Конспект образовательной деятельности в средней группе. Область: Художественное творчество. Рисование методом тычка. Тема: "Черёмуха".
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Лубинова Наталья Алексеевна

Черёмуха

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_sredney_gruppe.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

               Конспект образовательной деятельности в средней группе.

                   Открытый просмотр для родителей.

Область: «Художественное творчество: Рисование  методом тычка»

                                   Тема : «Черёмуха»

                                                                                   

                                                                                                      Составила и провела:

                                                                                              Воспитатель МДОУ «Д/сад №22»

                                                                                                                 Лубинова Н.А.

                                                         Г.Кимры 2011г.

Цели и задачи:

  1. Воспитывать  эстетически – нравственное отношение  к природе, через изображение её образа в собственном творчестве.
  2. Расширить знания и представление детей об окружающем мире, познакомить с внешним видом дикорастущей черёмухи, её цветущих веток.
  3. Формировать чувство композиции.
  4. Продолжать знакомить с техникой рисования тычком.

Интеграция областей:

  • Познание (расширение представлений детей о природе, уметь узнавать и называть время года)
  • Здоровье (сохранение и укрепление физического здоровья)
  • Художественная литература (формирование интереса к художественным произведениям)
  • Коммуникация (развитие свободного общения  с взрослыми и детьми)

Материал для занятия:

- Ветка черёмухи и иллюстрация с её изображением;

- Альбомные листы с тёмным фоном;

- Набор гуашевых красок;

- Кисть;

- Стаканчик с водой;

- Ватные палочки;

- Салфетка.

Предварительная работа: Наблюдение за цветущей черёмухой на прогулке, во дворе.

Ход Занятия:

Дети стоят на коврике в кругу, держаться за руки и приветствуют  друг друга.

После приветствия воспитатель предлагает им сесть на стульчике, которые стоят полукругом, на столе стоит ваза с букетом черёмухи, на мольберте рядом фото «Заросли черёмухи».

Педагог: Ребята я хочу у вас спросить, как вы думаете какое время года сейчас?(ответы детей)

  - Почему? (ответы детей)

  - Что происходит весной в природе (ответы детей)

Педагог подводит итог: Да, весной природа просыпается и оживает после долгого зимнего сна.

   На веточках кустарников и деревьев набухают почки, потом появляются нежные зелёные листики, а затем нежные душистые соцветия, от которых невозможно отвести взгляд. Словом, в природе происходят чудеса. Вот с одним из таких весенних чудес я вас хотела сегодня познакомить.

Чтение стихотворения З.Александровой  «Черёмуха»

Расцвела черёмуха около ручья,

На апрельском солнышке, ветками шепча.

Лёгкая, как облако, чистая, как снег.

Радовался дереву каждый человек.

Приходили девочки, посидеть под ней,

И могла цвести она много – много дней.

- Это чья черёмуха?

- Да она – ничья, белая снегурочка

Около ручья …

Педагог : Расцветает черёмуха в мае. На ветках распускаются душистые гроздья белоснежных цветов, от которых исходит  чудесный  аромат. Но цветущие ветки нежелательно ставить дома, от резкого запаха может болеть голова. Да и простоит этот букет в недолго, нежные гроздья черёмухи быстро облетят в неволе. В природе же после обильного цветения на дереве появляются ягоды. Сначала они зелёные, а потом плоды созревают и чернеют. Птицы рады такому угощению, а на Руси в старину пекли пироги с ягодами черёмухи. Вот такое чудесное дерево.

Дети встают на физкультминутку «Черёмуха»

Черёмуха душистая с весною                руки поднять вверх, сделать  

расцвела.                                                           «крону» на головой

И ветки золотистые,                            круговыми движениями

что кудри завела                                                указательными пальцами                                          

                                                                             около головы – «кудри"

кругом роса медвяная сползает по коре,                     наклониться вперёд,

под нею зелень пряная сияет в серебре                        опустить руки вниз.

А рядом у проталинки, в траве

Между корней,                                                                   плавно покачать внизу руками из

Бежит, струится маленький                                             стороны в сторону- «ручей».

Серебряный ручей.

Черёмуха душистая развесившись, стоит,        Встать прямо, руки в стороны – «ветки»

А зелень золотистая на солнышке горит.           Руки поднять вверх, растопырить пальчики

                                                                                          «солнечные лучи»

Педагог приглашает детей рассмотреть  веточку черёмухи.

Педагог: Показав веточку черёмухи, задаёт вопрос - Это что?  (ответы детей).

    На основной ветке расположены листья и цветы. Каждый листик имеет округлую форму, листики крепятся  к веточке. А между листиками на веточках находятся белые мелкие цветы, собранные в гроздь. Каждый цветочек имеет желтую серединку, окружённую белыми лепестками размером с маленькую горошину.  Чтобы нам нарисовать много мелких цветов с одинаковыми лепестками, мы воспользуемся с вами – ватной палочкой.

Практическая часть:

  1. Рисуем несколько коротких тонких линий, отходящих  с разных сторон от основной ветки.
  2. Ватную палочку окунаем в жёлтую гуашь, тычком изобразить серединку цветка на конце черенка, другой конец палочки окунуть в белую гуашь и напечатать белые лепестки- горошинки вокруг жёлтой серединки. Таким же образом изобразить остальные цветы по обе стороны вокруг черенка в виде грозди.

Напомнить детям, что при выполнении тычка палочку надо держать вертикально верхний конец должен быть направлен в потолок.

  1. Между гроздьями кистью прорисовать короткие черенки, для листочков, на конце каждого черенка нарисовать листик- округлой формы.

Во время выполнения рисунка детьми, звучит спокойная  музыка.

Итог занятия : После выполнения , дети ставят свои рисунки в уголке изодеятельности.

Педагог: Вы все сегодня молодцы, постарались и нарисовали красивые натюрморты, которые стали хорошим украшением нашей группы.

А вы знаете, что в лесу бывают черёмуховые заросли и весной во время цветения черёмухи витает душистый черёмуховый аромат. И у нас с вами наши рисунки похожи на черёмуховые заросли. Давайте представим, что мы с вами в лесу и подышим ароматом черёмухи «Дыхательная гимнастика»

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности в средней группе по художественному творчеству на тему: «Украсим платочек для куклы Илемпи»

Конспект  занятия непосредственно образовательной деятельностив средней группе по познавательному развитию на тему:«Украсим платочек для куклы Илемпи» I....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по художественному творчеству "Дымковская игрушка"

 Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по  художественному творчеству.Тема:  «Дымковская игрушка»Программное содержание: Закрепить зн...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по художественному творчеству. Тема: "Снегири на ветку сели" (нетрадиционная техника рисования – методом тычка и ватными палочками)

Предназначение: для детей старшего дошкольного возраста, педагогов, родителей, воспитателей.Использование: в качестве подарка, для украшения интерьера.Цель: развитие художественно &nda...

Образовательная деятельность в младшей группе по художественному творчеству (рисование) "Сказка про маленькую тучку.

Образовательная деятельность  в младшей группе по художественному творчеству (рисование)"Сказка про маленькую тучку....