Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе: «Золотая осень».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Каткова Марина Юрьевна

Занятие помогает детим увидеть красоту осени, знакомит с репродукциями Леветана и Остроухова. Дети в своих работах стремятся  пе­редавать колорит золотой осени,  учатся соче­тать теплые цвета и оттенки. Продолжать учить детей свободно владеть кистью, исполь­зовать наклонное положение кисти при рисо­вании широких стволов деревьев и вертикаль­ное при рисовании тонких веток, кустарника. Учить правильно располагать рисунок на ши­рокой полосе бумаги, рисовать крупно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Каткова Марина Юрьевна.

Воспитатель,

МБДОУ №78 «Звездочка»,

г Брянска

Конспект занятия

 по изобразительной деятельности

в подготовительной группе: «Золотая осень».

Задачи: Учить детей передавать колорит золотой осени, учить сочетать теплые цвета и оттенки. Продолжать учить детей свободно владеть кистью, использовать наклонное положение кисти при рисовании широких стволов деревьев и вертикальное при рисовании тонких веток, кустарника. Учить правильно располагать рисунок на широкой полосе бумаги, рисовать крупно.

Материалы: Голубая, светло-желтая и бежевая бумага размером 32X25 см, акварель, палитра для получения нужных оттенков цветов.

Предварительная работа. Экскурсия в парк, наблюдения на участке. За 7—10 дней до занятия рассмотреть с детьми репродукции картин «Золотая осень» Левитана и Остроухова.

Ход:

Воспитатель: Люблю я осень золотую,
Когда прохладный ветерок
Волнует душу молодую
И гонит тучи на восток.
Люблю начало листопада,
Шуршание лесной травы,
Люблю бродить затихшим садом
Под грустный дождь цветной листвы….

Ребята, как называется этот период осени? (золотая осень) Какие краски характерны для березы, осины, липы, сосны, ели в пору золотой осени? (ответы детей) Какие краски использовали художники для передачи цвета неба, деревьев, травы в эту пору? (ответы детей)  Картины каких художников посвящены золотой осени? (ответы детей).

Сегодня мы будем рисовать «Золотую осень». Вы можете рисовать деревья и кустарники любой породы. Ребята кто может показать  приемы рисования кистью широких и узких листьев. (2-3 ребенка показывают  на листе бумаги приемы рисования).

Посмотрите,  пожалуйста на стол, что за предмет лежит у вас рядом с красками? (палитра) Для чего нам нужна палитра? (составлять оттенки цветов) Вы уже знаете, чтобы получить теплый цвет, необходимо к основной краске добавить желтой. А как вы будете составлять оранжевую и голубую краски. (желтая и красная; синяя и белая).

Ребята представьте, что вы осенние листочки. 

Физминутка: «Осенние листочки»

Мы - листочки осенние

На деревьях висели.

Дунул ветер - полетели

И на землю тихо сели.

Снова ветер пробежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Дети выполняют задание, подбирают необходимую осеннюю гамму цветов, раскрашиваю рисунок.

В конце занятия все работы вывешиваются на доску и рассматриваются. На каком рисунке, лучше всего передана «Золотая осень» и почему? (ответы детей) На каком рисунке лучше смотрятся деревья, почему? (ответы детей)  На каком рисунке лучше всего переданы цвета золотой осени? (ответы детей).