"Лесная сказка" Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Совместная деятельность детей и родителей. С использованием ИКТ
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Занятие проводится совместно дети, родители, воспитатель.
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Физкультура".
Дети отправляются путешествовать в лес, где встречают лису, ежа, старушку веселушку. Играют, отгадывают загадки, проводят опыты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного, итогового занятия
В 1 младшей группе
«Лесная сказка»
Совместная деятельность детей и взрослых
Воспитатель
высшей квалификационной категории
Терентьева Наталья Анатольевна
2013 год
Форма проведения: совместная деятельность детей и взрослых.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, ФЭМП), «Коммуникация», «Социализация», «Физическое развитие», «Музыка».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно исследовательская, двигательная.
Цели: Расширять представление о свойствах дерева;
Познавательную активность (путем освоения экспериментирования);
Совершенствовать диалогическую форму речи.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять представление о свойстве материала (дерево) – тонет – не тонет
- отражать в речи признаки предметов (толстый – тонкий)
- учить понимать и отгадывать загадки
- продолжать формировать умение сосредотачивать внимание на предметах, предметно – пространственной развивающей среды; устанавливать простейшие связи между предметами, делать обобщение
- совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания)
Развивающие:
- развивать речь, мышление, память, любознательность, наблюдательность
- развитие визуального восприятия и аудиального
- поощрять исследовательский интерес; продолжать учить способом обследования предметов (опыт: тонет – не тонет)
- вызвать у детей желание использовать звучание музыкальных инструментов
Воспитательные:
- приучать соблюдать элементарные правила поведения (не мешать друг другу, воспитывать аккуратность)
- воспитывать взаимопонимание сотрудничество.
Методы и методические приемы используемые на занятии: словестные, наглядные (использование ИКТ, коллекция деревянных предметов, картинки), сюрпризный момент, опыт, физкультминутки, Упражнение с ложками «Как у наших у ребят»
Оборудование и материалы: Магнитола, марш деревянных солдатиков, проектор, презентация, мольберт, картина с изображением дерева, деревянные брусочки, спички (на каждого), таз с водой, скалка, ложки (по две на каждого), костюмы для взрослых: лисы и бабушки – веселушки, мягкая игрушка – ёжик.
Предварительная работа: Беседы с детьми о значении и свойствах дерева; рассматривание наглядно дидактических пособий «Деревья», предметов из дерева, коллекция предметов из дерева, созданная совместно с родителями; чтение сказки «Лисичка со скалочкой», загадки по теме, упражнение «Вместе с солнышком», Д/И «Что лишнее?», упражнение с ложками «Как у наших, у ребят», беседа с родителями об участии в занятии.
Ход занятия:
Эмоциональный настрой «Вместе с солнышком встаем»
Вместе с солнышком встаем (дети вытягивают руки вверх)
Вместе с птицами поем (машут руками – крыльями)
Сдобрым утром, с ясным днем.
Вот как дружно мы живем!(выставляют правую руку вперед, затем левую. Берутся за руки и покачивают вперед назад сцепленными руками)
Воспитатель: Я приглашаю вас, в сказочный лес, который полон чудес. Идемте со мной…. (звучит марш деревянных солдатиков).
Большие ноги идут по дороге
Топ – топ – топ
Маленькие ножки бегут по дорожке
Топ – топ – топ- топ – топ – топ
Вот и пришли мы свами в лесок.
(Звучит музыка: шум леса, голоса птиц)
Слайд №1
Дети: Лиса.
Лиса: Здравствуйте дети. Я бежала по тропинке, нашла скалочку (показывает)
Скажите, а для чего нужна скалка?
Дети: Тесто раскатывать лиса
Лиса: А из чего сделана скалка?
Дети: Из дерева
Лиса (удивленно): из дерева…, а где растет дерево?
Дети: в лесу
Лиса: Дети, а расскажите мне, а дерево, оно какое?
(дети подходят к мольберту, где картина с изображением дерева.Рассказывают где находятся у дерева корни, ствол, ветки, листочки)
Воспитатель: В лесу много растет деревьев. Лиса посмотри, какие деревья знают дети.
Слайды…. (береза, сосна, дуб, клен, ель)
Лиса: Вы ребята молодцы. За ваш интересный рассказ, я вам подарю скалочку, она вам пригодится.
Дети: Спасибо
Воспитатель: А мы с вами отправляемся дальше в путешествие
(звучит музыка)
Большие ноги идут по дороге
Топ – топ – топ
Маленькие ножки бегут по дорожке
Топ – топ – топ- топ – топ – топ
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы вышли
На большую поляну.
А, кто это там спрятался?
Дети: Ёжик!
Ёжик: Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуй ёжик!
Ёжик: А зачем вы пришли на мою поляну?
Воспитатель: Дорогой ёжик, разреши нам на этой полянке, с ребятами, провести небольшие опыты, если хочешь, можешь посмотреть их.
(На столе заранее приготовлены: деревянные предметы (по количеству детей) небольшие дощечки, спички, брусочки, емкость с водой)
Воспитатель: Что у меня в руках?
Дети: Спички:
Воспитатель: А скажите, спичка, толстая или тонкая?
Дети: Тонкая
Воспитатель: Её можно переломить (дети ломают)
Воспитатель: Если спичка тонкая, то брусок какой?
Дети: Толстый
Воспитатель: А брусок можно переломить?
Дети: Нет
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что, брусок толстый
Воспитатель: А если брусок бросить на пол, он разобьется или нет?
Ответ детей….
Воспитатель: Дети давайте бросим брусок на пол (дети бросают брусок)
Воспитатель: Бьется?
Дети: Нет
Воспитатель: Давайте отпустим наши дощечки в воду и посмотрим, что же будет.
(дети кладут дощечку в воду)
- Дощечки утонули?
Дети: Нет, они плавают
Воспитатель: Предметы из дерева, твердые, гладкие, шершавые, тонкие и толстые, не бьются и не тонут в воде.
Воспитатель: Ёжик, тебе понравились наши ответы?
Ёжик: Очень понравились, я так много узнал. Но мне пора уходить, до свидания ребята.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Из дерева делают мебель и посуду, игрушки, музыкальные инструменты.
- Назовите предметы в группе, которые сделаны из дерева.
Дети: стол, стул, полка, кубики, матрешки
Воспитатель: Молодцы, мы отправляемся дальше в путешествие
(звучит музыка)
Большие ноги идут по дороге
Топ – топ – топ
Маленькие ножки бегут по дорожке
Топ – топ – топ- топ – топ – топ
Воспитатель: Смотрите, куда мы попали?
(за столом сидит бабушка, перед ней на столе предметы кухонной утвари, игрушки, музыкальные инструменты)
Бабушка: Здравствуйте дети! Меня зовут старушка – веселушка
Дети: Здравствуйте!
Бабушка: Гости в дом ко мне пришли, до чего же хороши!
Как зовут моих гостей? Расскажи мне поскорей!
( Дети называют свои имена)
Бабушка: Я давно вас поджидаю. Покажу вам деревянные предметы, а вы если знаете, как называется предмет, то мне подскажите.
(если предметы незнакомые детям, бабушка его называет сама, а дети повторяют)
- А еще у меня есть музыкальные инструменты.
( показывает и называет)
Воспитатель: Мы можем на них поиграть, правда, ребята?
«Как у наших, у ребят» (игра с ложками, проводится сидя на ковре)
Как у наших, у ребят - стучат та – та… перед собой
Туки – туки, ай – лю – ли. – стучат ти – ти… по коленям
Всем нам нравятся они. – хвастаются
Щи и каша – пища наша. - Та – «кушают» - подносят ложку ко рту
Щи и каша – пища наша - (повторить 4 раза)
После щей и после каши - стучат ти – ти… по коленям
Дети пили простоквашу - по пузику
Ели, ели, ели, ели - рисовать «радугу» в одну и другую сторону
Не худели? Не толстели? - спрятали за спину, головой «Нет»
Ели, ели, пили, пили - скользящие хлопки
Две недели сыты были.
Ох! - лечь, ложки в стороны
Воспитатель: Спасибо бабушка, порадовала ты нас, за это мы тебе подарим скалочку.
До свидания!
- А нам пора возвращаться в детский сад.
(звучит музыка)
Большие ноги идут по дороге
Топ – топ – топ
Маленькие ножки бегут по дорожке
Топ – топ – топ- топ – топ – топ
Воспитатель: Вот мы и в детском саду.
Вам понравилось наше путешествие?
Кого мы встретили в лесу?
А кто вам понравился?
Почему?
Ответы детей.
Мы прощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/31/picture-193137-1359648761.jpg)
"Лесные чудеса" (интегрированное занятие по теме: «Дикие животные» для детей 1 младшей группы)
Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях жизни. Познакомить со свойствами и качеств...
Конспект интегрированного занятия в средней группе совместно с родителями по правилам дорожного движения "Незнайка в гостях у детей».
Программное содержание:Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях.Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость.Продолжать учить уз...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/22/picture-1010929-1674391839.jpg)
Интегрированное занятие в младшей группе «Лесные чудеса»
Цель: расширение знаний детей о диких животных. Задачи:1. Побуждать детей к эмоциональному отклику на игровое занятие и желание участвовать в нем;2. Укрепление опорно-двигательного ап...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/30/picture-1213050-1580369713.jpg)
Интегрированное занятие в младшей группе "Подарок" для детей 2-3 лет
Интегрированное занятие в младшей группе "Подарок" для детей 2-3 лет Дзабаева Залина Сергеевна МКДОУ № 7 "Березка"...
Спортивно - игровая программа «Зимние радости» (средняя группа). Совместная деятельность детей и родителей.
Спортивно - игровая программа «Зимние радости»...
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «Лесные животные и их детеныши»/
Закрепить у детей знания о лесных животных, их особенностях....
Интегрированное занятие в младшей группе на тему : "В гости к лесным жителям.»
Цель: расширять знания детей о диких животных (зайце, белке, мишке), их особенностях и поведении. Закрепить понятие "один-много», "большой-маленький". Развивать связную речь, логи...