Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая осень».
план-конспект занятия по аппликации, лепке по теме

Горелова Светлана Ильинична
Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования с помощью 
Задачи: 
 1. «Художественное творчество»:
 - учить рисовать пейзаж, используя в рисунке картофельные штампы,
 - совершенствовать умение выполнять изображение в определённой последовательности, 
 - развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции. 
 2. «Познание»:
 - расширять и уточнять представления детей о времени года – об осени, воспитывать любовь к природе; 
 - развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику рук. 
 3. «Чтение художественной литературы»: 
 - развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова. 
 4. «Социализация»:
 - развивать творческое воображение; воспитывать интерес к деятельности. 
 5. «Здоровье»: 
 - развивать потребность в двигательной активности. 
 6. «Музыка»: 
 - развивать эмоциональные чувства при восприятии музыкальных произведений. 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе

«Золотая осень».

Рисование  с элементами нетрадиционной техники.

Образовательная область: «Художественное творчество».

Вид: продуктивная деятельность (рисование).

Тип: интегрированное.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Музыка».

Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования с помощью

Задачи: 

 1. «Художественное творчество»:

 - учить рисовать пейзаж, используя в рисунке картофельные штампы,

 - совершенствовать умение выполнять изображение в определённой последовательности,

 - развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.

 2. «Познание»:

 - расширять и уточнять представления детей о времени года – об осени, воспитывать любовь к природе;

 - развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику рук.

 3. «Чтение художественной литературы»:

 - развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.

 4. «Социализация»:

 - развивать творческое воображение; воспитывать интерес к деятельности.

 5. «Здоровье»:

 - развивать потребность в двигательной активности.

 6. «Музыка»:

 - развивать эмоциональные чувства при восприятии музыкальных произведений.

Предварительная работа:

1. Познавательные беседы о времени года - осень.

 2. Рассматривание иллюстраций, репродукции картины Левитана «Золотая осень», 

 а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью,

фотографий по теме.

3. Чтение стихотворений и художественных произведений об осени.

4. Экскурсия в парк, наблюдения за деревьями, листопадом.

5. Прослушивание музыкальных произведений

 6. Сбор листьев на прогулке.

 7. Тонирование бумаги акварелью.

Материалы: 

картофель, палитра с гуашью разных цветов, тонированная бумага разного формата, кисти, вода, салфетки.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Осень, осень,
Приходи!
Осень, осень,
Погляди!
Листья желтые кружатся,
Тихо на землю ложатся.
Солнце нас уже не греет,
Ветер дует все сильнее,
К югу полетели птицы,
Дождик к нам в окно стучится.
Шапки, куртки надеваем,
И ботинки обуваем
Знаем месяцы:
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь.

- Ребята! Подскажите, а какое сейчас время года?

Ответы детей (осень)

Пальчиковая гимнастика "Осень"

Ветер по лесу летал, (плавные, волнообразные движения ладонями.) 
Ветер листики считал:
 (загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот дубовый,
Вот кленовый, 
Вот рябиновый резной, 
Вот с березки — золотой. 
Вот последний лист с осинки 
Ветер бросил на тропинку 
(укладывают ладони на коленки.) 
Н. Нищева

- Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину. А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом,  и помогать нам в этом будет волшебный художник.

- Ребята, отгадайте, что у меня в руках? (показываю картофель)

Ответы детей: картофель.

- Правильно, а картофель, это фрукт или овощ?

Ответы детей

- А теперь, ребята, наш картофель превратиться в художника и поможет нам нарисовать наши картины.

Объясняю детям порядок действий:  половинку картофеля с вырезанным штампом опускаем в палитру с гуашью и осторожно отпечатываем на листе. Дорисовываем ствол к получившейся кроне и способом примакивания кисти к бумаге дорисовываем опавшие листья.

Любуемся полученным результатом.

Молодцы, ребята, вот какие красивые осенние картины у нас получились!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома роспись хохломских досок».

Цель: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; художественного творчества в декоративном рисовании.Задачи: Приобщать детей к декоративно-прикладному искусству. Вос...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома»

Знакомство детей с росписью на изделиях Хохломы, учатся выелять элементы узора Хохломы....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома роспись хохломских досок».

Конспект  занятия по  изобразительной  деятельности в старшей группе«Золотая хохлома роспись хохломских досок». Цель: развитие интереса детей к народному декоративно - ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома»

Цель: продолжение знакомства с народным декоративно-прикладным искусством....

Конспект ОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая осень»

Конспект ОД по изобразительной деятельности в старшей группе "Золотая осень"...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома»

Цель: изобразить узор по мотивам хохломской росписи.Задачи:Образовательные: формировать представления детей о народном художественном промысле – хохломе, познакомить детей с элементами...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома» Задачи:Образовательные: формировать представления детей о народном художественном промысле &nd...