"Лесная сказка" Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Совместная деятельность детей и родителей. С использованием ИКТ
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Терентьева Наталья Анатольевна

Занятие  проводится совместно дети, родители, воспитатель.

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Физкультура".

Дети отправляются путешествовать в лес, где встречают лису, ежа, старушку веселушку. Играют, отгадывают загадки, проводят опыты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект интегративного занятия21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного, итогового занятия

В 1 младшей группе

«Лесная сказка»

Совместная деятельность  детей и взрослых

                                                                               Воспитатель

                                                                               высшей квалификационной категории

                                                                               Терентьева Наталья Анатольевна

                                                              2013 год

Форма проведения: совместная деятельность детей и взрослых.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, ФЭМП), «Коммуникация», «Социализация», «Физическое развитие», «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно исследовательская, двигательная.

Цели: Расширять представление о свойствах дерева;

            Познавательную активность (путем освоения экспериментирования);

Совершенствовать диалогическую форму речи.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять представление о свойстве материала (дерево) – тонет – не тонет

- отражать в речи признаки предметов (толстый – тонкий)

- учить понимать и отгадывать загадки

- продолжать формировать умение сосредотачивать внимание на предметах, предметно – пространственной развивающей среды; устанавливать простейшие связи между предметами, делать обобщение

- совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания)

Развивающие:

- развивать речь, мышление, память, любознательность, наблюдательность

- развитие визуального восприятия и аудиального

- поощрять исследовательский интерес; продолжать  учить способом обследования предметов (опыт: тонет – не тонет)

- вызвать у детей желание использовать звучание музыкальных инструментов

Воспитательные:

- приучать соблюдать элементарные правила поведения (не мешать друг другу, воспитывать аккуратность)

- воспитывать взаимопонимание сотрудничество.

Методы и методические приемы используемые на занятии: словестные, наглядные (использование ИКТ, коллекция деревянных предметов, картинки),   сюрпризный момент, опыт, физкультминутки, Упражнение с ложками «Как у наших у ребят»

Оборудование и материалы: Магнитола, марш деревянных солдатиков, проектор, презентация, мольберт, картина с изображением дерева, деревянные брусочки, спички (на каждого), таз с водой, скалка, ложки (по две на каждого), костюмы для взрослых: лисы и бабушки – веселушки, мягкая игрушка – ёжик.    

Предварительная работа: Беседы с детьми о значении и свойствах дерева; рассматривание наглядно дидактических пособий «Деревья», предметов из дерева, коллекция предметов из дерева, созданная совместно с родителями; чтение сказки «Лисичка со скалочкой», загадки по теме, упражнение «Вместе с солнышком», Д/И «Что лишнее?», упражнение с ложками «Как у наших, у ребят»,  беседа с родителями об участии в занятии.

Ход занятия:

 Эмоциональный настрой «Вместе с солнышком встаем»

      Вместе с солнышком встаем (дети вытягивают руки вверх)

      Вместе с птицами поем (машут руками – крыльями)

      Сдобрым утром, с ясным днем.

      Вот как дружно мы живем!(выставляют правую руку вперед, затем левую. Берутся за руки и покачивают вперед назад сцепленными руками)

Воспитатель: Я приглашаю вас, в сказочный лес, который полон чудес. Идемте со мной…. (звучит марш деревянных солдатиков).

Большие ноги идут по дороге

Топ – топ – топ

Маленькие ножки бегут по дорожке

Топ – топ – топ-  топ – топ – топ

Вот и пришли мы свами в лесок.

(Звучит музыка: шум леса, голоса птиц)

Слайд №1

Дети: Лиса.

Лиса: Здравствуйте дети. Я бежала по тропинке, нашла скалочку (показывает)

           Скажите, а для чего нужна скалка?

Дети: Тесто раскатывать лиса

Лиса: А из чего сделана скалка?

Дети: Из дерева

Лиса (удивленно): из дерева…, а где растет дерево?

Дети: в лесу

Лиса: Дети, а расскажите мне, а дерево, оно какое?

(дети подходят к мольберту, где картина с изображением дерева.Рассказывают где находятся у дерева корни, ствол, ветки, листочки)

Воспитатель: В лесу много растет деревьев. Лиса посмотри, какие деревья знают дети.

Слайды…. (береза, сосна, дуб, клен, ель)

Лиса: Вы ребята молодцы. За ваш интересный рассказ, я вам подарю скалочку, она вам пригодится.

Дети: Спасибо

Воспитатель: А мы с вами отправляемся дальше в путешествие

(звучит музыка)

Большие ноги идут по дороге

Топ – топ – топ

Маленькие ножки бегут по дорожке

Топ – топ – топ-  топ – топ – топ

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы вышли

  На большую поляну.

  А, кто это там спрятался?

Дети: Ёжик!

Ёжик: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуй ёжик!

Ёжик: А зачем вы пришли на мою поляну?

Воспитатель: Дорогой ёжик, разреши нам на этой полянке, с ребятами, провести небольшие опыты, если хочешь, можешь посмотреть их.

(На столе заранее приготовлены: деревянные предметы (по количеству детей) небольшие дощечки, спички, брусочки, емкость с водой)

Воспитатель: Что у меня в руках?

Дети: Спички:

Воспитатель: А скажите, спичка, толстая или тонкая?

Дети: Тонкая

Воспитатель: Её можно переломить (дети ломают)

Воспитатель: Если спичка тонкая, то брусок какой?

Дети: Толстый

Воспитатель: А брусок можно переломить?

Дети: Нет

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что, брусок толстый

Воспитатель: А если брусок бросить на пол, он разобьется или нет?

Ответ детей….

Воспитатель: Дети давайте бросим брусок на пол (дети бросают брусок)

Воспитатель: Бьется?

Дети: Нет

Воспитатель: Давайте отпустим наши дощечки в воду и посмотрим, что же будет.

(дети кладут дощечку в воду)

- Дощечки утонули?

Дети: Нет, они плавают

Воспитатель: Предметы из дерева, твердые, гладкие, шершавые, тонкие и толстые, не бьются и не тонут в воде.

Воспитатель: Ёжик, тебе понравились наши ответы?

Ёжик: Очень понравились, я так много узнал. Но мне пора уходить, до свидания ребята.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Из дерева делают мебель и посуду, игрушки, музыкальные инструменты.

- Назовите предметы в группе, которые сделаны из дерева.

Дети: стол, стул, полка, кубики, матрешки

Воспитатель: Молодцы, мы отправляемся дальше в путешествие

(звучит музыка)

Большие ноги идут по дороге

Топ – топ – топ

Маленькие ножки бегут по дорожке

Топ – топ – топ-  топ – топ – топ

Воспитатель: Смотрите, куда мы попали?

(за столом сидит бабушка, перед ней на столе предметы кухонной утвари, игрушки, музыкальные инструменты)

Бабушка: Здравствуйте дети! Меня зовут старушка – веселушка

Дети: Здравствуйте!

Бабушка: Гости в дом ко мне пришли, до чего же хороши!

                  Как зовут моих гостей? Расскажи мне поскорей!

( Дети называют свои имена)

Бабушка: Я давно вас поджидаю. Покажу вам деревянные предметы, а вы если знаете, как называется предмет, то мне подскажите.

(если предметы незнакомые детям, бабушка его называет сама, а дети повторяют)

- А еще у меня есть музыкальные инструменты.

( показывает и называет)

Воспитатель: Мы можем на них поиграть, правда, ребята?

«Как у наших, у ребят»  (игра с ложками, проводится сидя на ковре)

Как у наших, у ребят                  - стучат та – та… перед собой

Застучали ложки в лад.

Туки – туки, ай – лю – ли.          – стучат ти – ти… по коленям

Всем нам нравятся они.            – хвастаются

Щи и каша – пища наша.            - Та – «кушают» - подносят ложку ко рту

Щи и каша – пища наша              - (повторить 4 раза)

После щей и после каши             - стучат ти – ти… по коленям

Дети пили простоквашу               - по пузику

Ели, ели, ели, ели                         - рисовать  «радугу» в одну и другую сторону

Не худели? Не толстели?            - спрятали за спину, головой «Нет»

Ели, ели, пили, пили                    - скользящие хлопки

Две недели сыты были.

Ох!                                                     - лечь, ложки в стороны

Воспитатель: Спасибо бабушка, порадовала ты нас, за это мы тебе подарим скалочку.

До свидания!

- А нам пора возвращаться в детский сад.

(звучит музыка)

Большие ноги идут по дороге

Топ – топ – топ

Маленькие ножки бегут по дорожке

Топ – топ – топ-  топ – топ – топ

Воспитатель: Вот мы и в детском саду.

                         Вам понравилось наше путешествие?

                         Кого мы встретили в лесу?

                         А кто вам понравился?

                         Почему?

Ответы детей.

Мы прощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Лесные чудеса" (интегрированное занятие по теме: «Дикие животные» для детей 1 младшей группы)

   Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях жизни.     Познакомить со свойствами и качеств...

Интегрированное занятие в младшей группе «Лесные чудеса»

Цель: расширение знаний детей о диких животных. Задачи:1. Побуждать детей к эмоциональному отклику на игровое занятие и желание участвовать в нем;2. Укрепление опорно-двигательного ап...

Интегрированное занятие в младшей группе "Подарок" для детей 2-3 лет

Интегрированное занятие в младшей группе "Подарок" для детей 2-3 лет Дзабаева Залина Сергеевна МКДОУ № 7 "Березка"...

Интегрированное занятие в младшей группе на тему : "В гости к лесным жителям.»

Цель: расширять знания детей о диких животных (зайце, белке, мишке), их особенностях и поведении. Закрепить понятие "один-много», "большой-маленький". Развивать связную речь, логи...