План – конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности с дошкольниками 6-8 лет. Тема: «В поисках сокровищ»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Карпухина Ольга Евстахиевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_sokrovishch.docx57.79 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект   непосредственно образовательной деятельности  по познавательно – исследовательской деятельности с дошкольниками 6-8 лет.

Тема:   «В поисках сокровищ»

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

  1. Развивать общение и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. («Социально-коммуникативное развитие»)
  2. Продолжать развивать коллективное творчество. Воспитывать стремление действовать согласованно. («Художественно-эстетическое развитие»)
  3. Пополнять литературный багаж загадками, понимание на слух текстов загадок, умение отгадывать загадки, опираясь на  особенности объекта. («Речевое развитие») 
  4. Учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе). («Познавательное развитие»)
  5. Формировать умение узнавать знакомые произведения, выделять из них заданные слова. («Речевое развитие»)  
  6.  Формировать познавательные действия, умение видеть целое в изображенной части предмета (объекта). («Познавательное развитие»)
  7. Формировать умение находить объект по озвученным особенностям. («Познавательное развитие»)
  8. Закреплять правила безопасного поведения. Подводить  детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности  по преодолению опасности. («Социально-коммуникативное развитие»)
  9. Учить  выделять  последовательность звуков  в простых словах, составлять                                          слово по первым звукам   заданных слов. («Речевое развитие»)  
  10. Развивать  умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. («Познавательное развитие»)
  11. Развивать творчество детей; учить свободно использовать для создания объектов природы, разнообразные приемы, усвоенные ранее. («Художественно-эстетическое развитие»)
  12. Учить самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на инструкции педагога. («Познавательное развитие»)
  13. Развивать уважительное и доброжелательное отношение к окружающим. («Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:   

Практические –  игровые упражнения, моделирование, раскрашивание; наглядные - рассматривание, наблюдение; словесные – речевая ситуация, беседа, ответы  детей.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, доска, презентация,  бутылка, карта, краски, кисти по количеству детей, загадки, карточки с составом числа по количеству детей, фломастеры, салфетки, корзина,  карточка «1 окно», парные карточки опасное – безопасное поведение по количеству детей, цветок-хищник,  пластилин, тесто, пластическая масса, стеки, зубочистки, ключ, сундук, монеты «Знание-сила»

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Игровые ситуации

Изобразительная

Изготовление макетов, деятельность в изостудии,

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, решение проблемных ситуаций,

моделирование

Коммуникативная

Беседы, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, словесные игры, вопросы

Восприятие художественной литературы и фольклора

Рассказывание

Конструирование

конструирование по замыслу, конструирование по условиям

   Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Предлагает детям отправиться в путешествие. Обращает внимание детей на слайд, на котором появляется остров. И попугай, который здоровается с детьми.

Дети  отправляют  в путешествие. Обращают внимание  на слайд, на котором появляется остров. Здороваются с попугаем.

Умеют общаться  и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.

2

Находит бутылку с картой. Попугай со слайда говорит, что карту нужно раскрасить

Дети  проходят к столу с красками, раскрашивают карту на которой проявляется послание: «Пройдите испытания и найдите ключ, который откроет сундук с сокровищами, а помогут вам в этом животные…»

Действуют  согласованно, раскрашивая карту.

3

Обращает внимание детей на слайд, на котором появляется кроссворд.

 Педагог загадывает загадки:

•У него короткий хвост,
На носу большой нарост.
Он в саванне проживает,
Места лучшего не знает!
(Носорог)

 Он большой и полосатый.
Он зубастый и усатый.
Он сильней и больше кошки
И сидит не на окошке.
В зоопарке этот зверь.
Очень мало их теперь.

(Тигр).

Вижу горку -
на подпорках.
Хвост и хобот                                                                                                                                           с двух сторон.
В зоопарке эта горка
распугала всех ворон. 

(Слон)

  Появился с пышной гривой 
Из-за зелени ветвей
Хищник гордый  и красивый.
Он в саванне "царь зверей".
Смотрит грозным, важным взглядом.
Страшен зверям его гнев.
С ним стоять опасно рядом.
Он большой, суровый……(Лев)

По вертикали появляется слово стол

Дети рассматривают кроссворд и отгадывают его  по загадкам педагога:

У него короткий хвост,
На носу большой нарост.
Он в саванне проживает,
Места лучшего не знает!
(Носорог)

 Он большой и полосатый.
Он зубастый и усатый.
Он сильней и больше кошки
И сидит не на окошке.
В зоопарке этот зверь.
Очень мало их теперь.

(Тигр).

Вижу горку -
на подпорках.
Хвост и хобот                                                                                                                                           с двух сторон.
В зоопарке эта горка
распугала всех ворон. 

(Слон)

  Появился с пышной гривой 
Из-за зелени ветвей
Хищник гордый  и красивый.
Он в саванне "царь зверей".
Смотрит грозным, важным взглядом.
Страшен зверям его гнев.
С ним стоять опасно рядом.
Он большой, суровый……(Лев)

По вертикали читают  слово стол

Понимают  на слух текст загадок, умеют их отгадывать.

4

Предлагает пройти к столу, на котором лежат карточки с составом числа и найти решение по  карточкам.

Дети проходят к столу, на котором лежат карточки с составом числа и находят решение по  карточкам, дописывая фломастерами недостающие числа.

Умеют  раскладывать число

на два меньших,

 в пределах 10, на

наглядной основе.

5

На слайде появляется попугай, который предлагает детям найти пропущенное слово в стихотворении. Педагог читает отрывок из стихотворения С.Я Маршака «Дама сдавала в багаж, диван, чемодан, саквояж, картину….. картонку и маленькую собачонку».

Дети выслушивают попугая и педагога и отгадывают пропущенное в стихотворении слово -КОРЗИНА

Умеют  узнавать знакомые произведения, выделяя из них заданные слова.

6

Предлагает найти корзину, в ней карточка с половиной слова (окно),  и  дописав или домыслив, отгадать, что написано

Дети находят корзину, в ней карточка с половиной слова 1 окно. И дописав или домыслив, что написано, отгадывают слово

Умеют  видеть целое в изображенной части предмета (объекта).

7

Педагог предлагает найти окно, на котором что-то есть.

Дети находят  окно, на котором карточки настольной игры «Безопасное поведение»

Умеют  находить объект по озвученным особенностям.

8

Попугай со слайда говорит, что хочет проверить, знают ли дети правила безопасного поведения. Педагог предлагает детям взять по 1 карточке и найти себе пару, в которой будут карточки с опасным и безопасным поведением.  

Дети  берут по 1 карточке и находят себе пару, в которой будут карточки с опасным и безопасным поведением.  Объясняют, почему так,  объединились в пары.

Знают  правила

безопасного поведения.

 

9

Попугай со слайда предлагает детям еще одно задание, появляются картинки: шарф, кот, апельсин, флаг.

Педагог предлагает составить слово по первым звукам. (ШКАФ)

Дети определяют первые звуки предложенных слов и составляют слово: ШКАФ.

Умеют  выделять                                        последовательность звуков                                                   в простых словах, составляют                                          слово по первым звукам                                           заданных слов.

10

Педагог предлагает найти шкаф с необычным содержимым.

Дети находят шкаф с цветком.

Умеют  находить объект по озвученным особенностям.

11

Попугай со слайда предупреждает детей: «Осторожно, цветок-хищник». Педагог уточняет, что цветок-хищник может укусить, но в нем лежит ключ, который мы разыскиваем. И просит детей предположить, как его достать, чтобы он не укусил…

Дети высказывают предположения, как его достать, чтобы он не укусил…

Умеют  устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

12

Педагог предлагает слепить жуков и пауков, которые подержат лепестки цветка, обращает внимание детей на слайд с насекомыми, и  спрашивает чем жук, отличается от паука, обратив внимание на количество лап.

Дети рассматривают изображение на слайде и определяют, что у жука 6-лап, а у паука-8. Лепят насекомых из пластилина, теста, массы по желанию, лапы делают из зубочисток  и сажают на лепестки цветка. И достают ключ.

Свободно используют  для лепки объектов природы, разнообразные приемы, усвоенные ранее.

13

Попугай со слайда обращает внимание детей, на то, что сундука нет. Педагог по записке на ключе, дает детям инструкции по направлению в пространстве.

Дети выполняют  инструкции педагога по направлению в пространстве и находят сундук.

Умеют  самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на инструкции педагога.

Итог

Педагог дарит детям по монете из сундука, а Попугай со слайда говорит: «А монеты не простые, на них написано: «Знание-сила», а вы вон как много знаете…» И прощается с детьми.

Дети рассматривают подаренные монеты и прощаются с попугаем.

 Уважительно  и доброжелательно относятся  к окружающим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по образовательной области познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) в старшей группе на тему: "Волшебный магнит"

Конспект ООД по образовательной области познавательно - исследовательская деятельность (экспериментирование)  в старшей группе на тему: «Волшебный магнит».Цель: Формирование познавательной активн...

Конспект занятия. Образовательная область: Познавательно-исследовательская деятельность «Что растет на грядке?»

Занятие разработано на основе вариативной ОП «Детство» и рабочей программы по Образовательной области: «Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. Познание предметного и социа...

НОД по познавательно – исследовательской деятельности с дошкольниками 6-7 лет Тема: «В поисках клада»

НОД  по познавательно – исследовательской деятельности с дошкольниками 6-7 лет Тема:   «В поисках клада»...

План-конспект открытой непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками старшей группы по теме «Испекли мы колобку друзей»

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольникамистаршей группы «Испекли мы колобку друзей» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», ...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности, с учётом интеграции познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Умный светофор».

Конспект занятия «Умный Светофор» разработан с целью активизации работы воспитателей по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни. Данная методическая разработка орие...