, гармоничную симфонию, где ветерок сменяется листопадом, солнце играет  в прятки с дождем.

А сейчас, вы слышите, ребята, бабочка к нам вернулась!

Она ведет саму красавицу Осень

Осень:

Здравствуйте, мои друзья!

В эти дни художник - я!

Все кругом я нарядила,

Темный лес озолотила!

Стало в нем светло, как днем,

Листья здесь горят огнем!

Ведущий :

Здравствуй, дорогая Осень! Помоги нам, пожалуйста, научится замечать и понимать все твое искусство волшебных превращений

Осень:

С удовольствием. Вы даже сами  сможете раскрыть их, но при моем участии. Все превращения в природе я совершаю со своими помощницами Осенинками. А вот и они.

(Под музыку в зал вбегают Осенинки)

1-ая Осенинка:

Осень на опушке

Краски разводила,

По листве тихонько

Кисточкой водила.

2-ая Осенинка:

Пожелтел орешник,

И зарделись клены.

В пурпуре осины,

Дуб пока зеленый.

3-ая Осенинка:

Утешает осень:

«Не жалейте лета,

Посмотрите, роща

Золотого цвета!»

4-ая Осенинка:

А над ней играет

В небе солнцем туча,

И с грибком танцует

В лесу ёж колючий.

Осень:

Вот такие картины они мне помогают создавать

(Танец  «Осенний листопад»)

Осень:  

Ребята , мы с вами сейчас отправимся в путешествии в сказочный  осенний лес, полюбуемся  картинами  великих русских художников, которые передавали в своих картинах золотую осень, показали состояние осени с помощью красок и тонов.

(Дети встают  на листочки, заранее разбросанные по «полянке», лицом к экрану.

 Презентация «Осенние пейзажи»

 На экране появляется картина И.Агеева)

Осень:  

Вот  картина Ивана Агеева . Она называется «Золотая осень».  В его работе березки словно застыли  в медленном танце  около темного пруда. Все они одеты в золотые сарафаны. Обратите внимание, какими крупными мазками художник нарисовал свою картину. И.Агеев  писал не кистью, как делают все художники, а мастихином – изобразительным инструментом для масляных красок.

Следующая картина великого русского художника Исаака  Ильича Левитана.  Она тоже носит название «Золотая осень». Посмотрите , слева от нас расстилается березовая роща, правее течет река. Прямо  перед нами – земля, уже побуревшая  от осенней травы.  Небо не синее, но спокойное и ясное.  Невольно появляется желание пройтись по березовой роще, заглянуть в речку и о чем-нибудь помечтать.  

«Осень в слободке»  тоже написал  Исаак Левитан.  Но  здесь осень немного другая. Мы действительно видим унылое состояние осени- пустынная деревня, пустые поля и те же желтые березки. Эта осень поражает нас в самое сердце, вызывая бесконечную тоску по лету.

Но мы не будем тосковать на нашей осенней полянке,  а посмотрим на картину Леонида Афремова «Осень в  парке».  Какая же здесь яркая, красочная и солнечная аллея!  Она притягивает к себе своими сочными красками, предлагает пройтись и полюбоваться  разноцветной осенью, собрать листья в большой букет. Осень – настоящая художница.  Она колоритно и гармонично окрасила все деревья в парке в красные, желтые, оранжевые и зеленые цвета.

Такие же яркие осенние пейзажи представили нам в своих картинах и другие художники:  Сергей Герасимов «Осень»,  Валерий Рыбаков «Осенняя аллея»,  Михаил Гайдеров  «Осень».

Посмотрите, ребята, все картины вроде бы на одну осеннюю  тему, но они такие разные. Точно так же и осень не бывает одинаковой. Однако есть одна особенность – во всех осенних пейзажах чувствуется полная гармония красок, событий, и мы слышим, глядя на эти картины, симфонию осеннего леса.

  А сейчас, друзья,  давайте, как настоящие художники создадим с вами свои картины золотой осени.  Рисовать красивые пейзажи мы будем необычными изобразительными материалами – разноцветными нитками, пластилином, поролоном, гуашевыми красками, акварельными красками.

Гимнастика  для глаз:

Чтобы зоркость не терять, нужно глазками вращать

Нарисуем большой круг и посмотрим все вокруг

Глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз и все  сначала.

Быстро- быстро поморгай, потом глазкам отдых дай.

Треугольник, круг, квадрат – нарисуем мы подряд.

Нужно глазки открывать, чудо чтобы не прозевать.

Осень:  

Подойдите, пожалуйста, все к столу и выберите себе любой изобразительный материал- разноцветные нитки,  клей ПВА, пластилин, поролон, гуашевые краски, акварельные краски, кисти, бумагу. Садитесь за столы и начинаете  творить осенний пейзаж.

(Дети выбирают изобразительный материал и садятся за столы рисовать картины осени.)

Самостоятельная работа детей над пейзажами.  Тихо звучит классическая музыка.

 Осень  помогает детям.)

 После творческой работы,  детские рисунки сохнут.

Провести  подвижную игру «Осенние листочки»

Ведущий:

Посмотрите  дети  на букет осенних листьев.  

Какие красивые осенние листочки: красные, желтые, зеленые. Есть большие и маленькие. Вот так много в  вазе листочков. Хотите с ними поиграть?  

Подвижная игра  «Осенний хоровод»

Дети встают в круг, а  в середине круга  лежат  листья с разных деревьев. Количество каждого вида листьев соответствует количеству детей. Дети водят хоровод  вокруг листьев.  Ведущий произносит: «Раз, два, три листик берёзы скорей бери!»  Дети подбегают к листьям, находят листья березы и поднимают их  вверх, затем складывают их отдельно. Хоровод продолжается до тех пор, пока листья в круге не закончатся.

осле подвижной игры детские рисунки вывешиваются на мольберты  для просмотра.   Ведущий приглашает  гостей посетить осеннюю выставку)

Осень:

Какие красивые работы, ребята, у вас получились.  Настоящие произведения изобразительного искусства! Для меня и для Осенинок – это настоящие подарки. Спасибо вам!

Ведущий:

Теперь, я думаю, колокольчик всегда будет испытывать только радость от встречи с осенью.

Ну а вы, друзья, довольны сказочным путешествием? Мы  очень рады и желаем, чтобы  в  ваших сердцах всегда царила полная гармония и звучала симфония души.

(   В конце деятельности дети встают в полукруг и исполняют песню «Веселые подсолнухи» сл. и муз. Сергея Ярушина)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно-непосредственной образовательной деятельности в средней группе "В осеннем лесу"

     В рамках конкурса "Лучший молодой специалист - 2011"  на базе нашего детского сада я разработала конспект непрерывно-непосредственной образовательной деятельности, расс...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Встреча в осеннем лесу» в средней возрастной группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по теме:  «Встреча в осеннем лесу» содержит методы и приемы для реализации следующих задач, как развитие воображения, творческой инициа...

КОНСПЕКТ образовательной ситуации на тему: «Путешествие по осеннему лесу».

КОНСПЕКТобразовательной ситуациина тему: «Путешествие по осеннему лесу»....

Презентация "Музыка Осеннего леса"

Презентация с музыкальными мелодиями животных леса...