Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Волшебное путешествие в лес»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Веденеева Елена Владимировна

 

    Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_les.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

               Муниципальное  дошкольное  образовательное учреждение

                                     Детский сад № 98 «Карамельки»

   Конспект интегрированного занятия

    в средней группе на тему:

    «Волшебное путешествие в лес»

                                                                                             Подготовила воспитатель: Веденеева Е. В.

                                                                                                                     14.10.2020 год

                                                           

                                                       

                                                     

                                                                  г. Ярославль

                                                               

Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности.

Программное содержание:  

Обучающие задачи:

учить детей отгадывать загадки;

учить называть геометрические фигуры и их цвет;

закрепить представление детей о диких животных

учить называть изменения в природе осенью;

учить детей из готовых листьев создать картину (деревья).

Развивающие задачи:

развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук;

развивать и совершенствовать связную речь детей, внимание, память, наблюдательность, логику, уметь рассуждать;

Воспитательные задачи:

воспитывать аккуратность, чувство дружбы между сверстниками.

Предварительная работа:

– Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой.

– Рассматривание репродукций художников.

– Беседы об осени.

– Чтение художественной  литературы..

Оборудование и материал: руль, фуражка, макет автобуса, ребристая доска, письмо, волшебная кисточка обвитая золотой ленточкой, сумочка осени украшенная листочками, дерево, грибы, пенек, ковер-самолет, геометрические фигуры - квадрат синий (2 шт.), треугольник зеленый (4 шт.), круг красный (3 шт.), прямоугольник желтый (3), 1 мольберт, магниты, слайд шоу с иллюстрациями “Осень”, осенние листья на каждого ребенка, 1 ватман с деревьями, клеенка, клей, салфетки, кисточки;  картинки: фото кисточки осени, автобус, “Трубочка”, “Улыбка”, “Часики”, “Качели”, “Варенье”, “Лошадка”, белка, медведь, лиса, заяц, осень, волшебный лес.

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

I.    Организационный момент:

Дети входят в группу.

- Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними, а теперь присядем на стульчики.

II.    Основная часть:

В группу влетает шар, к ниточке привязан конверт. В

- Ребята, посмотрите, что это такое? Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано. Давайте откроем конверт и тогда узнаем от кого он прислан (открываю конверт в нем письмо).

- Что надо нужно сделать, чтобы узнать от кого это письмо пришло ? (прочитать письмо)

- Правильно. Давайте откроем и прочитаем его.

Воспитатель читает письмо.

Жила – была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение. В волшебном мешочке (педагог показывает сумочку украшенную желтыми листочками) хранила она свое главное сокровище – волшебную кисточку. Именно волшебная кисточка помогала ей творить множество чудес. Но злая Баба Яга украла волшебную кисточку и улетела в волшебный лес. Ребята помогите мне вернуть волшебную кисточку.

С уважением Осень!

- О чем нас просит Осень ? (помочь вернуть ей кисточку)

- А что бы вернуть кисточку нам нужно отправиться в волшебный лес.

Показ картинки леса.

- А лес не обычный, волшебный, и нас там поджидают разные задания, и их нужно выполнить,   что бы добраться до Бабы Яги.

- А в лес мы отправимся вот на этом автобусе.

Показ картинки автобуса.

- Автобус у нас есть, что еще не хватает, кто подскажет?

- Как называют человека, который управляет автобусом? (шофер)

– Нас на остановке ждет автобус, но, чтобы он поехал, нужен шофер.

– Сейчас я по считалочке выберу шофера.

– Один, Два. Три – шофером будешь ты!

– Что необходимо взять шоферу для поездки? (руль)

Шофер берет руль.

– Для чего тебе руль? (чтобы управлять автобусом).

– Садись, шофер, за руль, повезешь пассажиров. Итак, у нас есть шофер.

Шофер занимает свое место.

– Как называются люди, которые едут в автобусе? (пассажиры). А остальные будете пассажиры.

– Прошу, пассажиры занять свои места.

- Ну что, поехали? (Да)

- Тогда в путь.

- Осторожно, двери закрываются. Автобус начинает двигаться.

Звучит песня «Мы едем, едем в далекие края».

Водитель имитирует движения рулем, пассажиры идут друг за другом парами за шофером.

Музыка останавливается.

- Остановка, волшебный лес, осторожно двери открываются.

- Ой ребята посмотрите, какой красивый и большой дуб стоит и под ним лежит конверт, наверное это первое задание для нас (открываем конверт).

- Ребята, что это? (картинки)

- А что это за картинки? (гимнастика для язычка)

- Правильно, а вы умеете делать гимнастику для язычка? (умеем).

- Давайте покажем нашим гостям. Я вам показываю картинки и читаю стихотворение,  а вы показываете упражнения.

Дети садятся на стулья.

Гимнастика для язычка:

«Улыбка». Видит: губки очень гибки, ловко тянуться в улыбке.

«Трубочка». А теперь наоборот: губки тянуться в перед.

«Часики». Кто же тут, кто же там? он глядит по сторонам.

«Качели». На качелях оказался. Вверх,  взлетел и вниз спускался.

«Вкусное варенье». Надоели превращенья: лижет язычок варенье.

«Лошадки». Любит он покушать сладко. После скачет как лошадка

- Молодцы, справились с первым заданием. Поспешим выполнить следующее задание.

- Ну что, поехали!

- Дальше нам не проехать, здесь густой лес и туман, может,  полетим на ковре-самолете?

Звук ковра самолета

2. Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур. Ковер лежит на полу.

- Ой, ребята, его прогрызли мыши, и на ковре-самолете образовались дыры.

- А кто мне подскажет, на какие геометрические фигуры похожи дыры? (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник).

- А чтобы мы могли на нем лететь, что мы должны сделать? (починить его)

- Молодцы. А что нам нужно, что бы починить ковер-самолет? (заплатки)

- Ребята, посмотрите, что я нашла на улице возле нашего сада, может они нам помогут нам починить ковер-самолет.

Показ заплаток на подносе.

- Починим ковёр?

Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

- Назовите фигуры, которые вам понадобились для починки ковра? (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник).

- Молодцы. И с этим заданием справились.

- Наш ковер-самолет готов отправиться в путь. Занимайте места на ковре.

Наш ковер быстрей взлетай,

Волшебный лес нас встречай.

Звучит музыка «Ковер-самолет»

- Ну, пора нам приземляться.

Трудностей  чур  не бояться.

Смело в лес мы пойдем,

Приключения начнем!

Дети сходят с ковра-самолета.

- Ребята посмотрите, на пенечке лежит конверт, это  следующее задание. Посмотрим, что там? (да).

Из конверта воспитатель достаем  картинку,  где веселятся дети.

- Что здесь делают ребята? (веселятся)

- Нам Баба-Яга предлагает поиграть в игру. «Веселые ребятки»

3. Физкультминутка: «Веселые ребятки»

Мы на полу стоим,

Во все стороны глядим,

Вправо, влево, вверх и вниз,

Посмотри и улыбнись. (Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз)

Выше руки поднимай, Вправо, влево покачай.

Вот так, еще раз,

Получается у нас! ( Изображают,  как ветерок качает деревья)

А теперь пойдем вприсядку,

Мы веселые ребятки,

Вот так, еще раз,

Получается у нас! (Выполняют полуприседания)

- Молодцы. Весело поиграли. А теперь посмотрите ребята, по сторонам и попробуйте найти конверт с заданием.

Дети находят конверт по грибом с картинками.

- Молодцы. Где Вы нашли конверт ? (под грибом)

- Что это у нас в конверте? (картинки)

Картинки весят на мольберте.

Дети стоят.

4. Игра «Отгадай загадки»

- Нас Баба-яга просит отгадать загадки и выбрать картинку отгадку!

Зубы острые, как но,

На собаку он похож. (Волк)

Летом в лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)  

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её. (Лисичка).

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).

- Как назовем этих животных одним словом? (дикие животные)

- Почему? (потому что они живут в лесу)

- Какие, вы молодцы! Все загадки правильно отгадали.

- Молодцы и с этим заданием справились, а теперь возвращаемся на стульчики. Идем друг за другом по одному.

- А теперь послушаем музыку и немного отдохнем.

Звучит музыка А. Вивальди «Осень».

5. Показ картины «Осень»

- Ребята, сейчас какое время года? (осень)

- А как вы догадались, что сейчас осень. (Солнце греет мало, часто идут дожди, птицы улетают на юг, дуют сильные ветры, листья опали, звери готовятся к зиме, люди тепло одеваются, осенью может идти снег).

Дети подходят к столам, на которых все готово для аппликации листочки, кисточки, клей, салфетки, 1 ватман с деревом.

6. Аппликация «Осеннее дерево»

- Как красиво Осень раскрашивает деревья, но кисточку забрала Баба Яга, и деревья остались не раскрашенными.

- Как нам помочь осени украсить деревья? (приклеить листочки).

- Правильно. Когда листья желтеют и опадают, как называется это явление? (листопад).

-  Молодцы, правильно. Что вы должны сделать? (приклеить листочки к деревьям и на землю)

- Сейчас я вам покажу, как это сделать. Нужно, положить листочки на клеенку,  как следует намазать их клеем и приклейте их к деревьям и на землю. И аккуратно уберите излишки клея салфеткой.

Работа детей.

Деревья повесить на мольберт.

- Какие мы молодцы! Какие красивые деревья у нас получились.

- Ребята, посмотрите, а что лежит за пенечком? (кисточка)

- Правильно. Вот и нашлась кисточка Осени. Я положу назад в ее сумочку и повешу на дерево. Осень обязательно вернется за ней и заберет ее.

- А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад!

Садимся на наш ковер-самолет.

Звук ковра самолета.

III.    Заключительная часть:

- Вот мы и вернулись из волшебного леса. Сколько мы сегодня много дел сделали!

- Какие игры вам понравились? (зарядка для язычка, отгадывать загадки, украшать дерево).

- А мне понравилась игра “Веселые ребята”...

Дети прощаются.

Дети садятся в автобус и выходят из группы друг за другом парами под песню «Мы едем, едем в далекие края»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «На чем мы путешествуем»

уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный), о пользе и значении его в жизни человека;- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Волшебный осенний лес –полон сказок и чудес» Воспитатель: Мышанская Н.В.

Конспект интегрированного занятияв средней группена тему:«Волшебный осенний лес –полон сказок и чудес»Интеграция образовательных областей: «Художественно эстетическое разв...

Конспект интегрированного ООД в средней группе на тему: «Волшебное путешествие в лес»

Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности....

Конспект интегрированной НОД в средней группе на тему: «Волшебное путешествие в лес»

Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности.Программное содержание:  учить детей отгадывать загадки;учить называть геометрические фигуры и...

Конспект интегрированного ООД в средней группе на тему: "Волшебное путешествие в лес

Развитие активности и любознательности детей в процессе позновательной деятельности....

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Весёлое путешествие"

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Весёлое путешествие"....