Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе по теме: «В гости к лесным жителям»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

НОД построена в игровой форме, направлена на развитие познавательных способностей, мышления, воображения детей в ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП  во 2 младшей группе по теме: «В гости к лесным жителям»

Цели:

1. Продолжать учить детей называть геометрические фигуры  (круг, квадрат);

2. Различать и называть  основные цвета (красный, синий, зелёный);

3. Развивать мелкую моторику рук;

4. Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один».                

5. Воспитывать  умение действовать согласованно, принимать общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности,  закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один».  

6. Продолжать учить различать предметы по длине (короткая, длинная).

Материал: большие и маленькие  цветные круги и квадраты: красные, синие и зелёные, коробочки: красные, синие и зелёные  под  маленькие геометрические фигуры, игрушки: Зайчик , Медвежонок. 

Ход:

1.На полу разложены круги синего, зелёного и красного цветов.

Объясняю детям правила игры: «Мы стоим на берегу ручейка. Нужно через него перебраться, не намочив ноги,  перебираться мы будем по камешкам-фигурам.

Воспитатель : Как называются эти фигуры? Правильно – это круги. Давайте посмотрим: какого цвета круги? Вот молодцы, правильно назвали все цвета.

А теперь скажите мне – как называется эта фигура? (показываю квадрат). А квадраты, какого цвета? (ответы детей). Наступать можно только на камешки- фигурки такого цвета, какого цвета у вас в руках квадрат (каждому ребёнку даётся в руки квадрат). Дети перебираются через ручеёк, наступая на круги такого же цвета, какого цвета квадрат в руке.

Каждого ребёнка хвалю: «Молодец, правильно переходишь! У тебя получилось».

 Здесь живёт Медвежонок. Давайте поздороваемся с ним. Ребята, что-то произошло с нашим  Медвежонком, он очень грустный. Я сейчас к нему ближе подойду и спрошу у него - почему он грустит. Оказывается Мишка приготовил вам подарок и хотел принести в детский сад, посмотрите какие красивые у него коробочки, какого они цвета? (называем цвет коробочек).  

Мишка уже готов был идти к нам в детский сад, как вдруг подул сильный ветер, Мишка не смог  удержать коробочки и они перевернулись. А в коробочках лежали фигуры  и теперь  они  все рассыпались и перемешались. Давайте поможем Мишке и соберём  фигуры. В коробочки нужно собирать фигурки одного цвета, такого, какого цвета коробочка.  (Провожу индивидуальную работу, спрашиваю у детей названия и цвет собираемых фигур). Мишка благодарит детей и дарит им «коробочки». Дети прощаются с мишкой.

Воспитатель:  А теперь вставайте за мной и пойдем по длинной дорожке: «По длинной дороге шли большие ноги». (воспитатель спрашивает какого цвета дорожка).

Ой, ребята, куда мы с вами пришли.

Дети: на поляну.

Воспитатель: Сколько цветов на поляне. (ответы детей), какого цвета.

Индивидуальные ответы детей.

Раздаю детям бабочки такого же цвета.

Воспитатель: Сколько у вас бабочек? (спросить всех детей).Игра «Найди бабочке такой же цветок».

3.Проводится подвижная игра «Пчелки».

Воспитатель: Дальше мы пойдём по короткой дороге. Дети показывают и называют цвет.

Ой, ребята, а какая то избушка. Здесь наверно живёт наш зайка.

Дети стучатся. Выходит зайчонок, здоровается с детьми.

Зайчик: Ребята, помогите мне, пожалуйста. Я гулял в лесу и порвал свои новые штанишки. Поставьте, пожалуйста, на них заплатки.

4. Проводится игра «Поставь заплатку». Дети называют, какой геометрической формы у них заплатка. Зайчик благодарит детей за помощь и уходит.

5.Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у меня большой круг. На что он похож?

Дети: На солнышко.

Воспитатель: А чего у нашего солнышка не хватает?

Дети: Лучиков.

Игра на развитие мелкой моторики пальцев рук «Прикрепи лучик».

6.Подводится итог занятия .

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе на тему: "Новогодний праздник для лесных жителей"

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группеТема: «Новогодний праздник для лесных жителей»Цели: Развивать у детей интерес к аппликации; учить детей выполнять действ...

Сценарий мероприятия (досуг) для детей второй младшей группы на тему «В гости к лесным жителям».

Данный материал будет полезен будет полезен для воспитателей и инструкторов по физической культуре....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей младшего возраста на тему «В гости к лесным жителям».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей младшего возраста на тему «В гости к лесным жителям». ...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «В гости к лесным жителям»

Конспект разработан и проведен с учётом возрастных особенностей детей, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему «Заяц и волк - лесные жители»

Обогащать представления детей о диких животных (отмечать характерные признаки представителей животных) воспитывать интерес к живой природе....

Интегрированное занятие в младшей группе на тему : "В гости к лесным жителям.»

Цель: расширять знания детей о диких животных (зайце, белке, мишке), их особенностях и поведении. Закрепить понятие "один-много», "большой-маленький". Развивать связную речь, логи...