Главные вкладки

    Открытое интегрированное занятие познавательного цикла в старшей группе на тему «Хочу все знать о пуговице» в рамках общешкольного проекта «Лаборатория когнитивного развития»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    Шилко Татьяна Николаевна

    Спос               Способность к творчеству и познанию – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, исследователя, развить способности, которые помогут ему стать личностью. А при работе с нетрадиционными материалами для создания изображений и поделок улучшатся качественные характеристики художественно-эстетического развития детей, повышается уровень развития мелкой моторики и познавательной деятельности. Поэтому данный конспект занятия будет очень полезен и интересен моим коллегам.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Интегрированное занятие познавательного цикла в старшей группе на тему «Хочу все знать о пуговице»

    Цель: формирование у детей естественно - научных представлений о предметах окружающего мира, расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности.

     

    Задачи:

    Обрaзовaтельные:

    совершенствовaть предстaвления детей о нaзнaчении пуговиц; 

    ознакомление детей с историей происхождения пуговиц;

    учить применять полученные знания в жизни.

    Рaзвивающие:

    развивать мыслительную активность и творческие способности, сенсорный опыт детей, мелкую моторику рук;

    способствовать развитию коммуникативных навыков;

    Воспитательные:

    воспитание культурно гигиенических навыков в опрятности, в одежде,

    Оборудование: коллекция пуговиц разного размера и вида, экран, ноутбук, телевизор, указка, листы картона с шаблоном «Пуговичного дерева» по количеству детей, пластилин.

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие».

    Ход занятия:

    1.Организационный момент.

    Воспитатель: Посмотрите на гостей , а сейчас  посмотрите на меня и друг на друга , улыбнитесь самой доброй и приветливой улыбкой и поприветствуйте всех  словами:

                             День чудесный,
                            Улыбнись ты мне.
                            Ну, а я улыбку-
                            Подарю тебе.

    Воспитатель: Ребята, тему нашего занятия вы узнаете, отгадав загадку

                             Одеваться соберёшься,

                             Без меня не обойдёшься.

                             Знают взрослые и дети -

                             Застегну я всё на свете

    Дети: Пуговица.

    2. Мотивационно- ориентированный этап.

    Воспитатель: Пуговица – застёжка на одежде, предназначенная для соединения её частей. Пуговица на одной части одежды вдевается в петлю, находящуюся на другой части, и тем самым осуществляется застегивание.

    Представьте себе, пожалуйста, что на всей Земле исчезли пуговицы. Что делать людям?  Чем можно заменить пуговицы?

    Дети: липучки, и шнурки, и деревяшки, и булавки.

    Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужны пуговицы? Всегда ли они были такими как сейчас? Чтобы ответить на эти вопросы, послушайте занимательную историю (рассказ воспитателя с просмотром детьми презентации)

    Древние люди застёгивали одежду с помощью костей животных, камушек, ракушек, деревянных палочек. На Руси первые пуговицы сначала назывались «кляпыши», их делали из драгоценного металла - серебра, они были похожи на палочки, обвитые золотыми нитями. Самые маленькие были величиной с горошину, самые большие – с куриное яйцо. Это могли позволить себе только очень богатые люди, бедные – завязывали свою одежду верёвками. Простые люди верили, что эти застёжки одежды отгоняют злых духов как обереги, пугают их, поэтому их назвали пуговицами.)

    Вы знаете, что одеждой первобытного человека была шкура убитого зверя?! Шкура накидывалась на плечи и, чтобы она не сползала, ее придерживали руками. Но первобытному человеку, руки нужно было освободить для труда: чтобы  готовить орудия для охоты, делать западню для мамонта. Поэтому на одежде и появились застежки. Первыми застежками стали заколки из обточенных камней, завязки из прочных волокон растений.

    В 12 веке появляются и находят широкое  распространение кожаные, металлические, и костяные застежки. Их носили только богатые люди, и стоили  такие застежки дороже, чем сама одежда. Простые люди пользовались веревочными завязками.  Привычная для нас пуговица появилась гораздо позже, в 16 веке.

     Ребята,а как вы думаете пользуемся ли мы застежками, придуманными  первобытным человеком?

    Дети: Да, это ремень, пояс, декоративные веревочки

    Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим коллекцию пуговиц.

    (Дети садятся за столы и рассматривают наборы пуговиц, во время рассматривания проходит беседа по уточнению и обогащению словаря согласно теме)

    Покажите самую маленькую пуговицу.

    Покажите самую большую пуговицу.

    Какие пуговицы бывают по размеру, форме?

    Из какого материала делают пуговицы? (большие – маленькие, деревянные – пластмассовые, стеклянные, металлические, плоские и выпуклые, гладкие и шершавые, новые и старые)

    Воспитатель: А теперь давайте отдохнем и поиграем в игру малой подвижности «Пришьем пуговицу»

    Дети становятся в круг и  берутся за руки, выбирается «пуговка»- ребенок, который стоит в центре круга. Дети начинают ходить по кругу со словами:

    Пуговка, ты пуговка

    Маленькие ножки

    Захотела убежать

    По прямой дорожке

    Мы тебя сейчас поймаем

    И на место пришиваем.

    По сигналу дети останавливаются и делают «воротики» из рук  «пуговка» бегает через «воротики» забегают в круг и выбегают из него. По сигналу «воротики» закрываются. Если «пуговка» осталась в кругу, значит ее поймали и пришил  (проиграть 2-3 раза.)

    3.Опытно-экспериментальная деятельность.

    №1. « Тонет-плавает»

    Оборудование: пуговицы из разных материалов: деревянные, пластмассовые, тканевые, железные. Таз с водой.

    Цель: показать детям свойства материалов и их способность держаться на воде.

    Элемент экспериментальной деятельности №2

    №2. «Ломается - не ломается»

    Оборудование: пуговицы из разных материалов: деревянные, пластмассовые, тканевые, железные.

    Цель: показать детям  твёрдые и мягкие свойства пуговиц сделанных из дерева ,пластмассы, ткани, железа.

    №3. « Лёгкая - тяжёлая»

    Оборудование: пуговицы из разных материалов: деревянные, пластмассовые, тканевые, железные.

    Цель: показать детям  зависимость веса от материалов, из которых изготовлены пуговицы.

    4. Практическая часть.Продуктивная деятельность.

    Пластилинография «Пуговичное дерево»

    Самостоятельная деятельность детей. Помощь воспитателя по запросам.

    5. Заключительная часть. Рефлексия.

    -Что вам понравилось из занятия больше всего?

    -Каких видов бывают пуговицы?

    -Из каких материалов делают пуговицы?

    -чем пользовались люди до изобретения пуговиц?

    Воспитатель: Молодцы,ребята, вы все очень хорошо потрудились и я хочу вас угостить сладким сюрпризом.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Хочу все знать о пуговице!

    Слайд 2

    Экспериментирование с пуговицами. Дидактическая игра «Застегни пуговицу». Подвижная игра «Пришьем пуговицу».

    Слайд 3

    Кулинарное домашнее задание - выпечка печенья «Пуговицы».

    Слайд 4

    Творческое задание по развитию речи и воображения: придумать сказку о пуговице.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Интегрированное занятие познавательного цикла в подготовительной группе с использованием нетрадиционных методов оздоровления»

    Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье. 2. Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, питания. 3. Познако...

    Конспект открытого интегрированного занятия по лепке в младшей группе на тему: «Пуговицы для платья»

    Программные задачи:- учить раскатывать комок пластилина круговыми движениями ладоней- учить детей называть существенные детали и части предметов (рукава, воротник, пояс, карманы, юбка, кофта, пуговицы...

    Занятие познавательного цикла в старшей группе в рамках недели открытых дверей для родителей (по системе Глена Домана) Тема: «ПОСУДА»

    ПРОГРАММНОЕ   СОДЕРЖАНИЕ: Систематизировать у детей знания и представления о посуде, о ее разнообразии.совершенствование связной речи путем развития диалогической речи, составления зага...

    Открытого интегрированного занятия по экспериментированию в старшей группе на тему: «Волшебный песок»

    Цели: - Обогащать познавательный эмоциональный и сенсорный опыт детей о свойствах песка с помощью приемов экспериментирования (опытов).- Познакомить с новым способом рисования – цветным песком.- Разви...

    Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментированию в старшей группе на тему: "Волшебный песок"

    Обогащать познавательный  сенсорный  опыт  детей о свойствах песка с помощью эксперементирования (опытов)...

    Обобщение педагогического опыта проект" Открытого интегрированного занятия по экспериментированию в старшей группе на тему: «Волшебный песок»

    Цели:- Обогащать познавательный эмоциональный и сенсорный опыт детей о свойствах песка с помощью приемов экспериментирования (опытов).- Познакомить с новым способом рисования – цветным песком.- ...