Интегрированное занятие в младшей группе «Лесные чудеса»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: расширение знаний детей о диких животных.
Задачи:
1. Побуждать детей к эмоциональному отклику на игровое занятие и желание участвовать в нем;
2. Укрепление опорно-двигательного аппарата, мелкой и общей моторики;
3. Стимулировать речевую активность, обогащать словарный запас, использовать новые слова в речи;
4. Закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями;
5.Воспитывать отзывчивость, доброжелательность;
6. Формировать познавательный интерес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesnye_chudesa.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в младшей группе
«Лесные чудеса»
Цель: расширение знаний детей о диких животных.
Задачи:
1. Побуждать детей к эмоциональному отклику на игровое занятие и желание участвовать в нем;
2. Укрепление опорно-двигательного аппарата, мелкой и общей моторики;
3. Стимулировать речевую активность, обогащать словарный запас, использовать новые слова в речи;
4. Закреплять приемы раскатывания пластилина между ладошками;
5.Воспитывать отзывчивость, доброжелательность;
6. Формировать познавательный интерес.
Предшествующая работа: Разучивание игр «по ровненькой дорожке», «зайка беленький сидит», скатывание шара из пластилина.
Материал: бусы ледяные на блюдечке, корзинка, зайка, мишка, лимон, морковка, дуга для подлезания, пластилин.
Ход занятия:
Воспитатель надевает цветной платочек и подзывает к себе детей и говорит: « Дети, как вы думаете, в кого это я превратилась? Я сказочница».
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
Бусы дивные нашла.
Дети стоят полукругом, воспитатель подносит блюдечко с бусами, вместе рассматривают.
Воспитатель: ребята, красивые я бусы нашла? (Ответы детей). Скажите, мне, пожалуйста, а какие они еще? (протягиваю бусы на блюдце из цветных ледяных шариков, даю возможность потрогать). (Ответы детей)
Воспитатель: все правильно ребята вы говорите. Эти бусы разноцветные, ледяные, холодные, блестящие, мокрые и похожи на шарики. Но, кто же потерял такие красивые бусы? (Дети высказывают свое мнение).
Воспитатель: если я нашла эти бусы в лесу, значит и хозяина нужно искать там. Давайте пойдем вместе в лес и поищем его. А блюдце с бусами пока поставим на столик. Идем за мной и не отстаем.
Игра «По ровненькой дорожке»
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Шагают наши ножки,
Через лужу – прыг, через ямку – скок,
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли, в темный лес пришли.
А у кочки, под кусточком зайка беленький сидит,
Хвостик у него дрожит. Как дрожит хвостик у зайчика?
Воспитатель обращает внимание детей на куст, за которым спрятался зайчик. Воспитатель показывает упражнение «Зайкин хвостик»: движение языка влево, вправо. Дети имитируют движения дрожащего хвостика.
Воспитатель: ребята, наш зайка сильно напуган, давайте позовем его тихонечко. «Иди к нам, зайка!» Теперь погромче. ( дети повторяют несколько раз).
Воспитатель достает за кустиком зайчика – мягкая игрушка.
Воспитатель: Посмотрите, какой зайка? Какая у него шубка? (Воспитатель подносит зайку к ребятам). Какие у зайки ушки? А какой хвостик? (Ответы детей).
Воспитатель: давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. У меня есть корзина с овощами и фруктами. (Воспитатель достает из корзины лимон). Вот чем мы его угостим! Что это? Правильно, лимон. Понравится зайчику наше угощение? (ответы детей). А какой лимон? Кислый. Покажите, какой он кислый. (дети мимикой показывают кислый лимон). А чем же мы можем угостить зайку, что он любит кушать? (Ответы детей.). Миша, найди, пожалуйста, в корзине морковку и угости ею зайчика.
Воспитатель: Ребята, спросите зайчика, не он потерял бусы? (Ребята спрашивают, зайка в ответ вертит головой, что не он). Бусы зайка не терял, но с ним можно поиграть, выходите на лужайку.
Игра «Зайке холодно зимой»
(на последние слова воспитатель включает рычание медведя, дети убегают и садятся на стульчики).
Воспитатель: интересно, кто же это зайку так напугал? Кто же так может реветь в лесу? (Ответы детей). Давайте узнаем, но теперь мы с вами по лесу пойдем потихоньку, на носочках. Ведь там где-то мишка живет, нельзя его будить, ведь медведи зимой спят.
Мишка, мишка, лежебока. Спит он долго и глубоко.
Любит мишенька поспать, свою лапу пососать.
(дети идут на носочках).
Воспитатель: А вот и берлога.
Воспитатель ставит дугу и предлагает проползти под дугой. Воспитатель показывает игрушку мишку.
Воспитатель: Вот он, мишка лежебока. Еще не спит. Давайте с мишкой поздороваемся. (дети произносят - здравствуй, мишка!).
Воспитатель: Посмотрите, какой мишка? (толстый, мягкий). Какого цвета его шубка? (черная, коричневая). А это что? (ушки). А где хвостик? (сзади). Давайте попросим мишку показать нам хвостик. (дети несколько раз по очереди просят мишку показать хвостик. Мишка, покажи, пожалуйста, хвостик). Воспитатель разворачивает мишку спиной к детям и дети видят, что у мишки нет хвостика. Дети произносят: «Нет у мишки хвостика» (удивленно, разводя руками).
Воспитатель: дети, посмотрите, какой грустный мишка. У него грустные глаза. Покажите, какой грустный мишка. Ой, да он плачет. (у…у…у…)
(Воспитатель подносит медведя к уху).
Воспитатель: ребята, мне мишка сказал, что он потерял бусы! Наверно те, которые мы с вами нашли. Сейчас мы ему их отдадим. Пойдемте вместе за ними, где мы их оставили.
(Воспитатель вместе с детьми подходят к столу, чтобы взять бусы).
Воспитатель: Где же бусы? Что случилось с бусами?
Дети видят, что в блюдце цветная вода и веревочка. Высказывают свое мнение о том, почему они растаяли.
Воспитатель: правильно, они растаяли, потому что в группе у нас тепло. Но как нам теперь успокоить мишку?
(Воспитатель выслушивает предложения детей).
Воспитатель: давайте, мы ему сделаем новые, красивые бусы, из пластилина. Садитесь за столы я вам приготовила все необходимое.
(Дети садятся за столы, выбирают пластилин)
Воспитатель: скажите мне, на что были похожи бусинки? Правильно, на шар.
(Дети скатывают кусочки пластилина в шар. Воспитатель делает шпажкой отверстия в бусинке, и дети нанизывают ее на веревочку.).
Воспитатель: Бусы готовы. На-ка, мишка, бусы, не плач больше! (Надевает мишке бусы). Мишка очень доволен, ему приятно, что мы сделали и подарили ему новые бусы. И говорит вам всем до свиданья!
(Воспитатель провожает медведя за дверь).
Итог занятия:
- что я нашла сегодня в лесу?
- куда мы с вами ходили?
- кого мы повстречали в лесу?
- скажите, а почему мишка плакал?
- что мы сделали для мишки, чтобы он не плакал?
(Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для младшей группы "Лесные жители"
Занятие напралено пробуждать интерес к природе,лесу. Развивать навыки межличностного взаимодействия. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека....
Интегрированное занятие в средней группе "Лесная история"
Встреча с Зайцем и Мишкой в лесу. Продуктивная деятельность: угощаем Зайца морковкой (пластинография), угощаем Мишку (рисование по мокрому листу)....
Конспект занятия в младшей группе "Лесное путешествие"
В ходе ООД дети совершают путешествие по лесу. Встречают там лесных жителей: ёжика, белку, медведя. На заключительном этапе дети изготавливают угощение для них с помощью цветной крупы....
Интегрированное занятие в старшей группе. « Лесная школа волшебства».
Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденому за учебный год материалу через организацию различных видов деятельности....
Интегрированное занятие в ясельных группах «Лесные жители в гостях у ребят»
Ход занятия: Дети сидят на стульчиках. Муз. Руководитель здоровается:«Здравствуйте, детки, сладкие конфетки!» Здравствуйте.Показываю чудесный мешочек. Пр...
Карта к интегрированному занятию в старшей группе "Лесной театр"
Цель: обучение использованию средств выразительностиЗадачи:Образовательные:- закреплять умение детей давать полные ответы на вопросы воспитателя-упражнять детей в умении отличать и называть эмоции-акт...
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «Лесные животные и их детеныши»/
Закрепить у детей знания о лесных животных, их особенностях....