Интегрированное занятие в младшей группе на тему : "В гости к лесным жителям.»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Цель: расширять знания детей о диких животных (зайце, белке, мишке), их особенностях и поведении. Закрепить понятие "один-много», "большой-маленький". Развивать связную речь, логическое мышление, мелкую моторику рук. Активизировать словарь детей существительными названиями животных ( зайчик, белочка, Мишка) и овощей (морковь, свекла, капуста, картофель, лук).Познакомить с новым понятием "лесные обитатели". Упражнять в ходьбе по узенькой дорожке, прыжках в длину с места, переступании через препятствие. Воспитывать заботливое отношение к животным, желание заботиться о них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_les.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в младшей группе на тему :

"В гости к лесным жителям.»

Цель: расширять знания детей о диких животных (зайце, белке, мишке), их особенностях и поведении. Закрепить понятие "один-много», "большой-маленький". Развивать связную речь, логическое мышление, мелкую моторику рук. Активизировать словарь детей существительными названиями животных ( зайчик, белочка, Мишка) и овощей (морковь, свекла, капуста, картофель, лук).Познакомить с новым понятием "лесные обитатели". Упражнять в ходьбе по узенькой дорожке, прыжках в длину с места, переступании через препятствие. Воспитывать заботливое отношение к животным, желание заботиться о них.

Материалы: макеты елок, игрушки(зайчик, белочка, Мишка), овощи(картофель, морковь, лук, капуста, свекла), грибочки, шишки, корзинки, шнур; «узкая тропинка»(доска), бревно, следы мишки, пластилин, дощечки для лепки, тарелочки по количеству детей.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Воспитатель показывает детям открытку, на которой приглашение от лесных обитателей. Объясняет, кто такие лесные жители, предлагает отгадать загадки:

Он ушастый ваш дружок

У него серый кожушок

Куцый хвостик, длинные уши

Быстрый побегайчик

Кто же это? (Зайчик)

Самая малая, шубка рыжая

С ветки на ветку прыгает

Шишки, грибочки собирает. (Белка)

Летом ходит, бродит по лесу

Все крушит тяжелая нога

Зимой он, накрывшись хворостом,

В берлоге спать ложится. (Медведь)

2. Основа часть.

Воспитатель предлагает приготовить гостинцы, обсуждает, какие подарки следует приготовить для зайчика. Дети выбирают с подноса и кладут в корзину морковь, капусту, свеклу.

Вопросы к детям:

Какие овощи остались на подносе?(картофель, лук)

Сколько в корзине головок капусты? (одна)

Сколько в корзине морковок?(много)

Какого цвета капуста?

Какого цвета морковь?

А теперь приготовим гостинцы для белочки.

Что любит есть белочка? (шишки, орешки)

Дети берут все нужные лакомства с подноса.

Воспитатель: теперь становитесь один за другим и двигайтесь за мной. Путешествие будет не легкое, потому что надо будет преодолеть некоторые препятствия.

(Дети проходят узенькой тропинкой (доска шириной 20см.), перепрыгивают ручеек, переступают через бревно, свалившее ветром.)

Воспитатель: вот мы и попали в лес. Посмотрите , сколько елок здесь растет. Давайте их посчитаем. (Дети считают большие и маленькие елки.)

Встречают зайчика, здороваются и угощают его гостинцем из корзины.

Воспитатель: я дам зайчику капусту, а вы каждый возмите по морковке.

(Дети угощают зайчика.На данном занятии был настоящий маленький кролик)

Игра " Зайчик серенький сидит»

Зайчик серенький сидит и ушами шевелит:

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайцу холодно сидеть, надо лапоньки погреть:

Вот так, вот так надо лапоньки погреть.

(хлопают в ладоши)

Зайцу холодно стоять, надо зайцу поскакать

Вот так, вот так надо зайцу поскакать.

(прыжки на двух ногах)

Воспитатель: молодцы дети. Теперь надо нам двигаться дальше.

Дети встречают белочку. Она рассыпала шишки.

- Дети надо помочь белочке собрать крупные шишки в одну корзину, а мелкие – в другую.

Упражнение «Собери шишки»

Белочке в подарок дети нанизывают грибочки на шнурок.

Воспитатель обращает внимание на следы. По следам приходят к берлоге спящего медведя.

Воспитатель: дети ,а что мы подарим Мишке, когда он проснется? Корзина уже совсем пустая. Кто мне скажет чем любит лакомиться Мишка?(медом, сладостями)

Воспитатель предлагает подарить Мишке печенье и конфеты, изготовленные детьми из пластилина.

Дети изготавливают сладости из пластилина и угощают мишку.

3. Заключительная часть.

Обсуждение впечатлений от путешествия.

Вопросы к детям:

С кем мы сегодня встречались?

Что мы подарили зайчику?

Чем мы помогли белочке?

Какие гостинцы приготовили для мишки?

Кто вам понравился больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе по теме: «В гости к лесным жителям»

НОД построена в игровой форме, направлена на развитие познавательных способностей, мышления, воображения детей в ДОУ....

Сценарий мероприятия (досуг) для детей второй младшей группы на тему «В гости к лесным жителям».

Данный материал будет полезен будет полезен для воспитателей и инструкторов по физической культуре....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей младшего возраста на тему «В гости к лесным жителям».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей младшего возраста на тему «В гости к лесным жителям». ...

Сценарий мероприятия(досуг) для детей подготовительной группы на тему "В гости к лесным жителям"

Сценарий мероприятия (досуг) для детей подготовительной группы на тему «В гости к лесным жителям».Цель: Развитие основных видов движений.Задачи:1.В форме подвижных игр и игровых упраж...

Открытое занятие по речевому развитию в младшей группе по теме «На помощь к лесным жителям»

Данное занятие проводится с группой детей раннего дошкольного возраста по теме «На помощь к лесным жителям». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, происход...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему «Заяц и волк - лесные жители»

Обогащать представления детей о диких животных (отмечать характерные признаки представителей животных) воспитывать интерес к живой природе....