Конспект ООД по образовательной области познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) в старшей группе на тему: "Волшебный магнит"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Пащенко Марина Владимировна

Конспект ООД по образовательной области познавательно - исследовательская деятельность (экспериментирование)  в старшей группе на тему: «Волшебный магнит».

Цель: Формирование познавательной активности ребенка в процессе проектно-исследовательской деятельности по знакомству со свойствами магнита.

Задачи:

  • Образовательная.
  • систематизировать знания детей о магните и его свойствах притягивать предметы в ходе исследовательской деятельности; выявить материалы, которые могут стать магнетическими; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит;(познание, коммуникация )
  • учить детей ставить опыты и составлять предметно-схематическую модель; расширять представления детей о предметах и явлениях природы.(труд, социализация)

Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением ; расширить словарь по теме; развивать внимание, мышление, связную речь.

Воспитывать умение внимательно слушать взрослого и товарищей по группе, воспитывать умение работать сообща, воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

 

Оборудование и материалы:

столик с разными материалами — предметами из дерева, стекла, резины, пластмассы, железа; и магниты для каждого ребенка; аудио проигрыватель, флеш-носитель  с презентационным материалом по теме; игрушка Дружок Барбоскин,  ; стеклянная  колба с водой; картон и картинка с изображением мячика, шапочки волшебников, шляпа.

Музыкальный материал: А.Рыбников музыкальная мелодия из к/ф «Усатый нянь».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Пространство для занятия разделено на две части. В одной —2 столика с разными материалами,  доска с изображением схем (схемы скрыты от детей) и стульчики. В другой,  стульчики расположенные полукругом около экрана телевизора. Дети входят, садятся.

1.Орг.момент.(Воспитатель и дети  входят под музыку с шляпой в руке и становятся в линию лицом к гостям.) Солнце светит в небе ясно

 

Поздороваться пора,
А поможет нам игра.

«Шапочное приветствие»
Ребята,  Я предлагаю Вам поприветствовать друг друга поздороваться шапочно. При помощи вот этой шляпы. Выглядеть наше приветствие  будет примерно так… (воспитатель снимает шляпу с головы, называет имя ребенка со словами «Здравствуй, …»и передает ее ребенку. Тот, в свою очередь, тоже снимает шляпу, делает легкий поклон и также называет имя соседа и т.д.). А теперь давайте все дружно поприветствуем наших гостей.

Дети: Здравствуйте!

Молодцы! Вот так быстро и весело мы все поздоровались.

Ребята: Я приглашаю Вас пройти на ковер и сесть на стульчики.

Раздается стук и появляется Дружок Барбоскин. Здравствуйте ребята!

Вчера я у своего брата Генки нашел какой то странный камень. И взял его без спроса, а что это за камень и для чего он нужен, не знаю. У Генки я спросить не могу, потому что он будет меня ругать за то, что я взял его вещь без разрешения. Поэтому я пришел к Вам, может быть, Вы мне поможете.

Воспитатель: Дружок, ты правильно сделал, что пришел к нам. В нашем детском саду «Лазорик» все ребята очень умные, дружные и добрые, поэтому мы поможем тебе. Ну как, ребята, поможем Дружку? Показывай Дружок свой камень.

 А кто знает, что это такое?
Ответы детей.
Воспитатель: А какой он на ощупь?
Ответы детей ( холодный, твердый, железный, тяжёлый) .
Воспитатель: Кто-нибудь из вас знает, что такое магнит?
Воспитатель: Какие магниты могут быть по форме?

Ответы детей (колечком, палочкой, подковкой, пластинкой).

 Воспитатель: Ребята я приглашаю вас сегодня отправиться в страну волшебства, где мы станем настоящими Волшебниками.  Узнаем о свойствах магнита, о том, как он появился. И ты Дружок отправляйся в страну волшебства вместе с нами.
Давайте возьмём друг друга  за руки, закроем глаза и скажем волшебное заклинание.( Крибле-крабле-бумс!)(Звучит музыка, воспитатель включает «волшебный» шар  раздает колпачки волшебников)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с Вами перенеслись в страну Волшебства. И сейчас Мы откроем с вами первую тайну, и узнаем для чего нужен человеку магнит.

Давайте посмотрим с Вами на экран телевизора.                                                                Показ презентации

(Слайд, картинка с изображение магнитной руды

Слайд, с изображением пастуха Магнуса (рассказ легенды об открытии необычных свойств магнита.

-Слайд, картинка с изображением оборудования на стройке с

магнитом

-Стрелка компаса – это тоже магнит. Слайд с изображением компаса

-Для чего компас нужен людям? (Чтобы  людям найти

нужную дорогу )

- Ребята,  магнитная стрелка  компаса всегда   поворачивается на север

к Северному полюсу Земли.

- На магнитах делают много игр для детей.

(слайд с изображением игр на магнитах)

 

Воспитатель: Ну как, ребята, Вам понравилось. Но на этом наше волшебство не заканчивается, и что бы узнать вторую тайну магнита давайте перейдем  к столику с различными предметами.

Здесь на столике— предметы из разных материалов. Сейчас мы проведем опыты и попробуем узнать, проверить, исследовать, что притягивает магнит, а что нет.
 

На столике стоят две тарелки: Одна пустая и одна наполненная предметами из различных материалов.

Воспитатель: Из чего сделаны эти предметы?

Дети: Из дерева, пластмассы, резин и т.д.)

Воспитатель: Проверим: притягивает ли магнит деревянные предметы? (Манипулирует с магнитом.)

Дети: Не притягивает.

(Аналогично, проверяют действует ли магнит на резину, пластмасс, бумагу, ткань и металл).

После опыта дети отдельно раскладывают в тарелку № 1 предметы, который притягивает магнит, а в тарелку № 2 те что магнит не притягивают.

Вместе с воспитателем дети делают заключение о том, что магнит примагничивает предметы из металла.

Воспитатель: Мы с вами чуть не забыли про самое главное: Нам же нужно рассказать Дружку, что магнит притягивает, а что нет. Только как нам быть, как ему по лучше все объяснить, что бы он понял и не запутался?А давайте схему составим, из которой будет ясно, что магнит притягивает, а что нет.  Воспитатель приглашает детей к доске.

На доске вывешены 2картинки. Одна картинка с изображением магнита, а на другой магнит перечеркнут. На столике разбросаны рисунки с изображением разных предметов. Дети находят рисунки и прикрепляют его на ту или иную схему, исходя из свойств магнита.

Воспитатель: Ну, мы свое дело сделали. Пожалуй, и отдохнуть пора. Воспитатель предлагает детям вернуться в игровую зону.

Проводится подвижная игра «Магнит и предметы».Звучит музыка.
 

МАГНИТ И ПРЕДМЕТЫ.

Цели: закрепить знания детей о магнетизме, полученные в результате экспериментирования; развивать воображение и способности к перевоплощению.
Воспитатель — «магнит», дети – «предметы из различных материалов».
Ведущий: Я говорю волшебные слова «крибле-крабле-бумс» и превращаю вас в деревянные кубики. Кубики бегают по залу, прыгают, постукивают.
Дети бегают, хлопая друг друга по ладошкам и приговаривая «тук-тук-тук». Появляется «магнит», но никто не обращает на него внимания. Дети бегают, отталкиваясь друг от друга и от магнита ладошками.
Ведущий: Крибле-крабле-бумс! (Дети останавливаются, магнит отходит в сторону.) Превращаю вас в резиновые игрушки.
Дети прыгают на носочках, приговаривая «пум-пум-пум» и не обращая на магнит внимания.

Ведущий: Крибле-крабле-бумс! (Дети останавливаются, магнит отходит в сторону.) Превращаю вас в железные предметы.
Дети бегают, приговаривая «дон-дон-дон». Когда появляется магнит, все бегут к нему. Магнит медленно бегает по залу, дети за ним, держась за него руками.

А теперь ребята вернемся к нашему столику , я хочу вам показать волшебные фокусы.

(Объяснение нового материала)

Фокус № 1 «Сухие ручки».

 Цель: Познакомить детей со свойствами магнита в воде.

Материал: Колба с водой, железные предметы (скрепки), магнит.

Воспитатель

-Ребята, сейчас я покажу фокус, достану скрепки из воды, а руки у меня останутся сухие.

После того скрепки из воды будут вытащены с помощью магнита выясняется, что магнит действует на железные предметы в воде.

Вывод. Вода не мешает действию магнита. Магниты действуют на железо и сталь, даже если они разделены с ним водой.

 

Фокус № 2 «Веселый мяч»

Цель: Показать, что магнит может действовать через картон.

 

 Материал: Лист картона (формат А3), картинка с изображением мяча

 Воспитатель показывает детям картинку мяча и говорит, посмотрите какой у нас мячик сейчас я произнесу  волшебные слова, и он весело запрыгает по дорожке. Воспитатель  начинает водить магнитом по картону.  Как Вы думаете, почему стал двигаться мяч?

Ответы детей

 Воспитатель предлагает детям подойти ближе к схеме и внимательно рассмотреть ее. Показывает, что к мячу прикреплен магнит, а другой магнит он прячет  за картоном.

А мы с вами сейчас будем с помощью магнита и скрепки двигаться по нарисованным дорожкам.

Воспитатель:
Ребята возьмите картонную карточку, на него положите скрепку, а снизу к листу поднесите магнит и двигайте его в разных направлениях по нарисованным дорожкам.


Что происходит со скрепкой? ( скрепка как будто «танцует»
Почему двигается скрепка? )
Ответы детей
Вывод: Магнит оказывает своё волшебное действие через картон.

Воспитатель предлагает ребятам опять вернуться в игровую зону и сесть на стульчики.
А сейчас ребята и Дружок нам нужно вернуться обратно в детский сад, давайте возьмем колпачки закроем глаза и произнесем волшебные слова  крибле-крабле-бумс! Воспитатель включает шар, забирает колпачки. Ну как ребята Вам понравилось?

Ответы детей.

А тебе, Дружок интересно было? (Да, очень, я так много узнал!)

ИТОГ.

Ребята давайте подведем итог нашему путешествию в страну волшебства.

Что мы сегодня узнали?

Магнит притягивает железо.

Магнит действует сквозь бумагу.

Магнит действует сквозь стекло.

Вода не мешает действию магнита

Под действием магнита металлические предметы намагничиваются и притягиваются, это волшебное свойство магнита называется магнетизм. Давайте повторим его все вместе»магнетизм»

С помощью магнита можно быстро отделить железо от других материалов.

- Ребята, подскажите мне, а для чего же нужен человеку магнит (магнит используют в строительстве,  в компасе магнитная стрелка, магнитная азбука).

Дружок. Спасибо, ребята, за интересное занятие! Теперь я знаю, что такое магнит. Мне нужно возвращаться домой. А на память  о нашем путешествии я хочу подарить вам волшебные магнитики. Воспитатель раздает магнитики.

Воспитатель: До свидания Дружок, и не забудь, пожалуйста, вернуть магнит своему брату Генке и больше не бери без спроса чужие вещи.

Ребята, давайте все вместе скажем Дружку до свидания.

 

Вот наше занятие и подошло к концу, давайте попрощаемся с нашими гостями: «ДО СВИДАНЬЕ».

 Подготовил6 воспитатель МБДОУ № 10 Пащенко М.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект оод27.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по образовательной области познавательно - исследовательская деятельность (экспериментирование)  в старшей группе на тему: «Волшебный магнит».

Цель: Формирование познавательной активности ребенка в процессе проектно-исследовательской деятельности по знакомству со свойствами магнита.

Задачи: 

  • Образовательная.
  • систематизировать знания детей о магните и его свойствах притягивать предметы в ходе исследовательской деятельности; выявить материалы, которые могут стать магнетическими; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит;(познание, коммуникация )
  • учить детей ставить опыты и составлять предметно-схематическую модель; расширять представления детей о предметах и явлениях природы.(труд, социализация)

Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением ; расширить словарь по теме; развивать внимание, мышление, связную речь.

Воспитывать умение внимательно слушать взрослого и товарищей по группе, воспитывать умение работать сообща, воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Оборудование и материалы: 

столик с разными материалами — предметами из дерева, стекла, резины, пластмассы, железа; и магниты для каждого ребенка; аудио проигрыватель, флеш-носитель  с презентационным материалом по теме; игрушка Дружок Барбоскин,  ; стеклянная  колба с водой; картон и картинка с изображением мячика, шапочки волшебников, шляпа.

Музыкальный материал: А.Рыбников музыкальная мелодия из к/ф «Усатый нянь».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Пространство для занятия разделено на две части. В одной —2 столика с разными материалами,  доска с изображением схем (схемы скрыты от детей) и стульчики. В другой,  стульчики расположенные полукругом около экрана телевизора. Дети входят, садятся.

1.Орг.момент.(Воспитатель и дети  входят под музыку с шляпой в руке и становятся в линию лицом к гостям.) Солнце светит в небе ясно

Поздороваться пора,
А поможет нам игра.

«Шапочное приветствие»
Ребята,  Я предлагаю Вам поприветствовать друг друга поздороваться шапочно. При помощи вот этой шляпы. Выглядеть наше приветствие  будет примерно так… (воспитатель снимает шляпу с головы, называет имя ребенка со словами «Здравствуй, …»и передает ее ребенку. Тот, в свою очередь, тоже снимает шляпу, делает легкий поклон и также называет имя соседа и т.д.). А теперь давайте все дружно поприветствуем наших гостей.

Дети: Здравствуйте!

Молодцы! Вот так быстро и весело мы все поздоровались.

Ребята: Я приглашаю Вас пройти на ковер и сесть на стульчики.

Раздается стук и появляется Дружок Барбоскин. Здравствуйте ребята!

Вчера я у своего брата Генки нашел какой то странный камень. И взял его без спроса, а что это за камень и для чего он нужен, не знаю. У Генки я спросить не могу, потому что он будет меня ругать за то, что я взял его вещь без разрешения. Поэтому я пришел к Вам, может быть, Вы мне поможете.

Воспитатель: Дружок, ты правильно сделал, что пришел к нам. В нашем детском саду «Лазорик» все ребята очень умные, дружные и добрые, поэтому мы поможем тебе. Ну как, ребята, поможем Дружку? Показывай Дружок свой камень.

 А кто знает, что это такое?
Ответы детей.
Воспитатель: А какой он на ощупь?
Ответы детей ( холодный, твердый, железный, тяжёлый) .
Воспитатель: Кто-нибудь из вас знает, что такое магнит?
Воспитатель: Какие магниты могут быть по форме?

Ответы детей (колечком, палочкой, подковкой, пластинкой).

 Воспитатель: Ребята я приглашаю вас сегодня отправиться в страну волшебства, где мы станем настоящими Волшебниками.  Узнаем о свойствах магнита, о том, как он появился. И ты Дружок отправляйся в страну волшебства вместе с нами.
Давайте возьмём друг друга  за руки, закроем глаза и скажем волшебное заклинание.( Крибле-крабле-бумс!)(
Звучит музыка, воспитатель включает «волшебный» шар  раздает колпачки волшебников)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с Вами перенеслись в страну Волшебства. И сейчас Мы откроем с вами первую тайну, и узнаем для чего нужен человеку магнит.

Давайте посмотрим с Вами на экран телевизора.                                                                Показ презентации

(Слайд, картинка с изображение магнитной руды

Слайд, с изображением пастуха Магнуса (рассказ легенды об открытии необычных свойств магнита.

-Слайд, картинка с изображением оборудования на стройке с

магнитом

-Стрелка компаса – это тоже магнит. Слайд с изображением компаса

-Для чего компас нужен людям? (Чтобы  людям найти

нужную дорогу )

- Ребята,  магнитная стрелка  компаса всегда   поворачивается на север

к Северному полюсу Земли.

- На магнитах делают много игр для детей.

(слайд с изображением игр на магнитах)

Воспитатель: Ну как, ребята, Вам понравилось. Но на этом наше волшебство не заканчивается, и что бы узнать вторую тайну магнита давайте перейдем  к столику с различными предметами.

Здесь на столике— предметы из разных материалов. Сейчас мы проведем опыты и попробуем узнать, проверить, исследовать, что притягивает магнит, а что нет.

На столике стоят две тарелки: Одна пустая и одна наполненная предметами из различных материалов.

Воспитатель: Из чего сделаны эти предметы?

Дети: Из дерева, пластмассы, резин и т.д.)

Воспитатель: Проверим: притягивает ли магнит деревянные предметы? (Манипулирует с магнитом.)

Дети: Не притягивает.

(Аналогично, проверяют действует ли магнит на резину, пластмасс, бумагу, ткань и металл).

После опыта дети отдельно раскладывают в тарелку № 1 предметы, который притягивает магнит, а в тарелку № 2 те что магнит не притягивают.

Вместе с воспитателем дети делают заключение о том, что магнит примагничивает предметы из металла.

Воспитатель: Мы с вами чуть не забыли про самое главное: Нам же нужно рассказать Дружку, что магнит притягивает, а что нет. Только как нам быть, как ему по лучше все объяснить, что бы он понял и не запутался?А давайте схему составим, из которой будет ясно, что магнит притягивает, а что нет.  Воспитатель приглашает детей к доске.

На доске вывешены 2картинки. Одна картинка с изображением магнита, а на другой магнит перечеркнут. На столике разбросаны рисунки с изображением разных предметов. Дети находят рисунки и прикрепляют его на ту или иную схему, исходя из свойств магнита.

Воспитатель: Ну, мы свое дело сделали. Пожалуй, и отдохнуть пора. Воспитатель предлагает детям вернуться в игровую зону.

Проводится подвижная игра «Магнит и предметы».Звучит музыка.

МАГНИТ И ПРЕДМЕТЫ.

Цели: закрепить знания детей о магнетизме, полученные в результате экспериментирования; развивать воображение и способности к перевоплощению.
Воспитатель — «магнит», дети – «предметы из различных материалов».
Ведущий: Я говорю волшебные слова «крибле-крабле-бумс» и превращаю вас в деревянные кубики. Кубики бегают по залу, прыгают, постукивают.
Дети бегают, хлопая друг друга по ладошкам и приговаривая «тук-тук-тук». Появляется «магнит», но никто не обращает на него внимания. Дети бегают, отталкиваясь друг от друга и от магнита ладошками.
Ведущий: Крибле-крабле-бумс! (Дети останавливаются, магнит отходит в сторону.) Превращаю вас в резиновые игрушки.
Дети прыгают на носочках, приговаривая «пум-пум-пум» и не обращая на магнит внимания.

Ведущий: Крибле-крабле-бумс! (Дети останавливаются, магнит отходит в сторону.) Превращаю вас в железные предметы.
Дети бегают, приговаривая «дон-дон-дон». Когда появляется магнит, все бегут к нему. Магнит медленно бегает по залу, дети за ним, держась за него руками.

А
теперь ребята вернемся к нашему столику , я хочу вам показать волшебные фокусы.

(Объяснение нового материала)

Фокус № 1 «Сухие ручки».

 Цель: Познакомить детей со свойствами магнита в воде.

Материал: Колба с водой, железные предметы (скрепки), магнит.

Воспитатель

-Ребята, сейчас я покажу фокус, достану скрепки из воды, а руки у меня останутся сухие.

После того скрепки из воды будут вытащены с помощью магнита выясняется, что магнит действует на железные предметы в воде.

Вывод. Вода не мешает действию магнита. Магниты действуют на железо и сталь, даже если они разделены с ним водой.

Фокус № 2 «Веселый мяч»

Цель: Показать, что магнит может действовать через картон.

 Материал: Лист картона (формат А3), картинка с изображением мяча

 Воспитатель показывает детям картинку мяча и говорит, посмотрите какой у нас мячик сейчас я произнесу  волшебные слова, и он весело запрыгает по дорожке. Воспитатель  начинает водить магнитом по картону.  Как Вы думаете, почему стал двигаться мяч?

Ответы детей

 Воспитатель предлагает детям подойти ближе к схеме и внимательно рассмотреть ее. Показывает, что к мячу прикреплен магнит, а другой магнит он прячет  за картоном. 

А мы с вами сейчас будем с помощью магнита и скрепки двигаться по нарисованным дорожкам.

Воспитатель:
Ребята возьмите картонную карточку, на него положите скрепку, а снизу к листу поднесите магнит и двигайте его в разных направлениях по нарисованным дорожкам.


Что происходит со скрепкой? ( скрепка как будто «танцует»
Почему двигается скрепка? )
Ответы детей
Вывод: Магнит оказывает своё волшебное действие через картон.

Воспитатель предлагает ребятам опять вернуться в игровую зону и сесть на стульчики.
А сейчас ребята и Дружок нам нужно вернуться обратно в детский сад, давайте возьмем колпачки закроем глаза и произнесем волшебные слова  крибле-крабле-бумс! Воспитатель включает шар, забирает колпачки. Ну как ребята Вам понравилось?

Ответы детей.

А тебе, Дружок интересно было? (Да, очень, я так много узнал!)

ИТОГ.

Ребята давайте подведем итог нашему путешествию в страну волшебства.

Что мы сегодня узнали?

Магнит притягивает железо.

Магнит действует сквозь бумагу.

Магнит действует сквозь стекло.

Вода не мешает действию магнита

Под действием магнита металлические предметы намагничиваются и притягиваются, это волшебное свойство магнита называется магнетизм. Давайте повторим его все вместе»магнетизм»

С помощью магнита можно быстро отделить железо от других материалов.

- Ребята, подскажите мне, а для чего же нужен человеку магнит (магнит используют в строительстве,  в компасе магнитная стрелка, магнитная азбука).

Дружок. Спасибо, ребята, за интересное занятие! Теперь я знаю, что такое магнит. Мне нужно возвращаться домой. А на память  о нашем путешествии я хочу подарить вам волшебные магнитики. Воспитатель раздает магнитики.

Воспитатель: До свидания Дружок, и не забудь, пожалуйста, вернуть магнит своему брату Генке и больше не бери без спроса чужие вещи.

Ребята, давайте все вместе скажем Дружку до свидания.

Вот наше занятие и подошло к концу, давайте попрощаемся с нашими гостями: «ДО СВИДАНЬЕ».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: « волшебные цветы .» в соответствии с ФГОС.

Цель: Развить творческие способности детей посредством изобразительной деятельности.Задачи приоритетной образовательной области:«Художественно - эстетическое»:•Побуждать к созданию оригинального образ...

ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЙ КАМЕНЬ – МАГНИТ»

В дошкольном возрасте в процессе развития познавательной деятельности у ребёнка формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».

Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....

Конспект ООД по образовательной области «Познавательно-исследовательская деятельность» в 2 группе раннего возраста «Дикие животные»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 6 «Антошка» г. Павлово      Конспект ООД по образовательной области «Познават...

Конспект Открытого интегрированного занятия по экспериментированию в старшей группе на тему: «Волшебный песок»

Цели: - Обогащать познавательный эмоциональный и сенсорный опыт детей о свойствах песка с помощью приемов экспериментирования (опытов).- Познакомить с новым способом рисования – цветным песком.-...