Главные вкладки

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая осень».
    план-конспект занятия по аппликации, лепке по теме

    Горелова Светлана Ильинична
    Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования с помощью 
    Задачи: 
     1. «Художественное творчество»:
     - учить рисовать пейзаж, используя в рисунке картофельные штампы,
     - совершенствовать умение выполнять изображение в определённой последовательности, 
     - развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции. 
     2. «Познание»:
     - расширять и уточнять представления детей о времени года – об осени, воспитывать любовь к природе; 
     - развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику рук. 
     3. «Чтение художественной литературы»: 
     - развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова. 
     4. «Социализация»:
     - развивать творческое воображение; воспитывать интерес к деятельности. 
     5. «Здоровье»: 
     - развивать потребность в двигательной активности. 
     6. «Музыка»: 
     - развивать эмоциональные чувства при восприятии музыкальных произведений. 
     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе

    «Золотая осень».

    Рисование  с элементами нетрадиционной техники.

    Образовательная область: «Художественное творчество».

    Вид: продуктивная деятельность (рисование).

    Тип: интегрированное.

    Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Музыка».

    Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования с помощью

    Задачи: 

     1. «Художественное творчество»:

     - учить рисовать пейзаж, используя в рисунке картофельные штампы,

     - совершенствовать умение выполнять изображение в определённой последовательности,

     - развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.

     2. «Познание»:

     - расширять и уточнять представления детей о времени года – об осени, воспитывать любовь к природе;

     - развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику рук.

     3. «Чтение художественной литературы»:

     - развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.

     4. «Социализация»:

     - развивать творческое воображение; воспитывать интерес к деятельности.

     5. «Здоровье»:

     - развивать потребность в двигательной активности.

     6. «Музыка»:

     - развивать эмоциональные чувства при восприятии музыкальных произведений.

    Предварительная работа:

    1. Познавательные беседы о времени года - осень.

     2. Рассматривание иллюстраций, репродукции картины Левитана «Золотая осень», 

     а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью,

    фотографий по теме.

    3. Чтение стихотворений и художественных произведений об осени.

    4. Экскурсия в парк, наблюдения за деревьями, листопадом.

    5. Прослушивание музыкальных произведений

     6. Сбор листьев на прогулке.

     7. Тонирование бумаги акварелью.

    Материалы: 

    картофель, палитра с гуашью разных цветов, тонированная бумага разного формата, кисти, вода, салфетки.

    Ход непосредственно-образовательной деятельности:

    Осень, осень,
    Приходи!
    Осень, осень,
    Погляди!
    Листья желтые кружатся,
    Тихо на землю ложатся.
    Солнце нас уже не греет,
    Ветер дует все сильнее,
    К югу полетели птицы,
    Дождик к нам в окно стучится.
    Шапки, куртки надеваем,
    И ботинки обуваем
    Знаем месяцы:
    Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь.

    - Ребята! Подскажите, а какое сейчас время года?

    Ответы детей (осень)

    Пальчиковая гимнастика "Осень"

    Ветер по лесу летал, (плавные, волнообразные движения ладонями.) 
    Ветер листики считал:
     (загибают по одному пальчику на обеих руках)
    Вот дубовый,
    Вот кленовый, 
    Вот рябиновый резной, 
    Вот с березки — золотой. 
    Вот последний лист с осинки 
    Ветер бросил на тропинку 
    (укладывают ладони на коленки.) 
    Н. Нищева

    - Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину. А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом,  и помогать нам в этом будет волшебный художник.

    - Ребята, отгадайте, что у меня в руках? (показываю картофель)

    Ответы детей: картофель.

    - Правильно, а картофель, это фрукт или овощ?

    Ответы детей

    - А теперь, ребята, наш картофель превратиться в художника и поможет нам нарисовать наши картины.

    Объясняю детям порядок действий:  половинку картофеля с вырезанным штампом опускаем в палитру с гуашью и осторожно отпечатываем на листе. Дорисовываем ствол к получившейся кроне и способом примакивания кисти к бумаге дорисовываем опавшие листья.

    Любуемся полученным результатом.

    Молодцы, ребята, вот какие красивые осенние картины у нас получились!

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома роспись хохломских досок».

    Цель: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; художественного творчества в декоративном рисовании.Задачи: Приобщать детей к декоративно-прикладному искусству. Вос...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе: «Золотая осень».

    Занятие помогает детим увидеть красоту осени, знакомит с репродукциями Леветана и Остроухова. Дети в своих работах стремятся  пе­редавать колорит золотой осени,  учатся соче­тать теплые цвет...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшего дошкольного возраста. Тема: «Осенний пейзаж».

    Конспект занятия по изобразительной деятельностидля старшего дошкольного возраста.   Тема: «Осенний пейзаж».           ПАСПОРТ...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома»

    Знакомство детей с росписью на изделиях Хохломы, учатся выелять элементы узора Хохломы....

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома роспись хохломских досок».

    Конспект  занятия по  изобразительной  деятельности в старшей группе«Золотая хохлома роспись хохломских досок». Цель: развитие интереса детей к народному декоративно - ...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома»

    Цель: продолжение знакомства с народным декоративно-прикладным искусством....

    Конспект ОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая осень»

    Конспект ОД по изобразительной деятельности в старшей группе "Золотая осень"...