Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «Лесные животные и их детеныши»/
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Закрепить у детей знания о лесных животных, их особенностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2022_konspekt_lesnye_zhivotnye_i_ih_detenyshi.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 1387»

Управления делами Президента Российской Федерации

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе

«Лесные животные и их детеныши»

                                          Разработала:

                                         воспитатель

Алибердова Рузана Махмудовна

Москва 2022

Цель: Закрепить у детей  знания о лесных животных, их особенностях.

Задачи:

1. «Познавательное развитие»: Закрепить у детей знания о животных — обитателях леса (заяц, белка, лиса, волк, медведь, еж, лось), их внешнем виде, особенностях.

2. «Речевое развитие»: Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем. Развивать умение отгадывать загадки. Закреплять у детей названия животных и их детенышей.

3. «Социально- коммуникативное»: Способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы на занятии. Вызвать интерес к совместной с взрослым игре. Развивать умение строить диалог с взрослыми и сверстниками. Воспитывать интерес и любовь к животным.

4. «Физическое развитие»: Учить передвигаться, имитируя движения, характерные для животных. Развивать координацию движений, мелкую моторику рук.

Методические приемы: наглядные, словесные, игровые, отгадывание загадки, вопросы, сюрпризные моменты.

Оборудование и материал: фотографии диких животных: заяц, лиса, волк, медведь, белка, еж; игрушки диких животных: лось, заяц, лиса, волк, медведь, белка, еж.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом.

Воспитатель: Ой! Ребята, я слышу чей то топот. Кто бы это мог быть? (Воспитатель из-за двери выносит игрушечного лося.) Да это же лось! (Воспитатель здоровается от лица лося с ребятами.) Давайте поздороваемся! Скажем: «Здравствуй, Лось!»

Лось (Воспитатель говорит от лица лося): Я очень рад, что к вам зашел. А вы знаете откуда я пришел? (Дети отвечают: «из леса».) В лесу живет много интересных животных.

Воспитатель: Ребята знают о лесных жителях.

  1. Основная часть

Воспитатель от лица лося задает загадки – описания.

Лось: Тогда, ребята, отгадайте о каком животном леса я буду говорить:

Маленький зверек, ушки длинные, хвост короткий, летом серый, зимой белый, быстрый. (Заяц)

Большой зверь, бурый, лохматый, сильные лапы, острые когти, хорошо лазает по деревьям, очень любит мед, зимой спит в берлоге. (Медведь)

По деревьям скачет маленький зверек, хвост большой пушистый, любит орехи, шишки, грибы. ( Белка)

Вот какие молодцы! Как хорошо узнали зверей. Давайте поиграем с животными в прятки.

Проводится дидактическая игра «Чего не стало?» Выставляются фотографии волка, зайца, белки.

Лось: Вот фотографии. На них лесные животные. Назовите  их по порядку.

(Воспитатель показывает на фотографию, дети хором соответственно называют.)

Теперь закройте глаза. (Воспитатель убирает фотографию волка.)

Кто спрятался? (Дети отвечают, что спрятался волк. Затем воспитатель убирает оставшиеся фотографии и выставляет фотографии медведя, ежа, лисы.)

Назовите зверей по порядку. (Воспитатель показывает на фотографию, дети хором соответственно называют.)

Теперь закройте глаза. (Воспитатель убирает фотографию лисы.)

Кто спрятался? (Дети отвечают, что спряталась лиса. Затем воспитатель убирает оставшиеся фотографии.)

Молодцы, ребята, вы были внимательными и нашли тех, кто спрятался.

Лесные жители хотели бы, чтобы вы были их друзьями.

Воспитатель: А давайте мы с ними подружимся.

Воспитатель проводит малоподвижную игру «Здравствуй, друг!»

Дети встают в круг. Воспитатель читает стихотворение и выполняет соответствующие движения. Дети повторяют движения.

Здравствуй, друг! (Вытягивают правую руку в сторону.)

Здравствуй, друг! (Вытягивают левую руку в сторону.)

Становись скорее в круг, (Берутся за руки.)

Мы по кругу пойдем

И друзей везде найдем! (Идут по кругу.)

Здравствуй, зайка! (Машут над головой правой рукой.)

Здравствуй, еж! (Машут над головой левой рукой.)

До чего же день хорош! (Поднимают обе руки вверх.)

Белка, здравствуй! (Машут над головой правой рукой.)

Волк, привет! (Машут над головой левой рукой.)

Здравствуйте! – звучит в ответ. (Вытягивают руки вперед.)

Здравствуй, друг! (Вытягивают правую руку в сторону.)

Здравствуй, друг! (Вытягивают левую руку в сторону.)

Становись скорее в круг, (Берутся за руки.)

Мы по кругу пойдем

И друзей везде найдем! (Идут по кругу.)

Лось: Здорово! Вот сколько теперь друзей появилось у лесных жителей!

Воспитатель: Ребята, смотрите к нам торопится ежиха. (Воспитатель вносит игрушечную ежиху.)

Ежиха: Здравствуйте, друзья!

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся. Скажем: «Здравствуй, Ежиха!»

Ежиха: Пришло время всем лесным животным идти на водопой. А лесные малыши в лесу заигрались. Я ежонка зову, а он не слышит. Ребята, давайте вместе его позовем. (Дети все вместе зовут: «ежонок!») Спасибо, ребята, ежонок услышал вас и отозвался. Теперь я знаю, где он, пойду за ним схожу. (Воспитатель убирает ежиху и выносит по очереди игрушечную зайчиху, белку, лисицу, волчицу. Каждый раз игровая ситуация повторяется. Дети зовут: «зайчонок», «бельчонок», «лисенок», «волчонок».)

Лось: Молодцы, ребята, вы помогли мамам – животным найти их малышей.

Воспитатель: Давайте проверим все ли детеныши на месте. (Воспитатель проводит пальчиковую игру «Дикие животные».) Приготовьте свои пальчики.

Это зайчонок, это бельчонок.

Это лисенок, это волчонок.

(Поочередное сгибание пальцев, начиная с мизинца)

А это спит и вздыхает спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

(Шевеление большим пальцем)

Воспитатель: Все звери на месте и могут отправляться на водопой. Ребята, давайте мы покажем как они ходят на водопой. Подойдите ко мне, встаньте в круг, повторяйте за мной слова и движения. (Воспитатель проводит физминутку «Дикие животные».)

Погожим днем, лесной тропой,

Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)

За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются вразвалочку)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)

За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)

Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)

Мы так громко разговаривали, что все звери спрятались, только хвостики одни торчат.

  1. Заключительная часть

Лось: Ребята, вы ходили так же, как и лесные животные! Было очень похоже! Мне очень у вас нравится! Мы так хорошо провели время! Давайте вспомним, что мы делали. (Отгадывали загадки; играли в прятки с животными леса; помогали мамам-животным найти своих детенышей; показывали, как звери ходят на водопой.) Теперь, ребята, мне пора домой, обратно в лес. Я расскажу другим лесным жителям, о том, как много вы о них знаете; о том, как интересно мы провели время! До свидания, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе дошкольного возраста "Кошкин дом"

Дидактический материал по правилам пожарной безопасности для детей младшего дошкольного возрастаАвторские: стихи, загадки, пословицыКонспект открытого интегрированного занятия в младшей группе дошколь...

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе.

Конспект открытого занятия в младшей группе "Как мы Красной Шапочке помогали"...

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе с элементами психогимнастики "Зимушка-зима"

Психология, познавательное, художественно-эстетическое развитие.Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Развитие навыков общения, кругозора детей, сти...

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у сказки»

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у сказки»...

Конспект открытого логопедического занятия для старшей группы "Домашние животные и их детеныши"

Конспект открытого логопедического занятия для старшей группы "Домашние животные и их детеныши"...