Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме «Забавная прогулка»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Белозерова Людмила Витальевна

Интегрированное занятие развивает потенциал воспитанников, побуждает к активному познанию  окружающего мира, развитию мышления, коммуникативных способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zabavnaya_progulka.docx25.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной  образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме «Забавная прогулка» 

Разработали:

Белозерова Л.В., воспитатель

Вдовенко Л.В., воспитатель

Пояснительная записка

Интегрированное занятие развивает потенциал воспитанников, побуждает к активному познанию  окружающего мира, развитию мышления, коммуникативных способностей.

Занятие начинается с организационного момента, где активизируется внимание детей и поддерживается на протяжении всего времени. Заинтересовав воспитанников персонажем, воспитатель создать условия мотивации у воспитанников к познавательной деятельности, применяя различные методы и приёмы с опорой на разнообразную форму активности (слуховую, зрительную, двигательно – моторную).

Основной этап состоит из загадок и  ряда познавательных  игр, которые направлены на решение поставленных задач. Дети проговаривают «добрые слова», оказывают помощь персонажу (дарят цветы, сопереживают – гладят собачку, учат умываться поросенка).

С целью предупреждения утомляемости применена физкультминутка, где дети имитируют движения лошадки, таким образом, реализовывая возможность в двигательной активности.

После проведения занятия воспитатель анализирует его результативность, уточняя представление детей об изученном материале, посредством постановки вопросов о пройденном материале.

                                                                           

Цель:   обобщить знания детей по теме «Домашние животные»

Задачи:

  • совершенствовать навыки правильного называния животного;
  • обогащать представления воспитанников об эмоциональном состоянии персонажа;
  • стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, выражая свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства;
  • расширить и обогатить словарный запас;  
  • создать условия для развития познавательного интереса.
  •  обогащать представления воспитанников об эмоциональном состоянии персонажа;
  • стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, выражая свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства;
  • расширить и обогатить словарный запас;  
  • создать условия для развития познавательного интереса.

Методы:

  • метод активизации познавательной деятельности   (вступительный рассказ);
  • словесный (беседа);
  • познавательный (создание проблемный ситуации, опора на жизненный опыт детей);
  • эмоциональный (поощрение).
  • словесный (вопросы, рассказ педагога);
  • наглядный: (демонстрация персонажей);
  • практический (подражательно - исполнительские упражнения);
  • игровой (раскладывание цветов в корзину).
  •  словесный (опрос, подведение итогов);
  • социальный (сотрудничество);
  • эмоциональный (создание ситуации успеха).

Предварительная работа: заучивание потешки, стихотворения, знакомство с персонажами

Наглядный дидактический  материал: солнышко, мяч,  цветы, ручей из ткани, ёлка, забор; плоскостное изображение животных: собаки, лошади, коровы, свиньи.

  1. Организационный момент

 (Дети под спокойную музыку входят в группу).

Педагог: - Ребята, посмотрите, выглянуло солнышко и зовёт нас погулять, веселиться и играть  с забавными домашними животными.

 (Педагог обращает внимание на картинку с изображением солнца)

Педагог: 

-Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладошки.

Очень рады солнышку.

(Дети проговаривают вместе с воспитателем текст стихотворения)

Педагог: - Какое наше солнышко?

Предполагаемые ответы детей: - Доброе, ласковое, жёлтое.

Педагог: - Ребята, какая чудесная сегодня погода, солнышко улыбается, греет нас своими лучиками и приглашает нас погулять. Давайте мы улыбнёмся солнышку, подарим ему наши улыбки.

II.        Активизация знаний детей

Педагог:

- Зашагали ножки прямо по дорожки.

Топ-топ-топ.

Прямо по дорожке зашагали ножки.

Топ-топ-топ.

(Дети выполняют движения, согласно тексту, проговаривая словосочетание топ-топ-топ).

Педагог: - Тише, ребята, кажется нас кто – то встречает. А чтобы узнать кто это, надо отгадать загадку.

Этот зверь, увидев кошку.

Громко лает из окна.

Вечно крутиться у ног

Белый,  в пятнышках…

Предполагаемые ответы детей: - Щенок.

(У ёлки сидит щенок).

Педагог: -  Плачет наша собака. Как плачет?

Предполагаемые ответы детей: - Гав-гав (произносят словосочетание тихо и громко).

Педагог: - Уколола лапку, ей больно. Что надо сделать?

Предполагаемые ответы детей: - Пожалеть, погладить  собачку.

Педагог: - Сейчас мы её пожалеем, на лапку подуем, и всё пройдёт.

(Дети выполняют действия, обнимают, жалеют щенка, после чего выполняют упражнение на усиление дыхания «Подуй на лапку»).

Педагог: -  Вылечили собачку, посмотрите, какая у нас собачка?

Предполагаемые ответы детей: - Пушистая, белая, добрая, хорошая, весёлая.

Педагог: - Правильно, ребята. Почему щенок грустил и не играл? 

Предполагаемые ответы детей: - Потому что болела лапка.

Педагог: - Молодцы! Вы умеете делать добрые поступки.  А знаете ли вы, ребята,  ласковые, добрые слова? Какие?

Предполагаемые ответы детей: - Спасибо, здравствуйте, пожалуйста.

Педагог: - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Скажи вежливое  слово».

(Правило игры: Педагог бросает ребёнку мяч. Поймав мяч, ребёнок называет слово, обращённое в адрес персонажа).

Педагог: - Понравилось вам играть с щенком?

Предполагаемые ответы детей: - Да! Понравилось!

Педагог: - Что надо сказать собачке?

Предполагаемые ответы детей: - Спасибо, до свидания!

(Щенок дарит ребятам мяч).

III. Открытие новых знаний.

Педагог: - Ребята, угадайте, кто пасётся на лугу?

На зелёном на лугу

Я ромашечку сорву,

Му-му-му, му- му- му

Я ромашечку сорву.

Предполагаемые ответы детей: - Корова.

Педагог: -  А как корова мычит?

Предполагаемые ответы детей: - Му-му-му.

Педагог: - У коровы есть длинный хвост и рога. Она даёт детям молоко. Корова гуляет на лугу и кушает различные душистые травы и цветочки, чтобы молоко было вкусным. Давайте поможем корове собрать цветы в корзину. (Проводится игра «Собери цветочки в корзину»).

Физкультминутка.

Педагог (обращает внимание детей на лошадь, которая стоит за забором): - Посмотрите, какая красивая лошадка!

Цок-цок-цок.

Я лошадка рыжий бок.

Я копытцами стучу,

Кого надо прокачу!

- Ребята, покажите, как лошадка бегает. (Дети имитируют движение лошадки, двигаясь по группе в одном направлении, проговаривая словосочетание «иго-го»).

Педагог: - Ребята, кто нам ещё встретился на пути, вот там в луже? (В луже стоит свинья).

Предполагаемые ответы детей: - Свинья.

Педагог:

- Это свинья хрюшка-

Грязное брюшко.

Хрю-хрю-хрю

Мыться в речке не люблю.

Педагог: - Какое у свиньи брюшко?

Предполагаемые ответы детей: - Грязное.

Педагог: - Не любит свинья умываться, поэтому бока у неё грязные, чёрные. А, вы ребята, любите умываться?

Предполагаемые ответы детей: - Любим.

Педагог: - Сейчас мы с вами покажем  свинье как надо умываться.

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Друг другу улыбаемся.

Дети хлопают в ладоши.

Выполняют движения  

сверху - вниз ладонями по лицу.

Улыбаются

                       

IV.Закрепление новых знаний

Педагог: - Вот солнышко уже скоро за горой скроется,  нам пора возвращаться. Давайте расскажем солнышку кого мы встретили во время прогулки, что нам понравилось, про каких домашних животных мы сегодня узнали много интересного.  (Дети  раскладывают в определённой последовательности на коврографе  иллюстрации с изображением животных: свинью, корову, лошадь).

Педагог: Ребята, кого мы встретили на прогулке?

Предполагаемые ответы детей: - Свинью, корову, лошадь.

Педагог: - Как  лает щенок?

Предполагаемые ответы детей: - Гав-гав.

Педагог (показывает цветок): - Где мы собирали цветы? Для кого?

Предполагаемые ответы детей: - На лугу. Для коровы.

Педагог: - Как мычит корова?

Предполагаемые ответы детей: - Му-му.

Педагог: - Кого мы научили умываться?

Предполагаемые ответы детей: - Свинью.

Педагог: - Как свинья хрюкает?

Предполагаемые ответы детей: - Хрю-хрю.

Педагог: - А с лошадкой мы играли, очень дружно мы скакали. Как лошадка кричит?

Предполагаемые ответы детей: - Иго-го-го.

Педагог: - Ребята,  солнышко нам говорит, до свидания! Закатилось  солнышко за гору, детям пришла пора отдохнуть.

(Дети присаживаются, закрывают глаза, складывая ладони под  щёчку, и произносят  «Баю-бай»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для 2 группы раннего возраста: « Одень куклу на прогулку». Составитель: Кафтанова Татьяна Георгиевна

Государственное  бюджетное  дошкольное  общеобразовательное  учреждение  детский  сад  № 22  общеразвивающего  вида  с  приоритетным  осущес...

Конспект организованной – образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Покормим птичек крошками»

Конспекторганизованной  – образовательной деятельности в группе раннего возраста  на тему: «Покормим  птичек  крошками» (с использованием нетрадиционных способов в аппликации).Обра...

Конспект ООД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» (правила дорожного движения) в первой группе раннего возраста на тему: "Забавные огоньки"

Конспект ООДпо ОО «Социально-коммуникативное развитие» (правила дорожного движения) в первой группе раннего возраста  "Солнышко"на тему: "Забавные огоньки"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста по теме: «В гостях у лесных обитателей»

Цель: Создание условий для познавательной активности детей раннего возраста.Задачи: 1. Образовательные:- Формировать умение детей в представлении о диких животных, их внешнем виде, особенностях и...

Культурно – досуговое развлечение в группе раннего возраста на тему: «Зимняя прогулка».

Культурно – досуговое развлечение в группе раннего возраста на тему: «Зимняя прогулка»....

Планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме "Что мы наденем на прогулку зимой?»

Как спланировать деятельность детей с целью формирования понятие «зимняя одежда» и уточнения представления об изменениях в одежде людей с наступлением холодов....