КОНСПЕКТ ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме: «В гостях у Снеговика»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

К вниманию предоставляю конспект ООД, который проводится на "одном дыхании". Детям занятие очень понравилось. Главная цель конспекта- развитие математических представлений у детей средней группы.

 Тема: «В гостях у Снеговика».

Тема недели: «Зима»

Возраст детей: средняя группа

 

Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

 

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать интерес и желание детей расширять свой кругозор, любознательность, взаимопомощь, позитивное отношение к окружающему миру,

2. Воспитывать умения детей работать в коллективе и индивидуально во время ООД.

3. . Воспитывать аккуратность и умение радоваться своим успехом.

 

Развивающие:

1.Развивать у детей познавательную активность детей, мыслительные операции,

2. Развивать способность делать выводы.

 

Образовательные:

1.     Ообобщить, уточнить  и закрепить ранее полученные знания по работе с палочками Кюизенера.

2.     Способствовать обогащению словаря  детей новыми словами.

3.     Продолжать формировать навыки ориентирования в пространстве.

 

Индивидуальная работа

1. Оказывать помощь при необходимости:

- затрудняющимся детям в ответе;

- в выполнении заданий;

- невнятно отвечающим;

2. Активизировать пассивных детей.

Словарная работа

1.Пассивный  словарь:

Цвета, сколько, поровну, зима, погода

2.Активный словарь:

Квадрат, треугольник, Снеговик,

Предварительная работа

  -беседа о природе зимой, о геометрических фигурах, о зверятах леса

 Методы и приемы

-наглядный

-словесный

-игровой

Материал к занятию

Демонстрационный материал– объемный снеговик,  письмо, Блоки Дъенеша, , коробки, елка, прищепки, сугроб из манной крупы

Раздаточный материал– Палочки Кюизенера

Оборудование:

Мольберт, доска магнитная.

Структура занятия:

Вводная часть:(3 минут)

1.Упражнение на снятие эмоционального напряжения – беседа о Солнце

2.Загадка от Солнца.

3. Появление Снеговика

Основная часть:( 14 минут)

1.      Физминутка «Мы в автобусе сидим»

2.      Сортировка Блоков Дъенеша

3.      Постройка из палочек Кюизенера домиков

4.      Физминутка «Игра со Снеговиком»

5.      Украшение елки

6.      Постройка тортов из палочек Кюизенера

Заключительная часть: (3 минуты)

1.Подведение итогов ООД.

2.Сюрпризный момент.

Ход ООД:

Воспит: ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

Дети здороваются на русском и на татарских языках.

Восп: ребята, какая на улице пора?

Дети: зима.

Восп: какая она зима?

Дети: холодная, белая

Восп: почему она холодная?

Дети: потому что мало Солнца..

Восп: давайте, мы с вами сделаем солнце своими руками и станет вокруг теплее. Сейчас, каждый из вас приклеивает лучи к этому Солнце и говорит, какое оно Солнце?

Дети подходят к Солнце, прикладывают каждый по лучику и говорят качества Солнца: светлое, теплое, желтое, ласковое и др. слова.

Восп: вот солнышко готово и оно сияет. Нам всем тепло и хорошо. Солнце загадывает вам загадку:

Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый...

Дети: снеговик

Восп: правильно, вот он! Снеговик приглашает нас в гости в сказочную страну. Туда можно попасть в волшебном автобусе. А что надо, что бы садится в автобус?

Дети: билеты

Восп: билеты на этот автобус волшебные, они находятся в сугробе.

Сугроб- манная крупа в посуде. Дети достают из сугроба билеты- блоки Дьенеша.

Восп: у кого какой билет (какая фигура), садимся на свои места.

На стульях приклеены фигуры; дети садятся в соответствии со своей фигурой на стулья.

Восп: готовы, все? Поехали!

Вот мы в автобусе сидим

из окошечка глядим

Глядим назад, глядим вперёд

Колёса закружились

Вперёд мы покатились

А щётки по стеклу шуршат

Бжик -бжик, бжик -бжик

Все капельки смести хотят

Бжик -бжик, бжик -бжик

Мы едем, едем всё вперёд

Би –би –би

Восп: а вот и приехали! Что- то у снеговика беспорядок случился. Поможем снеговику прибраться?

На полу лежат перемешенные блоки Дьенеша.

Дети: да
Воспитат: Ребята, давайте разложим фигурки в коробки с обозначением фигур.

Дети в коробки вложат соответствующие фигуры из блоков Д.

Восп: молодцы, вы ребята. Здорово справились с заданием. А у снеговика есть для вас письмо.

Восп. читает письмо. Там написано, что снеговика лепили лесные звери. А им нужна помощь. Зверятам холодно зимой в лесу. Они хотят встретить Новый год в теплых домиках.

Восп: поможем лесным зверятам, построим им домики?

Дети: да

Восп: давайте, пойдем к столам и сделаем для них домики.

На столах лежат палочки К. Из них дети делают домики.

·         У домика стены квадратные (из оранжевых палочек),

·         двери прямоугольные(),

·         окна квадратные.

 

ü  Справа от домика давайте построим лесенку из 5 палочек (чёрную, фиолетовую, жёлтую, красную, розовую.). Лесенку мы построим горизонтально.

ü  А слева от домика прямоугольный забор.

Восп:

·         сколько всего ступенек? (пять)

·         Какого цвета ступеньки?

·         Какого цвета самая низкая ступенька?

·         Какого цвета самая высокая ступенька?

Восп: вот и теплые домики готовы.

А как зверята будут ходить в гости друг к другу? Чего не хватает?

Дети: дорожки не хватает.

Восп: внизу домика смастерим дорожку из 3-х палочек только одного цвета.

Дети делают дорожки.

Восп: все зверята и снеговик говорят вам спасибо!

Восп: что- то снеговик загрустил. Вроде, он начал таят. Давайте, охладим снеговика. Сейчас мы превращаемся в снежинки.

Физкультминутка «Игра со снеговиком»


На поляну, на лужок 
Тихо падает снежок 
Улеглись снежинки. 
Белые пушинки. 
Но подул вдруг ветерок 
Закружилася снежок, 
Пляшут все пушинки, 
Белые снежинки.

Восп: у  снеговика в сказочной стране должна быть елка. Давайте посмотрим в биноколь, нет ли елки вокруг?

Дети делают бинокль из пальцев, смотрят. Стоит елка.

Восп: чего-то не хватает елке. Чего не хватает, ребята, как вы думаете?

Дети: украшений, игрушек.

Восп: правильно, елка совсем не готовая к празднику новый год. Поможем елке нарядиться?

Дети: да

Около елки лежат прищепки. На прищепках приклеины рисунки разных зверят, игрушек.

Восп: ребята, давайте вот эти игрушки повесим на елку по- порядку.

Каждый ребенок прицепляет прищепку на елку.

Восп: ребята, посмотрите, у зверят появились теплые домики, елка стоит украшенная. А чего еще не хватает на праздник?

Дети: вкусняшек.

Восп: правильно, ребята! На праздник не хватает волшебного торта. Но мы же умные и талантливые ребята, да? Сейчас мы испекем волшебный, самый волшебный торт. Мы сделаем его из палочек. Давайте, пойдем к столам.

Дети идут к столам.

Восп: мы с вами сделаем квадратный торт. Торт состоит из 3-х слоев.

Первый слой- желтого цвета (из желтых палочек)

Второй слой – голубого цвета (из голубых палочек)

Третий слой – розового цвета (из розовых палочек).

Если хотите, можно украсить торт свечкой (белый кубик).

Восп: Ребята, снеговик очень доволен вами. Вы здорово помогли ему в его волшебной стране. Мы сейчас с ним попрощаемся и возвращаемся в группу. До свидания, Снеговик!

А как мы приехали сюда, на чем?

 

Дети: на автобусе.

 

Восп: давайте сядем еще раз на этот автобус и поедем к нам в группу. Вы помните свои места?

 

Дети садятся на стулья. Делают движения руками, ногами

 

Восп: Вот и приехали!

 

 

Встаньте, ребята, в круг. Я буду бросать мяч и задавать вопрос. Тот, кто поймает его, отвечает на этот вопрос.

- Куда мы с вами сегодня поехали?

- Что мы строили?

- Из чего строили?

- Что больше всего тебе понравилось?

 

Воспитатель хвалит детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с приоритетным осуществлением познавательно-речевого

развития детей №92 «Голбакча»

КОНСПЕКТ  ООД

по  формированию элементарных математических представлений

в средней группе

по теме: «В гостях у Снеговика»

                                                                            Провела воспитатель:

                                                                 

                                                                                                Ганиева Р. Н.

г. Набережные Челны

2016г.

 Тема: «В гостях у Снеговика».

Тема недели: «Зима»

Возраст детей: средняя группа

Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать интерес и желание детей расширять свой кругозор, любознательность, взаимопомощь, позитивное отношение к окружающему миру,

2. Воспитывать умения детей работать в коллективе и индивидуально во время ООД.

3. . Воспитывать аккуратность и умение радоваться своим успехом.

Развивающие:

1.Развивать у детей познавательную активность детей, мыслительные операции,

2. Развивать способность делать выводы.

Образовательные:

  1. Ообобщить, уточнить  и закрепить ранее полученные знания по работе с палочками Кюизенера.
  2. Способствовать обогащению словаря  детей новыми словами.
  3. Продолжать формировать навыки ориентирования в пространстве.

Индивидуальная работа

1. Оказывать помощь при необходимости:

- затрудняющимся детям в ответе;

- в выполнении заданий;

- невнятно отвечающим;

2. Активизировать пассивных детей.

Словарная работа

1.Пассивный  словарь:

Цвета, сколько, поровну, зима, погода

2.Активный словарь:

Квадрат, треугольник, Снеговик,

Предварительная работа

  -беседа о природе зимой, о геометрических фигурах, о зверятах леса

 Методы и приемы

-наглядный

-словесный

-игровой

Материал к занятию

Демонстрационный материал– объемный снеговик,  письмо, Блоки Дъенеша, , коробки, елка, прищепки, сугроб из манной крупы

Раздаточный материал– Палочки Кюизенера

Оборудование:

Мольберт, доска магнитная.

Структура занятия:

Вводная часть:(3 минут)

1.Упражнение на снятие эмоционального напряжения – беседа о Солнце

2.Загадка от Солнца.

3. Появление Снеговика

Основная часть:( 14 минут)

  1. Физминутка «Мы в автобусе сидим»
  2. Сортировка Блоков Дъенеша
  3. Постройка из палочек Кюизенера домиков
  4. Физминутка «Игра со Снеговиком»
  5. Украшение елки
  6. Постройка тортов из палочек Кюизенера

Заключительная часть: (3 минуты)

1.Подведение итогов ООД.

2.Сюрпризный момент.

Ход ООД:

Воспит: ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

Дети здороваются на русском и на татарских языках.

Восп: ребята, какая на улице пора?

Дети: зима.

Восп: какая она зима?

Дети: холодная, белая

Восп: почему она холодная?

Дети: потому что мало Солнца..

Восп: давайте, мы с вами сделаем солнце своими руками и станет вокруг теплее. Сейчас, каждый из вас приклеивает лучи к этому Солнце и говорит, какое оно Солнце?

Дети подходят к Солнце, прикладывают каждый по лучику и говорят качества Солнца: светлое, теплое, желтое, ласковое и др. слова.

Восп: вот солнышко готово и оно сияет. Нам всем тепло и хорошо. Солнце загадывает вам загадку:

Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый...

Дети: снеговик

Восп: правильно, вот он! Снеговик приглашает нас в гости в сказочную страну. Туда можно попасть в волшебном автобусе. А что надо, что бы садится в автобус?

Дети: билеты

Восп: билеты на этот автобус волшебные, они находятся в сугробе.

Сугроб- манная крупа в посуде. Дети достают из сугроба билеты- блоки Дьенеша.

Восп: у кого какой билет (какая фигура), садимся на свои места.

На стульях приклеены фигуры; дети садятся в соответствии со своей фигурой на стулья.

Восп: готовы, все? Поехали!

Вот мы в автобусе сидим

из окошечка глядим

Глядим назад, глядим вперёд

Колёса закружились

Вперёд мы покатились

А щётки по стеклу шуршат

Бжик -бжик, бжик -бжик

Все капельки смести хотят

Бжик -бжик, бжик -бжик

Мы едем, едем всё вперёд

Би –би –би

Восп: а вот и приехали! Что- то у снеговика беспорядок случился. Поможем снеговику прибраться?

На полу лежат перемешенные блоки Дьенеша.

Дети: да
Воспитат: Ребята, давайте разложим фигурки в коробки с обозначением фигур.

Дети в коробки вложат соответствующие фигуры из блоков Д.

Восп: молодцы, вы ребята. Здорово справились с заданием. А у снеговика есть для вас письмо.

Восп. читает письмо. Там написано, что снеговика лепили лесные звери. А им нужна помощь. Зверятам холодно зимой в лесу. Они хотят встретить Новый год в теплых домиках.

Восп: поможем лесным зверятам, построим им домики?

Дети: да

Восп: давайте, пойдем к столам и сделаем для них домики.

На столах лежат палочки К. Из них дети делают домики.

  • У домика стены квадратные (из оранжевых палочек),
  • двери прямоугольные(),
  • окна квадратные.

  • Справа от домика давайте построим лесенку из 5 палочек (чёрную, фиолетовую, жёлтую, красную, розовую.). Лесенку мы построим горизонтально.
  • А слева от домика прямоугольный забор.

Восп: 

  • сколько всего ступенек? (пять)
  • Какого цвета ступеньки?
  • Какого цвета самая низкая ступенька?
  • Какого цвета самая высокая ступенька?

Восп: вот и теплые домики готовы.

А как зверята будут ходить в гости друг к другу? Чего не хватает?

Дети: дорожки не хватает.

Восп: внизу домика смастерим дорожку из 3-х палочек только одного цвета.

Дети делают дорожки.

Восп: все зверята и снеговик говорят вам спасибо!

Восп: что- то снеговик загрустил. Вроде, он начал таят. Давайте, охладим снеговика. Сейчас мы превращаемся в снежинки.

Физкультминутка «Игра со снеговиком»


На поляну, на лужок 
Тихо падает снежок 
Улеглись снежинки. 
Белые пушинки. 
Но подул вдруг ветерок 
Закружилася снежок, 
Пляшут все пушинки, 
Белые снежинки.

Восп: у  снеговика в сказочной стране должна быть елка. Давайте посмотрим в биноколь, нет ли елки вокруг?

Дети делают бинокль из пальцев, смотрят. Стоит елка.

Восп: чего-то не хватает елке. Чего не хватает, ребята, как вы думаете?

Дети: украшений, игрушек.

Восп: правильно, елка совсем не готовая к празднику новый год. Поможем елке нарядиться?

Дети: да

Около елки лежат прищепки. На прищепках приклеины рисунки разных зверят, игрушек.

Восп: ребята, давайте вот эти игрушки повесим на елку по- порядку.

Каждый ребенок прицепляет прищепку на елку.

Восп: ребята, посмотрите, у зверят появились теплые домики, елка стоит украшенная. А чего еще не хватает на праздник?

Дети: вкусняшек.

Восп: правильно, ребята! На праздник не хватает волшебного торта. Но мы же умные и талантливые ребята, да? Сейчас мы испекем волшебный, самый волшебный торт. Мы сделаем его из палочек. Давайте, пойдем к столам.

Дети идут к столам.

Восп: мы с вами сделаем квадратный торт. Торт состоит из 3-х слоев.

Первый слой- желтого цвета (из желтых палочек)

Второй слой – голубого цвета (из голубых палочек)

Третий слой – розового цвета (из розовых палочек).

Если хотите, можно украсить торт свечкой (белый кубик).

Восп: Ребята, снеговик очень доволен вами. Вы здорово помогли ему в его волшебной стране. Мы сейчас с ним попрощаемся и возвращаемся в группу. До свидания, Снеговик!

А как мы приехали сюда, на чем?

Дети: на автобусе.

Восп: давайте сядем еще раз на этот автобус и поедем к нам в группу. Вы помните свои места?

Дети садятся на стулья. Делают движения руками, ногами

Восп: Вот и приехали!

Встаньте, ребята, в круг. Я буду бросать мяч и задавать вопрос. Тот, кто поймает его, отвечает на этот вопрос.

- Куда мы с вами сегодня поехали?

- Что мы строили?

- Из чего строили?

- Что больше всего тебе понравилось?

Воспитатель хвалит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательное мероприятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему:"На помощь к медвежатам".

Особую ценность в развитии интеллектуальных способностей имеют сегодня игровые проблемно-практические ситуации.Как научить маленького ребенка думать? Очевидно, что научит ребенка этому можно лиш...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему:"В гостях у осени"

Цель:  Закрепление знаний цифр, умения составлять числовой ряд.Закреплять умения считать и отсчитывать предметы до 10.Закреплять знания геометрических фигур.Продолжать формировать навык...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «В гости к лесным жителям»

Конспект разработан и проведен с учётом возрастных особенностей детей, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования....

План-конспект по образовательной области «Элементарные математические представления» в средней группе по теме «Гости из леса»

Программные задачи: Формировать представления о способе построения сериационного ряда из пяти элементов по образцу. Продолжить формировать умения считать соблюдая правила, количественным счётом в ...