Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «В гости к лесным жителям»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Веретельникова Юлия Николаевна

Конспект разработан и проведен с учётом возрастных особенностей детей, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_femp.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Ханты-Мансийского района «Детский сад «Голубок» п. Луговской

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе

на тему: «В гости к лесным жителям»

                                                       Подготовила:

Воспитатель 1 категории:

                                                                                    Веретельникова Ю.Н.

2020 г.

Цель: формирование элементарных математических представлений детей.

Задачи:

Образовательные: обеспечить усвоение порядкового счёта в пределах 5, различать количественный и порядковый счёт, цифры, правильно отвечать на вопросы «сколько всего?», «какой по счёту?», учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами, поровну, столько – сколько. Продолжать учить детей сравнивать два предмета по длине способом наложения, пользуясь словами: длиннее, короче. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в возрастающей последовательности. Систематизировать знания о геометрических фигурах.

Развивающие: Развивать логическое мышление, память внимание, речь.

Воспитательные: Воспитывать активность, мотивацию к общению, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: плоскостные изображения диких животных (волк, лиса, зайчиха с зайчатами, медведь с медвежатами, белка с бельчатами, еж); плоскостные деревья, двухполосные карточки на каждого ребенка; по две полоски разной длины на каждого ребенка; плоскостные изображения ежиков и яблочек (по 5 на каждого ребенка), доска с магнитами; геометрические фигуры (треугольники и квадраты), рыбки на магнитах для счета; фонограмма – пение птиц.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Вы любите путешествовать?

Сегодня мы отправимся в лес,  а чтобы туда попасть, надо произнести волшебные слова:

Вокруг себя повернись

И в лесу окажись!

Ой, ребята, посмотрите, какой чудный лес, как много разных деревьев здесь растет! А как поют птицы. Посмотрите сюда. Что вы видите? Деревья!  (на доске прикреплены деревья). 

Воспитатель: Мне кажется, что за деревьями кто-то прячется. Хотите узнать, кто?  Тогда нужно отгадать первую загадку:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц) 

Игровая ситуация «Угостим заячью семью морковками».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это заячья семья мама зайчиха со своими зайчатами. Сколько зайчат?

Дети: два зайчонка.

Воспитатель: Что больше всего любят есть зайцы?

Дети: морковку.

Воспитатель: Правильно! Посмотрите, перед каждым из вас лежат морковки.  Сколько морковок?

Дети: 3 морковки.

Воспитатель: Чем отличаются морковки?

Дети: величиной, размером.

Воспитатель: Давайте каждый из вас разложит морковки по величине от самой большой до самой маленькой.

(Дети выбирают большую морковку, сравнив ее способом приложения с другими, и ставят в начало. Среди оставшихся морковок ребята опять находят самую большую и ставят ее рядом с первой. Последнюю морковку дети ставят в конец ряда. После выполнения задания они рассказывают о величине морковок в следующей последовательности: большая, поменьше, самая маленькая).

Воспитатель: Хотите узнать, кто прячется за следующим деревом?

Дети: Да.

Воспитатель: Отгадаем следующие загадки?

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её? (Лиса).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь и в правду волк и лиса? Что это у них?

Дети: рыба.

Воспитатель: Мне кажется, звери не могут поделить рыбку. Готовы им помочь?

Дети: да.

Воспитатель: Сколько всего рыбок? (4) По сколько рыбок дадим лисе и волку, чтобы рыбок было поровну и у лисы, и у волка? (по 2 рыбки).

Воспитатель: Хотите отдохнуть, ребята? (да) Тогда пойдемте на полянку.

Физминутка «Звериная зарядка»:

Поработали, ребятки,
Приглашаем на зарядку.
Тихо встаньте. Улыбнитесь,
Покружитесь, покружитесь

И в зверюшек превратитесь!
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
(кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться
(потянуться)
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть
(прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть
(легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе
(переступание c ноги на ногу)
Долго топчется на месте
(раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала!
(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

Воспитатель: Ребята, будем дальше угадывать, кто же прячется от нас за деревьями.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

Воспитатель: Правильно, это медведь. Медведь гулял по лесу и нашел куст малины. К малине ведут две дорожки. Нам нужно помочь медведю определить, по какой тропинке он дойдет быстрее до куста с малиной. У вас у каждого на столах лежат по две полоски, это и есть те самые две дорожки, давайте посмотрим, одинаковые они или нет?

Дети: Нет, они разные.

Воспитатель: По каким признакам они разные?

Дети: По цвету и по длине.

Воспитатель: Какого цвета дорожки?

Дети: Желтого и зеленого.

Воспитатель: Давайте сравним по длине дорожки:

- Что мы можем сказать о зеленой дорожке? (Она короче желтой)

- А что мы можем сказать о желтой? (Она длиннее зеленой).

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, по какой дорожке медведь быстрее дойдет до малины: по желтой или по зеленой?

Дети: По зеленой, потому что она короче.

Воспитатель: Посмотрите, Мишка и вправду быстро добрался до малины. Мишка будет собирать малину в корзинку, а вы помогайте ему считать.

Воспитатель: Сколько ягод собрал Мишка? (5)
Следующая загадка:

И по соснам, и по елям

Быстро прыгает она,

Видит, шишки где поспели,

Где грибная целина. (Белка)

(на доске дерево с белочками)

Воспитатель: Посмотрите, это белочки.

Упражнение «Где больше?»

- Где сидят белочки? (на дереве, под деревом)

- Давайте посчитаем, сколько белочек сидит на дереве? Сколько под деревом? Где больше белочек: на дереве или под деревом? На сколько белочек больше на дереве, чем под деревом?

Воспитатель: Ребята, поглядите, что еще лежит под деревом? (шишки).

Давайте, посчитаем, сколько их? (5) Всем белочкам хватит шишек? (Да)

- Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.

Воспитатель: Ну что хотите, посмотреть, кто еще от нас прячется? (Да)

Смотри: лежит под ёлками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да вдруг побежала. (Ёж) 

(у каждого ребенка на столе находится раздаточный материал)

Воспитатель: Придвиньте к себе фигурки ежиков и яблочек, и выложите на первой дорожке всех ёжиков, давайте посчитаем сколько их.

Дети: 5

Воспитатель: Теперь нам нужно разложить на второй дорожке яблочки, сколько яблочек (4), всем ли ёжикам хватило яблочек. Внимательно сравните предметы и скажите, чего больше, чего меньше.

Дети: Раскладывают яблоки на вторую дорожку, проводят сравнение и делают вывод.

Воспитатель: Что необходимо сделать, чтобы ёжиков и яблочек было поровну?

Дети: Добавить еще одно яблочко.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие в лес заканчивается, кого мы сегодня встретили в лесу? (дети перечисляют)

Воспитатель: Ребята, давайте назовем этих животных одним словом?

Дети: Дикие животные

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу из сказочного леса.

Давайте попрощаемся с лесными жителями.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Давайте, возьмемся за руки, закроем глаза и скажем волшебные слова:

«Раз, два, три, четыре, пять

Вернуться в детский сад пора опять!»

Ресурсный круг.

Воспитатель: Ребята вам понравилось в сказочном лесу?

Каких лесных зверей мы встретили?

Какие задания выполняли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Счет в пределах трех».

Задачи:Образовательные:1.     Закреплять навыки счета в пределах 3(количественный, порядковый), учить отвечать на вопрос  «Сколько?»; учить согласовывать числитель...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Сундучок с секретом»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Волшебный сундучок»

Занятие по формированию элементарных математических представлений на тему : "Волшебный сундучок". Повторение с детьми форм предметов, цвета. Количества. Счет до пяти. ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме: «Сказка о Квадрате и Прямоугольнике»

Цель: создать условия для формирования умения различать и правильно называть прямоугольник и квадрат.ЗадачиОбучающие:- способствовать формированию представлений о прямоугольнике и его свойст...

КОНСПЕКТ ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме: «В гостях у Снеговика»

К вниманию предоставляю конспект ООД, который проводится на "одном дыхании". Детям занятие очень понравилось. Главная цель конспекта- развитие математических представлений у детей средней гр...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему:"В гостях у осени"

Цель:  Закрепление знаний цифр, умения составлять числовой ряд.Закреплять умения считать и отсчитывать предметы до 10.Закреплять знания геометрических фигур.Продолжать формировать навык...