Главные вкладки

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе "Осенний пейзаж"
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

    Кузнецова Ирина Владимировна

    Цель:  развивать творческие способности детей

    Задачи:

    - знакомить детей с рисованием в проэкции.
    - развивать чувство цвета, формы и величины, творческое воображение, мышление, композиционные умения и эстетическое восприятие;
    - воспитывать интерес к творчеству и аккуратность в работе, заботливое отношение к природе.

    Используемые методы и приемы: словесный( чтения стихотворения об осени), практический(рисование осеннего пейзажа), музыка Чайковского времена года(Осень) и наглядный(иллюстрации осенних пейзажей) методы.

    Предварительная работа: Беседа с детьми об осени.

     Материалы: на каждого ребенка альбомный лист, акварельные краски, две кисти, салфетка, лист бумаги для подбора нужного цвета, простой карандаш, иллюстрация осеннего пейзажа, стакан для воды, ластик.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Осенний пейзаж.

    Цель:  развивать творческие способности детей

    Задачи:

    - знакомить детей с рисованием в проэкции.
    - развивать чувство цвета, формы и величины, творческое воображение, мышление, композиционные умения и эстетическое восприятие;
    - воспитывать интерес к творчеству и аккуратность в работе, заботливое отношение к природе.

    Используемые методы и приемы: словесный( чтения стихотворения об осени), практический(рисование осеннего пейзажа), музыка Чайковского времена года(Осень) и наглядный(иллюстрации осенних пейзажей) методы.

    Предварительная работа: Беседа с детьми об осени.

     Материалы: на каждого ребенка альбомный лист, акварельные краски, две кисти, салфетка, лист бумаги для подбора нужного цвета, простой карандаш, иллюстрация осеннего пейзажа, стакан для воды, ластик.

    Ход занятия

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    -Здравствуйте ребята.

    - Чтение стихотворенияА.Пушкин

    Уж небо осенью дышало,
    Уж реже солнышко блистало,
    Короче становился день,
    Лесов таинственная сень
    С печальным шумом обнажалась.
    Ложился на поля туман,
    Гусей крикливых караван
    Тянулся к югу: приближалась
    Довольно скучная пора;
    Стоял ноябрь уж у двора.

    -Ребята вам понравилось стихотворение? Ококом времени года в нем говорится?

    -. А сейчас какое время года?да,сейчас у нас осень, ребята назовите приметы осени., молодцы ребята.

    -Давайте закроем глазки и вспомним, что же было с природой ранней осенью? Что же вы вспомнили? (Листья на деревьях желтые, красные, оранжевые, они облетают и падают на землю, дни становятся короче, птицы улетают в теплые края».

    -Ребята, какие деревья вы видели в лесу и на участке детского сада? какие они по цвету? листья были на деревьях?  какой цвет ствола, высота деревьев и толщина ствола.

    -Ребята посмотрите на эту картину что на ней изображено? А какое время года? Скажите почему здесь деревья большие, а здесь маленькие? Правильно ребята молодцы.

    -А сейчас ребята предлагаю нарисовать осенний лес, (одно-два дерева на переднем плане, а другие вдали).листья на деревьях дети будут рисовать тычками.

     разминку для пальчиков.

    «Раз, два, три, четыре, пять –

    Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки) .

    Листья березы, листья рябины,

    Листики тополя, листья осины,

    Листики дуба мы соберем, (Загибают пальчики) .

    Маме осенний букет принесем. (Сжимают и разжимают кулачки) .

    Дети на альбомных листах простым карандашом рисуют стволы и ветки деревьев. Тычками рисуют разноцветные листья,(широкими мазками дети рисуют под деревьями траву, а на небе облака или тучи). Молодцы ребята, у вас получились хорошие осенние пейзажи.

    -Заканчивая занятие , ребята я вам хочу прочитать стихотворение Бунина.»Листопад».

    Лес, точно терем расписной,

    Лиловый, золотой, багряный,

    Веселой, пестрою стеной

    Стоит над солнечной поляной.

    Березы светлою резьбой

    Блестят в лазури голубой.

    Как вышки, елочки темнеют,

    А между кленами синеют

    То там, то здесь в листве сквозной

    Просветы в небо, что оконца.

    Лес пахнет дубом и сосной….

    -Досвиданияребята.

    - Здравствуйте

    Слушают стихотворение

    Ответы детей

    Ответы детей.

    Ответы детей

    Ответы детей

    Выполняют разминку.

    Используемая литература: Программа «Радуга» Доронова.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятий по изобразительной деятельности в подготовительной группе тема: "Зимний лес".

    Развивать у детей познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты    зимнего пейзажа.Учить рисовать зимний лес, используя метод тычка.Обогащать словарь образной лексикой....

    конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе по теме: « техника БАТИК»

    Муниципальное дошкольное учреждение « Детский сад № 26 компенсирующего вида»конспектзанятия по изобразительной деятельности в подготовительной группепо теме:« техника БАТИК» Составила и про...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группы Тема: "Жостовские россыпи" — рисование по замыслу

    Продолжать знакомить детей с народным искусством на примере мастеров Жостова.Учить различать оттенки настроения в живописи и использование цвета как изобразительного средства.Закреплять умение вписыва...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПЕШЕХОДОМ»

    Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода....

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе.

    “Весна идет”    Задачи: Вызвать интерес к оформлению своих работ как завершающему этапу творчества. Создать условия для творческого применения освоенных умений; продолжать учить планиро...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе: «Золотая осень».

    Занятие помогает детим увидеть красоту осени, знакомит с репродукциями Леветана и Остроухова. Дети в своих работах стремятся  пе­редавать колорит золотой осени,  учатся соче­тать теплые цвет...