Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе на тему: «Волшебные прищепки»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста.
Задачи:
Образовательные:
- формировать навык расстегивания и застегивания прищепок;
- закреплять знания основных цветов;
- активизировать словарный запас;
- формирование первичных представлений об окружающем мире.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику и координацию движений;
- развивать внимание, воображение, мышление, память;
- развивать усидчивость и выполнение задания до конца;
- развитие умения выслушивать и выполнять задания взрослого;
- развитие речевых способностей.
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе на тему:
«Волшебные прищепки»
Цель: развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста.
Задачи:
Образовательные:
- формировать навык расстегивания и застегивания прищепок;
- закреплять знания основных цветов;
- активизировать словарный запас;
- формирование первичных представлений об окружающем мире.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику и координацию движений;
- развивать внимание, воображение, мышление, память;
- развивать усидчивость и выполнение задания до конца;
- развитие умения выслушивать и выполнять задания взрослого;
- развитие речевых способностей.
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Материал: плоскостные изображения солнышка без лучиков, тучи, набор цветных прищепок, картинки солнца с лучиками, тучи, репки; аудиозапись игры «Солнышко и дождик», изображения деревьев.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: ребята, а вы любите чудеса? Сегодня мы с вами отправимся в сказку и побудем немного волшебниками. Кто такой волшебник? (ответы детей).
Воспитатель: правильно, ребята, волшебник – это тот, кто может совершать чудеса.
Воспитатель: Готовы творить чудеса? Тогда закройте глаза, и мы очутимся в сказке.
2. Основная часть
Воспитатель: посмотрите, ребята, как тут красиво (вокруг изображения деревьев).
Воспитатель: ой, смотрите, кто нас встречает.
Утром рано я проснусь,
Посмотрю — и засмеюсь,
Ведь в моё оконце
Ярко светит … (Солнце)
-Что же это такое? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, это солнышко.
(Воспитатель показывает картинку с солнышком без лучиков)
Воспитатель: вот и солнышко взошло, с собой сказку привело.
Воспитатель: Ребята, но наше солнышко грустное, у него чего-то не хватает. Что же потеряло наше солнышко? (лучики).
Воспитатель: правильно, ребята, солнышко потеряло лучики. Давайте мы с вами поколдуем и вернем лучики.
Воспитатель: Давайте мы сядем на свои места и поможем солнышку.
У каждого из вас на столе есть солнышко, а лучики мы сделаем из волшебных прищепок.
Пальчиковая гимнастика.
Солнышко спит. (пальчики сжаты в кулачок)
Солнышко просыпается, (разжимаем кулачок)
Лучами нас обогревает (сжимаем и разжимаем пальчики)
И снова – засыпает. (сжимаем пальчики в кулачок)
Воспитатель: А какого цвета прищепки мы возьмем? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, желтого, потому что солнышко наше желтое. Давайте прикрепим прищепки и вернем солнышку лучики.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошие получились из вас волшебники. Вот и солнышко наше улыбается. (показ картинки солнышка с лучиками)
Воспитатель: смотрите, а кто это пришла за солнышком?
От нас солнышко закрыла,
И водою напоила.
Говорят, она не злючка
— Просто в небо вышла … (Тучка)
Воспитатель: да, наше солнышко закрыла хмурая тучка. Но тучка долго гуляла по небу и растеряла свои дождинки. Давайте поможем тучке и вернем ее пропажу.
Воспитатель: у вас на столах есть тучки. А из чего мы будем делать дождинки? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, нам помогут волшебные прищепки. Какого цвета прищепки мы возьмем? (ответы детей)
Воспитатель: Прищепки мы возьмем синего цвета, потому что тучка у нас синяя. Давайте поколдуем и вернем тучке дождинки.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли тучке.
Воспитатель: ой, смотрите, какой пошел дождик!
Игра «Солнышко и дождик». (Выполняют действия по ходу музыкальной игры).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, солнышко пригрело, тучка полила и у нас что-то выросло. Что же это? Отгадайте загадку, и вы поймете, что это такое.
Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка
— Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли. (Репка)
(Показ картинки с репкой без ботвы)
Воспитатель: но у нашей репки чего-то не хватает. Репка потеряла свой зеленый хвостик, и мы не сможем вытащить ее из земли. Давайте мы сотворим еще одно чудо и вернем репке хвостик, а помогут нам опять наши волшебные прищепки.
Воспитатель: Какого цвета хвостик у репки? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, зеленого. Давайте возьмем зеленые прищепки и вернем хвостик репке.
Воспитатель: молодцы, ребята, справились с заданием. Теперь мы сможем вытянуть репку из земли.
3. Рефлексия.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться. Давайте закроем глазки, и мы очутимся в саду.
Воспитатель: понравилось вам быть волшебниками?
Воспитатель: А кому мы сегодня помогли? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"
Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы....
Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "Скворечник"
Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад №3 "Ягодка" Конспект интегрированного занятия в младшей...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме "Вода"
Цель: ● Познакомить детей с некоторыми свойствами воды;● Развивать восприятие, внимание, мышление;●...

Конспект открытого занятия в младшей группе на тему «Волшебный сундучок». Закрепление и обобщение пройденного материала.
Конспект открытого занятия в младшей группе на тему «Волшебный сундучок». Закрепление и обобщение пройденного материала....

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Волшебный осенний лес –полон сказок и чудес» Воспитатель: Мышанская Н.В.
Конспект интегрированного занятияв средней группена тему:«Волшебный осенний лес –полон сказок и чудес»Интеграция образовательных областей: «Художественно эстетическое разв...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Волшебное путешествие в лес»
Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Волшебное молоко»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Волшебное молоко»Цель: Упражнять в использовании нетрадиционного приёма изображения, вызвать интерес к новым техни...
