КОНСПЕКТ ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме: «В гостях у Снеговика»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
К вниманию предоставляю конспект ООД, который проводится на "одном дыхании". Детям занятие очень понравилось. Главная цель конспекта- развитие математических представлений у детей средней группы.
Тема: «В гостях у Снеговика».
Тема недели: «Зима»
Возраст детей: средняя группа
Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать интерес и желание детей расширять свой кругозор, любознательность, взаимопомощь, позитивное отношение к окружающему миру,
2. Воспитывать умения детей работать в коллективе и индивидуально во время ООД.
3. . Воспитывать аккуратность и умение радоваться своим успехом.
Развивающие:
1.Развивать у детей познавательную активность детей, мыслительные операции,
2. Развивать способность делать выводы.
Образовательные:
1. Ообобщить, уточнить и закрепить ранее полученные знания по работе с палочками Кюизенера.
2. Способствовать обогащению словаря детей новыми словами.
3. Продолжать формировать навыки ориентирования в пространстве.
Индивидуальная работа
1. Оказывать помощь при необходимости:
- затрудняющимся детям в ответе;
- в выполнении заданий;
- невнятно отвечающим;
2. Активизировать пассивных детей.
Словарная работа
1.Пассивный словарь:
Цвета, сколько, поровну, зима, погода
2.Активный словарь:
Квадрат, треугольник, Снеговик,
Предварительная работа
-беседа о природе зимой, о геометрических фигурах, о зверятах леса
Методы и приемы
-наглядный
-словесный
-игровой
Материал к занятию
Демонстрационный материал– объемный снеговик, письмо, Блоки Дъенеша, , коробки, елка, прищепки, сугроб из манной крупы
Раздаточный материал– Палочки Кюизенера
Оборудование:
Мольберт, доска магнитная.
Структура занятия:
Вводная часть:(3 минут)
1.Упражнение на снятие эмоционального напряжения – беседа о Солнце
2.Загадка от Солнца.
3. Появление Снеговика
Основная часть:( 14 минут)
1. Физминутка «Мы в автобусе сидим»
2. Сортировка Блоков Дъенеша
3. Постройка из палочек Кюизенера домиков
4. Физминутка «Игра со Снеговиком»
5. Украшение елки
6. Постройка тортов из палочек Кюизенера
Заключительная часть: (3 минуты)
1.Подведение итогов ООД.
2.Сюрпризный момент.
Ход ООД:
Воспит: ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними.
Дети здороваются на русском и на татарских языках.
Восп: ребята, какая на улице пора?
Дети: зима.
Восп: какая она зима?
Дети: холодная, белая
Восп: почему она холодная?
Дети: потому что мало Солнца..
Восп: давайте, мы с вами сделаем солнце своими руками и станет вокруг теплее. Сейчас, каждый из вас приклеивает лучи к этому Солнце и говорит, какое оно Солнце?
Дети подходят к Солнце, прикладывают каждый по лучику и говорят качества Солнца: светлое, теплое, желтое, ласковое и др. слова.
Восп: вот солнышко готово и оно сияет. Нам всем тепло и хорошо. Солнце загадывает вам загадку:
Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый...
Дети: снеговик
Восп: правильно, вот он! Снеговик приглашает нас в гости в сказочную страну. Туда можно попасть в волшебном автобусе. А что надо, что бы садится в автобус?
Дети: билеты
Восп: билеты на этот автобус волшебные, они находятся в сугробе.
Сугроб- манная крупа в посуде. Дети достают из сугроба билеты- блоки Дьенеша.
Восп: у кого какой билет (какая фигура), садимся на свои места.
На стульях приклеены фигуры; дети садятся в соответствии со своей фигурой на стулья.
Восп: готовы, все? Поехали!
Вот мы в автобусе сидим
из окошечка глядим
Глядим назад, глядим вперёд
Колёса закружились
Вперёд мы покатились
А щётки по стеклу шуршат
Бжик -бжик, бжик -бжик
Все капельки смести хотят
Бжик -бжик, бжик -бжик
Мы едем, едем всё вперёд
Би –би –би
Восп: а вот и приехали! Что- то у снеговика беспорядок случился. Поможем снеговику прибраться?
На полу лежат перемешенные блоки Дьенеша.
Дети: да
Воспитат: Ребята, давайте разложим фигурки в коробки с обозначением фигур.
Дети в коробки вложат соответствующие фигуры из блоков Д.
Восп: молодцы, вы ребята. Здорово справились с заданием. А у снеговика есть для вас письмо.
Восп. читает письмо. Там написано, что снеговика лепили лесные звери. А им нужна помощь. Зверятам холодно зимой в лесу. Они хотят встретить Новый год в теплых домиках.
Восп: поможем лесным зверятам, построим им домики?
Дети: да
Восп: давайте, пойдем к столам и сделаем для них домики.
На столах лежат палочки К. Из них дети делают домики.
· У домика стены квадратные (из оранжевых палочек),
· двери прямоугольные(),
· окна квадратные.
ü Справа от домика давайте построим лесенку из 5 палочек (чёрную, фиолетовую, жёлтую, красную, розовую.). Лесенку мы построим горизонтально.
ü А слева от домика прямоугольный забор.
Восп:
· сколько всего ступенек? (пять)
· Какого цвета ступеньки?
· Какого цвета самая низкая ступенька?
· Какого цвета самая высокая ступенька?
Восп: вот и теплые домики готовы.
А как зверята будут ходить в гости друг к другу? Чего не хватает?
Дети: дорожки не хватает.
Восп: внизу домика смастерим дорожку из 3-х палочек только одного цвета.
Дети делают дорожки.
Восп: все зверята и снеговик говорят вам спасибо!
Восп: что- то снеговик загрустил. Вроде, он начал таят. Давайте, охладим снеговика. Сейчас мы превращаемся в снежинки.
Физкультминутка «Игра со снеговиком»
На поляну, на лужок
Тихо падает снежок
Улеглись снежинки.
Белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок
Закружилася снежок,
Пляшут все пушинки,
Белые снежинки.
Восп: у снеговика в сказочной стране должна быть елка. Давайте посмотрим в биноколь, нет ли елки вокруг?
Дети делают бинокль из пальцев, смотрят. Стоит елка.
Восп: чего-то не хватает елке. Чего не хватает, ребята, как вы думаете?
Дети: украшений, игрушек.
Восп: правильно, елка совсем не готовая к празднику новый год. Поможем елке нарядиться?
Дети: да
Около елки лежат прищепки. На прищепках приклеины рисунки разных зверят, игрушек.
Восп: ребята, давайте вот эти игрушки повесим на елку по- порядку.
Каждый ребенок прицепляет прищепку на елку.
Восп: ребята, посмотрите, у зверят появились теплые домики, елка стоит украшенная. А чего еще не хватает на праздник?
Дети: вкусняшек.
Восп: правильно, ребята! На праздник не хватает волшебного торта. Но мы же умные и талантливые ребята, да? Сейчас мы испекем волшебный, самый волшебный торт. Мы сделаем его из палочек. Давайте, пойдем к столам.
Дети идут к столам.
Восп: мы с вами сделаем квадратный торт. Торт состоит из 3-х слоев.
Первый слой- желтого цвета (из желтых палочек)
Второй слой – голубого цвета (из голубых палочек)
Третий слой – розового цвета (из розовых палочек).
Если хотите, можно украсить торт свечкой (белый кубик).
Восп: Ребята, снеговик очень доволен вами. Вы здорово помогли ему в его волшебной стране. Мы сейчас с ним попрощаемся и возвращаемся в группу. До свидания, Снеговик!
А как мы приехали сюда, на чем?
Дети: на автобусе.
Восп: давайте сядем еще раз на этот автобус и поедем к нам в группу. Вы помните свои места?
Дети садятся на стулья. Делают движения руками, ногами
Восп: Вот и приехали!
Встаньте, ребята, в круг. Я буду бросать мяч и задавать вопрос. Тот, кто поймает его, отвечает на этот вопрос.
- Куда мы с вами сегодня поехали?
- Что мы строили?
- Из чего строили?
- Что больше всего тебе понравилось?
Воспитатель хвалит детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с приоритетным осуществлением познавательно-речевого
развития детей №92 «Голбакча»
КОНСПЕКТ ООД
по формированию элементарных математических представлений
в средней группе
по теме: «В гостях у Снеговика»
Провела воспитатель:
Ганиева Р. Н.
г. Набережные Челны
2016г.
Тема: «В гостях у Снеговика».
Тема недели: «Зима»
Возраст детей: средняя группа
Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать интерес и желание детей расширять свой кругозор, любознательность, взаимопомощь, позитивное отношение к окружающему миру,
2. Воспитывать умения детей работать в коллективе и индивидуально во время ООД.
3. . Воспитывать аккуратность и умение радоваться своим успехом.
Развивающие:
1.Развивать у детей познавательную активность детей, мыслительные операции,
2. Развивать способность делать выводы.
Образовательные:
- Ообобщить, уточнить и закрепить ранее полученные знания по работе с палочками Кюизенера.
- Способствовать обогащению словаря детей новыми словами.
- Продолжать формировать навыки ориентирования в пространстве.
Индивидуальная работа
1. Оказывать помощь при необходимости:
- затрудняющимся детям в ответе;
- в выполнении заданий;
- невнятно отвечающим;
2. Активизировать пассивных детей.
Словарная работа
1.Пассивный словарь:
Цвета, сколько, поровну, зима, погода
2.Активный словарь:
Квадрат, треугольник, Снеговик,
Предварительная работа
-беседа о природе зимой, о геометрических фигурах, о зверятах леса
Методы и приемы
-наглядный
-словесный
-игровой
Материал к занятию
Демонстрационный материал– объемный снеговик, письмо, Блоки Дъенеша, , коробки, елка, прищепки, сугроб из манной крупы
Раздаточный материал– Палочки Кюизенера
Оборудование:
Мольберт, доска магнитная.
Структура занятия:
Вводная часть:(3 минут)
1.Упражнение на снятие эмоционального напряжения – беседа о Солнце
2.Загадка от Солнца.
3. Появление Снеговика
Основная часть:( 14 минут)
- Физминутка «Мы в автобусе сидим»
- Сортировка Блоков Дъенеша
- Постройка из палочек Кюизенера домиков
- Физминутка «Игра со Снеговиком»
- Украшение елки
- Постройка тортов из палочек Кюизенера
Заключительная часть: (3 минуты)
1.Подведение итогов ООД.
2.Сюрпризный момент.
Ход ООД:
Воспит: ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними.
Дети здороваются на русском и на татарских языках.
Восп: ребята, какая на улице пора?
Дети: зима.
Восп: какая она зима?
Дети: холодная, белая
Восп: почему она холодная?
Дети: потому что мало Солнца..
Восп: давайте, мы с вами сделаем солнце своими руками и станет вокруг теплее. Сейчас, каждый из вас приклеивает лучи к этому Солнце и говорит, какое оно Солнце?
Дети подходят к Солнце, прикладывают каждый по лучику и говорят качества Солнца: светлое, теплое, желтое, ласковое и др. слова.
Восп: вот солнышко готово и оно сияет. Нам всем тепло и хорошо. Солнце загадывает вам загадку:
Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый...
Дети: снеговик
Восп: правильно, вот он! Снеговик приглашает нас в гости в сказочную страну. Туда можно попасть в волшебном автобусе. А что надо, что бы садится в автобус?
Дети: билеты
Восп: билеты на этот автобус волшебные, они находятся в сугробе.
Сугроб- манная крупа в посуде. Дети достают из сугроба билеты- блоки Дьенеша.
Восп: у кого какой билет (какая фигура), садимся на свои места.
На стульях приклеены фигуры; дети садятся в соответствии со своей фигурой на стулья.
Восп: готовы, все? Поехали!
Вот мы в автобусе сидим
из окошечка глядим
Глядим назад, глядим вперёд
Колёса закружились
Вперёд мы покатились
А щётки по стеклу шуршат
Бжик -бжик, бжик -бжик
Все капельки смести хотят
Бжик -бжик, бжик -бжик
Мы едем, едем всё вперёд
Би –би –би
Восп: а вот и приехали! Что- то у снеговика беспорядок случился. Поможем снеговику прибраться?
На полу лежат перемешенные блоки Дьенеша.
Дети: да
Воспитат: Ребята, давайте разложим фигурки в коробки с обозначением фигур.
Дети в коробки вложат соответствующие фигуры из блоков Д.
Восп: молодцы, вы ребята. Здорово справились с заданием. А у снеговика есть для вас письмо.
Восп. читает письмо. Там написано, что снеговика лепили лесные звери. А им нужна помощь. Зверятам холодно зимой в лесу. Они хотят встретить Новый год в теплых домиках.
Восп: поможем лесным зверятам, построим им домики?
Дети: да
Восп: давайте, пойдем к столам и сделаем для них домики.
На столах лежат палочки К. Из них дети делают домики.
- У домика стены квадратные (из оранжевых палочек),
- двери прямоугольные(),
- окна квадратные.
- Справа от домика давайте построим лесенку из 5 палочек (чёрную, фиолетовую, жёлтую, красную, розовую.). Лесенку мы построим горизонтально.
- А слева от домика прямоугольный забор.
Восп:
- сколько всего ступенек? (пять)
- Какого цвета ступеньки?
- Какого цвета самая низкая ступенька?
- Какого цвета самая высокая ступенька?
Восп: вот и теплые домики готовы.
А как зверята будут ходить в гости друг к другу? Чего не хватает?
Дети: дорожки не хватает.
Восп: внизу домика смастерим дорожку из 3-х палочек только одного цвета.
Дети делают дорожки.
Восп: все зверята и снеговик говорят вам спасибо!
Восп: что- то снеговик загрустил. Вроде, он начал таят. Давайте, охладим снеговика. Сейчас мы превращаемся в снежинки.
Физкультминутка «Игра со снеговиком»
На поляну, на лужок
Тихо падает снежок
Улеглись снежинки.
Белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок
Закружилася снежок,
Пляшут все пушинки,
Белые снежинки.
Восп: у снеговика в сказочной стране должна быть елка. Давайте посмотрим в биноколь, нет ли елки вокруг?
Дети делают бинокль из пальцев, смотрят. Стоит елка.
Восп: чего-то не хватает елке. Чего не хватает, ребята, как вы думаете?
Дети: украшений, игрушек.
Восп: правильно, елка совсем не готовая к празднику новый год. Поможем елке нарядиться?
Дети: да
Около елки лежат прищепки. На прищепках приклеины рисунки разных зверят, игрушек.
Восп: ребята, давайте вот эти игрушки повесим на елку по- порядку.
Каждый ребенок прицепляет прищепку на елку.
Восп: ребята, посмотрите, у зверят появились теплые домики, елка стоит украшенная. А чего еще не хватает на праздник?
Дети: вкусняшек.
Восп: правильно, ребята! На праздник не хватает волшебного торта. Но мы же умные и талантливые ребята, да? Сейчас мы испекем волшебный, самый волшебный торт. Мы сделаем его из палочек. Давайте, пойдем к столам.
Дети идут к столам.
Восп: мы с вами сделаем квадратный торт. Торт состоит из 3-х слоев.
Первый слой- желтого цвета (из желтых палочек)
Второй слой – голубого цвета (из голубых палочек)
Третий слой – розового цвета (из розовых палочек).
Если хотите, можно украсить торт свечкой (белый кубик).
Восп: Ребята, снеговик очень доволен вами. Вы здорово помогли ему в его волшебной стране. Мы сейчас с ним попрощаемся и возвращаемся в группу. До свидания, Снеговик!
А как мы приехали сюда, на чем?
Дети: на автобусе.
Восп: давайте сядем еще раз на этот автобус и поедем к нам в группу. Вы помните свои места?
Дети садятся на стулья. Делают движения руками, ногами
Восп: Вот и приехали!
Встаньте, ребята, в круг. Я буду бросать мяч и задавать вопрос. Тот, кто поймает его, отвечает на этот вопрос.
- Куда мы с вами сегодня поехали?
- Что мы строили?
- Из чего строили?
- Что больше всего тебе понравилось?
Воспитатель хвалит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе по теме «В гостях у Белочки».
Конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста. Проводиться в игровой форме....
НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада "В гости к Мухе-Цокотухе".
Занятие с использованием интерактивной доски....
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «В гости к лесным жителям»
Конспект разработан и проведен с учётом возрастных особенностей детей, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования....
План-конспект по образовательной области «Элементарные математические представления» в средней группе по теме «Гости из леса»
Программные задачи: Формировать представления о способе построения сериационного ряда из пяти элементов по образцу. Продолжить формировать умения считать соблюдая правила, количественным счётом в ...
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Снеговик с подарками»
Освоение детьми понимания количественных соотношений предметов, освоение детьми пространственных отношений по ширине....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Куклы собираются в гости к гномикам»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Куклы собираются в гости к гномикам»Цель: обучение счету в пределах 5.Задачи: Образовательные: п...
Формирование элементарных математических представлений в средней группе по теме "В гостях у Степашки"
Цель: формирование математических представлений детей 4 – 5 лет (количество, пространство).Задачи:1. Обучающая:упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5);учит...