Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста по теме: «В гостях у лесных обитателей»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«В гостях у лесных обитателей» | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №52 «Телей» города Новочебоксарска Чувашской республики
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательно-исследовательской деятельности
в группе раннего возраста по теме:
«В гостях у лесных обитателей»
Подготовила воспитатель:
Долгушева Дарья Андреевна
Новочебоксарск 2021 г.
Цель: Создание условий для познавательной активности детей раннего возраста.
Задачи:
1. Образовательные:
- Формировать умение детей в представлении о диких животных, их внешнем виде, особенностях их образа жизни.
- Формировать умение имитировать движения зайца.
2. Развивающие:
- Развивать речь детей, умение слушать воспитателя и отвечать на их вопросы, обогащать словарный запас детей за счёт слов.
3. Воспитательные:
- Воспитывать вежливость, бережное отношение к природе и животным.
Предварительная работа: Познакомить детей с дикими животными, игры-имитации по данной теме, чтение художественной литературы.
Оборудование и материалы:
Деревянный дом, корзинка, 2 коробки, осенние листочки красного и жёлтого цвета, макеты кустарника и деревьев;
Игрушки: медведь, заяц, птицы;
Муляжи: грибы;
Методы и приёмы: Имитация, физкультминутка, игровые упражнения, рассматривание.
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес в гости к лесным жителям. Они нас с вами пригласили.
Подвижная игра «Большие ножки»
Воспитатель: Вот и добрались мы в лес. Расскажите пожалуйста, какие дикие животные живут в лесу?
Дети: Заяц, Медведь, Лиса, Волк.
Воспитатель: Взгляните, как красиво в лесу, какие красивые деревья и кустарники, птицы поют.
(Звук пения птиц)
Воспитатель: Как поют птицы?
Дети: чирик чирик
Воспитатель: Посмотрите, кто-то раскидал мусор в лесу. Скажите, можно ли разбрасывать мусор в лесу?
Дети: Нет
Воспитатель: Тогда мы сейчас с вами соберём весь мусор в мешок.
(Малыши вместе с воспитателем собирают порванные листы бумаги)
Воспитатель: Посмотрите, кто же это спрятался под кустом?
Дети: Зайчик
Воспитатель: Правильно. Поздороваемся с зайчиком.
Дети: Здравствуй, зайчик
Воспитатель: Потрогайте, какой зайчик?
Дети: Мягкий, пушистый, тёплый
Воспитатель: а какие же у него ушки?
Дети: Длинные
Воспитатель: а какой же хвостик?
Дети: Маленький
Воспитатель: Зайчик, а почему же ты плачешь?
Зайчик: Я очень люблю играть с листочками, но играть мне увы не с кем.
Воспитатель: Ребята, поиграем с зайчиком?
Игра с листочками
Малыши вместе с зайчиком подбрасывают листочки вверх, поднимают (2-3 раза)
Воспитатель: Нам нужно теперь помочь зайчику сложить листочки в коробочки.
Жёлтые - в маленькую коробочку, а красные – в большую коробочку.
Малоподвижная игра «Кто пройдёт тише?»
Воспитатель: а нам нужно идти дальше. Скажите зайчику: «До свидания!»
Дети: До свидания!
Воспитатель: Посмотрите, кажется домик стоит. Чей же он? Постучим и узнаем.
(Дети вместе с воспитателем стучат в дверь и оттуда появляется медведь)
Воспитатель: Ребята, кто же это?
Дети: Медведь
Воспитатель: Посмотрите, какой же мишка? Большой или маленький?
Дети: Большой
Воспитатель: Потрогайте его, какой он?
Дети: Мягкий, тёплый
Воспитатель: а какой же у него хвостик?
Дети: Маленький
Воспитатель: Скажите, как мишка разговаривает?
Дети: эээээ
Воспитатель: Мишка, а для чего тебе эти корзинки?
Мишка: Я хочу отправиться на лес за грибами
Воспитатель: Нужно помочь мишутке собрать грибы в корзинку.
Игра «Собери грибы в корзиночку»
Воспитатель: а теперь мы и с мишкой поиграем
Пальчиковая игра «Два медведя»
Воспитатель: В гостях побывали, ну а теперь нам нужно возвращаться в группу. Скажите мишке: «До свидания!»
Дети: До свидания!
Подвижная игра: «Большие ножки»
Воспитатель: Вот мы и вернулись! Вспомним, каких животных мы видели в лесу? В какие игры мы с ними играли?
Список использованных источников
1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мозаика» / авт.-сост. В.Ю. Белькович и др. -.: ООО «Русское слово – учебник», 2014. – 464 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей младшего возраста на тему «В гости к лесным жителям».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей младшего возраста на тему «В гости к лесным жителям». ...
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей группы раннего возраста на тему: «Кто в домике живёт?» (Домашние животные)
Реализация задач программы в контексте ФГОС по теме «Домашние животные»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему : «По дороге колобка» Образовательная область: «Речевое развитие»
Данный конспект воспитывает у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения Формировать знания детей скатыванию теста в ша...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию в группе раннего возраста на тему: «Украсим сарафан Масленице»
Учим детей создавать образ Масленицы, развиваем интерес к продуктивной деятельности, мелкую моторику, мышление, расширяем кругозор детей....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему "Путешествие по сказкам"
Конспект непосредственной образовательной деятельности развитие речи во второй группе раннего возраста на тему "Путешествие по сказкам".Задачи: Образовательные: формировать диалогическу...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (открытое интегрированное занятие) во второй группе раннего возраста на тему: «Путешествие с солнышком»
Цель: создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.Задачи:Обучающая: закрепл...