Конспект организованной образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме «Мишка пришёл в гости»
план-конспект занятия по музыке на тему

Конспект музыкального занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yasli_konspekt_zanyatiya.docx25.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14

Конспект организованной образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме

«Мишка пришёл в гости»

Автор – составитель:

музыкальный руководитель Самсонова Александра Михайловна

Санкт-Петербург

2016

Цель:  Развитие эмоциональной отзывчивости  на музыку. Накопление музыкальных впечатлений ребенка. Знакомство с окружающим миром.

Образовательные задачи:

Вызывать интерес и желание играть на новых музыкальных  инструментах, образным движениям. Способствовать развитию тембрового слуха.

Воспитательные задачи:

Побуждать детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации.

Развивающие задачи:

Развивать внимание и память, удивлять и радовать ребенка, создавать творческую атмосферу. Содействовать физическому развитию (осанка, походка, четкость движений) детей.

Интеграционные области:

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Дидактический материал:

Нотный материал:

«Топ, хлоп, малыши»Т.Сауко, А.Буренина: «Мишка» Т.Сауко, «Колокольчик» Е.Поплянова»

«Споём, попляшем, поиграем»Г.Вихарева: Игра – танец «Медвежата» Г.Вихарева

Музыка по выбору музыкального руководителя.

Фонозаписи:

«Спокойная ходьба»

«Бег с остановкой» 

«Мы с бубнами в кругу сидим» Е.Железнова

« Мишка топает» Е.Железнова

Оборудование и материалы: Ноты песен, диск «Ноябрь», бубны, игрушка Медведь.


План проведения НОД.

Этапы НОД

Временная реализация

  1. Организационный момент:

Эмоциональный настрой: музыкальное приветствие «Колокольчик»

1 мин

  1. Упражнения:

«Спокойная ходьба»

«Бег с остановкой»

2 мин

  1. Пальчиковая гимнастика :

«Животные»

«Кто живет в лесу»

1 мин

  1. Сюрпризный момент: Мишка пришёл в гости

Слушание песни: «Мишка»

1 мин

  1. Музыкально-ритмические движения, танец: Игра – танец «Медвежата»

2 мин

  1. Знакомство с новым музыкальным инструментом: (бубен),

Игровая деятельность: « Мы с бубнами в кругу сидим»

2 мин

  1. Дидактичекая игра:

 « Мишка топает»

1 мин

  1. Прощание «Паровозик»

1 мин.


НОД для детей раннего возраста

«Мишка пришёл в гости»

  1. Приветствие.

Дети входят в зал и устраиваются удобно на стульчиках. Слушают песню в исполнении М.р. «Колокольчик» муз. Е. Попляновой. На слова песни «Динь-дон», дети звенят колокольчиками.

После приветственной песни  по очереди здоровается с каждым колокольчиком.

         2.   Упражения:

М.р.:Пора будить наши ножки, давайте пойдем гулять по коврику.

Упражнение «Спокойная ходьба»

Дети идут по залу под узыку.

М.р.:А теперь, наши ножки могут  побегать.  Они уже выросли большими и  слушаются музыку: как только музыка останавливается и ножки останавливаются .

Упражнение «Бег с остановкой»

Дети бегут, когда музыка заканчивается, они останавливаются.

  1. Пальчиковая гимнастика. «Животные»

М.р.: Сколько у нас сегодня маленьких зайчат, бельчат и лисят. И даже есть мохнатый мишка.

Это зайчонок, это бельчонок,                      гладим мизинец, безымянный

Это лисёнок, это волчонок,                         средний палец и указательный

А это спешит, ковыляет спросонок,           гладим большой палец и

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.    Шевелим им

«Кто живет в лесу»

Кто у нас в лесу живёт?                                  Сжимают и разжимают кулачки

вот-лисичка, вот, вот                                       гладят мизинец

Вот зайчишка, вот, вот                                    гладят безымянный

Вот бельчонок, вот волчонок,                        гладят средний и указательный

А это большой смешной медвежонок.          Гладят большой палец.

 

  1. Слушание песни  «Мишка» Т.Сауко

М.р.:Ребята, давайте послушаем кто к нам такой идёт.

Звучит  песня «Мишка» Т.Сауко - дети слушают.  

М.р.:Кто так тяжело топал ногами? Неужели это бельчонок или лисенок?

Дети:Мишка

М.р.:Это же  мишка косолапый к нам из леса пришел. Стало мишке грустно в лесу, и он пошел искать себе друзей. Будем с мишкой дружить?

Дети: Да

М.р.:Давайте, погладим и обнимем его  и  поздороваемся.

Педагог еще раз поет песню, инсценируя движениями (управляя игрушкой)

     Ходит мишка, ходит мишка                     взрослый, управляя игрушкой, ходит с Мишкой

     Головою крутит, головою крутит.          Крутит головой

     Ищет мишка, ищет мишка,                      мишку передают от одного ребенка другому

     Ищет себе друга, ищет себе друга.

     Нашел мишка, нашел мишка,                 у кого останавливается мишка, ребенокгладит

     Нашел себе друга, нашел себе друга.      игрушку

  1. Музыкально-ритмические движения, танец:

М.р.: Ребята, наш мишка очень любит танцевать. Давайте и мы вместе с ним потанцуем.

Дети встают в круг.

Проводится Игра – танец: «Медвежата»

Медвежата в чаще жили, головой они крутили                  

    Вот так, вот так  головой они крутили.                                   Крутят головой

    Медвежата мед искали, дружно дерево качали                

    Вот так, вот так  дружно дерево качали.            Держат руки перед собой    «обхватывают»  дерево

    А потом они ходили, и из речки воду пили

    Вот так, вот так  и из речки воду пили.               Показывают ,как пьют медвежата

    А потом они плясали, лапы выше поднимали

    Вот так, вот так лапы выше поднимали.           Танцуют

  1. Знакомство с новым музыкальным инструментом (бубен)

Педагог достает бубен и, управляя игрушкой Мишки, стучит в него.

М.р.: Посмотрите, что нам мишка показывает! Он любит играть на этом инструменте, а называется он бубен. Ладошка может постучать в него, так как показывает мишка. А если потрясти рукой, получится звон. (Педагог предлагает взять  каждому ребенку бубен и дает время рассмотреть его, попробовать постучать, потрясти.)

М.р.: Давайте, сядем на коврик вместе с мишкой и поиграем на бубнах.

Игровая деятельность: «С бубнами» Е. Железнова

  1. Музыкально-дидактическая игра: 

М.р.: А мишка еще и танцевать любит, давайте ему поиграем.  Но играть мы будем только тогда, когда  услышим слышим  в музыке, как мишка топает.

Проводится игра: «Мишка топает»

М.р.: Молодец, как хорошо  ты умеешь танцевать.  Но мишка устал. Он пойдёт спать.

Мишка прощается с детьми.

  1.  Прощание:

М.р.:  И нам пора возвращаться в группу. Давайте встанем паровозиком и попрощаемся с музыкальным залом.

Исполняется песня : «Паровозик»

Дети становятся паровозиком и совершив один круг, «едут» в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной – образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Покормим птичек крошками»

Конспекторганизованной  – образовательной деятельности в группе раннего возраста  на тему: «Покормим  птичек  крошками» (с использованием нетрадиционных способов в аппликации).Обра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме "Осень"

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:1....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме «Забавная прогулка»

Интегрированное занятие развивает потенциал воспитанников, побуждает к активному познанию  окружающего мира, развитию мышления, коммуникативных способностей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВМЕСТЕ С СОЛНЫШКОМ»

Задачи: Образовательные: - закреплять умение различать и называть цвета (красный, синий, зеленый, желтый, чёрный); геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); диких и домашних животных; поняти...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста (2-3 года). «Куклы в гостях у детей»

Образовательные области: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Форм...

Конспект организованной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Поможем зайчику найти игрушки»

Конспект организованной образовательной деятельностив группе раннего возраста «Поможем зайчику найти игрушки»...