Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Краски осени»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Иванова Галина Леонидовна

Аннотация: открытое занятие по формированию целостной картины мира, расширение кругозора. Воспитание любви к родному краю и бережному отношению к природе.

Знакомство детей с мировыми шедеврами изобразительного творчества, поэзии и музыкальных произведений. Обобщение и закрепление знаний, умений и навыков, полученных ранее на занятиях по изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kraski_oseniya.docx342.3 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ        

«ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Курсы повышения квалификации педагогов дополнительного образования (по изобразительному искусству) дошкольных образовательных организаций по программе

«Дополнительное образование детей (в рамках реализации ФГОС дошкольного образования)»

ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА

Конспект НОД

по изобразительной деятельности в подготовительной группе

«Краски осени»

Выполнила: Иванова Галина Леонидовна

МБДОУ Д/С общеразвивающего вида №93

Коминтерновский район

Контакт: 89081360869

 

Воронеж 2016 г.

Цель:

  • Формирование целостной картины мира у воспитанников через средства изобразительной деятельности, а также музыку и поэзию.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить представление у детей о разных способах и материалах изобразительной деятельности.
  • Показать, как можно изображать деревья нетрадиционным способом - с помощью тампонирования   поролоном.
  • Продолжать знакомить детей с творчеством русских поэтов

Развивающие:

  • Обогатить словарь детей словами «пейзаж», «изображение», «художник-пейзажист».

        Развивать образное восприятие, воображение, творчество.

 Развивать умение замечать средства художественной выразительности: колорит, композицию,

Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным, а также красного с чёрным и красного с зелёным для получения коричневого цвета.

Воспитательные

- воспитывать радость новых открытий;

- воспитывать желание оказать помощь.

Воспитывать любовь к родному краю и бережное отношение к природе.

Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивать друг друга; самостоятельно выбирать способ изображения, нужный материал, доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование:

  • Тонированная бумага   формата А4 (оттенки от ярко-голубого до серо-синего);
  • Гуашь: жёлтая. красная, охра. зелёная, чёрная;
  • Палитры, влажные салфетки;
  • Кисти (синтетика, круглые №1; №3)
  • Кисти (щетина, плоские №10);
  • Поролоновые губки;
  • Банки с водой;
  • Мультимедийная установка с изображением репродукций осенних пейзажей;
  • И. Левитана «Золотая осень», И. Левитана «Октябрь»;
  • Стихи А. С. Пушкина, З. Федоровской;
  • Музыка Во время самостоятельной работы детей звучит произведение П.И.Чайковского, «Октябрь» из цикла «Времена года»; Также звучит «Ноктюрн Ми бемоль мажор» Ф. Шопена.

Предварительная работа:

  • Экскурсии по участку детского сада и в осенний парк;
  • Рассматривание осенних иллюстраций, а также фотографий с изображением осенних деревьев;
  • Чтение стихов об осени;
  • Беседы с детьми об осени и осенних явлениях;

Ход занятия.

Дети: Заходят, приветствуют присутствующих в зале («Здравствуйте»)

Педагог: Во все времена года наша природа прекрасна. Но есть одно время года которое дарит нам необыкновенную красоту. В это время природа, словно отдавая нам жар своего сердца, вспыхивает ярко. загорается в последний раз. чтобы потом заснуть до весны глубоким сном. Какое же это время года?

Дети: Это время года называется –осень.

Физкультминутка «Приметы осени»:

Педагог: Давайте поиграем с вами игру. Я буду называть приметы осени, если вы будете согласны, то прыгайте, а если не согласны, то хлопайте в ладоши. Понятно?

Ход игры:

Птицы улетают;

На деревьях набухают почки;

Капель;

Короче становятся дни;

На реках образуется лёд;

Часто идёт дождь;

Листья опали и лежат ковром;

Пасмурно и туманно;

Педагог: Осень – замечательное, очень красивое время года. Давайте назовем все осенние месяцы.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Педагог:

«Лес разделся,

Неба просинь,

Это время года…»

Дети: Осень!

Педагог: Но про осень писали не только поэты, но и художники. Знаменитый русский художник И. Левитан написал известную картину и назвал её: «Золотая осень». Почему же художник назвал осень золотой?

Дети: Потому что листья желтые, похожи на золото.

Педагог: Да, действительно, в середине осени мы видим в природе больше всего желтого и оранжевого цвета, а эти цвета напоминают цвет золота. Потому-то и называют люди этот период осени золотым.Теперь посмотрим, какие краски использовал Левитан для своей картины. Назовите эти краски.

Дети: Жёлтый, оранжевый, жёлто-зелёный, красный, коричневый.

Педагог: Ребята, посмотрите внимательно на этот цвет. Он называется - охра, без него трудно себе представить палитру осенних красок. Как бы вы назвали этот цвет по-своему?

Дети: Светло-коричневый.

Педагог: Скажите, каких красок больше на картине – ярких, светлых или темных?

Дети: Светлых и ярких.

Педагог: Как вы думаете, можно ли назвать эту картину радостной?  Левитан специально подобрал для картины такие краски, чтобы через цвет выразить свое настроение.

  • Художников, которые пишут картины о природе, называют художниками-пейзажистами, а их картины – пейзажами.

Вот мы с вами и выяснили, что каждое время года красиво по-своему. О красоте осени писали поэты:

«Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень: – Не жалейте лета!

Посмотрите – роща золотом одета.»

(З. Федоровская)

Педагог: Ребята, мы с вами знаем, что существуют разная осень, и к каждой из них у нас особое отношение. Как вы думаете, первая осень, она какая? Дети:

  • радостная, пышноубранная;
  • красивая, нарядная
  • богатая, урожайная;
  • солнечная, яркая;

Педагог: Дети, давайте отгадаем загадку:

                       «Висят на ветке золотые монетки.

                        Что это?»

Дети: Это осенние листья. Листья постепенно опадают. Чуть подует ветер, и они медленно кружась, опускаются на землю.

Педагог: Ребята, а давайте представим, что мы с вами превратились в маленькие разноцветные листочки!

Физкультминутка «Мы листики осенние»:

«Мы листики осенние

На ветках мы сидим

Дунул ветер - полетели

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.»

Педагог: Ребята, а теперь давайте поговорим о поздней осени. А.С. Пушкин, наш любимый русский поэт, очень любил осень, вот послушайте его стихотворение:

«Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день.

Лисов таинственная сень

С печальным шумом опадала.

Ложился на поля туман,

Гусей – печальный караван

Тянулся к югу, приближалась

Довольно скучная пора

Стоял ноябрь уж у двора.»

Педагог: Какой вы представляете себе позднюю осень?

Дети:

  • дождливой, грустной;
  • хмурой, пасмурной;
  • прохладной, неуютной;
  • серой, мрачной;

Педагог: Правильно. Вот видите, какая разная осень! Я предлагаю вам вспомнить, как рисуется дерево. С чего начнём рисовать?

Дети: Со ствола.

Педагог: Правильно. Нарисую кистью прямой высокий ствол. Для этого я наберу немного краски на кисть, и проведу линию ствола. Ствол везде одинаковой толщины?

Дети: внизу ствол толще чем вверху

Педагог: Значит верхнюю часть ствола мы рисуем слегка касаясь кистью бумаги, а к низу необходимо усилить нажим на кисть.

Педагог: Каким цветом будем рисовать ствол?

Дети: коричневым

Педагог: Но у нас нет коричневого цвета как мы можем его смешать.

Дети: В красную добавить чёрную краску

Педагог: Правильно.А есть ещё способ получить коричневый цвет?

Дети: В красную добавить зелёную краску

Педагог: Получился ствол (рисуем сверху вниз, постепенно нажимая на кисть). Что же ещё, дети, мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево?

Дети: Веточки.

Педагог: Правильно. Вверху рисуем очень короткие веточки, чуть ниже - веточки подлиннее.

Педагог: Получилось дерево?

Дети: Да.

Педагог: Теперь нарисуем дерево с разноцветными листьями. Какие краски будем использовать?

Дети: Жёлтую, красную, оранжевую.

Педагог: Такая разноцветная листва бывает осенью на деревьях. Рисуем листья способом тампонирования. Поролоновую губку обхватили пальчиками придав ей округлую форму. Опустили поролон в жёлтую краску,

которая находится на палитре.  Нарисовали жёлтые листья, затем слегка поворачиваем и набираем краску красного цвета.

Дети замечают, что жёлтый и красный цвета при соединении дают новый цвет-оранжевый.

Педагог: А если вы решите изобразить грустную осень, то какие цвета для листьев и травы вы выберите?

Дети: Приглушённые цвета: охру, коричневый, бордовый, тёмно-зелёный.

Практическая часть:

  • В зависимости от настроения дети самостоятельно выбирают нужный оттенок тонированной бумаги, а также цветовую палитру красок.
  • Во время самостоятельной работы детей звучит произведение П.И.Чайковского, «Октябрь» из цикла «Времена года»; Также звучит «Ноктюрн Ми бемоль мажор» Ф.Шопена.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе "Осенний пейзаж"

Цель:  развивать творческие способности детейЗадачи:- знакомить детей с рисованием в проэкции.- развивать чувство цвета, формы и величины, творческое воображение, мышление, композиционные умения ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе: «Золотая осень».

Занятие помогает детим увидеть красоту осени, знакомит с репродукциями Леветана и Остроухова. Дети в своих работах стремятся  пе­редавать колорит золотой осени,  учатся соче­тать теплые цвет...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая осень».

Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования с помощью Задачи:  1. «Художественное творчество»:...

Конспект ООД по изобразительной деятельности в старшей группе «Деревья осенью»

Рисование  нетрадиционным видом изобразительной техники тампонирования поролоном «Деревья осенью»...

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе "Краски Осени"

Занятие для детей подготовительной группы по образовательной области "Познание" с элементами рисования....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Весёлые краски»

Тема «Нетрадиционные техники рисования» интересна тем, что учит детей вглядываться в окружающих людей, изучать их, интересоваться ими, обращать внимание не только на красивую фигуру,...