План – конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности с дошкольниками 6-8 лет. Тема: «В поисках сокровищ»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности с дошкольниками 6-8 лет.
Тема: «В поисках сокровищ»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
- Развивать общение и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. («Социально-коммуникативное развитие»)
- Продолжать развивать коллективное творчество. Воспитывать стремление действовать согласованно. («Художественно-эстетическое развитие»)
- Пополнять литературный багаж загадками, понимание на слух текстов загадок, умение отгадывать загадки, опираясь на особенности объекта. («Речевое развитие»)
- Учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе). («Познавательное развитие»)
- Формировать умение узнавать знакомые произведения, выделять из них заданные слова. («Речевое развитие»)
- Формировать познавательные действия, умение видеть целое в изображенной части предмета (объекта). («Познавательное развитие»)
- Формировать умение находить объект по озвученным особенностям. («Познавательное развитие»)
- Закреплять правила безопасного поведения. Подводить детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности. («Социально-коммуникативное развитие»)
- Учить выделять последовательность звуков в простых словах, составлять слово по первым звукам заданных слов. («Речевое развитие»)
- Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. («Познавательное развитие»)
- Развивать творчество детей; учить свободно использовать для создания объектов природы, разнообразные приемы, усвоенные ранее. («Художественно-эстетическое развитие»)
- Учить самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на инструкции педагога. («Познавательное развитие»)
- Развивать уважительное и доброжелательное отношение к окружающим. («Социально-коммуникативное развитие»)
Методы и приемы:
Практические – игровые упражнения, моделирование, раскрашивание; наглядные - рассматривание, наблюдение; словесные – речевая ситуация, беседа, ответы детей.
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, доска, презентация, бутылка, карта, краски, кисти по количеству детей, загадки, карточки с составом числа по количеству детей, фломастеры, салфетки, корзина, карточка «1 окно», парные карточки опасное – безопасное поведение по количеству детей, цветок-хищник, пластилин, тесто, пластическая масса, стеки, зубочистки, ключ, сундук, монеты «Знание-сила»
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Игровые ситуации |
Изобразительная | Изготовление макетов, деятельность в изостудии, |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, решение проблемных ситуаций, моделирование |
Коммуникативная | Беседы, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, словесные игры, вопросы |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Рассказывание |
Конструирование | конструирование по замыслу, конструирование по условиям |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Предлагает детям отправиться в путешествие. Обращает внимание детей на слайд, на котором появляется остров. И попугай, который здоровается с детьми. | Дети отправляют в путешествие. Обращают внимание на слайд, на котором появляется остров. Здороваются с попугаем. | Умеют общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками. |
2 | Находит бутылку с картой. Попугай со слайда говорит, что карту нужно раскрасить | Дети проходят к столу с красками, раскрашивают карту на которой проявляется послание: «Пройдите испытания и найдите ключ, который откроет сундук с сокровищами, а помогут вам в этом животные…» | Действуют согласованно, раскрашивая карту. |
3 | Обращает внимание детей на слайд, на котором появляется кроссворд. Педагог загадывает загадки: •У него короткий хвост, Он большой и полосатый. (Тигр). Вижу горку - (Слон) Появился с пышной гривой По вертикали появляется слово стол | Дети рассматривают кроссворд и отгадывают его по загадкам педагога: У него короткий хвост, Он большой и полосатый. (Тигр). Вижу горку - (Слон) Появился с пышной гривой По вертикали читают слово стол | Понимают на слух текст загадок, умеют их отгадывать. |
4 | Предлагает пройти к столу, на котором лежат карточки с составом числа и найти решение по карточкам. | Дети проходят к столу, на котором лежат карточки с составом числа и находят решение по карточкам, дописывая фломастерами недостающие числа. | Умеют раскладывать число на два меньших, в пределах 10, на наглядной основе. |
5 | На слайде появляется попугай, который предлагает детям найти пропущенное слово в стихотворении. Педагог читает отрывок из стихотворения С.Я Маршака «Дама сдавала в багаж, диван, чемодан, саквояж, картину….. картонку и маленькую собачонку». | Дети выслушивают попугая и педагога и отгадывают пропущенное в стихотворении слово -КОРЗИНА | Умеют узнавать знакомые произведения, выделяя из них заданные слова. |
6 | Предлагает найти корзину, в ней карточка с половиной слова (окно), и дописав или домыслив, отгадать, что написано | Дети находят корзину, в ней карточка с половиной слова 1 окно. И дописав или домыслив, что написано, отгадывают слово | Умеют видеть целое в изображенной части предмета (объекта). |
7 | Педагог предлагает найти окно, на котором что-то есть. | Дети находят окно, на котором карточки настольной игры «Безопасное поведение» | Умеют находить объект по озвученным особенностям. |
8 | Попугай со слайда говорит, что хочет проверить, знают ли дети правила безопасного поведения. Педагог предлагает детям взять по 1 карточке и найти себе пару, в которой будут карточки с опасным и безопасным поведением. | Дети берут по 1 карточке и находят себе пару, в которой будут карточки с опасным и безопасным поведением. Объясняют, почему так, объединились в пары. | Знают правила безопасного поведения.
|
9 | Попугай со слайда предлагает детям еще одно задание, появляются картинки: шарф, кот, апельсин, флаг. Педагог предлагает составить слово по первым звукам. (ШКАФ) | Дети определяют первые звуки предложенных слов и составляют слово: ШКАФ. | Умеют выделять последовательность звуков в простых словах, составляют слово по первым звукам заданных слов. |
10 | Педагог предлагает найти шкаф с необычным содержимым. | Дети находят шкаф с цветком. | Умеют находить объект по озвученным особенностям. |
11 | Попугай со слайда предупреждает детей: «Осторожно, цветок-хищник». Педагог уточняет, что цветок-хищник может укусить, но в нем лежит ключ, который мы разыскиваем. И просит детей предположить, как его достать, чтобы он не укусил… | Дети высказывают предположения, как его достать, чтобы он не укусил… | Умеют устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. |
12 | Педагог предлагает слепить жуков и пауков, которые подержат лепестки цветка, обращает внимание детей на слайд с насекомыми, и спрашивает чем жук, отличается от паука, обратив внимание на количество лап. | Дети рассматривают изображение на слайде и определяют, что у жука 6-лап, а у паука-8. Лепят насекомых из пластилина, теста, массы по желанию, лапы делают из зубочисток и сажают на лепестки цветка. И достают ключ. | Свободно используют для лепки объектов природы, разнообразные приемы, усвоенные ранее. |
13 | Попугай со слайда обращает внимание детей, на то, что сундука нет. Педагог по записке на ключе, дает детям инструкции по направлению в пространстве. | Дети выполняют инструкции педагога по направлению в пространстве и находят сундук. | Умеют самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на инструкции педагога. |
Итог | Педагог дарит детям по монете из сундука, а Попугай со слайда говорит: «А монеты не простые, на них написано: «Знание-сила», а вы вон как много знаете…» И прощается с детьми. | Дети рассматривают подаренные монеты и прощаются с попугаем. | Уважительно и доброжелательно относятся к окружающим. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по образовательной области познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) в старшей группе на тему: "Волшебный магнит"
Конспект ООД по образовательной области познавательно - исследовательская деятельность (экспериментирование) в старшей группе на тему: «Волшебный магнит».Цель: Формирование познавательной активн...
Конспект занятия. Образовательная область: Познавательно-исследовательская деятельность «Что растет на грядке?»
Занятие разработано на основе вариативной ОП «Детство» и рабочей программы по Образовательной области: «Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. Познание предметного и социа...
НОД по познавательно – исследовательской деятельности с дошкольниками 6-7 лет Тема: «В поисках клада»
НОД по познавательно – исследовательской деятельности с дошкольниками 6-7 лет Тема: «В поисках клада»...
Конспект ООД по образовательной области познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) в старшей группе на тему: «Путешествие в страну бумаги»
Расширение представлений детей о бумаге, её свойствах и назначении....
План-конспект открытой непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками старшей группы по теме «Испекли мы колобку друзей»
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольникамистаршей группы «Испекли мы колобку друзей» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», ...
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности, с учётом интеграции познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Умный светофор».
Конспект занятия «Умный Светофор» разработан с целью активизации работы воспитателей по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни. Данная методическая разработка орие...