Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «В осеннем лесу» с детьми средней группы. Нетрадиционная техника рисования
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Платошина Татьяна Сергеевна

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «В осеннем лесу»  с детьми средней группы.  Нетрадиционная техника рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_osennem_lesu.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования г. Москвы

Северо-Западное окружное управление образования

ГБОУ детский сад № 2447

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему:

«В осеннем лесу»

с детьми средней группы.

Нетрадиционная техника рисования

Подготовила

                                                                        воспитатель

первой  квалификационной категории

                                                                           Платошина Татьяна Сергеевна

Москва 2013г.

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с техникой рисования способом тычка;
  2. Учить выражать характер животных через движение, фактуру шерстки животного, выражение глаз;
  3. Развивать воображение, творчество детей;
  4. Воспитывать бережное отношение к животным;
  5. Вызвать эмоционально – эстетический отклик на тему занятия.

Материал: тонированная бумага формата А4 с контуром животных, краска гуашевая, баночки с водой, тычок, салфетки.

Ход занятия

 Воспитатель:  Ребята! Сегодня я хочу предложить вам отправиться в путешествие.. Но не в простое, а в сказочное. Наш путь пройдет  через сказочный лес.

Воспитатель: Ребята, а  какое время года сейчас?

Дети: осень

Воспитатель: Я предлагаю одеться по-осеннему: сапоги, куртки, шапки. (Дети имитируют одевание). Вот мы и готовы. Отправляемся в путь! (Под запись "Прогулка по лесу").  Выходим к сказочному лесу.

 Воспитатель: Здравствуй лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес!

Воспитатель обращает внимание на сундучок под елкой.
        - Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок. Давайте посмотрим, что внутри?
 

Дети: колокольчик.

Воспитатель: Это волшебный колокольчик, он может превращать людей в разных животных. Только нужно произнести волшебные слова:

Колокольчик позвени

Детей в зверюшек преврати.

    Дети произносят слова.

Воспитатель: А в кого мы превратимся, вы сейчас отгадаете сами. Послушайте загадку:

Что за зверь такой лесной, встал как столбик под сосной,

И стоит среди травы, уши больше головы!   Заяц.

В кого же мы будем превращаться?

Дети: в зайчат.

Дети имитируют движения зайца.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп –

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок – скок, скок – скок.

Воспитатель: Теперь отгадайте следующую загадку:

Хвост пушистый 

Мех золотистый

В лесу живет

В деревне кур крадет. (Лиса)    Дети имитируют движения лисы под музыку.

Воспитатель: Ребята! Прислушайтесь к звукам  леса, может быть, мы еще кого-нибудь услышим?

Звучит аудиозапись со звуками леса ( кукушка, волк…). Дети угадывают звуки зверей.

 Воспитатель: Мне кажется, кто-то плачет. Это не лиса и не заяц, и  не медведь… это маленький ...

Дети: медвежонок.

Достаю из-под елки игрушку медвежонка.

Воспитатель: Ребята, медвежонок плачет, потому что у него нет друзей, ему не с кем играть. Давайте мы пожалеем медвежонка, улыбнемся ему. Не расстраивайся,  мы нарисуем тебе  друзей. Нарисуем?

Дети: Да.

Воспитатель: Но так как мы с вами путешествуем по сказочному, по волшебному лесу, то и рисовать мы сегодня будем волшебным способом- ни кисточкой, ни мелком и не карандашом – а вот такой палочкой, которая называется тычок( демонстрирую тычок). Садитесь на свои места, и я научу вас рисовать с помощью тычка – нашей волшебной палочки.

Воспитатель объясняет, как рисовать тычком. Проводит индивидуальную работу.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы.

(Обращаюсь к медвежонку). Посмотри, сколько - много веселых друзей тебе нарисовали ребята. Теперь тебе скучать не придется. Бери с собой друзей и возвращайся с ними в лес, а мы как – ни будь еще придем к тебе в гости.

За то, что вы нарисовали таких красивых друзей для медвежонка, он передал вам угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «Осенний букет».

Учить детей делать «набрызг» зубной щеткой. Закрепить умение делать «печатки из листьев». Закрепление цветов (желтый, красный, зеленый, синий). Развивать творческое воображение, способность рациональн...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе "Осенний пейзаж"

Цель:  развивать творческие способности детейЗадачи:- знакомить детей с рисованием в проэкции.- развивать чувство цвета, формы и величины, творческое воображение, мышление, композиционные умения ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «В осеннем лесу» с детьми средней группы.

Нетрадиционные техники рисования для детей с  задержкой психического развитияКонспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «В осеннем лесу» с детьми средней группы....

Конспект занятий по изобразительной деятельности на тему: «Поздняя осень»

Учить детей создавать выразительный образ поздней осени....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Осеннее дерево» (рисование нетрадиционным способом)

Материал может быть использован воспитателями старших групп на занятиях по изобразительной деятельности. Дети на зянятиях продолжают знакомиться с жанром изобразительного искусства - пейзажем. Закрепл...

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: рисование «Букет цветов»

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: рисование  «Букет цветов» (старший дошкольный возраст)...