Конспект занятия во 2 младшей группе по художественному творчествуна тему :Лепка самолетики:https://pedup.ru/sbornik
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Беляевских Ирина Юрьевна

Учились раскатывать из шариков  столбики,формировать знания о строение самолета и познакомить с профессией летчика.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественному творчеству по лепке на тему «Самолетики»во 2 младшей группе

                           

                                                               

Воспитатель :Беляевских Ирина Юрьевна.

Конспект занятия по художественному творчеству по лепке на тему «Самолетики»во 2 младшей группе

Задачи:

  1. Учить раскатывать из шариков столбики; формировать знания о строении самолёта; продолжать учить детей ориентироваться в частях тела.

Ход занятия:

  1. Сюрпризный момент

Воспитатель:  К нам в гости прилетели весёлые самолётики. Посмотрите сколько их много в коробке.

  Возьмите по одному самолётику.  Сейчас по моему сигналу, наши самолётики будут взлетать и опускаться на части тела, которые я вам буду называть, а для того, чтобы самолётики поднялись высоко, мы будем на них сильно дуть.

  1. Дыхательное упражнение/гимнастика для глаз

Воспитатель:  На старт, внимание, полетели….

Дети держат в руках бумажные самолётики и выполняют движение «полёта»; одновременно дуют на свои самолётики.

….и на головку сели.

Дети повторяют  действия за воспитателем.

На старт, внимание, полетели….

Дети держат в руках бумажные самолётики и выполняют движение «полёта»; одновременно дуют на свои самолётики.

….и на животик сели.

На старт, внимание, полетели …и на носик сели.

Дети задерживают самолётики у себя на носу.

Гимнастика для глаз: Теперь посмотрели на самолётик,  и на меня….    на самолётик, на меня. (3-5раз).

Воспитатель:  Молодцы, самолётики устали и теперь им нужно заправиться.  Положите их в коробочку.  Сейчас мы с вами тихонечко встанем друг за другом, сделаем себе «крылья» (прямые руки в стороны) и  на носочках полетим за мной как самолётики на стульчики.

Воспитатель:   У наших пап и дедушек будет праздник День защитника Отечества. Мы приготовили для них поздравление. Вылепим вот такие самолётики.

Воспитатель:   Как вы думаете, что это за линия белого цвета?  Это след самолёта.

Воспитатель:  Каждый должен сделать свой маленький самолётик, а потом мы «запустим его в небо

Воспитатель:   Рассмотрим,  из каких частей состоит самолёт? Крылья, хвост, шасси, корпус.  

4. Объяснение и показ этапов работы с одновременным выполнением

У каждого ребёнка на столе лежит: 1 шарик жёлтого цвета, 1 шарик зелёного цвета, 1 доска для лепки, 1 тряпочка, 2 цельные горошины, 1 картонная тарелочка, 1 пластмассовая тарелочка

Напоминаю! Работаем аккуратно, стараемся не испачкать стол и одежду. Если ручки сильно запачкались, то вытираем их тряпочкой,    лепим    на дощечке. 

  • Первой частью самолётика, которую мы вылепим, будет корпус. Взяли с тарелочки большой зелёный шарик и раскатаем столбик.
  • Напоминаю!  Можно раскатывать пластилин на доске, а можно между руками,   кому как удобно.
  • Откладываем деталь в сторону на картонную тарелочку.
  • Сделаем следующую часть самолёта -  крылья: берём маленький жёлтый шарик, и тоже раскатаем столбик; немного надавим пальчиками на наш столбик, чтобы он стал плоским.
  • Прикрепим крылья к корпусу самолёта, немного надавив пальчиками сверху.

Физкультминутка.

Я построю самолёт,  (стучат кулачками друг о друга)                            

Шлем надену, и в полёт.  (имитируют надевание шлема)                                       

Сквозь волнистые туманы, (волнообразные движения обеих рук)                 

Полечу в другие страны . (прямые руки вытянуты в стороны и выполняют наклоны  вправо, влево ).

Над морями  и лесами, (ладошка  правая у бровей «смотрим вдаль»)                   

Над горами и полями, (ладошка  левая у бровей «смотрим вдаль»)                   

Облечу весь шар земной, (рисуют круг в воздухе)
А потом вернусь домой. (руками делают «крышу» над головой).

Воспитатель:  Продолжаем собирать наш самолёт. И, какой части у самолёта не хватает? «Дети: Хвост, шасси». 

Воспитатель:   Делаем самолёту хвост. Для этого, мы аккуратно прищипываем пальчиками крайнюю часть самолёта.

Для того, что бы нашему самолётику удобно было приземляться, ему понадобиться шасси. Берем одну горошину и прикрепляем её на корпус прямо под крыльями; надавили на неё, прижали, а затем рядом крепим вторую горошину.                      

Воспитатель:  Итак, ребята, наши самолётики готовы, теперь их можно запустить в небо с горячими поздравлениями для наших пап и дедушек.(Рассказываем стихотворение)

 Прикрепляем свои самолётики на ватман

5. Подведение итогов.

Воспитатель:  Что мы  лепили из пластилина?

Из каких частей  состоит самолёт?

Какой необычный материал мы использовали?

Скажите, какой праздник мы будем отмечать?

Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе Художественно-эстетическая деятельность лепка ( пластилинография) Тема: « Тюльпаны »

Занятие в нетрадиционной технике рисование пластилином ( пластилинография) Дети  выполняют фон из пластилина на  картонной основе и композиции из пластилина на плоской основе....

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (лепка) "Колобок" в младшей группе

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (лепка) "Колобок" в младшей группе...

Конспект занятия «23-февраля». По художественно-эстетическому развитию (лепка)

                Конспект занятия «23-февраля». По художественно-эстетическому развитию (лепка) ...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) на тему: «Подснежник»

Цель: обучение детей новым приёмам лепки  цветов  на плоскости.Задачи:Образовательные:- научить приёмам работы в технике пластилинографии;- учить создавать выразительный образ подснежника по...

Конспект ООД В младшей группе Художественное - эстетическое развитие (лепка) на тему: « КОСТОЧКА».

Конспект ООДВ младшей группе Художественное - эстетическое развитие (лепка)на тему: « КОСТОЧКА»....

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) на тему: «Веточка рябины»

Цель: создание картины в нетрадиционной технике пластилинографии с изображением ветки рябины.Задачи:Образовательные: - совершенствовать навыки лепки из пластилина: раскатывание, сплющивание, сглаживан...

Конспект занятия для средней группы Художественно-эстетическое развитие: Лепка/аппликация Тема: «Дерево Осина»

Художественно - эстетическое развитие: Лепка/аппликация. Тема "Дерево Осина"...