Главные вкладки

    Открытого интегрированного занятия по экспериментированию в старшей группе на тему: «Волшебный песок»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Резцова Ольга Сергеевна

    Цели:

    - Обогащать познавательный эмоциональный и сенсорный опыт детей о свойствах песка с помощью приемов экспериментирования (опытов).

    - Познакомить с новым способом рисования – цветным песком.

    - Развивать речевую активность, обогащать словарь детей названиями свойства песка (влажный, сухой, сыплется); логическое мышление с помощью решения проблемных ситуаций.

    - Воспитывать желание заниматься, умение доводить начатое дело до конца, помогать друг другу.

    - Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

    - Развивать уверенность в себе, умение вступать в контакт, умение даговариваться, слушать и слышать партнера.

    - Повысить эмоциональный фон детей, передать хорошее настроение.

     

    Материал: письмо и картинка песка, разрезанная на несколько частей.  На каждого ребенка – песок, тарелочки, цветной песок, трафарет цветка, картон, клей ПВА, вода в стаканчике, кисточки, влажные салфетки.

     

    Ход занятия:

    - Ребята, я приглашаю вас на волшебное занятие (проходим в группу и видим письмо)

    - А что это? (обращаю внимание детей на письмо), (ответы детей)

    - А от кого оно? (от Феи)

    - Хотите узнать, что она нам написала? (Да)

    Письмо:

    Дорогие друзья! Здравствуйте!  Много хорошего о вас наслышана, какие вы смелые, умелые, что много разных опытов знаете. Поэтому хочу попросить у вас помощи. Мне нужно исследовать вещество для строительства волшебного замка. А какое вам подскажет картинка, которую я вам отправила. Не откажите в моей просьбе.

    Ваша сказочная Фея.

     - Ребята, вы согласны помочь Феи? (ответы детей)

    - В конверте лежат волшебные картинки (Достаю и выкладываю на стол) Вам нужно собрать маленькие картинки в одну большую и вы увидите, какое вещество мы будем исследовать.

    - Что изображено на собранной картине? (песок)

    - Как вы думаете, что  мы будем с вами исследовать? (песок)

    - Для этого нам нужно пройти в лабораторию.

    - Прежде чем идти в нашу лабораторию, нам нужно повторить правила безопасности:

    - Какие правила безопасности вы знаете? (Сидеть спокойно, не брать песок в рот, не обсыпаться песком , не тереть глаза грязными руками) Почему?

    - Проходим в нашу лабораторию. Вы должны с помощью исследования свойств песка дать ответ Феи. Из какого песка ей можно построить замок.

    ОПЫТ № 1

    - У вас на столах в чашечках находится песок.  Какого цвета песок? (коричневого)

     -Возьмите щепотку песка и потрите между пальцами. Что вы заметили? Какой песок? (сухой, сыпучий, рыхлый).

    - Кто мне скажет, что произошло с песком? Дай полный ответ.

    ОПЫТ № 2

    - Ребята, насыпьте в тарелочки щепотку песка и с помощью увеличительного стекла (лупы) внимательно рассмотрите его.

    - Что вы видите?

    - Из чего состоит песок? (песчинки, маленькие камешки)

    - Как выглядят песчинки? (разной формы, размера, цвета)

    - Осторожно дуньте на них. Что происходит? ( они разлетаются, потому что песчинки не прилипают друг к другу)

    -Скажите полным ответом что вы увидели?( В сухом песке каждая песчинка лежит отдельно и она не прилипает к своим соседкам.)

    ОПЫТ №3

    - Добавьте в чашечку с песком немного воды. Что происходит? Аккуратно перемешайте ложечкой.

    -Куда исчезла вода? (она впиталась в песок)

    -Каким стал песок? ( влажный)

    - Попробуйте влажный песок посыпать? Что происходит? (она не сыплется)

    - Ребята, что мы сделали в этом опыте.  (Песок не сыпется, потому что песчинки намокли от воды и прилипли друг к другу.)

    - А теперь я предлагаю отдохнуть и  превратиться в эти песчинки.

    Физ. минутка  ( Под музыку дети разбегаются и собираются вместе)

    ОПЫТ№4

    - Возьмите сухой песок и попробуем из него что-нибудь слепить. Что происходит? (он рассыпается)

    - Возьмите влажный песок и попробуйте из него слепить что-нибудь. Что происходит? (из него можно строить)

    - Почему вы смогли слепить? (ответы детей)

    - Что можно слепить из влажного песка? (ответы детей)

    - А теперь добавьте во влажный песок еще воды, что произошло? (ответы детей)

    - Ребята, что мы узнали еще про песок. ( Влажный  песок не сыпется, из него можно лепить, потому что когда он намокнет, воздух между песчинок исчезает, мокрая песчинка соединяется со своей соседкой)

    - Какой мы ответ дадим Феи? Из какого песка ей нужно сроить песочный замок? (из влажного)

    - А что можно сделать с сухим песком? (сухим песком можно рисовать.)

    -  Попробуйте пальчиком нарисовать на сухом песке домик. Получается?

    - Давайте для Феи сделаем сюрприз. Мы посадим возле песочного замка песочные цветы. Вы согласны?

    Подойдите к столам. На столах стоят тарелки с разноцветным песком и трафареты цветов. Мы возьмем трафарет приложим его на картон. На трафарет нанесем побольше клея и на клей посыплем цветной песок. Уберем трафарет и стряхнем лишний песок. У нас получится вот такой красивый песочный цветок.

    Самостоятельная деятельность.

    -Замечательные цветы у вас получились. Они обязательно понравятся нашей Феи и украсят ее песочный замок.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie_pesok.docx22.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

    общеразвивающего вида детский сад «Березка» структурное подразделение

    «Звездочка»

    Конспект

    Открытого интегрированного занятия по экспериментированию в старшей группе на тему: «Волшебный песок»

    Составила:

    Воспитатель: Резцова О.С.

    г. Вихоревка, 2016г

    Цели:

    - Обогащать познавательный эмоциональный и сенсорный опыт детей о свойствах песка с помощью приемов экспериментирования (опытов).

    - Познакомить с новым способом рисования – цветным песком.

    - Развивать речевую активность, обогащать словарь детей названиями свойства песка (влажный, сухой, сыплется); логическое мышление с помощью решения проблемных ситуаций.

    - Воспитывать желание заниматься, умение доводить начатое дело до конца, помогать друг другу.

    - Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

    - Развивать уверенность в себе, умение вступать в контакт, умение даговариваться, слушать и слышать партнера.

    - Повысить эмоциональный фон детей, передать хорошее настроение.

    Материал: письмо и картинка песка, разрезанная на несколько частей.  На каждого ребенка – песок, тарелочки, цветной песок, трафарет цветка, картон, клей ПВА, вода в стаканчике, кисточки, влажные салфетки.

    Ход занятия:

    - Ребята, я приглашаю вас на волшебное занятие (проходим в группу и видим письмо)

    - А что это? (обращаю внимание детей на письмо), (ответы детей)

    - А от кого оно? (от Феи)

    - Хотите узнать, что она нам написала? (Да)

    Письмо:

    Дорогие друзья! Здравствуйте!  Много хорошего о вас наслышана, какие вы смелые, умелые, что много разных опытов знаете. Поэтому хочу попросить у вас помощи. Мне нужно исследовать вещество для строительства волшебного замка. А какое вам подскажет картинка, которую я вам отправила. Не откажите в моей просьбе.

    Ваша сказочная Фея.

     - Ребята, вы согласны помочь Феи? (ответы детей)

    - В конверте лежат волшебные картинки (Достаю и выкладываю на стол) Вам нужно собрать маленькие картинки в одну большую и вы увидите, какое вещество мы будем исследовать.

    - Что изображено на собранной картине? (песок)

    - Как вы думаете, что  мы будем с вами исследовать? (песок)

    - Для этого нам нужно пройти в лабораторию.

    - Прежде чем идти в нашу лабораторию, нам нужно повторить правила безопасности:

    - Какие правила безопасности вы знаете? (Сидеть спокойно, не брать песок в рот, не обсыпаться песком , не тереть глаза грязными руками) Почему?

    - Проходим в нашу лабораторию. Вы должны с помощью исследования свойств песка дать ответ Феи. Из какого песка ей можно построить замок.

    ОПЫТ № 1

    - У вас на столах в чашечках находится песок.  Какого цвета песок? (коричневого)

     -Возьмите щепотку песка и потрите между пальцами. Что вы заметили? Какой песок? (сухой, сыпучий, рыхлый).

    - Кто мне скажет, что произошло с песком? Дай полный ответ.

    ОПЫТ № 2

    - Ребята, насыпьте в тарелочки щепотку песка и с помощью увеличительного стекла (лупы) внимательно рассмотрите его.

    - Что вы видите?

    - Из чего состоит песок? (песчинки, маленькие камешки)

    - Как выглядят песчинки? (разной формы, размера, цвета)

    - Осторожно дуньте на них. Что происходит? ( они разлетаются, потому что песчинки не прилипают друг к другу)

    -Скажите полным ответом что вы увидели?( В сухом песке каждая песчинка лежит отдельно и она не прилипает к своим соседкам.)

    ОПЫТ №3

    - Добавьте в чашечку с песком немного воды. Что происходит? Аккуратно перемешайте ложечкой.

    -Куда исчезла вода? (она впиталась в песок)

    -Каким стал песок? ( влажный)

    - Попробуйте влажный песок посыпать? Что происходит? (она не сыплется)

    - Ребята, что мы сделали в этом опыте.  (Песок не сыпется, потому что песчинки намокли от воды и прилипли друг к другу.)

    - А теперь я предлагаю отдохнуть и  превратиться в эти песчинки.

    Физ. минутка  ( Под музыку дети разбегаются и собираются вместе)

    ОПЫТ№4

    - Возьмите сухой песок и попробуем из него что-нибудь слепить. Что происходит? (он рассыпается)

    - Возьмите влажный песок и попробуйте из него слепить что-нибудь. Что происходит? (из него можно строить)

    - Почему вы смогли слепить? (ответы детей)

    - Что можно слепить из влажного песка? (ответы детей)

    - А теперь добавьте во влажный песок еще воды, что произошло? (ответы детей)

    - Ребята, что мы узнали еще про песок. ( Влажный  песок не сыпется, из него можно лепить, потому что когда он намокнет, воздух между песчинок исчезает, мокрая песчинка соединяется со своей соседкой)

    - Какой мы ответ дадим Феи? Из какого песка ей нужно сроить песочный замок? (из влажного)

    - А что можно сделать с сухим песком? (сухим песком можно рисовать.)

    -  Попробуйте пальчиком нарисовать на сухом песке домик. Получается?

    - Давайте для Феи сделаем сюрприз. Мы посадим возле песочного замка песочные цветы. Вы согласны?

    Подойдите к столам. На столах стоят тарелки с разноцветным песком и трафареты цветов. Мы возьмем трафарет приложим его на картон. На трафарет нанесем побольше клея и на клей посыплем цветной песок. Уберем трафарет и стряхнем лишний песок. У нас получится вот такой красивый песочный цветок.

    Самостоятельная деятельность.

    -Замечательные цветы у вас получились. Они обязательно понравятся нашей Феи и украсят ее песочный замок.

    Дорогие друзья! Здравствуйте!

    Много хорошего о вас наслышана, какие вы смелые, умелые, что много разных опытов знаете. Поэтому хочу попросить у вас помощи. Мне нужно исследовать вещество для строительства волшебного замка. А какое вам подскажет картинка, которую я вам отправила. Не откажите в моей просьбе.

    Ваша сказочная Фея.

    Ход занятия:

    - Ребята, вы согласны помочь Феи? (ответы детей)

    - В конверте лежат волшебные картинки (Достаю и выкладываю на стол) Вам нужно собрать маленькие картинки в одну большую и вы увидите, какое вещество мы будем исследовать.

    - Что изображено на собранной картине? (песок)

    - Как вы думаете, что  мы будем с вами исследовать? (песок)

    - Для этого нам нужно пройти в лабораторию.

    - Прежде чем идти в нашу лабораторию, нам нужно повторить правила безопасности:

    - Какие правила безопасности вы знаете? (Сидеть спокойно, не брать песок в рот, не обсыпаться песком , не тереть глаза грязными руками) Почему?

    - Проходим в нашу лабораторию. Вы должны с помощью исследования свойств песка дать ответ Феи. Из какого песка ей можно построить замок.

    ОПЫТ № 1

    - У вас на столах в чашечках находится песок.  Какого цвета песок? (коричневого)

     -Возьмите щепотку песка и потрите между пальцами. Что вы заметили? Какой песок? (сухой, сыпучий, рыхлый).

    - Кто мне скажет, что произошло с песком? Дай полный ответ.

    ОПЫТ № 2

    - Ребята, насыпьте в тарелочки щепотку песка и с помощью увеличительного стекла (лупы) внимательно рассмотрите его.

    - Что вы видите?

    - Из чего состоит песок? (песчинки, маленькие камешки)

    - Как выглядят песчинки? (разной формы, размера, цвета)

    - Осторожно дуньте на них. Что происходит? ( они разлетаются, потому что песчинки не прилипают друг к другу)

    -Скажите полным ответом что вы увидели?( В сухом песке каждая песчинка лежит отдельно и она не прилипает к своим соседкам.)

    ОПЫТ №3

    - Добавьте в чашечку с песком немного воды. Что происходит? Аккуратно перемешайте ложечкой.

    -Куда исчезла вода? (она впиталась в песок)

    -Каким стал песок? ( влажный)

    - Попробуйте влажный песок посыпать? Что происходит? (она не сыплется)

    - Ребята, что мы сделали в этом опыте.  (Песок не сыпется, потому что песчинки намокли от воды и прилипли друг к другу.)

    - А теперь я предлагаю отдохнуть и  превратиться в эти песчинки.

    Физ. минутка  ( Под музыку дети разбегаются и собираются вместе)

    ОПЫТ№4

    - Возьмите сухой песок и попробуем из него что-нибудь слепить. Что происходит? (он рассыпается)

    - Возьмите влажный песок и попробуйте из него слепить что-нибудь. Что происходит? (из него можно строить)

    - Почему вы смогли слепить? (ответы детей)

    - Что можно слепить из влажного песка? (ответы детей)

    - А теперь добавьте во влажный песок еще воды, что произошло? (ответы детей)

    - Ребята, что мы узнали еще про песок. ( Влажный  песок не сыпется, из него можно лепить, потому что когда он намокнет, воздух между песчинок исчезает, мокрая песчинка соединяется со своей соседкой)

    - Какой мы ответ дадим Феи? Из какого песка ей нужно сроить песочный замок? (из влажного)

    - А что можно сделать с сухим песком? (сухим песком можно рисовать.)

    -  Попробуйте пальчиком нарисовать на сухом песке домик. Получается?

    - Давайте для Феи сделаем сюрприз. Мы посадим возле песочного замка песочные цветы. Вы согласны?

    Подойдите к столам. На столах стоят тарелки с разноцветным песком и трафареты цветов. Мы возьмем трафарет приложим его на картон. На трафарет нанесем побольше клея и на клей посыплем цветной песок. Уберем трафарет и стряхнем лишний песок. У нас получится вот такой красивый песочный цветок.

    Самостоятельная деятельность.

    -Замечательные цветы у вас получились. Они обязательно понравятся нашей Феи и украсят ее песочный замок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Найди радугу» (конспект ,занятия,презентация гимнастики для глаз по здоровьесберегающей технологии профессора В. Ф. Базарного

    Авторская зазработка моего конспекта занятия  по экспериментальной деятельности в подготовительной группе.В занятии предложены  физминутка, карточки для игр и презентация физминутка для глаз...

    Конспект ООД по образовательной области познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) в старшей группе на тему: "Волшебный магнит"

    Конспект ООД по образовательной области познавательно - исследовательская деятельность (экспериментирование)  в старшей группе на тему: «Волшебный магнит».Цель: Формирование познавательной активн...

    Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментированию в старшей группе на тему: "Волшебный песок"

    Обогащать познавательный  сенсорный  опыт  детей о свойствах песка с помощью эксперементирования (опытов)...

    Открытое интегрированное занятие познавательного цикла в старшей группе на тему «Хочу все знать о пуговице» в рамках общешкольного проекта «Лаборатория когнитивного развития»

    Спос               Способность к творчеству и познанию – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, н...

    Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну»

    Цель: показать знания, умения детей полученные на занятиях по познанию.Задачи: Воспитательные: - воспитывать интерес к математике, самостоятельность;- воспитывать целеустремленность, умение довод...

    Обобщение педагогического опыта проект" Открытого интегрированного занятия по экспериментированию в старшей группе на тему: «Волшебный песок»

    Цели:- Обогащать познавательный эмоциональный и сенсорный опыт детей о свойствах песка с помощью приемов экспериментирования (опытов).- Познакомить с новым способом рисования – цветным песком.- ...