Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе на тему: «Волшебные прищепки»
план-конспект занятия (младшая группа)

Попова Ольга Евгеньевна

Цель: развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста.

Задачи:

Образовательные:

- формировать навык расстегивания и застегивания прищепок;

- закреплять знания основных цветов;

- активизировать словарный запас;

- формирование первичных представлений об окружающем мире.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику и координацию движений;

- развивать внимание, воображение, мышление, память;

- развивать усидчивость и выполнение задания до конца;

- развитие умения выслушивать и выполнять задания взрослого;

- развитие речевых способностей.

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_prishchepki.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе на тему:

«Волшебные прищепки»

Цель: развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста.

Задачи:

Образовательные: 

- формировать навык расстегивания и застегивания прищепок;

- закреплять знания основных цветов;

- активизировать словарный запас;

- формирование первичных представлений об окружающем мире.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику и координацию движений;

- развивать внимание, воображение, мышление, память;

- развивать усидчивость и выполнение задания до конца;

- развитие умения выслушивать и выполнять задания взрослого;

- развитие речевых способностей.

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Материал: плоскостные изображения солнышка без лучиков, тучи, набор цветных прищепок, картинки солнца с лучиками, тучи, репки; аудиозапись игры «Солнышко и дождик», изображения деревьев.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: ребята, а вы любите чудеса? Сегодня мы с вами отправимся в сказку и побудем немного волшебниками. Кто такой волшебник? (ответы детей).

Воспитатель: правильно, ребята, волшебник – это тот, кто может совершать чудеса.

Воспитатель: Готовы творить чудеса? Тогда закройте глаза, и мы очутимся в сказке.

2. Основная часть

Воспитатель: посмотрите, ребята, как тут красиво (вокруг изображения деревьев).

Воспитатель: ой, смотрите, кто нас встречает.

Утром рано я проснусь,

Посмотрю — и засмеюсь,

Ведь в моё оконце

Ярко светит … (Солнце)

-Что же это такое? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, это солнышко.

(Воспитатель показывает картинку с солнышком без лучиков)

Воспитатель: вот и солнышко взошло, с собой сказку привело.

Воспитатель: Ребята, но наше солнышко грустное, у него чего-то не хватает. Что же потеряло наше солнышко? (лучики).

Воспитатель: правильно, ребята, солнышко потеряло лучики. Давайте мы с вами поколдуем и вернем лучики.

Воспитатель: Давайте мы сядем на свои места и поможем солнышку.

У каждого из вас на столе есть солнышко, а лучики мы сделаем из волшебных прищепок.

Пальчиковая гимнастика.

Солнышко спит. (пальчики сжаты в кулачок)

Солнышко просыпается, (разжимаем кулачок)

Лучами нас обогревает (сжимаем и разжимаем пальчики)

И снова – засыпает. (сжимаем пальчики в кулачок)

Воспитатель: А какого цвета прищепки мы возьмем? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, желтого, потому что солнышко наше желтое. Давайте прикрепим прищепки и вернем солнышку лучики.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошие получились из вас волшебники. Вот и солнышко наше улыбается. (показ картинки солнышка с лучиками)

Воспитатель: смотрите, а кто это пришла за солнышком?

От нас солнышко закрыла,

И водою напоила.

Говорят, она не злючка

— Просто в небо вышла … (Тучка)

Воспитатель: да, наше солнышко закрыла хмурая тучка. Но тучка долго гуляла по небу и растеряла свои дождинки. Давайте поможем тучке и вернем ее пропажу.

Воспитатель: у вас на столах есть тучки. А из чего мы будем делать дождинки? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, нам помогут волшебные прищепки. Какого цвета прищепки мы возьмем? (ответы детей)

Воспитатель: Прищепки мы возьмем синего цвета, потому что тучка у нас синяя. Давайте поколдуем и вернем тучке дождинки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли тучке.

Воспитатель: ой, смотрите, какой пошел дождик!

Игра «Солнышко и дождик». (Выполняют действия по ходу музыкальной игры).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, солнышко пригрело, тучка полила и у нас что-то выросло. Что же это? Отгадайте загадку, и вы поймете, что это такое.

Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка

— Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли. (Репка)

(Показ картинки с репкой без ботвы)

Воспитатель: но у нашей репки чего-то не хватает. Репка потеряла свой зеленый хвостик, и мы не сможем вытащить ее из земли. Давайте мы сотворим еще одно чудо и вернем репке хвостик, а помогут нам опять наши волшебные прищепки.

Воспитатель: Какого цвета хвостик у репки? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, зеленого. Давайте возьмем зеленые прищепки и вернем хвостик репке.

Воспитатель: молодцы, ребята, справились с заданием. Теперь мы сможем вытянуть репку из земли.

3. Рефлексия.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться. Давайте закроем глазки, и мы очутимся в саду.

Воспитатель: понравилось вам быть волшебниками?

Воспитатель: А кому мы сегодня помогли? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"

Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы....

Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "Скворечник"

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад №3 "Ягодка"        Конспект интегрированного занятия в младшей...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме "Вода"

Цель:  ●        Познакомить детей с некоторыми свойствами воды;●        Развивать восприятие, внимание, мышление;●...

Конспект открытого занятия в младшей группе на тему «Волшебный сундучок». Закрепление и обобщение пройденного материала.

Конспект открытого занятия в младшей группе на тему «Волшебный сундучок». Закрепление и обобщение пройденного материала....

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Волшебный осенний лес –полон сказок и чудес» Воспитатель: Мышанская Н.В.

Конспект интегрированного занятияв средней группена тему:«Волшебный осенний лес –полон сказок и чудес»Интеграция образовательных областей: «Художественно эстетическое разв...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Волшебное путешествие в лес»

  Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Волшебное молоко»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Волшебное молоко»Цель: Упражнять в использовании нетрадиционного приёма изображения, вызвать интерес к новым техни...