Главные вкладки

    Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «В осеннем лесу» с детьми средней группы. Нетрадиционная техника рисования
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

    Платошина Татьяна Сергеевна

    Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «В осеннем лесу»  с детьми средней группы.  Нетрадиционная техника рисования

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon v_osennem_lesu.doc39.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Департамент образования г. Москвы

    Северо-Западное окружное управление образования

    ГБОУ детский сад № 2447

    Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему:

    «В осеннем лесу»

    с детьми средней группы.

    Нетрадиционная техника рисования

    Подготовила

                                                                            воспитатель

    первой  квалификационной категории

                                                                               Платошина Татьяна Сергеевна

    Москва 2013г.

    Программное содержание:

    1. Познакомить детей с техникой рисования способом тычка;
    2. Учить выражать характер животных через движение, фактуру шерстки животного, выражение глаз;
    3. Развивать воображение, творчество детей;
    4. Воспитывать бережное отношение к животным;
    5. Вызвать эмоционально – эстетический отклик на тему занятия.

    Материал: тонированная бумага формата А4 с контуром животных, краска гуашевая, баночки с водой, тычок, салфетки.

    Ход занятия

     Воспитатель:  Ребята! Сегодня я хочу предложить вам отправиться в путешествие.. Но не в простое, а в сказочное. Наш путь пройдет  через сказочный лес.

    Воспитатель: Ребята, а  какое время года сейчас?

    Дети: осень

    Воспитатель: Я предлагаю одеться по-осеннему: сапоги, куртки, шапки. (Дети имитируют одевание). Вот мы и готовы. Отправляемся в путь! (Под запись "Прогулка по лесу").  Выходим к сказочному лесу.

     Воспитатель: Здравствуй лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес!

    Воспитатель обращает внимание на сундучок под елкой.
            - Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок. Давайте посмотрим, что внутри?
     

    Дети: колокольчик.

    Воспитатель: Это волшебный колокольчик, он может превращать людей в разных животных. Только нужно произнести волшебные слова:

    Колокольчик позвени

    Детей в зверюшек преврати.

        Дети произносят слова.

    Воспитатель: А в кого мы превратимся, вы сейчас отгадаете сами. Послушайте загадку:

    Что за зверь такой лесной, встал как столбик под сосной,

    И стоит среди травы, уши больше головы!   Заяц.

    В кого же мы будем превращаться?

    Дети: в зайчат.

    Дети имитируют движения зайца.

    Зайка беленький сидит

    И ушами шевелит.

    Вот так, вот так

    Он ушами шевелит.

    Зайке холодно сидеть

    Надо лапочки погреть

    Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп –

    Надо лапочки погреть.

    Зайке холодно стоять,

    Надо зайке поскакать.

    Скок – скок, скок – скок.

    Воспитатель: Теперь отгадайте следующую загадку:

    Хвост пушистый 

    Мех золотистый

    В лесу живет

    В деревне кур крадет. (Лиса)    Дети имитируют движения лисы под музыку.

    Воспитатель: Ребята! Прислушайтесь к звукам  леса, может быть, мы еще кого-нибудь услышим?

    Звучит аудиозапись со звуками леса ( кукушка, волк…). Дети угадывают звуки зверей.

     Воспитатель: Мне кажется, кто-то плачет. Это не лиса и не заяц, и  не медведь… это маленький ...

    Дети: медвежонок.

    Достаю из-под елки игрушку медвежонка.

    Воспитатель: Ребята, медвежонок плачет, потому что у него нет друзей, ему не с кем играть. Давайте мы пожалеем медвежонка, улыбнемся ему. Не расстраивайся,  мы нарисуем тебе  друзей. Нарисуем?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Но так как мы с вами путешествуем по сказочному, по волшебному лесу, то и рисовать мы сегодня будем волшебным способом- ни кисточкой, ни мелком и не карандашом – а вот такой палочкой, которая называется тычок( демонстрирую тычок). Садитесь на свои места, и я научу вас рисовать с помощью тычка – нашей волшебной палочки.

    Воспитатель объясняет, как рисовать тычком. Проводит индивидуальную работу.

    Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы.

    (Обращаюсь к медвежонку). Посмотри, сколько - много веселых друзей тебе нарисовали ребята. Теперь тебе скучать не придется. Бери с собой друзей и возвращайся с ними в лес, а мы как – ни будь еще придем к тебе в гости.

    За то, что вы нарисовали таких красивых друзей для медвежонка, он передал вам угощение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «Тайна снежинки».

    Учить рисовать снежинки (от центра). Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета. Развивать творческое воображение, способность рационально применять различные техники рисования живоп...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «Осенний букет».

    Учить детей делать «набрызг» зубной щеткой. Закрепить умение делать «печатки из листьев». Закрепление цветов (желтый, красный, зеленый, синий). Развивать творческое воображение, способность рациональн...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «Портрет моей любимой мамочки» в старшей группе

    -Продолжаем учить передавать знакомый образ в портрете различными средствами изображения.-Продолжаем закреплять знания детей о последовательности изображения портрета. -Совершенствовуем  уме...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: "Новогодний Карнавал"

    Закреплять и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы для зимы природных явлений....

    Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: "Сказка о рыбаке и рыбке"

    Воспитывать у детей интерес к творчеству русского поэта. А.С. Пушкина, и чувство гордости за нашу Родину....

    Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «Мотивы татарского орнамента»

    - воспитывать у  детей  интерес  к  культуре  татарского  народа;- активизировать  познавательную  и  речевую  деятельность, развивать  творчески...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «В осеннем лесу» с детьми средней группы.

    Нетрадиционные техники рисования для детей с  задержкой психического развитияКонспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «В осеннем лесу» с детьми средней группы....