Конспект Открытого интегрированного занятия по экспериментированию в старшей группе на тему: «Волшебный песок»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ишмуратова Виктория Равильевна

Цели:

- Обогащать познавательный эмоциональный и сенсорный опыт детей о свойствах песка с помощью приемов экспериментирования (опытов).

- Познакомить с новым способом рисования – цветным песком.

- Развивать речевую активность, обогащать словарь детей названиями свойства песка (влажный, сухой, сыплется); логическое мышление с помощью решения проблемных ситуаций.

- Воспитывать желание заниматься, умение доводить начатое дело до конца, помогать друг другу.

- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

- Развивать уверенность в себе, умение вступать в контакт, умение даговариваться, слушать и слышать партнера.

- Повысить эмоциональный фон детей, передать хорошее настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_pesok.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Открытого интегрированного занятия по экспериментированию

в старшей группе на тему: «Волшебный песок»

Цели:

- Обогащать познавательный эмоциональный и сенсорный опыт детей о свойствах песка с помощью приемов экспериментирования (опытов).

- Познакомить с новым способом рисования – цветным песком.

- Развивать речевую активность, обогащать словарь детей названиями свойства песка (влажный, сухой, сыплется); логическое мышление с помощью решения проблемных ситуаций.

- Воспитывать желание заниматься, умение доводить начатое дело до конца, помогать друг другу.

- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

- Развивать уверенность в себе, умение вступать в контакт, умение даговариваться, слушать и слышать партнера.

- Повысить эмоциональный фон детей, передать хорошее настроение.

Материал: письмо и картинка песка, разрезанная на несколько частей.  На каждого ребенка – песок, тарелочки, цветной песок, трафарет цветка, картон, клей ПВА, вода в стаканчике, кисточки, влажные салфетки.

Ход занятия:

- Ребята, я приглашаю вас на волшебное занятие (проходим в группу и видим письмо)

- А что это? (обращаю внимание детей на письмо), (ответы детей)

- А от кого оно? (от Феи)

- Хотите узнать, что она нам написала? (Да)

Письмо:

Дорогие друзья! Здравствуйте!  Много хорошего о вас наслышана, какие вы смелые, умелые, что много разных опытов знаете. Поэтому хочу попросить у вас помощи. Мне нужно исследовать вещество для строительства волшебного замка. А какое вам подскажет картинка, которую я вам отправила. Не откажите в моей просьбе.

Ваша сказочная Фея.

 - Ребята, вы согласны помочь Феи? (ответы детей)

- В конверте лежат волшебные картинки (Достаю и выкладываю на стол) Вам нужно собрать маленькие картинки в одну большую и вы увидите, какое вещество мы будем исследовать.

- Что изображено на собранной картине? (песок)

- Как вы думаете, что  мы будем с вами исследовать? (песок)

- Для этого нам нужно пройти в лабораторию.

- Прежде чем идти в нашу лабораторию, нам нужно повторить правила безопасности:

- Какие правила безопасности вы знаете? (Сидеть спокойно, не брать песок в рот, не обсыпаться песком , не тереть глаза грязными руками) Почему?

- Проходим в нашу лабораторию. Вы должны с помощью исследования свойств песка дать ответ Феи. Из какого песка ей можно построить замок.

ОПЫТ № 1

- У вас на столах в чашечках находится песок.  Какого цвета песок? (коричневого)

 -Возьмите щепотку песка и потрите между пальцами. Что вы заметили? Какой песок? (сухой, сыпучий, рыхлый).

- Кто мне скажет, что произошло с песком? Дай полный ответ.

ОПЫТ № 2

- Ребята, насыпьте в тарелочки щепотку песка и с помощью увеличительного стекла (лупы) внимательно рассмотрите его.

- Что вы видите?

- Из чего состоит песок? (песчинки, маленькие камешки)

- Как выглядят песчинки? (разной формы, размера, цвета)

- Осторожно дуньте на них. Что происходит? ( они разлетаются, потому что песчинки не прилипают друг к другу)

-Скажите полным ответом что вы увидели?( В сухом песке каждая песчинка лежит отдельно и она не прилипает к своим соседкам.)

ОПЫТ №3

- Добавьте в чашечку с песком немного воды. Что происходит? Аккуратно перемешайте ложечкой.

-Куда исчезла вода? (она впиталась в песок)

-Каким стал песок? ( влажный)

- Попробуйте влажный песок посыпать? Что происходит? (она не сыплется)

- Ребята, что мы сделали в этом опыте.  (Песок не сыпется, потому что песчинки намокли от воды и прилипли друг к другу.)

- А теперь я предлагаю отдохнуть и  превратиться в эти песчинки.

Физ. минутка  ( Под музыку дети разбегаются и собираются вместе)

ОПЫТ№4

- Возьмите сухой песок и попробуем из него что-нибудь слепить. Что происходит? (он рассыпается)

- Возьмите влажный песок и попробуйте из него слепить что-нибудь. Что происходит? (из него можно строить)

- Почему вы смогли слепить? (ответы детей)

- Что можно слепить из влажного песка? (ответы детей)

- А теперь добавьте во влажный песок еще воды, что произошло? (ответы детей)

- Ребята, что мы узнали еще про песок. ( Влажный  песок не сыпется, из него можно лепить, потому что когда он намокнет, воздух между песчинок исчезает, мокрая песчинка соединяется со своей соседкой)

- Какой мы ответ дадим Феи? Из какого песка ей нужно сроить песочный замок? (из влажного)

- А что можно сделать с сухим песком? (сухим песком можно рисовать.)

-  Попробуйте пальчиком нарисовать на сухом песке домик. Получается?

- Давайте для Феи сделаем сюрприз. Мы посадим возле песочного замка песочные цветы. Вы согласны?

Подойдите к столам. На столах стоят тарелки с разноцветным песком и трафареты цветов. Мы возьмем трафарет приложим его на картон. На трафарет нанесем побольше клея и на клей посыплем цветной песок. Уберем трафарет и стряхнем лишний песок. У нас получится вот такой красивый песочный цветок.

Самостоятельная деятельность.

-Замечательные цветы у вас получились. Они обязательно понравятся нашей Феи и украсят ее песочный замок.

Дорогие друзья! Здравствуйте!

Много хорошего о вас наслышана, какие вы смелые, умелые, что много разных опытов знаете. Поэтому хочу попросить у вас помощи. Мне нужно исследовать вещество для строительства волшебного замка. А какое вам подскажет картинка, которую я вам отправила. Не откажите в моей просьбе.

Ваша сказочная Фея.

Ход занятия:

- Ребята, вы согласны помочь Феи? (ответы детей)

- В конверте лежат волшебные картинки (Достаю и выкладываю на стол) Вам нужно собрать маленькие картинки в одну большую и вы увидите, какое вещество мы будем исследовать.

- Что изображено на собранной картине? (песок)

- Как вы думаете, что  мы будем с вами исследовать? (песок)

- Для этого нам нужно пройти в лабораторию.

- Прежде чем идти в нашу лабораторию, нам нужно повторить правила безопасности:

- Какие правила безопасности вы знаете? (Сидеть спокойно, не брать песок в рот, не обсыпаться песком , не тереть глаза грязными руками) Почему?

- Проходим в нашу лабораторию. Вы должны с помощью исследования свойств песка дать ответ Феи. Из какого песка ей можно построить замок.

ОПЫТ № 1

- У вас на столах в чашечках находится песок.  Какого цвета песок? (коричневого)

 -Возьмите щепотку песка и потрите между пальцами. Что вы заметили? Какой песок? (сухой, сыпучий, рыхлый).

- Кто мне скажет, что произошло с песком? Дай полный ответ.

ОПЫТ № 2

- Ребята, насыпьте в тарелочки щепотку песка и с помощью увеличительного стекла (лупы) внимательно рассмотрите его.

- Что вы видите?

- Из чего состоит песок? (песчинки, маленькие камешки)

- Как выглядят песчинки? (разной формы, размера, цвета)

- Осторожно дуньте на них. Что происходит? ( они разлетаются, потому что песчинки не прилипают друг к другу)

-Скажите полным ответом что вы увидели?( В сухом песке каждая песчинка лежит отдельно и она не прилипает к своим соседкам.)

ОПЫТ №3

- Добавьте в чашечку с песком немного воды. Что происходит? Аккуратно перемешайте ложечкой.

-Куда исчезла вода? (она впиталась в песок)

-Каким стал песок? ( влажный)

- Попробуйте влажный песок посыпать? Что происходит? (она не сыплется)

- Ребята, что мы сделали в этом опыте.  (Песок не сыпется, потому что песчинки намокли от воды и прилипли друг к другу.)

- А теперь я предлагаю отдохнуть и  превратиться в эти песчинки.

Физ. минутка  ( Под музыку дети разбегаются и собираются вместе)

ОПЫТ№4

- Возьмите сухой песок и попробуем из него что-нибудь слепить. Что происходит? (он рассыпается)

- Возьмите влажный песок и попробуйте из него слепить что-нибудь. Что происходит? (из него можно строить)

- Почему вы смогли слепить? (ответы детей)

- Что можно слепить из влажного песка? (ответы детей)

- А теперь добавьте во влажный песок еще воды, что произошло? (ответы детей)

- Ребята, что мы узнали еще про песок. ( Влажный  песок не сыпется, из него можно лепить, потому что когда он намокнет, воздух между песчинок исчезает, мокрая песчинка соединяется со своей соседкой)

- Какой мы ответ дадим Феи? Из какого песка ей нужно сроить песочный замок? (из влажного)

- А что можно сделать с сухим песком? (сухим песком можно рисовать.)

-  Попробуйте пальчиком нарисовать на сухом песке домик. Получается?

- Давайте для Феи сделаем сюрприз. Мы посадим возле песочного замка песочные цветы. Вы согласны?

Подойдите к столам. На столах стоят тарелки с разноцветным песком и трафареты цветов. Мы возьмем трафарет приложим его на картон. На трафарет нанесем побольше клея и на клей посыплем цветной песок. Уберем трафарет и стряхнем лишний песок. У нас получится вот такой красивый песочный цветок.

Самостоятельная деятельность.

-Замечательные цветы у вас получились. Они обязательно понравятся нашей Феи и украсят ее песочный замок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей старшей группы на тему «Прогулка по зимнему лесу».

Тема: «Прогулка по зимнему лесу».Тип занятия: Интегрированное.Цель: Формирование восприятия музыки через интеграцию различных видов искусств.Задачи:1.     Воспитательная - во...

Интегрированное занятие с детьми старшей группы на тему: «Красавица осень»

Цель:  провести беседу на тему осень; учить детей отвечать на вопросы по теме; научить видеть прекрасное в окружающем времени года; подготовить почву для решения проблемной ситуации – как же можн...

Интегрированное занятие для детей старшей группы на тему: "Лесная полянка".

Итоговое занятие  построено с учётом имеющихся у детей знаний. Интеграция образовательных областей позволяет разнообразить  формы взаимодействия с детьми.  Воспитатель предлагает детям ...

Открытого интегрированного занятия по экспериментированию в старшей группе на тему: «Волшебный песок»

Цели: - Обогащать познавательный эмоциональный и сенсорный опыт детей о свойствах песка с помощью приемов экспериментирования (опытов).- Познакомить с новым способом рисования – цветным песком.- Разви...

Обобщение педагогического опыта проект" Открытого интегрированного занятия по экспериментированию в старшей группе на тему: «Волшебный песок»

Цели:- Обогащать познавательный эмоциональный и сенсорный опыт детей о свойствах песка с помощью приемов экспериментирования (опытов).- Познакомить с новым способом рисования – цветным песком.- ...