Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: "Зимний пейзаж"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Ольга Николаевна Швеина

Нетрадиционное рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shveina_o.n._otkrytoe_zanyatie_zimniy_peyzazh.docx213.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок»

Конспект занятия по годовой задаче

(изобразительная деятельность)

в средней группе «Подсолнушек».

Тема: «Зимний пейзаж»

(рисование мятой бумагой)

C:\Users\User\Desktop\Camera\IMG_20231127_185152.jpg

                                                                Подготовила и провела

                                                                     воспитатель Швеина О.Н.

Камчатский край

с. Мильково

2023 г.                                                                                       

Цель: совершенствование творческих способностей детей  посредством нетрадиционной техники рисования (рисование мятой бумагой). 

Задачи:

- образовательные:

1) формировать понятие о методе рисования мятой бумагой;

2) учить составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о зиме адекватными изобразительными средствами;

- развивающие:

1) совершенствовать технику рисования гуашевыми красками;

2) закрепить последовательность выполнения работы в технике «рисование мятой бумагой»;

3) развивать воображение, мышление, внимание и творческую фантазию;

- воспитательные:

1) воспитывать самостоятельность, аккуратность, стремление выполнять работу

до конца;

2) воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, конверт с письмом, мягкая игрушка заяц, альбомные листы, салфетки, кисти, белая  и коричневая гуашь, мятая бумага, стаканчики с водой, подставки для кистей, образец рисунка, ноутбук, телевизор.

Предварительная работа: наблюдение за зимней природой, рассматривание

иллюстраций, беседы на тему «Зима», «Как животные готовятся к зиме», чтение и разучивание стихотворений о зиме.

Словарная работа: пейзаж, отпечаток.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

1. Приветствие.

Дети стоят на ковре в кругу, выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель:

- Здравствуйте, левая рука!

  Здравствуйте, правая рука!

Здравствуй, друг!

Здравствуй, друг!

Здравствуй, тесный, дружный круг!

Воспитатель:

- Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте повернёмся к ним лицом и поздороваемся.

Дети (поворачиваются лицом к гостям):

- Здравствуйте!

2. Сюрпризный момент.

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель выходит и возвращается к ребятам с зайцем, у которого в лапах письмо, читает его: «Здравствуйте, ребята. Мы, зайцы, обращаемся к вам за помощью: мы уже сменили свои серые шубки на белые, но в лесу ещё мало снега, и нам негде прятаться от волка и лисы. Помогите, пожалуйста».

Воспитатель:

- Ребята, как мы можем помочь зайцам?

Дети:

- Мы можем нарисовать лес, в которым земля и деревья покрыты снегом, и это будет означать, что уже наступила настоящая зима и зайцам будет где прятаться от волка и лисы.

II. Основная часть.

1. Рассматривание иллюстраций на тему «Зима», повторение понятия «пейзаж».

Воспитатель:

- Ребята, что изображено на этой картине?

Дети:

- На этой картине изображён лес.

Воспитатель:

- Какое это время года?

Дети:

- Это зима.

Воспитатель:

- Почему вы так думаете?

Дети:

- На земле лежит снег, и деревья покрыты снегом.

- Какие краски использовал художник?

Дети:

- Художник использовал краски чёрного, коричневого и белого цвета.

Воспитатель:

- К какому жанру живописи эту картину можно отнести? Почему?

Дети:

- Это пейзаж, потому что изображена природа.

2. Показ выполнения работы.

Воспитатель:

- Чтобы помочь зайцам, я предлагаю нарисовать зимний пейзаж с помощью кисти и мятой бумаги. Сначала нарисуем кисточкой стволы деревьев. Краской какого цвета мы нарисуем стволы?

Дети:

- Стволы мы нарисуем коричневой краской.

Воспитатель:

- Правильно. Сначала окунём кисти в стаканчики с водой, затем наберём на кисть краску и нарисуем стволы снизу верх до середины листа. Теперь уберём кисточки, возьмём мятую бумагу и аккуратно окунём её в тарелочку с белой гуашью, прижмём бумагу к основаниям стволов и к макушкам деревьев. Что получилось?

Дети:

 - Это земля и деревья под снегом!

Воспитатель:

- Правильно.

3. Физминутка.

Дети встают возле столов, выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель:

- Чтобы начать работу, нужно немного отдохнуть и набраться сил – выполним небольшую гимнастику.

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок лепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий,

Но совсем-совсем не сладкий!

Раз – подбросим!

Два – поймаем!

Три – уроним и сломаем!

4. Повторение последовательности работы.

Воспитатель просит детей повторить, в какой последовательности они будут выполнять работу, – дети рассказывают об этом.

5. Самостоятельная деятельность детей.

Дети начинают рисовать, а воспитатель оказывает помощь, контролирует работу.

6. Анализ детских работ.

Воспитатель размещает рисунки на магнитной доске и задаёт детям вопросы:

- Ребята, какой пейзаж вам нравится больше всего? Почему? (Ответы детей).

- Какой рисунок самый аккуратный? (Ответы детей).

И т.д.

III. Итог занятия.

Воспитатель:

- Ребята, заяц благодарит вас за красивые зимние рисунки. Теперь он знает, что ему и другим зайцам есть где прятаться от волка и лисы. А мы будем и дальше рисовать мятой бумагой и создавать разные интересные образы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Деревья и кустарники"

Данное занятие знакомит детей с природой (деревьями и кустарниками), позволяет научить детей правильно рисовать деревья и кустарники. В занятии использованы методы:игровой, словесный, практическ...

конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе

ПОДРОБНЫЙ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ, РАСПИСАНЫ  ЦЕЛИ,ПРЕДВАРИТЕЛЬНЯ РАБОТА...

Конспект занятий по изобразительной деятельности в подготовительной группе тема: "Зимний лес".

Развивать у детей познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты    зимнего пейзажа.Учить рисовать зимний лес, используя метод тычка.Обогащать словарь образной лексикой....

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: «Зимняя сказка».

Интегрированное  занятиепо изобразительной  деятельностив средней группе. Тема: «Зимняя сказка»  Цель:1.           Учить...