Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) на тему: «Подснежник»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Рыжкова Ольга Владимировна

Цель: обучение детей новым приёмам лепки  цветов  на плоскости.

Задачи:

Образовательные:

- научить приёмам работы в технике пластилинографии;

- учить создавать выразительный образ подснежника посредством передачи объёма и цвета.

Развивающие:

- развивать чувство композиции;

- развивать творческое воображение, образное восприятие и творческую активность;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать дружелюбие, отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx414.73 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение Республики Мордовия

«Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»

Конспект

занятия по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

(лепка)

на тему:

«Подснежник»

(для детей подготовительной группы)

                                                                                 

                                                                                  Подготовила и провела

                                                                                  воспитатель семьи № 1

                                                                                                     Рыжкова О.В.

Саранск 2022

Цель: обучение детей новым приёмам лепки  цветов  на плоскости.

Задачи:

Образовательные:

- научить приёмам работы в технике пластилинографии;

- учить создавать выразительный образ подснежника посредством передачи объёма и цвета.

Развивающие:

- развивать чувство композиции;

- развивать творческое воображение, образное восприятие и творческую активность;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать дружелюбие, отзывчивость.

Оборудование: листы картона синего цвета, набор пластилина, простой карандаш, доски для лепки, стека, влажные салфетки для рук, образец с изображением подснежника.

Предварительная работа: чтение сказки Г.Х. Андерсена «Подснежник»

Ход  ООД

1. Организационный момент        

Воспитатель: Отгадайте загадку:

На лесной опушке,

На лугах в горах,

После зимней стужи,

Вся земля в цветах.

Белым покрывалом,

Стелет первоцвет,

Как же называется,

Нежный сей цветок?

Дети: Подснежник.

2. Основная часть

Воспитатель: В переводе слово «подснежник» означает молочноцветковый. В названии подснежника отразился его нежный белоснежный цвет. Эти цветы так называют за очень раннее цветение, происходящее буквально из-под снега. В Англии именуют это растение снежной каплей или снежной сережкой, а в Германии - снежным колокольчиком.

Как только ранней весной солнце начнёт пригревать землю, зацветёт подснежник. Его первые цветы появляются на проталинах уже в конце марта – начале апреля. Практически месяц цветёт подснежник. Если погода холодная, подснежник будет цвести долго.

Каждый представитель рода подснежников без исключения является охраняемым растением, а некоторые редкие виды стоят на грани исчезновения, только выращивая в культуре можно спасти их.

Подснежник радует нас своей красотой и нежностью.

«Подснежник»

Выглянул подснежник

В полутьме лесной —

Маленький разведчик,

Посланный весной.

Пусть ещё над лесом

Властвуют снега,

Пусть лежат под снегом

Сонные луга.

Пусть на спящей речке

Неподвижен лёд, -

Раз пришёл разведчик,

И весна придёт.

Е. Серова.

Подснежник – это весеннее чудо, с одной стороны, хрупкое, нежное создание, с другой – смелое и решительное творение природы.

Физкультминутка «Пришла весна»

Весна, весна! Пришла весна! (Хлопки в ладоши.)

Тепло на крыльях принесла. (Короткие взмахи руками-крыльями.)

И вот на самом солнцепёке (Ходьба.)

С поднятой гордой головой (Приподнять повыше подбородок.)

Расцвёл подснежник голубой. (Руки в стороны.)

Он весь пушистый, серебристый, (Приседания.)

На солнце маленький стоит. (Прыжки.)

Посланец он весны надежный, (Наклоны туловища.)

Он не боится холодов.

За ним придут цветы другие,

Он первенец среди цветов (Повороты влево-вправо.)

Последовательность изготовления: (показ воспитателя детям)

1. Подготовить необходимые материалы и приспособления.

2. На картоне простым карандашом наметить место расположения стебельков подснежника.

3. Из зелёного пластилина скатать «колбаски» - стебельки разной длины.

4. По нарисованному контуру выложить стебельки на картоне, прижать пальцами к открытке.

5. Аналогично первому прикрепляем к картону все стебельки подснежника.

6. Начинаем лепить цветок подснежника. От куска белого пластилина отщипываем небольшой кусочек, формируем из него лепесток. Для каждого цветочка потребуется по три лепестка. К верхней части стебелька прикрепляем сначала крайние лепестки.

7. Между крайними лепестками располагаем третий лепесток, прижимаем пальцами.

8. Аналогично первому мастерим и другие цветочки подснежника.

9. Из зелёного пластилина катаем «колбаски» для листочков подснежника. Приплюснуть «колбаски» и сформировать листочки, прикрепить к картону листок, прижимая пальцами.

10. Аналогично первому лепим второй листочек подснежника.

Самостоятельная деятельность детей.

3. Итог занятия. Рефлексия

Воспитатель: Теперь подснежники будут радовать нас круглый год. А вы можете не только рассказать о цветах, которые первыми появляются после долгой зимы, но и показать, как они выглядят, на своих картинках.

C:\Users\Hp\Desktop\20220314_110705.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного способа рисования - метода тычка. Тема: «Осенняя берёза». Подготовительная группа

Цели:1. Учить передавать в рисунке характерные особенности берёзы (белый ствол с чёрными пятнами, тонкие изогнутые ветки, лёгкая крона), осеннюю окраску листвы.2. Учить детей рисовать нетрадиционным с...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной группе на тему: «Березы весной».

Ход занятия:Вводная часть (организационный момент) Воспитатель: (звучит фонограмма песни «От чего так в России березы шумят»)- « Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты б...

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (лепка) "Колобок" в младшей группе

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (лепка) "Колобок" в младшей группе...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) на тему: «Веточка рябины»

Цель: создание картины в нетрадиционной технике пластилинографии с изображением ветки рябины.Задачи:Образовательные: - совершенствовать навыки лепки из пластилина: раскатывание, сплющивание, сглаживан...