Конспект интегрированного занятия для младшей группы "Тюльпан - сказочный цветок тетушки Мэри"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Иванушкина Ольга Николаевна

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Конспект был приурочен к теме: "Цветы". Интеграция областей: развитие речи, коммуникация, художественное творчество, социализация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное  Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад №3»

Конспект

интегрированного занятия

на тему: «Тюльпан - сказочный цветок тетушки Мэри»

(младшая группа)

Составила:

воспитатель Иванушкина О.Н.


Цель:  Уточнить представления о внешнем виде цветка, его листьях. Актуализировать и расширять словарь по теме: «Цветы». Развивать умение соотносить словесный текст  с соответствующей схемой. Развивать умение связно пересказывать сказку. Развивать чувство цвета и композиции, закреплять навыки рисования. Воспитание интереса и бережного отношения  к живой природе.

Оборудование: тюльпан в вазе, схематичное изображение способов ухода за растениями, схематичное изображение вариантов рисования тюльпана, иллюстрации к сказке, фотографии цветов, альбомные листы с наклеенными на них вазами.

Словарь: цветы, тюльпаны, чашечка, стебелек, листья, бутон, букет, легенда, сказка, красота.

Разноцветный, атласный, красивый, стройный, распустившийся, широкий, тонкий, длинный.

Благоухать, расцветить, ухаживать, срывать, распускаться, любоваться.


Деятельность воспитателя

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель загадывает загадку.

Замечательный цветок,

Словно яркий огонек.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный….

Рассмотреть с детьми тюльпан, предложить потрогать лепестки, листья.

- Какой стебелек у тюльпана?

-Листья?

- На что похож бутон?

Гордый вид и строгий стан –

 Это солнечный тюльпан.

 Он на клумбе поселился

 И весною распустился

На любимый праздник мамин.

 Как ковёр пестрит цветами

 Клумба прямо под окном.

 Принесу букет я в дом.

- Что значит, «Как ковер пестрит цветами?» (показывает иллюстрацию, на которой изображено поле разноцветных тюльпанов).

-Какого цвета бывают тюльпаны?

-Когда распускаются тюльпаны?

(пальчиковая гимнастика).

Наши алые цветки распускают лепестки

(Делают с помощью пальцев бутон, сначала пальцы вместе, затем разводим в разные стороны)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(перебирают пальцами)

Наши алые цветки закрывают лепестки.

(делают «закрытый бутон»).

Тихо засыпают, головками кивают.

-А сейчас мы отправимся на прогулку в сад к тетушке Мэри?

Воспитатель читает отрывок из английской сказки и одновременно выставляет иллюстрации к сказке. «Тюльпан-сказочный цветок тетушки Мэри»

Больше всего на свете тетушка Мэри любила цветы. Целые дни она проводила в своем садике, ухаживая за ними. Однажды проснулась она среди ночи и решила посмотреть, как там её любимцы?! Она взяла фонарь и отправилась в сад. Некоторые цветы спали, сомкнув лепестки, некоторые, наоборот, раскрылись и благоухали. Тетушка Мэри успокоилась; с её цветами было всё в порядке. Но когда она подошла к тюльпанам, то застыла от удивления: в атласных чашечках, словно в колыбельках, сладко спали прелестные крошечные создания! это местные феи устроили своих детишек на ночь. Они страшно волновались, как бы эта женщина не обидела малюток. Но потом увидели, с какой любовью она к ним относится и успокоились. На следующий год тетушка Мэри посадила еще больше тюльпанов - чтобы все окрестные феи могли разместить в них своих малюток. Феи были ей очень благодарны за доброту. С этих пор они охраняли ее дом от всех несчастий, а тюльпаны расцветили волшебными красками.

Словарная работа: благоухать  (приятно пахнуть).

Атласный (гладкий, приятный на ощупь), расцветить (разукрасить), феи (волшебницы).

-Что росло в саду у тетушки Мэри?

- В каких цветах поселились маленькие существа-феи?

-Как отблагодарили феи тетушку Мэри?

-Почему феи поселились в тюльпанах именно тетушки Мэри?

-Как нужно ухаживать за цветами, чтобы они были красивыми?

- Теперь я волшебной палочкой превращу вас в цветы.

Физминутка.

Дети берутся за руки. Идут по кругу, приседают, встают , поднимают руки вверх.

Посадили мы цветы небывалой красоты,

Все цветочки разные: белые и красные,

Желтые и синие – все цветы красивые

Как прекрасен каждый цвет –

Лучше нашей клумбы нет.

Воспитатель читает стихотворение:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если вместе я и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты!

- Ребята, как вы думаете, можно ли рвать цветы охапками?

-Почему?

Невозможно представить нашу жизнь без цветов. Они украшают наши парки, улицы, поля. Цветоводы выводят все новые и новые виды. Цветы дарят людям красоту и при этом совсем не обязательно их срывать. Можно любоваться ими на клумбах в городе, дома в цветочных горшках, на даче, в лесу…  А можно цветы нарисовать или сделать своими руками и любоваться ими. Сорванные цветы завянут, а вот сделанные своими руками долго будут нас радовать.

Давайте нарисуем тюльпаны, чтобы феи в них поселились и защищали наш дом от беды.

(детям раздаются листы с наклеенными на них вазами).

Воспитатель показывает приемы рисования: (чтобы стебелек стоял в вазе, нужно дорисовать его до края вазы, кончиком кисточки рисуем тонкий стебелек, Всем ворсом длинные узкие листья, бутон похож на чашечку.

        Рисунки выставляются на доске. Анализ детских работ.

Нарисовали  мы цветы небывалой красоты,

Все цветочки разные: белые и красные,

Желтые и синие – все цветы красивые.

- Куда и к кому мы сегодня ходили на прогулку?

- Что мы еще делали?

Тюльпан

Длинный, тонкий

Зеленые, длинные, узкие

На чашечку

Тюльпаны бывают разного цвета.

Луг похож на ковер

Алые, розовые, желтые, фиолетовые, красные, разноцветные

Весной

Цветы

В Тюльпанах

Защищали дом от несчастий. Расцветили тюльпаны в разные цвета.

Она за ними ухаживала. Тюльпаны были красивые.

Бутоны похожи на чашечку.

Опираясь на схему, дети рассказывают об уходе за растениями.

Нет

Им больно, они завянут, мы их потом выбросим, потеряют красоту.

В сад к тетушке Мэри?

Рисовали, превращались в цветы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Сказочный образ Бабы Яги"

Интеграция образовательных областей: познание, музыка, изобразительная деятельность, развитие речи.Задачи:- учить определять настроение и характер художественного образа Бабы Яги по средством восприят...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Сказочная мудрость"

Занятие проводилось с участием музыкального руководителя, с использованием народной музыки, компьютерной презентации и дидактических игр. В основе занятия - викторина по рысским народным сказкам....

Конспект интегрированного занятия на тему: «Образ сказочных персонажей в «Детском альбоме» П. И. Чайковского»

Обогащение мировосприятия детей красотой и лиризмом музыки П. И. Чайковского. Развитие творческого воображения, способности к художественному взаимодействию с музыкой П.И...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Волшебный цветок»

На данном занятии используется театральная деятельность (куклы Бибабо). Цель:Закрепление получения дополнительных цветов при смешивании основных цветов ....