Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по художественному творчеству на тему: «Подарок для мамы».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Коренцвит Оксана Владимировна

Изготовление поделки ко  Дню Матери

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podarok_dlya_mamy.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: 
Учить детей создавать объемную аппликацию на листе бумаги, используя нетрадиционные материалы.

Интеграция областей: Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Музыкальное развитие.

Программные задачи:

Вызвать желание сделать в подарок маме красивую открытку.

Учить детей красиво выстраивать композицию, аккуратно наклеивать детали.

Развивать восприятие, чувство композиции, мелкую моторику.

Формировать грамотную, связанную речь детей.

Формировать нравственно–эстетические ценности, уважительного отношения к маме, стремление радовать ее самодельными подарками.

 Предварительная работа:

1. Беседы о маме, детях.

2. Чтение литературных произведений.

3. Заучивание стихотворений о маме.

4. Разучивание песен о маме.

5. Дидактические игры.


Материал для наглядности:  Готовая работа.


Раздаточный материал: 
Листы картона формата А5. Ватные диски. Цветная бумага. Клей. Салфетки и клеенка.

Ход ООД:

  1. Организационный момент. 

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете МАМА.

Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?

Это МАМОЧКА моя.

Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня МАМА.

- Кому посвящено это стихотворение?

- Кто знает, какой праздник отмечают сегодня?

- Какие подарки вы подарили бы своим мамам, если были бы волшебниками?

II Основная часть:

1. Сообщение темы урока.

-Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о своих мамах. И, конечно, в этот праздник мамы не должны остаться без подарка. А лучший подарок для каждой мамы – тот, который сделан руками её ребёнка. Поэтому сегодня мы с вами будем мастерить красивую открытку для своих мам.

2. Разговор о маме.

Все мы любим своих мам. Можно сказать: мама любимая. А какие ещё слова

можно сказать про маму?

(Дети передают друг другу сердечко и называют ласковые слова).

- Расскажите о своей маме: что она умеет делать?

- Как вы помогаете своей маме?

Вы сказали так много тёплых слов о своих мамах. Про мам написано много песен, стихотворений. А вы знаете стихотворения о маме?

(Дети читают стихи.)

3. Художественное творчество: аппликация.

Ребята я предлагаю вам пройти за рабочие столы и сделать подарки для наших мам к празднику.

3.1. Показ готовой работы (делается заранее)

- Кто знает, как называются эти цветы?

- Как вы думаете, из чего они сделаны?

- Из каких частей состоит композиция на открытке?

3.2. Обсуждение поэтапной работы:

- На ваших столах находятся: листы картона, элементы композиции, клей.

Работать нужно аккуратно, использовать небольшое количество клея, чтобы работа не была грязной.

- Кому нужна помощь, я буду рада ее оказать.

3.3. Пальчиковая гимнастика.

 Перед работой разомнем пальчики с помощью массажа.

Раз, два, три, четыре, пять,/ Соединять попарно пальцы обеих рук/

Вышли пальцы погулять. /Хлопки в ладоши/

Этот пальчик самый сильный. /Поочередный массаж пальцев от основания к ногтю/

Самый толстый и большой.                                          

Этот пальчик для того…

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный…

И стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный…

Он избалованный самый.

А мизинчик хоть и мал…

Очень ловок и удал!

3.4. Работа детей.

3.5. Физкультминутка в течение работы детей:

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

III. Заключительная часть:

  1. Анализ выполненных работ.

Дети вам понравилось делать подарки для мам? Давайте покажем друг другу свои работы, посмотрим какие они замечательные. (Выходим на ковер)

-Вы большие молодцы!

-Скажите, что еще мы можем подарить маме? (Стихи, песни)

-Правильно. Давайте споём песню, посвященную нашим мамам!

2. Итог: Песня «Мама – солнышко моё».


Рефлексия занятия: воспитатель обсуждает с детьми, что делали на занятии; что получилось; что было самым интересным; в чем возникли затруднения, а что было легким и простым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной – образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Покормим птичек крошками»

Конспекторганизованной  – образовательной деятельности в группе раннего возраста  на тему: «Покормим  птичек  крошками» (с использованием нетрадиционных способов в аппликации).Обра...

Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет по художественно-эстетическому развитию(рисование). Тема: «Зимушка-зима!»

Программное содержание: Расширять представления детей о понятиях "добро" и "зло". Прививать детям чувство любви к окружающему миру, к ближнему своему. Развивать творческое воображение, умени...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» с элементами ТРИЗ в средней группе

Воспитатель: Зиннатулина Анастасия ИлдусовнаТема занятия: Ш. Перро «Красная Шапочка»Цель: знакомство со сказкой Ш. Перро «Красная Шапочка»Задачи:Образовательные: формировать ум...

Конспект занятия во 2 младшей группе по художественному творчествуна тему :Лепка самолетики:https://pedup.ru/sbornik

Учились раскатывать из шариков  столбики,формировать знания о строение самолета и познакомить с профессией летчика....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности обрывная аппликация по художественно-эстетическому развитию на тему: «Поможем животным» в подготовительной к школе группе

Обрывная аппликация – один из видов популярного детского творчества, похожий на мозаику. Ведь и там, и здесь картина постепенно складывается, как мозаика из множества маленьких кусочков-сег...