Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме "Вода"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Морозова Эмма Игоревна

Цель: 

●        Познакомить детей с некоторыми свойствами воды;

●        Развивать восприятие, внимание, мышление;

●        Обогащать словарь по теме «Вода»;

●        Закреплять цвета: зеленый, синий, желтый;

●        Развивать наблюдательность и умение сравнивать предметы;

●        Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: 

●        таз с водой;

●        маленькие стаканчики 16 шт.

●        2 стеклянные банки одинакового размера;

●        апельсин, молоко;

●        тяжелые и легкие предметы небольшого размера;

●        картинки (лужа, океан, море, водопроводный кран, девочка пьет воду, кастрюля с компотом, девочка умывается ,рыбки в пруду;

●        доска, магниты;

●        игрушка «рыбка»;

●        для сказки(фигурки цыпленка, мышонка, лягушонок, жучка, »божьей коровки», кора дерева, веревочка, прутик, листик;

●        ваза, баночки, блюдце;

краски, кисточки, стаканчики с водой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema1_otkrytoe_zanyatie_v_mladshey_gruppe_po_teme_voda.docx566.66 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ г. Москвы "Инженерно-техническая школа имени дважды Героя Советского Союза П.Р. Поповича" Черняховского 15 корп. 3

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми 2-ой младшей группы. Занятие по теме:

«Вода»

Подготовили и провели:

Морозова Эмма  Игоревна

Учитель-дефектолог

Спирина Ольга Сергеевна

Воспитатель

Москва 2015 год.

Цель:  

  • Познакомить детей с некоторыми свойствами воды;
  • Развивать восприятие, внимание, мышление;
  • Обогащать словарь по теме «Вода»;
  • Закреплять цвета: зеленый, синий, желтый;
  • Развивать наблюдательность и умение сравнивать предметы;
  • Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование:  

  • таз с водой;
  • маленькие стаканчики 16 шт.
  • 2 стеклянные банки одинакового размера;
  • апельсин, молоко;
  • тяжелые и легкие предметы небольшого размера;
  • картинки (лужа, океан, море, водопроводный кран, девочка пьет воду, кастрюля с компотом, девочка умывается ,рыбки в пруду;
  • доска, магниты;
  • игрушка «рыбка»;
  • для сказки(фигурки цыпленка, мышонка, лягушонок, жучка, »божьей коровки», кора дерева, веревочка, прутик, листик;
  • ваза, баночки, блюдце;
  • краски, кисточки, стаканчики с водой;

Ход занятия.

Организационный момент.

Педагог: Ребята, сейчас на улице поздняя осень, часто идут дожди. Давайте представим, что что мы на улице, идет мелкий дождик, вытяните ладошки вперед!

Пальчиковая гимнастика:

Как –как ,закапал дождик,

По ладошке, по ладошке!(пальцем стучим по ладошке)

А теперь пошел сильней-

Прячьте  ручки поскорей!(прячут руки за спину)

Педагог: Я вчера оставила на улице тазик  и туда налилось много чего?

(проносит мимо детей тазик с водой)

Дети: Это вода.

Педагог: Правильно, ребята,это-вода!                                

(стихотворение сопровождается показом картинок)

Педагог:

Вы, слыхали о воде? Говорят она везде!

В луже , море, океане, и в водопроводном кране.

Мы привыкли, что вода, наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться, не наесться ,не напиться!

(Появляется рыбка)

Рыбка: Ребята ,я долго плыла к вам, хотела рассказать о воде! Я живу в пруду со своими подругами-рыбками!

Педагог: Хорошо, рыбка, мы будем внимательно слушать и проверять твои слова.

Эксперименты с наблюдениями и участием детей.

Рыбка: Вода мокрая ,жидкая, ее трудно удержать в руках, у воды нет формы.

Педагог: Ребята, проверим?

Дети: Да!

Опыт №1. Вода мокрая. Вода жидкая.

(Педагог выносит таз с водой)M:\PHOTO\CAPTURED\WORK\1854\2011-11-16 - открытое занятие\DSCN4767.JPG

Педагог: Ребята, ладошки у вас сейчас сухие ,а теперь потрогайте воду! Ладошки стали мокрые, попробуйте поймать руками водичку ! Воду нельзя удержать в руке.

(Дети по очереди трогают воду)

Педагог: Рыбка нас не обманула, а теперь посмотрим, меняет ли вода форму?

Опыт №2. Вода изменяет форму.

(Педагог ставит перед  детьми разные сосуды: вазочку, блюдце ,баночку)

Педагог: Дети, вода льется, переливается, растекается!

(Демонстрация действий!)

Рыбка: Вода в моем пруду прозрачная, в ней видны другие рыбки.

Опыт №3. Вода прозрачная.M:\PHOTO\CAPTURED\WORK\1854\2011-11-16 - открытое занятие\DSCN4777.JPG

(Педагог берет 2 банки, в одну наливает воду, в другую молоко. Помещает за банки по очереди  рыбку.)

Педагог: Ребята, за какой банкой видно рыбку?

Дети: За той банкой, где вода!

Педагог: Вывод: Вода  прозрачная ,а молоко нет!

Рыбка : в моем пруду вода без запаха!

Опыт  №4. У воды нет запаха.

Педагог: Ребята, закройте глаза.

 (подносит к носу воду, дети нюхают)

Педагог: Чем пахнет?

Дети: Ничем!

(Педагог выдавливает в воду апельсин)

Педагог: А теперь чем пахнет, ребята?

Дети: Пахнет апельсином!

Педагог: Вода не имеет запаха! А если добавить пахучее вещество, будет пахнуть.

Рыбка: Вода в моем пруду не имеет вкуса.M:\PHOTO\CAPTURED\WORK\1854\2011-11-16 - открытое занятие\DSCN4785.JPG

Опыт №5. Вода не имеет вкуса.

(педагог раздает стаканчики с водой)

Педагог: Какая вода - соленая, сладкая, горькая?

(Дети пробуют воду)

Дети: вода безвкусная!

(Педагог наливает в стакан сок)

Педагог: а теперь это – сок, ребята! Он сладкий и полезный! Молодцы ребята! Запомните – у воды нет вкуса, запаха и она прозрачная! А еще вода – волшебница! В воде не все предметы тонут.

Опыт №6. В воде не все предметы тонут.

(Рыбка раздает детям разные по весу предметы.)

(Дети кидают эти предметы в таз с водой.)

Вывод: не все предметы тонут в воде.

Педагог:  Дети, посмотрите, какая грязная стала вода! В воду нельзя кидать ненужные предметы потому, что там не будут жить рыбки. А теперь ребята, пошли играть!

Физкультминутка.M:\PHOTO\CAPTURED\WORK\1854\2011-11-16 - открытое занятие\DSCN4789.JPG

Капля раз и капля два,          (прыжки на носочках, руки на поясе)

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом,         (бегут по кругу)

Все бегом-бегом-бегом,

Мы зонты свои раскрыли,         (раскрыть руки в форме зонта)

От дождя себя укрыли.         (сомкнуть руки полукругом)

M:\PHOTO\CAPTURED\WORK\1854\2011-11-16 - открытое занятие\DSCN4822.JPG

Занятие по изобразительй деятельности.

Воспитатель: Ребята! А теперь побудем и мы волшебниками, давайте и мы будем с вами делать чудеса с водой. Мы будем превращать бесцветную прозрачную воду в цветную.

Опыт №1.

Воспитатель: возьмем кисточку, обмакнем ее в желтую краску и смоем в воде.

(Дети повторяют за воспитателем).

Воспитатель: Ребята, вода получилась желтая. А теперь возьмем немного синей краски и смоем в другой чистой воде… Какого цвета стала вода в стаканчике?

Дети: синяя!

Воспитатель: вода у нас окрасилась в желтый и синий цвета.

Опыт №2.

Воспитатель: А теперь мы можем получить водичку другого цвета из этих двух цветных водичек.

(Дети смешивают две воды и получают зеленый цвет)

Воспитатель: А теперь посмотрим сказку про кораблик.M:\PHOTO\CAPTURED\WORK\1854\2011-11-16 - открытое занятие\DSCN4829.JPG

Инсценировка сказки Сутеева «Кораблик».

(Педагог показывает сказку Сутеева «Кораблик» с использованием кукольного тетра и емкости с водой.)

Итог:

Педагог: Ребята! Вам понравилось занятие о воде?

M:\PHOTO\CAPTURED\WORK\1854\2011-11-16 - открытое занятие\DSCN4817.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия в младшей группе

знакомить детей с дикими животными.Воспитывать коммуникабельность....

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Клоун и его друзья»

Задачи:Учить детей составлять целое из частей; находить предмет определённого цвета.Развивать понятия о цвете, развивать тактильные ощущения.Воспитывать у детей эмоциональный отклик при вс...

"Лесная сказка" Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Совместная деятельность детей и родителей. С использованием ИКТ

Занятие  проводится совместно дети, родители, воспитатель.Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Физкультура".Дети отправляются путешествовать...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"

Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы....

Конспект интегрированного занятия для младшей группы "Тюльпан - сказочный цветок тетушки Мэри"

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Конспект был приурочен к теме: "Цветы". Интеграция областей: развитие речи, к...

Конспект интегрированного занятия для младшей группы "Цыплята"

Дети не любят однообразия. Данное занятие позволяет осуществлять смену деятельности: сначала они поют, затем проводится игра, в которой требуется концентрация внимания, выделение признака игрушки...