Главные вкладки

    План-конспект занятия (рисование, средняя группа) по теме:
    конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Деревья и кустарники"

    Тришина Юлия Юрьевна

     Данное занятие знакомит детей с природой (деревьями и кустарниками), позволяет научить детей правильно рисовать деревья и кустарники. В занятии использованы методы:игровой, словесный, практический.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon derevya_i_kustarniki.doc126 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОУ  детский сад № 153 «Олеся».

    Конспект интегрированного занятия по разделу

     «Изобразительная деятельность»

    на тему «Деревья и кустарники»

    средняя группа

     

                                                                                                         Подготовила:

    Воспитатель –

    Тришина  Ю.Ю.

                                               г.о. Тольятти. 2010 г.

     

                                    «Деревья и кустарники»

    Программное содержание.

    Учить детей осваивать действия моделирования, создавать  графическое предметное изображение деревьев и кустарников, разделять предложенные объекты на группы (деревья, кустарники), опираясь на схему; Учить детей проводить прямые  и ломанные, волнистые  линии, не отрывая карандаша от бумаги; закреплять умение держать карандаш; правильно сидеть за столом.             Обобщать знания детей о   существенных признаках  строения деревьев и кустарников (корень, стебли, ветви) и их  различий (у дерева один ствол, а у кустарника много). Воспитывать эстетическое восприятие и  интерес к природе, к  миру растений.

    Изобразительная задача:   выбрать наиболее удачную композицию, правильно дать пропорциональное соотношение дерева и кустарника.

    Техническая задача: держать карандаш тремя пальцами  (между большим и средним, придерживая сверху указательным), сильно не сжимая, не близко к отточенному концу; рисовать большую линию сверху вниз, рука с карандашом идет сбоку линии, а когда рисуешь линию слева направо, рука – внизу линии, линию рисовать сразу, не останавливаясь и не отнимая карандаша от бумаги;  добиться правильной посадки при рисовании.

    Пособия и оборудование: схемы «Дерево», «Кустарник», предметные картинки деревьев и кустарников. На каждого ребенка: лист бумаги формата А 4, карандаш -   сангина, уголь. Запись мелодии «Звуки природы». 

    Словарь и основные понятия: Дерево - тополь, кустарник - шиповник, ствол, ветки, корень, стебли.

    Предварительная работа: знакомство с понятиями «дерево», «кустарник».   Наблюдения в природе за деревом - тополь и кустарником - шиповник: в ходе, которого отмечают их различия, обращают внимание на то, что у кустов веточки тонкие, переплетающиеся, а стеблей много и они маленькие, у деревьев – ветки толще  и они высоко – сначала идет ствол, а наверху переплетающиеся ветки. Рассматривание предметных картинок с изображением деревьев и кустарников. Знакомство со схематическими изображениями дерева и кустарника по программе Л.А.Венгера  «Развитие» Прослушивание музыкальных композиций и литературных произведений о деревьях и кустарниках.

                                                         Ход занятия

     - Послушайте, я вам загадаю загадки,  а вы попробуйте их отгадать.  

      

       Его зимой и летом мы видели одетым.

       А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.

           Но зимние метели в меха его одели.

           Кто скажите это?

                                             (Дерево)  

           Низок колюч, сладок и пахуч,

           А ягоды сорвешь – все руки обдерешь.

                                            (Кустарник)

    - Ребята, сегодня к нам на занятие пришел Мишка. Только посмотрите, какой он грустный.

    –Что случилось Мишка?

    (Подносит игрушку к уху, делает вид, что Мишка что-то шепчет.)

    –Ребята, оказывается, Мишка проспал всю зиму в берлоге   и забыл что такое дерево и что такое кустарник. Давайте, поможем Мишке разобраться, какое же растение называют деревом, а какое   – кустарником.

     Как вы думаете, что такое дерево? (Растение, у которого есть корни, один ствол и листья).

    –Правильно! А  что же такое кустарник? (Растение, у которого  есть корни, много стеблей и листьев)  

     - Посмотрите, у меня есть две схемы. Что на них изображено? (Дерево и куст). Правильно. По этим схемам сразу можно догадаться, что  деревья и кустарники  чем – то похожи, а чем- то отличаются.

     

    - Как вы думаете, чем похожи деревья и кустарники? (У деревьев и кустарников есть корни и листья)

    - Скажите, пожалуйста, чем же отличается дерево от кустарника? (У дерева один ствол, а у кустарника много… стеблей).

    –Вот, Мишка, теперь ты знаешь, что такое дерево и что такое кустарник.

      Но на прощание, ребята, давайте сделаем Мишке подарок, нарисуем ему дерево и куст, чтобы он не забыл о том, что сегодня узнал на нашем занятии.

     -   Посмотрите, как я буду рисовать дерево - тополь: сначала я нарисую ствол (он у дерева большой, толстый) и его мы рисуем двумя  прямыми  линиями их одной точки  сверху вниз,  а теперь буду рисовать ветки – их у него много, они  наверху переплетающиеся.  Сейчас  я  буду рисовать  куст  - шиповника веточки у него  тонкие, переплетающиеся, стеблей у него много и они маленькие их мы рисуем снизу вверх.

     -   Я предлагаю вам взять уголек (сангину) и вместе со мной в воздухе изобразить дерево (дети изображают) и куст (дети изображают).

         Физ. минутка   (про дерево)   

    Ветер тихо дерево качает.                    

    Вправо влево наклоняет.

    Раз – наклон и два - наклон,

    Зашумело   дерево листвой .                     ( Дети имитируют движения)

    - Получились красивые деревья. Подумайте , как  можно изобразить куст (ответы детей). У куста несколько стволов – значит надо встать двум или трем ребятам  вместе – это будут стволы. И поднять руки – это будут ветки. Попробуем?

    (Воспитатель помогает близстоящим детям изобразить куст)

    Самостоятельная работа: Дети садятся на свои места. Играет мелодия «Звуки природы». Дети начинают рисовать, а воспитатель помогает им наводящими вопросами   и советами, показом приемов изображения  тем, кто в этом нуждается. Помогает  детям выбрать наиболее удачную композицию, правильно дать пропорциональное соотношение дерева и кустарника. Воспитатель дает советы увеличить размер, если рисунок слишком мелкий, нарисовать  больше веточек, подкрепляя советы жестикуляцией в

    непосредственной близости от изображений. В случае необходимости он может на демонстративном листе показать разницу в способах изображения куста и дерева.

    - Ребята давайте поиграем

      Физ. минутка.

    Ветер тихо клен качает,

    Влево вправо наклоняет.

    Раз наклон и два наклон

    Зашумел листвою он.

     

     - Ребята, все вы молодцы, все хорошо поработали, все старались, помогли Мишке разобраться,  какое   растение называют деревом, а какое   – кустарником.

     -  Мишка, а чей  рисунок тебе понравился больше?

    ( Все рисунки красивые)

     - А теперь мы с вами подарим ему наши рисунки,  поблагодарим его за то, что он к нам приходил, и пригласим его к нам еще прийти в гости.  

    Наглядный материал

    Деревья                                                                       Кусты

                                                                                                                     

                                         

    Дополнительные способы рисования деревьев                                        

     

                          

                 

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Дикие и домашние животные».

    Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Мальчики и девочки – мы такие разные»

    Формирование у детей умение видеть внешнее сходство и различие между девочками и мальчиками, развивать адекватное представление о собственной половой принадлежности, закрепить знания об интересах и ра...

    Непосредственно образовательная деятельность в средней группе на тему: «Наша малая и большая Родина»

    Программное содержание: расширять представление детей о Родине, о родном крае, его главных природных богатствах и животном мире; научить различию между понятиями малой и большой Родины; развивать спос...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Взрослым и детям нужен мир на всей планете». Барельефная лепка «Самолет»

    Интеграция образовательных областей:речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие.К празднику "День Победы"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Мальчики и девочки»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему:«Мальчики и девочки»...