Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию тема: «В осеннем лесу много грибов»
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

    Бухарина Ольга Викторовна

    : «В осеннем лесу много грибов»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_bukharina.docx29.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей №65"Фестивальный" города Сургута

    Конспект

    непосредственно-образовательной деятельности

    по рисованию

    тема: «В осеннем лесу много грибов»

    Возрастная группа: средняя 4-5 лет

                                                                    Образовательная область:

                                                                           «Художественное творчество»

                                                                                     Составил: воспитатель

                                                                                     Бухарина Ольга Викторовна

    г. Сургут

    2013 г.

    Тема: «В осеннем лесу много грибов»

    Образовательная область: «Художественное творчество»

    Тема недели: «Осень»

    Задачи:

    Образовательные: - научить изображать грибы способом «примакивание» (О.О.Художественное творчество);

    - закреплять знания детей о строении лиственного дерева и ели, их формах и цветовых оттенках (О.О. Познание);

    - упражнять в умении располагать несколько предметов на одной линии (О.О.Художественное творчество).

    Развивающие: - расширять представления детей о явлениях природы осенью (О.О. Познание);

    - развивать творческий подход детей к своей работе (О.О.Художественное творчество).

    Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к природе (О.О. Социализация).

    Словарная работа: обогащать и активизировать словарь детей по теме «Осень», «Деревья, грибы», побуждать понимать участие в беседе (О.О. Коммуникация).

    Методические приёмы: проблемная ситуация, ситуативный разговор, игровые ситуации, беседа, рассказ, художественное слово, объяснение воспитателя, просмотр презентации, физкультурная минутка,  оценка работ детей, показ приема примакивание, психогимнастика.

    Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация».

    Предварительная работа: наблюдение за осенними деревьями на прогулке, за листопадом. Рассматривание иллюстраций  осеннего леса, грибов.

    Рисование деревьев в ходе предыдущей непосредственно образовательной деятельности и самостоятельной деятельности.

    Работа с родителями: консультация для родителей: наблюдение за природными явлениями, растительным миром, осенью. Индивидуальная работа с детьми дома, рисование осеннего леса. Оформление выставки поделок из природного материала "В осеннем лесу". Изготовления атрибутов для проведения непосредственной образовательной деятельности.

    Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная.

    Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, фартуки, кисточки, бумага, иллюстрации деревьев, грибов.

    Планируемые результаты:

    • с интересом  участвует в беседе о явлениях природы осенью, понимает и проявляет познавательный интерес, использует в беседе знания, полученные ранее о строении деревьев;
    • активно вступает в общение с воспитателем, правильно отвечая на поставленные вопросы;
    • активен в процессе творческой работы, использует прием примакивания, располагает предметы на одной линии.

    Ход организованной образовательной деятельности:

    (Образовательная ситуация проводится в игровой форме)

    Художественное слово "Осень"

    Воспитатель:

    Падают, падают листья -

    В нашем саду листопад...

    Желтые, красные листья

    По ветру вьются, летят.

    В руки возьмем по корзинке,

    В лес за грибами пойдем,

    Пахнут пеньки и тропинки

    Вкусным осенним грибом.

    М. Ивенсен

    Воспитатель: Ребята, а что такое листопад? (когда листья падают с деревьев) Дети, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес, чтобы ещё раз полюбоваться его красотой и листопадом.

    Воспитатель:

    -Ребята закрываем глаза и тихонько проговариваем. Покружись, покружись и в осеннем лесу окажись. Вот мы и в  осеннем лесу. А вы помните как нужно себя вести в лесу? (не шуметь, не ломать ветки, не пугать птиц)

    - Ребята, а посмотрите как красиво в нашем лесу (группа оформлена в осенний лес). Здесь очень много деревьев, а что есть у каждого дерева? (ствол, ветки, листья)

    - Скажите, какой лес осенью? (красивый, разноцветный, нарядный, расписной, и т.д.)

    - А почему он разноцветный? (листья на деревьях – желтые, красные, зеленые –разного цвета) А какие деревья остаются и зимой зелеными? (ель)

    - Ребята, смотрите какие красивые листья лежат. Наверно они для нас приготовлены. Листья разноцветные осенние красивые. Мы тихонько возьмём в руки листья и посмотрим на экран.

    Психологический этюд "Осень":

    - Ветерок, ветерок

    -полетел за бугорок,

    -поиграл он с лепестками,

    -покружился завитками,

    -и тихонько опустился.

    Ребята, мы как осенние листья присядем на ковер.

    Заканчивается осенний этюд. Из-за ширмы выходит белочка с корзинкой (взрослый в костюме белочки).

    Белочка:

    – Здравствуйте, ребята! Как я рада, что у меня столько гостей!

    Воспитатель: Ребята, кто это?

    Дети: Белочка.

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем питается белочка?  

    Дети: Грибами, ягодами.

    Воспитатель: Белочка, ребята правильно думают?

    Белочка: Да, я люблю ягоды. А грибы я люблю еще больше.

    Воспитатель:

    – Ребята, давайте расскажем Белочке, что мы знаем о грибах. (Гриб растет в лесу. У гриба есть ножка и шляпка)

    – На какие две группы делятся все грибы?

    Дети: Съедобные и не съедобные.

    Воспитатель: Ребята молодцы. Давайте послушаем историю белочки. Она что-то хочет нам рассказать.

    Белочка: Ребята,  этой осенью у меня в лесу выросли одни ядовитые грибы – мухоморы - несъедобные. А мне на зиму надо приготовить только съедобные грибы.

    Воспитатель: Белочка, а какие грибы нужно собрать тебе?

    Белочка:  Самые лучшие грибы - белые. У них коричневые шляпки и белые ножки.  Ребята давайте посмотрим на экране грибы.

     

    Слайдовая презентация.

    Воспитатель: Ребята, давайте подумаем что можно сделать что бы у нас стало много грибов для белочки?

    Дети: Собрать грибы, сходить в лес, нарисовать. (если нет предложения нарисовать грибочки, то воспитатель предлагает сам)

    Воспитатель:  Не горюй, белочка, мы с ребятами  тебе поможем. Нарисуем тебе много грибов. А  для этого нам надо вернуться в детский сад. Белочка, пойдем с нами – мы тебе поможем подготовить грибы на зиму.

    Физкультурная минутка:

    По маленькой дорожке, по маленькой дорожке

    Шагают наши ножки.

    Через яму прыг, через яму прыг.

    Через лужу скок, через лужу скок.

    Шли мы, шли и до группы нашей дошли.

    Дети садятся за столы, на которых заранее приготовлены их рисунки с изображением леса. (выполненные в ходе предыдущей непосредственно образовательной деятельности)

    Воспитатель:

    Ребята, мы с вами  уже рисовали осенний лес, в котором живет белочка. Что растет в осеннем лесу? (Деревья, травка)

    Воспитатель: Давайте нарисуем на травке грибы для белочки. Я сейчас покажу вам, как правильно нужно рисовать белые грибы.

    Воспитатель: Вот осенний лес, в лесу растут деревья и травка, а сейчас появятся грибы. Я возьму кисточку и окуну её в белую краску и сразу примакиванием нарисую много ножек грибов. Ножки получились прямыми и расположены на траве по одной линии (показываю  и проговариваю приемы изображения, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге).

    А теперь я хорошо промою кисточку, (показываю как) окуну её в коричневую краску и пририсую к ножкам шляпки.

    Ножки стоят, а шляпки лежат на них (показываю горизонтальный мазок). Ребята, не забывайте, что грибы бывают большие и маленькие.

    Воспитатель: Ребята, а теперь вы постарайтесь нарисовать грибы для белочки.

    Дети рисуют.

    Белочка вместе с детьми помещает рисунки на стенд.

    Дети рассматривают рисунки.

    Рефлексия:

    Обсуждения рисунков.

    Белочка: у кого получились крепкие грибы? На чьем рисунке очень много грибов? У кого получился самый большой гриб? У кого самый маленький?

    Белочка хвалит  грибы на рисунках, благодарит за помощь ребят.

    А в чем же я понесу грибы в лес? (ответы детей)

    Воспитатель: Белочка, мы с ребятами сделаем корзиночки для тебя и принесем тебе в них грибы.

    Белочка: Спасибо большое, ребята! До свидания, буду ждать вас в своем лесу. (уходит)

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «В осеннем лесу» с детьми средней группы. Нетрадиционная техника рисования

    Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «В осеннем лесу»  с детьми средней группы.  Нетрадиционная техника рисования...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «В осеннем лесу» с детьми средней группы.

    Нетрадиционные техники рисования для детей с  задержкой психического развитияКонспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «В осеннем лесу» с детьми средней группы....

    Конспект организованной образовательной деятельности "В гости к осеннему лесу"

    Организованная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста, целью которого является закрепление с детьми знаний о сезонных изменениях в природе; о деревьях, а также в рамках э...

    Конспект организованной образовательной деятельности «Дикие животные в осеннем лесу» по образовательной области: Познавательное развитие (ознакомление с природой) в средней группе

    Программное содержание:1. Дать детям представления о жизни диких животных поздней осенью- учить замечать изменения в жизни животных поздней осенью;- формировать интерес к окружающей природе.2. Продолж...

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) "Путешествие по осеннему лесу"

    : Расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе.Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;Учить логически связному высказыванию, грамот...