Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему"Путешествие в космос."
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ищенко Елена Васильевна

Конспект НОД по Формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему "Путешествие в космос."В ходе интересного путешествия дети закрепляют полученные знания по математике ,о планетах солнечной системы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарно математических представлений в подготовительной группе на тему «Путешествие в космос.»

Программное содержание:
Образовательные задачи:
Закреплять прямой и обратный счет;называть «соседей» числа,предшествующее  и следующее число;
Закреплять умение правильно пользоваться знаками «больше» ,»меньше «,»равно.»
Закреплять состав первого десятка ,умение составлять и решать задачи,ориентироваться на плоскости бумаги;
Закреплять представление о днях недели ,месяцах.
Побуждать детей к развернутому ответу;
Продолжать развивать познавательно-речевые навыки по теме «Космос.»
Коррекционно-развивающие задачи :развивать речевую и мыслительную деятельность,зрительное восприятие и внимание, мелкую моторику.
Воспитательные задачи :воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.
Демонстрационный материал :
Презентация «Планеты солнечной системы, »слайд с изображением Незнайки ,слайд ракеты и планет для составления задачи.
Раздаточный материал :
Карточки с заданиями для сравнения чисел ,карточки «Засели ракету цифрами «(состав числа 10)
«Умные таблицы» ,простые карандаши ,карточка »соедини числа по порядку.»
Оборудование : проектор , экран, запись с голосом Незнайки, звук летящей ракеты.

Ход :
Дети стоят полукругом
Воспитатель :Ребята, сегодня ,когда я пришла в детский сад ,возле двери нашей группы я обнаружила  видео кассету. Хотите узнать, что в ней ?
Дети : Да !
Смотрим на экран  . Слайд 1
Воспитатель :Кого вы видите ?( Незнайку ) .Что же с ним произошло ?
Голос « Незнайки « :Дорогие ребята !Пожалуйста ,помогите мне !Я отправился в путешествие на Луну на космическом корабле ,но корабль мой захватили инопланетяне .Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята ,я не знаю ответы ! Пожалуйста ,помогите! В качестве подсказки я оставлю вам карту.
Воспитатель :Ребята ,поможем Незнайке ?
Дети : Да !
Воспитатель :Давайте посмотрим на карту , что же за подсказку оставил нам Незнайка ?
Слайд 2.
Воспитатель : Что изображено на карте ? ( Планеты солнечной системы ).Вы согласны отправиться в космическое путешествие ? А на чем можно полететь в космос ?( На космическом корабле или ракете ).Правильно ,мы отправимся  в путешествие на ракете.Занимайте свои места. (Дети садятся за столы . Пристегнули  ремни безопасности . Начинаем обратный отсчет :10 ,9 …1 Пуск !Смотрим на карту ,где изображена цифра 1. Приближаемся к первой планете. Она является центром всех планет. Как становится жарко ! Что же это за планета ?( Солнце ).Правильно . Солнце самая ближайшая к Земле звезда .Давайте остановимся и посмотрим какое задание нам необходимо выполнить?
Задание №1. « Не зевай – быстро на вопросы отвечай .»
Сколько месяцев в году ?Назовите весенние месяца ,какое сейчас время года ?Сколько дней недели ?Какой день недели сегодня ? Какой будет завтра ?Какой был вчера ?Про какие дни мы говорим выходные дни ?Про какие говорим рабочие дни ?Молодцы, справились с заданием. Смотрим на карту. Какая следующая за Солнцем планета ?( Меркурий ).Меркурий самая маленькая планета .А вот и следующее задание.
Задание №2. « Сравни числа.»( 5 и 10 , 8 и 2 ,7 и 7 ,9 и 3 , 1 и 0 .)
Воспитатель :И с этим заданием вы справились.Летим дальше.Какой следующий обьект изображен  на карте ?(Венера ).Мы попали на планету цифр.
Задание №3. « Заселите планету цифрами.» ( Состав числа 10 .)
Молодцы ,отправляемся дальше в путь .Смотрим на карту ,следующая планета изображена красным цветом .На ней есть живые микроорганизмы Эта планета …? ( Марс ). Правильно. На планете Марс мы немного отдохнем  и укрепим свой организм .
Физкультминутка :
Чтоб ракетой управлять ,нужно сильным ,смелым стать.
Руки  в стороны  - к плечам ,дружно мы покажем вам .
На пояс обе руки ставим и наклоны выполняем.
Руки за голову и вот наклоняемся вперед.
Приседаем и встаем и ничуть не устаем.
И опять шагаем .руки поднимаем.
Воспитатель :Отдохнули ,продолжаем полет ,и впереди у нас самая большая планета Солнечной системы .Она выглядит  полосатой с красным пятном в центре. Как называется эта  планета ? ( Юпитер ).
Задание №4.
Ребята .мы с вами экипаж большого корабля ,будем решать космическую задачу. Мне нужен командир экипажа. Командир придумает задачу про ракеты (слайд) Назовите условие задачи , вопрос задачи. Помощник капитана на доске решит задачу , остальные дети самостоятельно решают задачу с помощью цифр и математических знаков. Назовите ответ задачи. Молодцы!
Ребята посмотрим какой следующий пункт нашего путешествия. Что это за планета желтоватого цвета, вокруг которой есть кольцо? (Сатурн).
Задание №5. На этой планете проведем пальчиковую гимнастику.
По порядку все планеты назовет любой из нас
Раз Меркурий , два Венера, три Земля, четыре Марс, пять Юпитер , шесть Сатурн , семь Нептун. Молодцы , летим дальше. Следующая планета изображена зеленоватым цветом. Какая это планета? (Уран) Мы прилетели на Уран, смотрим задание.
Задание №6 «Умные таблицы»
1.Нарисуй в первом прямоугольнике фигуру, у которой 4 угла.
2.Рядом нарисуйте у которой углов на  1 больше.
3.Закрастье столько кружочков, сколько пальцев на правой руке.
4.Обведи в круг число , которое больше 4, но меньше 8.
5.Нарисуй столько треугольников, сколько дней в неделе.
6.Нарисуй в квадрате под овалом цветочек.
Следующая планета выглядит как голубоватый диск. Эта планета называется (Нептун).
Планета Нептун от Земли далеко, увидеть ее в темноте нелегко. От Солнца по счету планета 8, царит на ней вечно зима ледяная.
Задание №7. Соедини линией цифры по порядку. Что получилось ? (Ракета) Ребята мы выполнили все задания , а теперь нам нужно лететь домой на какую планету ? (Земля)
Правильно это Земля. Землю называют голубой планетой так как из космоса она похожа на голубой шар .Эта планета-наш дом , на ней живут наши любимые люди. Мы любим нашу планету и должны беречь ее.
Ракете приготовиться к посадке на Землю ! Всем пристегнуть ремни ! Запустить двигатели ! Включить контакты ! Пока мы с вами летим давайте побеседуем , понравилось ли вам путешествие ? Что понравилось ?
Итог занятия :
Воспитатель : Наше путешествие закончено. Удалось ли нам помочь Незнайке?
Слайд : Голос Незнайки : Ребята , большое спасибо вам , что вы спасли меня. Я вам очень благодарен. И у меня для вас есть сюрприз. (Стук в дверь) Заносят посылку с подарками от Незнайки (Конфеты).


 
 



Подписи к слайдам:

Слайд 5

3 2 1 5 4

Слайд 7

9 6 8 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему "Путешествие в космос"

Развивать логику, внимание, память при решении логических задач.Закрепить знания о солнечной системе, планетах, космосе.Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь в беде....

Конспект проведения ООД: занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе ОНР . Тема: "Путешествие на Цветочную Планету".

Увлекательное занятие-путешествие позволяет детям применить полученные ранее математические знания и навыки. ...

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе на тему: "Путешествие на остров Знаний"

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементрных математических представлений) в подготовительной группе на тему: "Путеше...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему:« Путешествие в страну Математики».

Программное содержание:Обучающие задачи:-Формировать навыки вычислительной деятельности;-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, в счете через 1;-упражнять в установлении равенства ме...