Интегрированное занятие в младшей группе «Лесные чудеса»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Юдина Ольга Евгеньевна

  Цель: расширение знаний детей о диких животных.

 Задачи:

1. Побуждать детей к эмоциональному отклику на игровое занятие и желание участвовать в нем;

2. Укрепление опорно-двигательного аппарата, мелкой и общей моторики;

3. Стимулировать речевую активность, обогащать словарный запас, использовать новые слова в речи;

4. Закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями;

5.Воспитывать отзывчивость, доброжелательность;

 6. Формировать познавательный интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnye_chudesa.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в младшей группе

 «Лесные чудеса»

         

  Цель: расширение знаний детей о диких животных.

 Задачи: 

1. Побуждать детей к эмоциональному отклику на игровое занятие и желание участвовать в нем;

2. Укрепление опорно-двигательного аппарата, мелкой и общей моторики;

3. Стимулировать речевую активность, обогащать словарный запас, использовать новые слова в речи;

4. Закреплять приемы раскатывания пластилина между ладошками;

5.Воспитывать отзывчивость, доброжелательность;

 6. Формировать познавательный интерес.

 

Предшествующая работа:  Разучивание игр «по ровненькой дорожке», «зайка беленький сидит», скатывание шара из пластилина.

                 

Материал: бусы ледяные на блюдечке, корзинка, зайка, мишка, лимон, морковка, дуга для подлезания, пластилин.  

                                     

Ход занятия:

           Воспитатель надевает цветной платочек и подзывает к себе детей и говорит: « Дети, как вы думаете, в кого это я превратилась?  Я сказочница».

           

          Приготовьте ушки, глазки,

           Начинаем нашу сказку.

           Я сегодня в лес пошла,

           Бусы дивные нашла.

     Дети стоят полукругом, воспитатель подносит блюдечко с бусами, вместе рассматривают.

Воспитатель: ребята, красивые я бусы нашла? (Ответы детей). Скажите, мне, пожалуйста, а какие они еще? (протягиваю бусы на блюдце из цветных ледяных шариков, даю возможность потрогать). (Ответы детей)

Воспитатель: все правильно ребята вы говорите. Эти бусы разноцветные, ледяные, холодные, блестящие, мокрые и похожи на шарики. Но, кто же потерял такие красивые бусы? (Дети высказывают свое мнение).

Воспитатель: если я нашла эти бусы в лесу, значит и хозяина нужно искать там. Давайте пойдем вместе в лес и поищем его. А блюдце с бусами пока поставим на столик. Идем за мной и не отстаем.

           Игра «По ровненькой дорожке»

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

            По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

            Шагают наши ножки,

            Через лужу – прыг, через ямку – скок,

            Бух – упали. Куда же мы попали?

            Шли мы, шли, в темный лес пришли.

            А у кочки, под кусточком зайка беленький сидит,

            Хвостик у него дрожит. Как дрожит хвостик у зайчика?

Воспитатель обращает внимание детей на куст, за которым спрятался зайчик. Воспитатель показывает упражнение «Зайкин хвостик»: движение языка влево, вправо. Дети имитируют движения дрожащего хвостика.

           Воспитатель:  ребята, наш зайка сильно напуган, давайте позовем его тихонечко. «Иди к нам, зайка!» Теперь погромче. ( дети повторяют несколько раз).

 Воспитатель достает за кустиком зайчика – мягкая игрушка.

            Воспитатель: Посмотрите, какой зайка? Какая у него шубка? (Воспитатель подносит зайку к ребятам). Какие у зайки ушки? А какой хвостик? (Ответы детей).

        Воспитатель: давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. У меня есть корзина с овощами и фруктами. (Воспитатель  достает из корзины лимон). Вот чем мы его угостим! Что это? Правильно, лимон. Понравится зайчику наше угощение? (ответы детей).  А какой лимон? Кислый. Покажите, какой он кислый. (дети мимикой показывают  кислый лимон). А чем же мы можем угостить зайку, что он любит кушать? (Ответы детей.). Миша, найди, пожалуйста, в корзине морковку и угости ею зайчика.

       Воспитатель: Ребята, спросите зайчика, не он потерял бусы? (Ребята спрашивают, зайка в ответ вертит головой, что не он).   Бусы зайка не терял, но с ним можно поиграть, выходите на лужайку.  

Игра «Зайке холодно зимой»

 (на последние слова воспитатель включает рычание медведя, дети убегают и садятся на стульчики).             

Воспитатель: интересно, кто же это зайку так напугал?  Кто же так может реветь в лесу? (Ответы детей). Давайте узнаем, но теперь мы с вами по лесу пойдем потихоньку, на носочках. Ведь там где-то мишка живет, нельзя его будить, ведь медведи зимой спят.

               Мишка, мишка, лежебока. Спит он долго и глубоко.

               Любит мишенька поспать, свою лапу пососать.

               (дети идут на носочках).

Воспитатель:  А вот и берлога.

Воспитатель ставит дугу и предлагает проползти под дугой. Воспитатель показывает игрушку мишку.

Воспитатель: Вот он, мишка лежебока. Еще не спит. Давайте с мишкой поздороваемся. (дети произносят - здравствуй, мишка!).

Воспитатель: Посмотрите, какой мишка? (толстый, мягкий). Какого цвета его шубка? (черная, коричневая). А это что? (ушки). А где хвостик? (сзади).  Давайте попросим мишку показать нам хвостик. (дети несколько раз по очереди просят мишку показать хвостик. Мишка, покажи, пожалуйста, хвостик). Воспитатель разворачивает мишку спиной к детям и дети видят, что  у мишки нет хвостика. Дети произносят: «Нет у мишки хвостика» (удивленно, разводя руками).

Воспитатель: дети, посмотрите, какой грустный мишка. У него грустные глаза. Покажите, какой грустный мишка. Ой, да он плачет. (у…у…у…)

 (Воспитатель подносит медведя к уху).

 Воспитатель: ребята, мне мишка сказал, что он потерял бусы! Наверно те, которые мы с вами нашли. Сейчас мы ему их отдадим. Пойдемте вместе за ними, где мы их оставили.

(Воспитатель вместе с детьми подходят к столу, чтобы взять бусы). 

Воспитатель: Где же бусы? Что случилось с бусами?

Дети видят, что в блюдце цветная вода и веревочка. Высказывают свое мнение о том, почему они растаяли.

Воспитатель: правильно, они растаяли, потому что в группе у нас тепло. Но как нам теперь успокоить мишку?

(Воспитатель выслушивает предложения детей).

Воспитатель: давайте, мы ему сделаем новые, красивые бусы, из пластилина. Садитесь за столы я вам приготовила все необходимое.

(Дети садятся за столы, выбирают пластилин)

Воспитатель: скажите мне, на что были похожи бусинки? Правильно, на шар.

(Дети скатывают кусочки пластилина в шар. Воспитатель делает шпажкой отверстия в бусинке, и дети нанизывают ее на веревочку.).  

Воспитатель: Бусы готовы. На-ка, мишка, бусы, не плач больше! (Надевает мишке бусы). Мишка очень доволен, ему приятно, что мы сделали и подарили  ему новые бусы. И говорит вам всем до свиданья!

(Воспитатель провожает медведя за дверь).

    Итог занятия:

- что я нашла сегодня в лесу?

- куда мы с вами ходили?

- кого мы повстречали в лесу?

- скажите, а почему мишка плакал?

- что мы сделали для мишки, чтобы он не плакал?

(Ответы детей).

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для младшей группы "Лесные жители"

Занятие напралено пробуждать интерес к природе,лесу. Развивать навыки межличностного взаимодействия. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека....

Интегрированное занятие в средней группе "Лесная история"

Встреча с Зайцем и Мишкой в лесу. Продуктивная деятельность: угощаем Зайца морковкой (пластинография), угощаем Мишку (рисование по мокрому листу)....

Конспект занятия в младшей группе "Лесное путешествие"

В ходе ООД дети совершают путешествие по лесу. Встречают там лесных жителей: ёжика, белку, медведя.  На заключительном этапе дети изготавливают угощение для них с помощью цветной крупы....

Интегрированное занятие в старшей группе. « Лесная школа волшебства».

Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденому за учебный год материалу через организацию различных видов деятельности....

Интегрированное занятие в ясельных группах «Лесные жители в гостях у ребят»

Ход занятия: Дети сидят на стульчиках. Муз. Руководитель здоровается:«Здравствуйте, детки, сладкие конфетки!»      Здравствуйте.Показываю чудесный мешочек. Пр...

Карта к интегрированному занятию в старшей группе "Лесной театр"

Цель: обучение использованию средств выразительностиЗадачи:Образовательные:- закреплять умение детей давать полные ответы на вопросы воспитателя-упражнять детей в умении отличать и называть эмоции-акт...