"Лесные чудеса" (интегрированное занятие по теме: «Дикие животные» для детей 1 младшей группы)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Кутняхова Любовь Владимировна

     Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях жизни.

     Познакомить со свойствами и качеством льда. Закрепить умение узнавать и называть цвета. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

     Стимулировать использование детьми в активной речи слов «холодный, мокрый, скользкий, теплый, мягкий, растаял». Побуждать к высказыванию в виде предложений. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность. Формировать познавательный интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nsp1.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Лесные чудеса.

(Интегрированное занятие по теме: «Дикие животные»

для детей 1 младшей группы)

Программное содержание:

     Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях жизни.

     Познакомить со свойствами и качеством льда. Закрепить умение узнавать и называть цвета. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

     Стимулировать использование детьми в активной речи слов «холодный, мокрый, скользкий, теплый, мягкий, растаял». Побуждать к высказыванию в виде предложений. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность. Формировать познавательный интерес.

Пособия:

     Игрушки: заяц, белка, медведь; угощение для животных: капуста, морковь, шишки, конфеты; цветные бусы из льдинок; крупные деревянные бусинки разных цветов; шнур для нанизывания бус; картинка с изображением зайца в серой шубке.

Ход занятия:

Воспитатель: Все садитесь рядком, поиграем ладком.

                        Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.          

 Я сегодня в лес пошла, бусы дивные нашла. Посмотрите, какие! Блестящие, цветные.

(Протягивает детям блюдце с цветными ледяными шариками)

 Потрогайте. Какие они? (Холодные, скользкие, мокрые)

 Почему они такие? Из чего наши бусы? Правильно, изо льда. Бусы ледяные. Давайте вместе скажем «ледяные». (Дети повторяют)

 Интересно, кто их потерял? Такие красивые бусы! (Дети предполагают)

 А давайте в лес пойдем и  хозяина найдем. А блюдце с бусами поставим пока на окошко, чтобы они не потерялись. (Идут по группе друг за другом)

Воспитатель: По ровной дорожке,

                        По ровной дорожке

                        Шагают наши ножки,

                        Шагают наши ножки.

                        Через лужу – прыг.

                        Через яму – скок.

                        Бух – упали.

                        Куда же мы попали?

                        Шли мы, шли.

                         В темный лес пришли,

                        А у кочки, под кусточком

                        Зайка беленький сидит,

                        Хвостик у него дрожит.

Покажите как дрожит у зайчика хвостик?

     Упражнение «Зайкин хвостик» (артикуляционное упражнение языком влево и вправо.     

                       Нет у зайчика избушки.

                       Кто ему построит дом?

                       Он лежит, прижавши ушки,

                       Под осиновым кустом.

Воспитатель: Давайте, его позовем тихонечко, чтобы не испугать.

Зовут зайку.

Теперь громко: «Иди к нам, Зайка!»

(Дети повторяют)

Дети рассматривают игрушку.

Воспитатель: Посмотрите, какой зайка! Какие у него лапки? Какого цвета у него    

                        шубка? (белая) (Показывает картинку) 

Смотрите, а на картинке шубка у зайчика серая.

(Объясняет почему, продолжают рассматривать игрушку)

Какая у Зайки шкурка? (мягкая, теплая, пушистая) Какие ушки? Какой хвостик? А теперь угостим зайку. Найдите то, что Зайка любит кушать.

(Дети в корзинке находят для Зайки угощение)

Воспитатель: А теперь спросим, не потерял ли Зайка бусы?

Нет, Зайка ничего не сказал, под свой кустик ускакал.

(Игрушку убирают)

А давайте поиграем в зайчиков.

                Проводится п / и «Зайка серенький сидит».                )

Воспитатель: Интересно, кто Зайку испугал?

Может быть, этот зверь в рыжей шубке? Кто же это? (белочка) Здравствуй, Белочка! (Воспитатель издает звуки, подражая цокоту белки)

Это Белочка с вами поздоровалась.

(Дети тоже цокают как белочка)

Может быть, белочку Зайка испугался?(Ответы детей) Почему? (Ответы детей). ( Дети рассматривают игрушку).

Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик?

Погладьте белочку. Какая у нее шкурка? (Ответы детей)

Воспитатель: Белочка, послушай, какую потешку мы про тебя знаем.

          Пальчиковая гимнастика и чтение потешки.      

      Сидит белочка в тележке,

      Продает она орешки

      Лисичке – сестричке,

      Воробью, синичке,

      Мишке толстопятому,

      Заиньке усатому,

      Кому в платок,

      Кому в роток,

      Кому в лапочку.

Воспитатель: Продала Белочка орешки и домой побежала. А где у нее домик?

(Ответы детей)Высоко на дереве белочка строит себе дом, а рядом – в дупле у белочки – кладовочка. Что она там хранит?(Ответы детей)

Что любит кушать белочка?(Ответы детей)

Давайте найдем в корзиночке угощение для белочки и спросим, не она ли потеряла бусы. Нет, ничего не ответила нам белочка. Она занята – орешки считает! Видно, не она хозяйка бус! Давайте уйдем потихоньку, на носочках, чтобы не мешать белочке.

(Хождение на носочках по кругу друг за другом)

Под елкой сидит медвежонок.

Воспитатель: Смотрите, ребята, а вот мишка!

Дети рассматривают игрушку.

Воспитатель: Медвежонок, какой? (Толстый, мягкий…) Какого цвета у него шубка? Кто больше, белочка или мишка? Какой у мишки нос?

(Круглый, маленький, черный)

А где хвостик? Нет у мишки хвостика! А это что? (ушки)

Мне кажется, мишка плачет

Воспитатель голосом изображает, как плачет мишка: «У-у-у-у!)

Как мишка плачет? (Дети повторяют)

Воспитатель: Почему ты, Мишенька, плачешь?

 Воспитатель подносит игрушку к уху, прислушиваясь.

Ребята, он плачет потому, что потерял красивые ледяные бусы.

Наверное, те, которые мы нашли?  Отдадим ему его бусы? А где они?

(Дети показывают место, где оставили бусы)

Воспитатель с игрушкой и дети подходят к окну, чтобы взять бусы. На подоконнике стоит  блюдце, на котором уже нет бус.

Воспитатель: А где же бусы? Почему их нет? Что с ними случилось?

                       (Ответы детей)

Правильно, у нас здесь тепло, поэтому ледяные бусы растаяли!

Как же нам успокоить Мишку? (Дети предлагают)

А давайте сделаем ему настоящие бусы?

Д/задание: «Нанизывание бус»

Дети нанизывают бусинки, воспитатель спрашивает у детей, какого цвета бусинки они нанизывают на веревочку.

Дети дарят Мишке новые красивые бусы.

Воспитатель: Вот, Мишенька, тебе новые красивые бусы! Теперь можешь ложиться спать. Ведь все мишки любят зимой спать. Эти бусы не растают. (Мишка засыпает)

Дети: До свидания, Мишка! Спокойной зимы!

Воспитатель: А мы с вами возвращаемся в детский сад, в свою группу.

Использованная литература:

Е.Е. Хомякова. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. М: ДЕТСТВО_ПРЕСС , 2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие на тему "Дикие животные" для детей старшей группы с ОНР

На занятии дети учатся составлять описательные рассказы о диких животных леса с опорой на мнемосхемы, расширяется и акимвизируется словарный запас по теме, закрепляется навык образования притяжательны...

Конспект занятия по развитию речи с использованием современных технологий по теме «Дикие животные» для детей младшей группы Воспитатель : Койносова Е.С.

Конспект  занятия по развитию речи с использованием современных технологийпо теме «Дикие животные»для детей   младшей группы                  ...

Конспект ознакомление с окружающим миром на тему: "Дикие животные" в 1 младшей группе.

Конспект ознакомление с окружающим миром на тему: "Дикие животные"в 1 младшей группе....

Конспект по познавательному развитию на тему: «Дикие животные» во второй младшей группе

Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия, способствовать развитию памяти, внимания, связной речи, вызвать у детей желание по...