Главные вкладки

    Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «В осеннем лесу» с детьми средней группы. Нетрадиционная техника рисования
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

    Платошина Татьяна Сергеевна

    Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «В осеннем лесу»  с детьми средней группы.  Нетрадиционная техника рисования

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon v_osennem_lesu.doc39.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Департамент образования г. Москвы

    Северо-Западное окружное управление образования

    ГБОУ детский сад № 2447

    Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему:

    «В осеннем лесу»

    с детьми средней группы.

    Нетрадиционная техника рисования

    Подготовила

                                                                            воспитатель

    первой  квалификационной категории

                                                                               Платошина Татьяна Сергеевна

    Москва 2013г.

    Программное содержание:

    1. Познакомить детей с техникой рисования способом тычка;
    2. Учить выражать характер животных через движение, фактуру шерстки животного, выражение глаз;
    3. Развивать воображение, творчество детей;
    4. Воспитывать бережное отношение к животным;
    5. Вызвать эмоционально – эстетический отклик на тему занятия.

    Материал: тонированная бумага формата А4 с контуром животных, краска гуашевая, баночки с водой, тычок, салфетки.

    Ход занятия

     Воспитатель:  Ребята! Сегодня я хочу предложить вам отправиться в путешествие.. Но не в простое, а в сказочное. Наш путь пройдет  через сказочный лес.

    Воспитатель: Ребята, а  какое время года сейчас?

    Дети: осень

    Воспитатель: Я предлагаю одеться по-осеннему: сапоги, куртки, шапки. (Дети имитируют одевание). Вот мы и готовы. Отправляемся в путь! (Под запись "Прогулка по лесу").  Выходим к сказочному лесу.

     Воспитатель: Здравствуй лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес!

    Воспитатель обращает внимание на сундучок под елкой.
            - Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок. Давайте посмотрим, что внутри?
     

    Дети: колокольчик.

    Воспитатель: Это волшебный колокольчик, он может превращать людей в разных животных. Только нужно произнести волшебные слова:

    Колокольчик позвени

    Детей в зверюшек преврати.

        Дети произносят слова.

    Воспитатель: А в кого мы превратимся, вы сейчас отгадаете сами. Послушайте загадку:

    Что за зверь такой лесной, встал как столбик под сосной,

    И стоит среди травы, уши больше головы!   Заяц.

    В кого же мы будем превращаться?

    Дети: в зайчат.

    Дети имитируют движения зайца.

    Зайка беленький сидит

    И ушами шевелит.

    Вот так, вот так

    Он ушами шевелит.

    Зайке холодно сидеть

    Надо лапочки погреть

    Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп –

    Надо лапочки погреть.

    Зайке холодно стоять,

    Надо зайке поскакать.

    Скок – скок, скок – скок.

    Воспитатель: Теперь отгадайте следующую загадку:

    Хвост пушистый 

    Мех золотистый

    В лесу живет

    В деревне кур крадет. (Лиса)    Дети имитируют движения лисы под музыку.

    Воспитатель: Ребята! Прислушайтесь к звукам  леса, может быть, мы еще кого-нибудь услышим?

    Звучит аудиозапись со звуками леса ( кукушка, волк…). Дети угадывают звуки зверей.

     Воспитатель: Мне кажется, кто-то плачет. Это не лиса и не заяц, и  не медведь… это маленький ...

    Дети: медвежонок.

    Достаю из-под елки игрушку медвежонка.

    Воспитатель: Ребята, медвежонок плачет, потому что у него нет друзей, ему не с кем играть. Давайте мы пожалеем медвежонка, улыбнемся ему. Не расстраивайся,  мы нарисуем тебе  друзей. Нарисуем?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Но так как мы с вами путешествуем по сказочному, по волшебному лесу, то и рисовать мы сегодня будем волшебным способом- ни кисточкой, ни мелком и не карандашом – а вот такой палочкой, которая называется тычок( демонстрирую тычок). Садитесь на свои места, и я научу вас рисовать с помощью тычка – нашей волшебной палочки.

    Воспитатель объясняет, как рисовать тычком. Проводит индивидуальную работу.

    Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы.

    (Обращаюсь к медвежонку). Посмотри, сколько - много веселых друзей тебе нарисовали ребята. Теперь тебе скучать не придется. Бери с собой друзей и возвращайся с ними в лес, а мы как – ни будь еще придем к тебе в гости.

    За то, что вы нарисовали таких красивых друзей для медвежонка, он передал вам угощение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «Осенний букет».

    Учить детей делать «набрызг» зубной щеткой. Закрепить умение делать «печатки из листьев». Закрепление цветов (желтый, красный, зеленый, синий). Развивать творческое воображение, способность рациональн...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе "Осенний пейзаж"

    Цель:  развивать творческие способности детейЗадачи:- знакомить детей с рисованием в проэкции.- развивать чувство цвета, формы и величины, творческое воображение, мышление, композиционные умения ...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе «Осеннее дерево».

    Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки детей....

    Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «В осеннем лесу» с детьми средней группы.

    Нетрадиционные техники рисования для детей с  задержкой психического развитияКонспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «В осеннем лесу» с детьми средней группы....

    Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) «Наряд для Осени» старшая группа

    Программное содержание:Учить детей точно передавать форму, величину и другие особенности листьев деревьев.Развивать у детей чувство композиции, цвета – учить располагать элементы узора на поверх...

    Конспект занятий по изобразительной деятельности на тему: «Поздняя осень»

    Учить детей создавать выразительный образ поздней осени....