Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной группе на тему: «Березы весной».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Третьякова Ольга Владимировна

Ход занятия:

Вводная часть (организационный момент)

Воспитатель: (звучит фонограмма песни «От чего так в России березы шумят»)

- « Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты березовые светлые рощи. Белые стволы покрыты тонкой берестой. Как только сойдет в лесу снег, набухают на березах душистые почки. Множество перелетных птиц собираются в березовых рощах. Войдете в березовый лес – и, кажется, что он весь будто подернут зеленой дымкой. Хорошо в березовой роще ранней весной. Воздух в березовом лесу при распускании почек на деревьях как нигде чист и прозрачен. А запах какой! Свежий, острый и чуть – чуть горьковатый. Так пахнут молодые, едва распустившиеся листочки на березе. Любит наш народ красавицу березку за ее красоту, и за пользу, которую она приносит. Из бересты делают посуду, туески – корзинки, шкатулки и картины. Почки, молодые листья содержат смолу, витамины. Их заваривают горячей водой и применяют при разных болезнях. В русской бане душистый березовый веник и горячий пар прогоняют любую хворь. Береза не только вылечит, но и напоит. Ее сок очень полезен. Весной легко набрать березового сока. Очень важно не забыть, потом закрыть «ранку», чтобы дерево не погибло. Нельзя брать сок у берез в городских парках, так как нужно особенно беречь и охранять деревья, растущие в городе»

 Основная часть:

- Ребята, я предлагаю вам сейчас отправиться путешествовать в березовую рощу. А для этого сначала мы с вами должны нарисовать  весенние березки с распустившимися листочками. (Воспитатель показывает образец и иллюстрации. Вместе с детьми рассматривает их, уточняет форму, цвет).

Дети рисуют простым карандашом стволы и ветки берез на белом альбомном листе. Затем тычками светло - зеленой гуашью – листья на березах и траву около деревьев.

Физкультминутка.

Дети выходят из-за столов и выполняют движения по тексту.

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят,

Как они сядут – покажем:

Крылья сложили назад.

Воспитатель:

- А сейчас продолжаем  наше путешествие в березовую рощу и для этого мы с вами нарисуем листья на веточках. Напоминаю, что у березы тонкие ветки, а листья свисают вниз.

Дети после паузы рисуют листья редкими тычками, которые создают эффект нежных молодых листьев.

Воспитатель:

- Ребята, весной на березе появляются украшения. Какие? (Ответы детей).                     Сережки – это собранные вместе цветочки на мягкой свисающей ножке. Сережки есть у многих деревьев: у осины, дуба, ивы, ольхи, тополя и др.(демонстрация картинок). Давайте и мы нарисуем на некоторых березках сережки желтой гуашью редкими тычками тонкой кистью.

Заключительная часть: (итог занятия)

- Вот ребята, мы с вами и вернулись в наш детский сад, после путешествия в березовую рощу. Покажите, пожалуйста, ваши березки, что получилось.

В конце рассматриваются все детские работы.

Чтение воспитателем стихотворение М. Елецкой.

Любите наш лес-

Богатство природы.

Он сказочный весь

В любую погоду.

Приходите в гости в лес,

Но не забывайте правил:

Не разоряйте гнезд,

Не разжигайте пламя.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doc1.docx238 КБ

Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного способа рисования - метода тычка. Тема: «Осенняя берёза». Подготовительная группа

Цели:1. Учить передавать в рисунке характерные особенности берёзы (белый ствол с чёрными пятнами, тонкие изогнутые ветки, лёгкая крона), осеннюю окраску листвы.2. Учить детей рисовать нетрадиционным с...

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в 1 младшей группе на тему «Накормим цыплят»

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в 1 младшей группе на тему «Накормим цыплят»...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» аппликация по теме «Листопад» (для детей средней группы)

Конспект занятияпо образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»аппликация по теме «Листопад»(для детей средней группы)...

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в подготовительной к школе группе на тему "Музыкальная шкатулка"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Худжественно-эстетическое развитие" на тему "Музыкальная шкатулка" (базовый вид деятельности - Музыка) для подготовите...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного способа рисования - метода тычка. Подготовительная группа Тема: «Осенняя берёза».

Цели:1. Учить передавать в рисунке характерные особенности берёзы (белый ствол с чёрными пятнами, тонкие изогнутые ветки, лёгкая крона), осеннюю окраску листвы.2. Учить детей рисовать нетрадиционным с...