Главные вкладки

    Конспект занятий по изобразительной деятельности в подготовительной группе тема: "Зимний лес".
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

    1. Развивать у детей познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты    зимнего пейзажа.
    2. Учить рисовать зимний лес, используя метод тычка.
    3. Обогащать словарь образной лексикой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zimniy_les.docx17.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятий по изобразительной деятельности в подготовительной группе

    тема: "Зимний лес".

                                                                                               Воспитатель

                                                                                               подготовительной

                                                                                               к школе группе №2

                                                                           Михеева Ольга Владимировна

    г.Балаково

    Тема: "Зимний лес".

    Задачи:

    Развивать у детей познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты    зимнего пейзажа.

    Учить рисовать зимний лес, используя метод тычка.

    Обогащать словарь образной лексикой.

    Материал и оборудование:

    альбомные листы формата А4 тонированные

    краски акварельные

    гуашь белая

    кисть клеевая

    кисть художественная

    простой карандаш

    салфетки для промакивания

    стаканы с водой

    мольберт с образцом

    магнитофон

    Предварительная работа:

    упражнять детей в назывании деревьев, примет зимы. Дидактичекие игры на умение подбирать слова.

    Индивидуальная работа с Вовой Т., Васей Ш., Вадимом Г. - закреплять умение правильно держать кисть во время рисования методом тычка. А также с Владом Б., Никитой Д. - закреплять работу простым карандашом(без нажима).

    Ход занятия.

    Столы расставлены в два ряда по три человека.

    Воспитатель: ребята, я хочу начать наше с вами занятие со стихотворения С.Есенина:

    Заколдован невидимкой,

    Дремлет лес под сказку сна.

    Словно белою косынкой

    Подвязалася сосна.

    Воспитатель: Каое время года описано в стихотворении С.Есенина?

    Дети: зима.

    Воспитатель: Что это за белая косынка на сосне?

    Дети: снег.

    Воспитатель: С чем еще можно сравнить пушистый снег на ветвях деревьев?

    Дети: с шапкой, шубой, покрывалом.

    Воспитатель: а сейчас, я прочитаю вам рассказ, который называется "Зимний лес".  В этом рассказе вам встретится новое слово "убор", которое обозначает то, во что одеваются.  А во что одет лес зимой?

    Дети: в снег (слушают рассказ).

    Воспитатель: А знаете ли вы как отличить зимой одно дерево от другого?

    Дети: по цвету коры, по расположению веток, по плодам на некоторых деревьях (например-рябине, липе).

    Воспитатель: Вспомните, какие еще деревья еще легко узнать зимой?

    Дети: елку- иглы короткие; сосну - иглы длинные.

    Воспитатель: предлагаю теперь начать нашу работу. Обратите внимание на расположение елок. Почему одни-большие, а другие -маленькие.

    Дети: большие- растут давно, а маленькие - посадили недавно.

    Воспитатель: когда изображено много елочек и сосен, как можно назвать такой лес?

    Дети: сосновый бор.

    Воспитатель: обратите ваше внимание на то, что сосны, снежинки и снег раскрашены методом тычка, а шишки на елках и стволы - художественной кистью. Сначала выполняем простым карандашом наброски больших и маленьких елей (треугольников), веток и стволов деревьев. Затем раскрашиваем тычком наши елочки.

    Дети: напоминают как рисовать простым карандашом - без нажима; метод тычка - берут кисть, мокают в воду, набирают краску, промакивают на салфетке и рисуют концом клеевой кисти; художественной кистью - концом кисти или всем ворсом, не касаясь палочкой бумаги. (Рисуют простым карандашом, а затем раскрашивают тычком елочки). Во время рисования звучит музыка.

    Воспитатель: пока наши елочки сохнут, давайте с вами поиграем.

    Дети выходят из-за столов и встают в круг.

    Игра "Подбери словечко"

    Воспитатель: В яркий солнечный морозный день каким вам кажется снег?

    Дети: сверкающим, искристым, блестящим, серебристым, хрустящим, холодным.

    Воспитатель: Мы говорим: "Снег идет".  А  снежинки?

    Дети: порхают, кружатся, летят.

    Воспитатель: Когда идет сильный снег, как это можно назвать?

    Дети: снегопад, вьюга, метель.

    Воспитатель: а теперь разминка.

    Дети: ветер дует нам в лицо,

                закачалось деревцо,

                ветер тише, тише, тише,

                деревцо все выше, выше. (веточки расправили и встали на носочки).

    Воспитатель: а теперь пройдите на свои места и приступим к нашим работам. Теперь нам нужно нарисовать снегопад и снег гуашью методом тычка. На елках нарисовать художественной кистью шишки и раскрасить стволы.

    Дети заканчивают работу, а воспитатель вместо анализа читает стихотворение:

    Лес дремучий, до свиданья!

    Ты расти на радость людям!

    Мы дружить с тобою будем,

    Добрый лес, могучий лес,

    Полон сказок и чудес.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе по теме: « техника БАТИК»

    Муниципальное дошкольное учреждение « Детский сад № 26 компенсирующего вида»конспектзанятия по изобразительной деятельности в подготовительной группепо теме:« техника БАТИК» Составила и про...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе.

    “Весна идет”    Задачи: Вызвать интерес к оформлению своих работ как завершающему этапу творчества. Создать условия для творческого применения освоенных умений; продолжать учить планиро...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе "Осенний пейзаж"

    Цель:  развивать творческие способности детейЗадачи:- знакомить детей с рисованием в проэкции.- развивать чувство цвета, формы и величины, творческое воображение, мышление, композиционные умения ...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе: «Золотая осень».

    Занятие помогает детим увидеть красоту осени, знакомит с репродукциями Леветана и Остроухова. Дети в своих работах стремятся  пе­редавать колорит золотой осени,  учатся соче­тать теплые цвет...

    Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: «Зимняя сказка».

    Интегрированное  занятиепо изобразительной  деятельностив средней группе. Тема: «Зимняя сказка»  Цель:1.           Учить...