Главные вкладки

    Конспект ОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая осень»
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

    Охрименко Валентина Геннадьевна

    Конспект ОД по изобразительной деятельности в старшей группе "Золотая осень"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспекты занятий

    По ИЗО деятельности

    Конспект ОД по изобразительной деятельности
    в старшей группе «Золотая осень»

    Тема: «Золотая осень»

    Образовательная область: «Художественное творчество»

    Цель:

    • Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности.
    • Продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, композиции.

    Программное содержание:

    • Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью), ветки разной длины.
    • Закреплять навыки рисования листвы приёмом вертикального мазка (способ примакивания).
    • Закреплять представления детей о характерных признаках осени.
    • Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки
    • Развивать мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение и творчество.
    • Воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.

    Материал: - белый лист бумаги А2 (для образца), - альбомные листы для детей, - репродукция - картина И. И. Левитана «Золотая осень», - мольберт, - акварельные краски, кисти №3, 6 (белка), - влажные салфетки, вода, - поролоновая губка на каждого ребёнка.

    Методические приёмы: - показ и объяснение воспитателя, - музыкальное сопровождение, вопросы к детям, - напоминание о технике рисования, - наблюдение за работой детей, советы, - слушание музыки П. Чайковского, - рассматривание работ детей, - анализ работ детьми и воспитателем, - Д/И «Найди по описанию».

    Предварительная работа: Знакомство детей с техникой тонирования листа бумаги, рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий с изображением осенних деревьев (осени).

    Ход деятельности:

    I. Вступительная часть.

    Воспитатель: Ребята, кто у вас сегодня в гостях? Вы его знаете?

    Дети: Лесовичок.

    Воспитатель: Откуда он к нам пришёл?

    Дети: Лесовичок к нам пришёл из леса.

    Воспитатель: И пришёл не с пустыми руками. Что это?

    Дети: Это иллюстрация картины.

    Воспитатель: А где же хранятся настоящие картины?

    Дети: В музеях, а также в картинной галерее.

    Воспитатель: Ребята, а кто пишет картины?

    Дети: Художники.

    Воспитатель: А вы знаете, как зовут художника, написавшего эту картину?

    Дети: Исаак Ильич Левитан.

    Воспитатель: Вместе повторим фамилию художника.

    Воспитатель: Ребята, как бы вы назвали эту картину? (высказывания детей)

    Воспитатель: Почему картину назвали «Золотая осень»?

    - Чему на картине отведено больше места: земле или небу?

    - Почему земле больше?

    - Что хотел показать художник?

    - Деревья нарисованы на одном расстоянии друг от друга?

    - Почему вы так решили? Докажите. (высказывания детей)

    Воспитатель: Ребята, а вам нравится осень? Чем? (ответы детей)

    Воспитатель: Мне, например, нравиться ходить по опавшим листьям, как по золотому ковру. Неправда ли, осенью очень красиво? Как будто добрый волшебник раскрасил всё вокруг яркими красками.

    II. Основная часть.

    Воспитатель: Лесовичок принёс ещё и посылку, и спрятал её в группе. Он хочет поиграть с вами в игру «Найди по описанию». Лесовичок будет подсказывать, а вы слушайте меня внимательно: «Эта посылка прямоугольной формы..., золотистого цвета..., справа от шкафа…. и т.д.»

    Дети: Ура! Нашли.

    Воспитатель: Откроем посылку, посмотрим, что внутри.

    (дети достают по одному предмету и называют его)

    Воспитатель: Смотрите, белый лист, не до конца закрашенный. Странно! Кисть, губка, акварельные краски, стакан-непроливайка…

    Воспитатель: Как вы думаете, зачем всё это здесь? Для чего? (ответы детей)

    Воспитатель: Ребята, Лесовичок предлагает вам стать маленькими волшебниками (художниками).

    Воспитатель: У меня к вам ещё один вопрос. Зачем в посылке губка?

    Дети: Для тонирования листа.

    Воспитатель: Как вы думаете, какую часть листа здесь следует затонировать? (ответы)

    Показ воспитателя. (Воспитатель тонирует верхнюю часть листа губкой слева направо быстрыми движениями. Во время тонирования на листе проявляется силуэт берёзыствол и ветви.)

    Воспитатель: Что это? Чего не хватает на дереве?

    Дети: Листьев.

    Воспитатель: Почему вы решили, что это берёза? (ответы детей) В: Какого цвета листья у берёзы осенью?

    Дети: Жёлтого. Самостоятельная работа.

    Дети подходят к столам, где лежат различные изобразительные материалы и приступают к работе: тонируют листы. Пока листы подсыхают, воспитатель проводит физкультминутку «Мы листики осенние». Дети берут из корзинки жёлтые берёзовые и разноцветные кленовые листья.

    Воспитатель: Листья от какого дерева вы взяли?

    Физкультминутка «Мы листики осенние» Мы листики осенние На ветках мы сидим Дунул ветер - полетели Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял Закружились, полетели И на землю тихо сели.

    (Далее дети вешают на доску берёзовые листочки слева от рисунка, а кленовые справа.)

    Воспитатель: А теперь нарисуем листву берёзе. Каким цветом? (жёлтым)

    Воспитатель: Набираю на кисть воды и жёлтую краску. Рисую листья на ветках дерева быстро, прикладывая и отрывая кисть от бумаги, держа кисть наклонно к бумаге. Рисуем вертикальные мазки, этот способ рисования называется способом примакивания. (Дети рисуют на своих листках.)

    Воспитатель: Нарисуем с вами ещё одно дерево. С чего начнём рисовать дерево?

    Дети: Со ствола.

    Воспитатель: Правильно. Нарисую кистью прямой высокий ствол. Для этого я наберу немного больше, чем необходимо, воды и краски на кисть, и проведу прямую линию.

    Воспитатель: Каким цветом будем рисовать ствол? (коричневым)

    Воспитатель: Получился ствол (рисуем сверху вниз, постепенно нажимая на кисть). Что же ещё, дети, мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево?

    Дети: Веточки.

    Воспитатель: Правильно. Вверху рисуем очень короткие веточки, чуть ниже - веточки подлиннее.

    Воспитатель: Получилось дерево? (да)

    Воспитатель: Теперь нарисуем дерево с разноцветными листьями. Какие краски будем использовать?

    Дети: Жёлтая, красная, оранжевая.

    Воспитатель: Такая разноцветная листва осенью бывает у клёна. Рисуем листья способом примакивания. Нарисовали жёлтые листья, затем хорошо промываем кисть водой и набираем краску красного цвета и т.д. (Во время самостоятельной работы детей звучит музыка П. Чайковского.)

    III. Заключительная часть. Анализ работ.

    - Какое время года изобразили в своих рисунках?

    - Какие краски использовали?

    - Какими способами рисовали? (тонирование, примакивание)

    - У кого лучше получилось передать образ осеннего дерева?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома роспись хохломских досок».

    Цель: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; художественного творчества в декоративном рисовании.Задачи: Приобщать детей к декоративно-прикладному искусству. Вос...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе: «Золотая осень».

    Занятие помогает детим увидеть красоту осени, знакомит с репродукциями Леветана и Остроухова. Дети в своих работах стремятся  пе­редавать колорит золотой осени,  учатся соче­тать теплые цвет...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая осень».

    Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования с помощью Задачи:  1. «Художественное творчество»:...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома»

    Знакомство детей с росписью на изделиях Хохломы, учатся выелять элементы узора Хохломы....

    Конспект ООД по изобразительной деятельности в старшей группе «Деревья осенью»

    Рисование  нетрадиционным видом изобразительной техники тампонирования поролоном «Деревья осенью»...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома роспись хохломских досок».

    Конспект  занятия по  изобразительной  деятельности в старшей группе«Золотая хохлома роспись хохломских досок». Цель: развитие интереса детей к народному декоративно - ...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома»

    Цель: продолжение знакомства с народным декоративно-прикладным искусством....