Главные вкладки

    Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Фролова Ирина Юрьевна

    Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_atele.docx129.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 СТАНИЦЫЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

    Непосредственно образовательная деятельность

    по коммуникации и продуктивной деятельности

    «Ателье» (15 минут).

    Самостоятельная деятельность детей (10 минут).

    Непосредственно образовательная деятельность

    в средней группе по художественному творчеству

    «Воспоминание о лете» (15 минут).

    Воспитатель

    Фролова Ирина Юрьевна

    Цели занятия:

    - Упражнять  в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весенняя).

    -Обогатить знания детей о свойствах материалов, из которых сшита одежда, закрепить названия тканей (ситец, шелк, шерсть, драп).

    -Закрепить  названия профессий людей, которые изготавливают одежду (модельер, закройщик, портниха, гладильщица).

    - Упражнять детей в умении образовывать имена прилагательные от имен существительных.

    -  Активизировать и расширять словарь по теме;

    -   Развивать диалогическую речь;

    -  Содействовать становлению субъективно-ценностного отношения к рукотворному миру предметов.

    Задачи:

    -  конкретизировать знания о том, для чего человеку нужна разная одежда;

    -  активизировать творческое воображение.

    -  развивать речевое дыхание детей.

    -  развивать мелкую моторику рук детей.

    -  формировать у воспитанников представление о различных свойствах тканей (прочная, мягкая, плотная, прозрачная, легкая, тонкая, пушистая и т. п.);

    -развивать и активизировать речь, логическое мышление, память;

    -воспитывать мотивацию к познавательной деятельности;

    - воспитывать уважение к профессиям взрослых.

    Предполагаемый результат:

    - активизация познавательного интереса;

    - обогащённые представления о назначении и функциях одежды,

    - умения формулировать аргументированные суждения;

    - переживание познавательно-эстетических эмоций от результата своей работы на занятии (решение проблемно-поисковых ситуаций, высказывания).

    Предварительная работа:рассматривание и примерка одежды, выделение особенностей конструкции, формы, материала. Обогащённая практика узнавания и моделирования комплектов одежды по признакам назначения и функции. Чтение художественной литературы, рассматривание дидактических альбомов, ряженье, игры с одеждой, отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «Отгадай одежду по описанию», «Где шьют одежду?», «О чём может «рассказать» одежда? ».

    Оборудование:вывеска «Ателье», предметные картинки с изображением одежды, инструментов, одежда развешена на вешалках, мяч, инструменты: ножницы, игла, утюг, сантиметровая лента, пуговицы, журналы мод, выкройки, лоскуты ткани, напёрсток, красочная коробочка, диск с записью произведения П. И. Чайковского «Времена года» «Осень».

    Словарная работа: закройщик, портниха, модельер, гладильщица, лоскуток, ателье, напёрсток, швейная машина, выкройка.

    Интеграции областей:

    «Художественное творчество» - развитие интереса к аппликации. Формирование умения правильно держать ножницы и пользоваться ими. Развитие умения составлять изображения. Формирование умения преобразовывать готовые формы, срезая уголки. Поощрение активности и творчества. Привлечение внимания воспитанников к многоцветию окружающего мира. Закрепление умения правильно держать кисть. Развитие интереса к изобразительной деятельности; положительного эмоционального отклика на предложение вырезать и наклеивать. Развитие эстетического восприятия, художественно-творческих способностей.

    «Познание» - продолжение знакомства с цветами (красный, синий, зелёный, жёлтый, коричневый). Развитие способности различать и называть ткани. Создание условий для расширения представлений детей об окружающем мире.

    «Социализация» - продолжение работы по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми;

    «Коммуникация» - развитие любознательности. Формирование умения выражать свою точку зрения. Формирование умения доброжелательно общаться со сверстниками. Пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний воспитанников о ближайшем окружении. Расширение представлений о предметах, не имевших места в собственном опыте воспитанников. Развитие артикуляционного аппарата.

    «Чтение художественной литературы» - отгадывание загадок;

    «Труд» - расширение представлений дошкольников о труде взрослых, о разных профессиях.

    «Безопасность» - закрепление умения пользоваться ножницами, клеем;

     «Музыка» - развитие у воспитанников интереса к музыке, желания её слушать. Формирование навыков культуры слушания музыки.

    «Физическая культура» - формирование правильной осанки; закрепление умения согласовывать движения рук и ног с текстом произведения.

    ( в групповой комнате расставлены атрибуты для развития сюжета «Ателье»)

    Ход занятия:

    (воспитатель держит в руке коробочку, в которой находятся инструменты для портных, закройщиков: кусочки ткани, нитки, иголка, мел, сантиметровая лента, пуговицы, напёрсток).

    Воспитатель:  Ребята, у меня в руках коробочка. Она непростая, в ней находится то, о чём мы сегодня с вами будем беседовать. Отгадайте загадки:

    Одноуха, длинный нос,
    Нет ни глаз и ни волос,
    Металлическое тело.
    Не сидит она без дела,
    Протыкает ткань она.
    Это швейная ...
    Иголка.

    Много делать мы умеем:

    Стричь, кроить и вырезать.

    Не играйте с нами, дети:

    Можем больно наказать!Ножницы

    Чтобы шить иль вышивать,

    Это нужно в руки взять.

    Разноцветные катушки

    У меня есть, у подружки.

    Вышивали мы открытки,

    Нам понадобились... Нитки

    Шью иголкой, вышиваю,

    Пальцы от иглы спасаю,

    Колпачок я надеваю,

    Им я пальцы защищаю.

    Колпачок похож на сверток,

    А зовут его... Наперсток

    Мелкие кружочки
    В дырочки нырнули,
    Словно на замочки
    Куртку застегнули.
    Пуговицы.

    Ты помял штанишки, друг?
    Доставай скорей..
     Утюг.

    Воспитатель: действительно, в ней находятся лоскутки тканей, иголка, ножницы, сантиметровая лента, мел, выкройка и многое другое.Сегодня я предлагаю вам отправиться в ателье по пошиву одежды. Вы согласны?

    Дети: да, согласны!

    Воспитатель: вам хотелось бы узнать, кто работает в ателье? Чем эти люди занимаются? Из чего шьют одежду?

    Дети: да, хотелось.

    (дети проходят в импровизированное ателье)

    Воспитатель: ребята, посмотрите друг на друга и скажите, а у нас у всех одежда одинаковая или разная? Чем она отличается?

    Дети: одежда у нас разная. Отличается рисунками, цветами, формой.

    Воспитатель: верно, по расцветке, форме, назначению и еще по материалам, из которых она изготовлена. Существует множество видов тканей, сегодня мы с вами рассмотрим лишь несколько: шерсть, драп, шелк, мех, трикотаж, ситец. Потрогайте их, какие они?

    Дети: плотные, мягкие, лёгкие,

    Игра «Из чего сшиты вещи?»

    (пальто – драп, кофточка – шерсть, платье – ситец, блузка – шёлк)

    Воспитатель: скажите, пожалуйста, а во что вы одеты?

    Дети: кофта, шорты, платье, юбка, брюки, футболка.

    Воспитатель:  как можно сказать это, одним словом?

    Дети: одежда.

    Воспитатель:  молодцы, ребята!

    Мастера пустили в дело

    Иглы, ножницы, утюг.

    За шитье взялись умело

    Много быстрых, ловких рук.

    Получайте свой заказ!

    Все по мерке, в самый раз.

    Воспитатель:  мастеров, которые пустили в дело иглы, ножницы, утюг называют портные, закройщики, модельеры, гладильщица. И работают они в ателье. Давайте вместе повторим.

    Дети: ателье.

    Воспитатель: ателье бывают разные: в некоторых можно починить телевизор, в других — обувь, в третьих — сотовый телефон. А в нашем ателье шьют одежду.

    Воспитатель: ребята,  а вы знаете, кто принимает заказы в ателье?

    Дети: нет, не знаем.

    (рассказывая о работниках ателье, воспитатель выставляет на мольберт картинки с этими профессиями)

    Воспитатель: заказы в ателье принимает приёмщица. Модельер придумывает модели одежды. Закройщик снимает мерки с клиента, делает выкройку,разрезает ткань, кроит одежду и только после этого передает выкроенную ткань мастеру по пошиву одежды – портнихе. Портниха и соединяет детали одежды с помощью иглы и нитки или на швейной машине. Гладильщица отглаживает одежду при помощи утюга. Благодаря этим профессиям мы одеты и летом, и зимой, и осенью, и весной. Они шьют нам красивые платья, рубашки, сарафаны, пальто, куртки. Обратите внимание на стенд, на котором показаны модели одежды. Для работы всем этим специалистам необходимы инструменты и материалы.

    Игра «Назови правильно».

    (воспитатель, используя «чудесный мешочек», предлагает детям на ощупь определить инструменты: ножницы, напёрсток, нитки, сантиметровая лента, пуговица, утюг, мел)

    Воспитатель: молодцы. А теперь я буду называть словосочетания, а вы попробуйте изобразить, какое у вас будет настроение.

     - Покажите, что вы чувствуете, если на вас надето красивое платье или костюм?

     - А если маленькая, тесная одежда?

     - А если на вас надета пушистая, мягкая шуба?

     - А если грязная одежда?

    Словесная игра «Скажи наоборот».

    Воспитатель: я буду бросать вам мяч и называть слова, а вы подбираете противоположные, то есть наоборот.

    Надевать – снимать;

    гладить – мять;

    пачкать – стирать;

    чистая – грязная;

    новая – старая;

    белая – чёрная;

    завязать – развязать;

    застегнуть – расстегнуть.

    Физкультминутка.

    Мастера пустили в дело (Шагают на месте)

    Иглы, ножницы, утюг.  («Шьют», «режут», «гладят».)

    За шитье взялись умело («Шьют).

    Много быстрых, ловких рук (Перекрестные движения руками перед собой).

    Получайте свой заказ (Предлагают заказ).

    Все по мерке, в самый раз. (Движение руками от головы до ног).

    Воспитатель:  теперь мы с вами знаем, что в ателье работают закройщики, портные, модельеры, гладильщицы. Знаем, что одежда бывает из разных материалов. У меня есть кукла Соня. Обратите внимание на то, как она одета.

    Дети: кукла Соня одета в летнюю одежду.

    Воспитатель: какое сейчас время года?

    Дети: сейчас наступила осень.

    Воспитатель: а кукла действительно одета не по сезону. Давайте поможем кукле Сонечке подобрать нужную одежду.Проходите в ателье, подбирайте на своё усмотрение нужную одежду. Думаю, что наша подружка останется довольна вашим выбором и ей не будет холодно в эти осенние денёчки. Кто уже подобрал наряд для Сони, могут немного отдохнуть, поиграть в игры.

    Самостоятельная деятельность детей

    Дети по желанию выбирают и играют в дидактические, настольные или печатные игры. Предложить  Владику, Веронике помочь подготовить всё необходимое для следующей части занятия.

    Коллективная аппликация «Воспоминание о лете»

    (дети подходят к столам, на которых находятся лоскуты тканей, ножницы, заготовки листьев, цветов, клей, салфетки, рамка)

    Цель: развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей.

    Задачи:

    Обучающие:

    - продолжать учить заниматься коллективной деятельностью;

    - закрепить навыки создания композиции;

    Развивающие:

    - развить эстетический вкус, ориентироваться на ткани;

    - развить воображение, творческое мышление.

    Воспитывающие:

    - воспитывать у детей понимание красоты, любовь к природе.

    Оборудование:

    Запись произведения П. И. Чайковского «Времена года» «Осень»; картинки с изображением цветов; ткань для основы аппликации (на которой укреплена веточка);

    Материал к занятию:

    Цветочки разного цвета; кружочки жёлтого, белого  цвета для сердцевины цветка, прямоугольники зелёного цвета; клей, кисточка; подставка для кисточки, ножницы, салфетки.

    Методические приёмы:

    сюрпризный момент, музыкальное сопровождение, беседа, вопросы, схема (правила рабочего человека), поощрение, указания, подведение итога.

    Ход занятия:

    Воспитатель:проходите, пожалуйста, в творческую мастерскую. Кажется, совсем недавно стояли жаркие, тёплые денёчки. Много времени мы находились на свежем воздухе.  Загорали, купались, играли. В какое время года это было?

    Дети: это было летом.

    Воспитатель: правильно, всё это было не так давно – летом. А сейчас наступила осень. В это время года природа увядает. Листочки меняют свою окраску, опадают на землю. Становится немного грустно от прохладного ветерка, холодного дождя. Всё меньше и меньше греет солнышко. А что происходит с деревьями, когда дует сильный ветер?

    Дети: деревья качаются.

    Воспитатель: правильно, они качаются из стороны в сторону. Давайте и мы с вами превратимся в деревья.

    Физкультминутка «Ветер тихо клен качает»

    Ветер тихо клен качает, (Ноги на ширине плеч, руки за голову)

    Вправо, влево наклоняет.(Наклоны туловища вправо и влево)

    Раз - наклон и два -наклон,(Наклоны туловища вперёд, руки на поясе)

    Зашумел листвою клен.(Поднять руки вверх и покачать ими).

    Воспитатель:  я предлагаю вам выполнить коллективную аппликацию «Воспоминание о лете». В своей работе вы будете использовать кусочки разной ткани. Это и драп, ситец, трикотаж.

    (обращает внимание на веточку, приклеенную на ткань в рамке)

    Воспитатель: как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы на веточке появились цветы?

    Дети: надо  подобрать цветок из ткани и приклеить его на веточку.

    Воспитатель: правильно, необходимо из заготовок наклеивать кружок на лепесток так, чтобы получился цветок. И ведь не только на веточке одни цветочки, есть также и листочки. Не забывайте подбирать цвета. Выполненные цветы и листочки надо приклеивать на веточку. Предлагаю вам распределить, кто, что будет делать. Аккуратно пользуйтесь клеем, ножницами, салфеткой.  Давайте вспомним правила работы с ножницами, клеем:

    - прежде чем начать работу приготовьте свое рабочее место правильно;

    - во время работы содержите свое место в порядке: где взял – туда и положи;

    - всегда думайте, как сделать работу лучше: экономь материалы, береги инструменты;

    - закончили работу, уберите свое место быстро и аккуратно;

    - работайте дружно, не мешайте другим.

    (во время выполнения работы звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» «Осень»)

    Воспитатель: из какой ткани, Владик, ты выбрал цветочек?

    Ребёнок: я подобрал цветок из белой мягкой ткани. Она называется ситец. Цветочек получится лёгким, воздушным. Я приклею на серединку жёлтый кружочек из трикотажа.

    Воспитатель: замечательно. А ты, Виктория, чем решила нас порадовать?

    Ребёнок: я буду из драпа вырезать листочки. Они получатся плотными, красивыми.

    Воспитатель: будь осторожна с ножницам. Дашенька, что ты так старательно приклеиваешь?

    Ребёнок: я взяла заготовку из шёлка, приклеила сердцевинку из ситца и у меня получился вот такой воздушный цветочек.

    Воспитатель: не забывайте в работе использовать разные ткани. Поделка у нас получится красочной. А чем же занят Роман?

    Ребёнок: а я приклею тесёмочку на веточку.

    Воспитатель: молодец, что не забыл про тесёмку. Я думаю, что она украсит нашу поделку. Какой цветочек решила наклеить Амалия?

    Ребёнок: мой цветок из меха. Он у меня получился пушистеньким, мягким.

    Воспитатель: какие же вы у меня молодцы! Для работы вы выбираете  разнообразные ткани. Ребята, скажите, а смог бы каждый из вас самостоятельно выполнить такую большую и интересную картину?

    Дети: нет, не смог.

    Воспитатель: правильно, это можно сделать только вместе, сообща, помогая друг другу. Вы очень постарались, и работа получилась отличная. Теперь эта композиция будет украшать наш уголок по изобразительной деятельности. Спасибо!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП и продуктивной деятельности(аппликация) средняя группа

    Цель: формировать умение детей составлять группы из однородных предметов по сенсорным признакам (цвет, форма, величина) . Задачи: Развивающие: • формировать представление о равенстве и неравенстве ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно–речевому развитию (образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном творчестве) в средней группе детского сада, тема: «Берёза – белая подружка»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно–речевому развитию (образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном творчестве) в средне...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Мое настроение, мои эмоции» с использованием образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественное творчество

    Мероприятие направленно на создание хорошего настроения в группе, на развитие чувства сожаления и взаимопомощи, на развитие и понимание эмоций, а так же на поддержание физического здоровья малышей....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Продуктивная деятельность «Рисование» Тема занятия: «Снегопад».

    Конспект непосредственной образовательной деятельности  в старшей  группе. Продуктивная деятельность «Рисование»Тема занятия: «Снегопад»....

    Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»

    1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...