Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему:"В гостях у осени"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: Закрепление знаний цифр, умения составлять числовой ряд.
Закреплять умения считать и отсчитывать предметы до 10.
Закреплять знания геометрических фигур.
Продолжать формировать навыки ориентации в пространстве.
Развивать пространственные представления, мыслительные операции,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.odt | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по математике подготовительная группа.
Лексическая тема: «Осень»
Образовательные задачи:
- Закреплять знания прямого и обратного счёта в пределах 10;
-Упражнять называть последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число;
- Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10;
-Записывать решение с помощью цифр и знаков;
-Учить ориентироваться на ограниченной территории, располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение;
-Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Развивающие задачи:
-Развивать память, мышление;
-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать интерес к математическим занятиям;
-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
Оборудование.
Демонстрационное: дерево с листьями – заданиями, арбуз – мяч, 10 палочек, таблица «Недостающая фигура», таблица «Что нарисовано?».
Раздаточное: конверты с цифрами (1 – 10), коробочки со счетными палочками, карандаши и карточка «Недостающая фигура», осенний листочек.
Организационный момент.
Воспитатель:Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их, поздороваемся.
Дети: (здороваются с гостями).
Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель; Ребята, сегодня утром, по дороге в детский сад я нашла необычный листочек, а на нем исьмо, а от кого оно не ясно, но здесь загадка. Давайте отгадаем ее и поймем, кто написал письмо.
Пришла без красок
и без кисти
И разукрасила все листья?
Текст письма
…
- Ребята, кто к нам прислал письмо? (осень).
- А какие осенние месяцы вы знаете?
- Сколько осенних месяцев?
- Какой месяц первый?
- Какой последний?
- Какой месяц второй?
- А сейчас какой месяц?
- Какой он по счету?
- Как назывался предыдущий?
Молодцы!
II. Посмотрите на доску, здесь выросло дерево. Это не просто дерево, а дерево с заданиями.
Посмотрите, какое оно красивое.
- Что вы видите на дереве? (листья).
- А что происходит с листьями осенью? (желтеют).
- А подует осенний ветер и листья с деревьев срывает.
А дерево не простое, значит и листья не простые. На каждом листочке осень приготовила вам задания.
Подул ветер и сорвал листочек.
1. На листочке задание осени «Назови число».
Передаем арбуз – мяч. Тот, кто поймает арбуз должен быстро назвать число больше или меньше на 1.
- Назвать последующее число 5, 4, 9,6…
- Назвать предыдущее число 8, 2, 3, 7…
- Назвать соседей числа 5, 3, 4, 8…
Молодцы!
2. Снова ветерок подул и сорвал листочек. А осень приготовила игру «Молчанка». Играть будут те, кто правильно выложит из конвертов свой цифровой ряд от 1 до 10.
- Покажите цифру, обозначающую сколько ножек у стола? (4).
- Сколько рожек у коровы? (2).
- Сколько ушек у собаки? (2).
- Сколько хвостов у 5 слонов? (5).
- Сколько пальцев на двух руках? (10).
- Сколько дней в неделе? (7).
- Сколько огоньков у светофора? (3).
- Сколько месяцев осенних? (3).
Молодцы! Убрали цифры в конверты и положили на край стола.
3. Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень просит взять палочки. Открыли коробочки.
- Отсчитайте 10 палочек и составьте 2 квадрата, большой и маленький. (маленький состоит из 2-х палочек внутри большого).
- Отсчитайте 9 палочек, составьте 5 треугольников. Из 4-х маленьких должен получиться 1 большой.
- Отсчитайте 6 палочек и составьте из них домик.
- А сейчас нужно переложить 2 палочки так, чтобы получился флажок.
4. Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень предлагает поиграть с ней.
Физкультминутка «Ветер».
Ветер дует нам в лицо. (ладошками машут в лицо)
Закачалось деревцо. (махи вытянутыми руками)
Ветерок все тише, тише. (руками показывают как утихает ветер, приседают)
Деревцо все выше, выше. (поднимаются на носочки)
Молодцы!
5. Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень предлагает нам необычную таблицу «Недостающая фигура». Посмотрите на таблицу. (на доске).
- Что вы видите? (геометрические фигуры).
- Какие фигуры нарисованы в первом ряду слева на право?
- Во втором ряду?
- В третьем ряду?
- А что обозначает этот знак? (?).
- Догадайтесь, какой фигуры не хватает в третьем ряду?
- Итак, сели правильно, спинки выровняли, взяли правильно карандаши и нарисуйте фигуру, которой не хватает на своих карточках.
Молодцы! Убираем карточки на край стола.
6. Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень предлагает нам задачки на сообразительность.
1.Ты да я, да мы с тобой.
Сколько нас всего? (2).
2.Самосвал ехал в поселок. По дороге он встретил 3 легковые машины. Сколько всего машин ехало в поселок? (1 самосвал).
3.Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (0).
6.Я нашла в дупле у белки
Пять лесных орешков мелких.
Вот еще один лежит.
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка.
Молодцы!
7. Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень предлагает нам задание на внимание.
- Что нарисовано?
- Какие геометрические фигуры?
- Сколько треугольников-?
- Сколько кругов-?
- Сколько прямоугольников-?
- Каких геометрических фигур больше-?
- Каких больше всего-?
- Каких меньше всего-?
8. Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень предлагает нам такое задание:
Выйди Саша и встань слева от меня.
Настя встанет сзади меня.
Лера встанет впереди меня.
Артем встанет между мной и Сашей.
Оля встанет справа от меня.
Молодцы! Вы справились!
III. Итог.
А теперь сели красиво. Посмотрите на наше деревце, осталосся один листик. Давайте прочитаем здесь послание от осени. Дорогие ребята, вы так хорошо справились со всеми заданиями, и я за приготовила для вас сюрьприз, он находится на вашем сезонном дереве в группе, на осенней поляне.
- Ребята, кто был у нас в гостях? (осень)
- А что осень принесла с собой? (задания)
- Какие задания вам понравились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Хотим все знать!»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Хотим все знать!»...
КОНСПЕКТ ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме: «В гостях у Снеговика»
К вниманию предоставляю конспект ООД, который проводится на "одном дыхании". Детям занятие очень понравилось. Главная цель конспекта- развитие математических представлений у детей средней гр...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему"Путешествие в космос."
Конспект НОД по Формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему "Путешествие в космос."В ходе интересного путешествия дети закрепляют полученные знан...
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «В гости к лесным жителям»
Конспект разработан и проведен с учётом возрастных особенностей детей, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему «Помоги Кате вернуться домой»
Цель: познакомить детей с составом числа 10 из единиц.Задачи:I. Образовательная:- Продолжать учить составлять число 10 из единиц.- Познакомить с записью числа 10.- Закрепить навыки счета в прямом и об...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Математики».
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Математики»....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему «Царица математики» (Образовательная область «Познавательное развитие»)
Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10. Задачи: Образовательные:1. Закрепить ...