Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Снеговик с подарками»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Валова Елена Александровна

Освоение детьми понимания количественных соотношений предметов, освоение детьми пространственных отношений по ширине. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

на тему  «Снеговик с подарками»

Подготовила воспитатель: Валова Е.А.

Возраст детей: 4- 5лет.

Цель: освоение детьми понимания количественных соотношений предметов, освоение детьми пространственных отношений по ширине.

Задачи:

Образовательные:

-учить  считать движения в пределах 5;

-закреплять навыки  количественного и порядкового счёта в пределах 5;

-учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности;

Развивающие:

-развивать умения различать предметы по ширине;

-закреплять понятие «времена года»; названий всех времён года, их последовательность, их различия.

Воспитательные:

- Воспитывать любознательность, интерес к занятиям математикой.

Материалы:

-Ноутбук (видеописьмо от снеговика);

-4 подарочные коробочки (голубого, зеленного, красного, желтого цвета)

-макет «Времена года»;

-числовые карточки с кругами

- макет ленточек  на магнитах  разной ширины в количестве 5 штук;

-макет избушки и елочек на магнитах 10 шт.

Раздаточный материал:

-двухполосная карточка;

- карточки с изображением 5 снеговиков и 5 ведерок ;

-подарки от времен года зима – снежинка, весна- цветы, лето- бабочки, осень – осеннии листочки (на каждого ребенка)

Ход образовательной деятельности:

1.Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята отгадайте,  кто прислал нам видеописьмо.

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей.- снеговик –

Воспитатель включает видео со Снеговиком.

Снеговик.- Здравствуйте, ребята! Я  вам отправил посылку с   подарками, а кто вам их передал, отгадайте сами.

Воспитатель читает загадки которые находятся на подарках.( Загадки о временах  года.)

Голубая коробочка.

Белоснежная хозяйка

Всё укроет одеялом,

Всё разгладит, приберёт,

А потом земле усталой

Колыбельную споёт. (Зима)

Зеленая коробочка.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт —

В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

Красная коробочка.

Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым

И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)

Желтая коробочка.Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят...

(Осень )

2. Основная часть.

Восп.: Ребята времена года вам прислали подарки, но чтобы узнать какие, вам надо выполнить задания.

1задание. Голубая коробка.  Количество и счет.  

Посчитай и сравни количество.

Дети, отгадайте загадку:

На лесной опушке,

Около избушки,

Выросли подружки –

Шишки на макушке,

Острые иголки

Зелены и колки… Елки
Игра «Сколько елочек»

На магнитной доске изображение избушки, 4 зеленых  елочек и  5 синих елочек.

Восп.: Дети, посмотрите, сколько зеленых елочек?

Дети: 4

Восп.: А как вы узнали?

Дети: Посчитали.

Кто хочет посчитать елочки? – вызвать 1 ребенка

    Выходит ребенок, считает слева направо, нажимая на каждую ёлочку указкой:

  «Одна, две, три, четыре», - обвести ёлки круговым движением руки(указки), показать на 4-ю ёлку и сказать:

     «Всего четыре ёлочки».

Молодец: Садится.

Теперь, скажите, сколько синих ёлочек?

Вызвать ребёнка к доске: (слева направо на каждую елочку)

 «Одна, две, три, четыре, пять»

Обвести елки круговым движением, указать на 5-ю ёлку и сказать:

«Всего 5 ёлочек» - молодец! Садись.

Каких ёлочек меньше, зелёных или синих?

Что меньше, четыре или пять?

Каких ёлочек больше, синих или зелёных?

Что больше, 5 или 4?

Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (добавить одну зелёную ёлочку)

А еще что можно сделать? (убрать одну синюю ёлочку)

 Давайте добавим одну зелёную елочку(вызвать ребёнка).

Сколько стало зелёных ёлочек? (пять)

(ребёнок считает и садится на место)

По сколько зелёных и синих ёлочек?(ответы детей: по 5, поровну, сколько зеленых ёлочек, столько и синих)

Восп.: Первое задание вы прошли успешно! (открывает  голубую коробочку и раздает детям снежинки– подарок от зимы).

2задание. Зеленая коробка Д/и  «Снеговики и ведерки» Работа с раздаточным материалом.

Перед детьми лежат двухполосные, на которых приклеено 4 снеговика, рядом лежат карточки с ведёрками и 5-й снеговик.

Вопросы те же самые, что и в первом, индивидуальная работа детей с раздаточным материалом.

Восп.: Второе задание вы прошли успешно! (открывает  зеленую коробочку и раздает детям весенние цветы– подарок от весны).

3 задание.. Красная коробка Физкультминутка «Делаем зарядку».

Игровое упражнение  «Сделаем столько же»

Дети выполняют столько движений, сколько предметов на карточке.

Сколько точек видишь в круге,
Столько раз поднимешь руки.
(Картинка)

Сколько елочек зеленых,
столько выполни наклонов.
(Картинка)

Мы присядем столько раз,
Сколько яблочек у нас.
(Картинка)

Столько раз сейчас подпрыгнешь,
Сколько пальчиков увидишь.
(Показ)

Столько ножкой ты притопнешь,
Сколько хлопну я в ладоши.
(Хлопки)

Восп.: Молодцы, ребята! Справились с заданием. В этой коробочке подарки от лета – бабочки.

4 задание. Желтая коробка.  Д/и «Разложи дорожки»

Методические рекомендации: На мольберте прикреплены полоски разной ширины. Детям необходимо определить какая полоска самая широкая, уже, еще уже, самая узкая, выстроить их в порядке возрастания (начиная с самой широкой и заканчивая самой узкой).

Воспитатель: - Ребята, давайте посчитаем, сколько полосок? (Одна полоска, две полоски, три полоски, четыре полоски. Всего 4 полоски) .

Дети, снеговик смотрит на эти разбросанные дорожки и не знает по какой ему пойти погулять. Он хочет начать с самой широкой. Давайте поможем снеговику и построим дорожку для прогулок, начиная с самой широкой.

Выходит один ребёнок и строит.

Все смотрят.

Воспитатель: Максим правильно разложил дорожки?

Дети: Да!

Воспитатель : назови, Максим, дорожки.

Реб.: широкая, уже , еще уже, самая узкая.

Ребёнок садится.

Восп.: ребята, снеговик будет идти, а вы будете называть по какой дорожке он идёт.

Дети смотрят и называют: широкая, уже , еще уже, самая узкая.

Восп.: Теперь снеговик пойдёт назад и начнёт с самой узкой.

Дети называют: самая узкая, чуть пошире, еще шире, самая широкая.

Индивидуальная работа с раздаточным материалом.

Дети выкладывают дорожку для своего снеговика на столе, начиная с самой узкой слева направо).

Дети берут снеговика и называют дорожки, по которым он идёт.

Вызвать 4-5 детей.

Дети называют: самая узкая, чуть пошире, еще шире, самая широкая

Подарки осени – листочки.

Ребята, посмотрите, времена года у нас стоят в правильной последовательности?

Дети: Нет!

Восп.: Ребята, помогите снеговику поставить их правильно.

Дети. Сейчас у нас какое время года?

Дети: зима!

Восп.: значит первой ставим зиму, после зимы какое время года?

Дети.: Весна, за весной лето, а за летом осень.

3. Рефлексия.

Воспитатель: - Кто  нам прислал посылку с подарками? От кого были подарки?  

                          -Что вам больше всего понравилось? О чем мы говорили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

КОНСПЕКТ Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Жадные медвежата»

ЦЕЛЬ: 1. Формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки.2. Закреплять счет в пределах 9, пространственные представления, умен...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие на поезде»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе...

«Как лягушки болото искали». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Открытое занятие по формированию математических представлений в средней группе.Задачи: образовательные – Совершенствование умений детей в количественном счете...