Главные вкладки

    Занятие познавательного цикла в старшей группе в рамках недели открытых дверей для родителей (по системе Глена Домана) Тема: «ПОСУДА»
    план-конспект занятия на тему

    Дмитриева Ирина Даниловна

    ПРОГРАММНОЕ   СОДЕРЖАНИЕ:

     

    • Систематизировать у детей знания и представления о посуде, о ее разнообразии.
    • совершенствование связной речи путем развития диалогической речи, составления загадки (мнемосхемы)
    •  
    • Учить классифицировать посуду по разным свойствам: особенности    внешнего вида, материала, способы применения посуды, размеру, цвету.
    •  
    • Развитие экологического мышления.
    •  
    • развитие целостного восприятия.
    •  
    • развитие произвольного внимания.
    •  
    • развитие общей и мелкой моторики.
    •  
    • воспитание активности, инициативности, самостоятельности, бережного отношения к предметам, сделанным людьми.
    •  
    • учить вырезать контур, силуэт и наклеивать, соблюдая композицию.
    • поощрять детское творчество, инициативу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_posuda.doc276.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Центр развития ребенка — детский сад №383»

    Приволжского района города Казани

    Занятие познавательного цикла

    в старшей группе

    в рамках недели открытых дверей для родителей

    (по системе Глена Домана)

    Тема: «ПОСУДА»

                                                                                                             

                                                                       Дмитриева И.Д. - воспитатель

                                                             МАДОУ «Центр развития

    ребенка — детский сад №383»

                                                                        Приволжского района г. Казани

    ПРОГРАММНОЕ   СОДЕРЖАНИЕ:

    • Систематизировать у детей знания и представления о посуде, о ее разнообразии.
    • совершенствование связной речи путем развития диалогической речи, составления загадки (мнемосхемы)
    • Учить классифицировать посуду по разным свойствам: особенности    внешнего вида, материала, способы применения посуды, размеру, цвету.
    • Развитие экологического мышления.
    • развитие целостного восприятия.
    • развитие произвольного внимания.
    • развитие общей и мелкой моторики.
    • воспитание активности, инициативности, самостоятельности, бережного отношения к предметам, сделанным людьми.
    • учить вырезать контур, силуэт и наклеивать, соблюдая композицию.
    • поощрять детское творчество, инициативу.

    Оборудование:

    Биты знаний «Посуда», обручи, магнитофон, диск со спокойной музыкой, интерактивная доска с играми. («Загадки», «Что лишнее, почему»)

    Документальный фильм: «Как изготавливают чугунную посуду»

    Картонные трафареты разнообразной посуды, ножницы, кисточки, лоскутки

     ткани, клей.

    Ход занятия

    ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ:

    Солнце глянуло в окошко                       (руки в кольце над головой)

    Поиграть бы с ним немножко                 (покачать головой)

    Я окошко открываю                                 ( руки вперед)

    Солнышко к себе впускаю                      (руки прижать к себе к груди)

    Лучик радостно сверкает                         (руки вверх, кулачки разжать)

    Поиграть нас приглашает                        (помахать руками вверху)

    Всех ребята я люблю                               (обнять соседа)

    Дружбу, радость я дарю!                          (руки вперед)

    На интерактивной доске появляется тетушка сова, которая издает сигнал трубы

    Воспитатель:

    Ребята опять совенок  приготовил нам сюрприз. Что это может быть,

    посмотрим.

    На интерактивной доске появляются загадки, воспитатель прочитывает их, ребенок нажимая на картинку проверяет правильность своего ответа).

    На железный плоский круг

    Наливаем тесто

    Чтоб потом поесть блинов

    Со сметаной вместе

    (Сковорода)

    В ней варят суп, компот и кашу

    На всю семью

    Большую нашу.

    (Кастрюля)

    Он пыхтит, как паровоз

    Важно кверху держит нос,

    Пошумит, остепенится-

    Пригласит чайку напиться.

    (Чайник)

    Если б не было ее,

    Было б кушать тяжело.                                                                                                                                                              Некуда и суп налить.

    И котлету положить.  

    (Тарелка)

    Неприступная на вид,

    Подбоченившись стоит

    А внутри - ты просмотри,

    Угощение внутри.  

    (Сахарница)

                                 

    Воспитатель:

    - Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (ответ детей: о посуде)

    Мы с вами уже знаем, как делают фарфоровую посуду, керамическую,

     пластиковую, деревянную, а сегодня я вам расскажу, как изготавливают чугунную

    посуду.

    Показ документального фильма о чугунной посуде.

    Воспитатель: Посмотрите на эти картинки.          

    Показ битов знаний.                                             (раскладываю картинки на ковре)

    1. -кухонная посуда кастрюля
    2. -столовая посуда стакан
    3. -кухонная посуда сковорода
    4. -столовая посуда тарелка
    5. -кухонная посуда сотейник
    6. -кухонная посуда самовар
    7. -столовая посуда чашка
    8. -столовая посуда фужер
    9. -столовая посуда кувшин
    10. -столовая посуда сахарница
    11. -столовая посуда молочник
    12. -столовая посуда миска
    13. -столовая посуда блюдце
    14. -столовая посуда заварочный чайник
    15. -кухонная посуда дуршлаг

    Воспитатель делает обобщающее движение и спрашивает детей:

    -Ребята это все что? (посуда)  

    Подумайте и скажите, какая посуда может быть сделана из чугуна. (ответы детей:

    кастрюли, сковородки и т. д.)

    Как можно ее распределить? (ответы детей)

    1. по размеру
    2. по способу использования (посуда для хранения, уборки, стирки, для

    приготовления пищи и для еды)

    1. по материалу, из которого она сделана (металлическая, стеклянная,

    деревянная, глиняная, пластиковая, фарфоровая)

    1. раскрашенная и нераскрашенная узорами
    2. с ручками и без ручек
    3. с крышкой и без крышек
    4. бьющаяся и небьющаяся
    5. прозрачная и непрозрачная и т. д.

    Показ фрагмента мультфильма «Федорино горе».

    У бабушки Федоры вся посуда разбежалась нужно всю посуду расставить по полочкам. Поможем ей?

    Давайте посуду разложим по тому, из какого материала она изготовлена.

    1. на красной полочке поместим всю стеклянную посуду (показываю на крас.обруч)
    2. на желтой полочке металлическая посуда
    3. на синей полочке фарфоровая посуда
    4. на зеленой полочке деревянная посуда
    5. на оранжевой полочке пластиковая посуда
    6. на голубой полочке глиняная посуда

    Дети берут карточки и раскладывают их. Воспитатель напоминает, что нужно

     брать по одной карточке и раскладывать их веером на обручи.

    Воспитатель:

    Давайте сейчас проверим все вместе.

    Здесь у нас находится металлическая посуда. Назовем посуду. (дети проверяют все полочки)

    Воспитатель:

    - Ой, а это что? (среди всех битов лежит картинка «чугунка»)

    Дети называют, если не смогут, воспитатель называет посуду и рассказывает, что

     из чугуна можно сделать и другую посуду. Например, сковороду или кастрюлю.

    - Молодцы, ребята Бабушка Федора прислала загадки (показ мнемосхемы).

     Они о посуде, которая у нее есть, давай те отгадаем их и подарим новую свою

    посуду. 

    Возьмите любую одну загадку, рассмотрите, подберите соответствующую

     картинку к ней и расскажите (по этой схеме), а мы постараемся отгадать их.

    Примерный рассказ ребенка по мнемосхеме:

    1. Это посуда, ее можно ставить на огонь.
    2. У нее есть емкость, две ручки, крышка. Она сделана из металла.
    3. Она не бьется. В ней можно варить овощи, суп, компот, кашу….
    4. На букву «К»
    5. Что это? (КАСТРЮЛЯ)

    Воспитатель: Покажи свою карточку ребятам, Ваня, правильно ли дети отгадали?

    Дети проверяют, сравнивают картинку и мнемосхему.

    Воспитатель: Давайте все разложим картинки с загадками на ковер и проверим.

    (все дети раскладывают на ковре картинку и мнемосхему)

    Воспитатель: Вот бабушка Федора обрадуется, что у нее появилось много чистой,  

    новой посуды.

    ФИЗ.МИНУТКА:

    Мы посуду моем быстро.                               (имитируем движение руками «моем»)

    Чтоб на кухне было чисто.                    (руки вперед)

    Полоскаем, вытираем                            (помашем вправо, влево руками внизу,

                                                                       круговые  движения кулачками)

    Маме с папой помогаем                         (повороты вправо, влево)

    Мы совсем уже большие                       (поднялись на носочки, руки вверх)

    Вот помощники какие.                            (погладили себя по головке ладошкой)

    Воспитатель: А вот подарок от Федоры. Это игра «Что лишнее, почему»

    Включается интерактивная доска с игрой.

    Воспитатель: Посмотрите на картинку и скажите, что лишнее и почему.

    ЗАДАНИЕ  1  

    На картинке: кастрюля, сковорода, тарелка и самовар.

    Дети: Лишнее тарелка, потому что это столовая посуда, а все остальное

    кухонная.

    Или кастрюля, сковорода и самовар с ручками, а тарелка без ручки.

    ЗАДАНИЕ 2

     Чашка, супница, котелок и стакан

    Дети: Лишнее стакан, потому что у него нет ручек. Он прозрачен.

    ЗАДАНИЕ 3

     Фужер, стакан, кувшин и молочник.

    Дети: Лишнее молочник, потому что все предметы прозрачные, а молочник нет.

    Воспитатель:

    - Молодцы, ребята. А сейчас ребята садитесь к своим родителям, будем

     мастерить вместе.

    Выберите себе посуду, которая вам понравилась и украсьте ее узорами, а

    помогут вам в этом ваши мамы.

    (дети совместно с родителями делают аппликацию из лоскутков ткани)

    Включается спокойная музыка.

    Воспитатель:

    - Сегодня, были все ребята молодцы, помогли бабушке Федоре.

    Вашу замечательную посуду мы отправим ей в подарок.

    ЗАНЯТИЕ ПОСУДА С ИНТЕРНЕТА

     Один книжный персонаж попросил у вас помощи. И мы отправляемся к нему. А к кому, догадайтесь.

    Звучит стихотворение Даниила Хармса "Иван Иваныч Самовар".

    - Из какого стихотворения этот отрывок? (- Этот отрывок из стихотворения "Иван Иваныч Самовар".)

    - Кто автор этого стихотворения? (- Автор этого стихотворения Даниил Хармс.)

    - О чем это стихотворение? (- Это стихотворение о том, как Иван Иваныч Самовар угощал всех чаем?)

    - Какая посуда нужна для чаепития? (- Чашка, блюдце, сахарница, конфетница, заварочный чайник, чайная ложка.)

    - Как назовем ее одним словом? (- Чайная посуда.)

    - Догадались, к кому мы идем в гости? ( - К Ивану Иванычу Самовару.)

    - Ну что, готовы? Тогда отправляемся!

    Дети идут по массажной дорожке.

    - Вот мы и пришли к Ивану Иванычу Самовару. Садитесь, пожалуйста.

    Основная часть.

    Игра "Собери разбитые блюдца"

    - Ребята, я вам уже говорила, что Ивану Иванычу Самовару нужна ваша помощь. Он ждет гостей. А у него разбилась вся посуда. Давайте поможем ему ее склеить.

    - Перед каждым из вас лежат на подносе осколки. Из них нужно собрать блюдца.

    http://festival.1september.ru/articles/584464/img1.jpg

    Дети собирают плоскостные изображения блюдец. Логопед спрашивает у каждого ребенка, какое блюдце он сложил.

    Игра "Что без чего?"

    - Разбились не только блюдца, но и другая посуда.

    Давайте склеим оставшуюся посуду. Подойдите к фланелеграфу. Посмотрите и скажите без чего:

    Чайник

    Сахарница

    Чашка

    Ложка

    Блюдце

    http://festival.1september.ru/articles/584464/img2.jpg

    На фланелеграфе плоскостные изображения чайной посуды, на подносе части посуды.

    Дети называют без чего чайник, сахарница, ложка, блюдце, чашка, находят деталь посуды и прикрепляют на фланелеграф. После говорят, что они приклеили каждому предмету посуды?

    - Молодцы! Вы отлично справились с заданиями. Посуда вся собрана. Кому вы помогли склеить посуду?

    - Теперь поможем Ивану Иванычу накрыть на стол.

    Игра "Волшебный мешочек"

    - Сейчас мы с вами поиграем в игру "Волшебный мешочек" и расскажем без чего нельзя попить чай.

    Каждый ребенок находит в мешочке предмет посуды, ощупывает его и говорит, без чего нельзя попить чай. Затем выставляет эту посуду на стол.

    - Давайте назовём все предметы посуды. (- Чайник, чашка:.)

    - Что это за слова? (- Это слова-предметы.)

    http://festival.1september.ru/articles/584464/img3.jpg

    Игра "Какой? Какая? Какое?"

    - Дети, каждая посуда сделана из разного материала. Давайте рассмотрим, из чего сделана наша посуда и расскажем Ивану Иванычу, какая она.

    Чашка сделана из фарфора - она фарфоровая

    Блюдце сделано из фарфора - оно фарфоровое

    Чайная ложка сделана из серебра - она серебряная

    Сахарница сделана из дерева - она деревянная

    Конфетница сделана из стекла - она стеклянная

    Чайник сделан из фарфора - он фарфоровый

    Сухарница сделана из соломы - она соломенная

    Самовар сделан из железа - он железный

    - Мы сейчас называли слова "фарфоровая", "стеклянная", "серебряная".

    - О чем нам рассказали эти слова? (- Эти слова нам рассказали о том, какая посуда).

    - Что это за слова? ( - Это слова-признаки.)

    Логопед предлагает вспомнить, какую посуду каждый ребенок достал из "Волшебного мешочка" и поставил на стол.

    - Алёна, что ты поставила на стол? (- Я поставила на стол фарфоровые блюдца).

    Аналогично отвечает на вопрос каждый ребенок.

    - Кому вы помогли накрыть стол? (- Мы помогли накрыть стол Ивану Иванычу Самовару.)

    http://festival.1september.ru/articles/584464/img4.jpg 

    Физминутка

    Подвижная игра "Посуда".

    - Вы хорошо потрудились. Давайте теперь отдохнем. (Приложение 5, 6)

    Логопед предлагает детям выйти на ковер и представить, как они превращаются в посуду.

    - Хлопни, топни, покружись и в посуду превратись.

    Вот большой стеклянный чайник.

    Очень важный, как начальник.

    Дети надули живот, одну руку поставили на пояс, другую изогнули.

    Вот фарфоровые чашки,

    Очень крупные бедняжки.

    Присели, одну руку поставили на пояс.

    Вот серебряные ложки

    Голова на тонкой ножке

    Потянулись, сомкнули руки над головой, одну

    ногу согнули в колене.

    Вот пластмассовый поднос.

    Он посуду нам принёс

    Вытянули руки вперед.

    Хлопни, топни, покружись и в детей превратись.

    http://festival.1september.ru/articles/584464/img5.jpg

    Закрепление материала.

    Игра "Посчитай посуду".

    - И так стол накрыт. Давайте еще раз посмотрим, какая посуда оказалась на столе и посчитаем ее.

    Дети пересчитывают посуду (одно фарфоровое блюдце, два фарфоровых блюдца, три фарфоровых блюдца, четыре фарфоровых блюдца, пять фарфоровых блюдец). Аналогично с каждым предметом посуды.

    Составление загадок-описаний.

    - Ребята, мы помогли Ивану Иванычу склеить посуду и накрыть стол. А теперь давайте загадаем друг другу загадки о посуде, которая стоит на столе.

    - Послушайте мою загадку. Железный, пузатый, носатый, всех чаем угощает. Что это? (Самовар)

    После загадки логопеда, дети придумывают и загадывают свои загадки.

    Упражнение "Кипит вода".

    - Вот и самовар скоро закипит. Давайте изобразим, как бурлит кипящая вода.

    Логопед предлагает детям взять трубочки и стаканчики с водой.

    - Сделайте глубокий вдох носом и подуйте в соломинку, не раздувая щек.

    http://festival.1september.ru/articles/584464/img6.jpg

    - Молодцы ребята. Вы хорошо потрудились. Помогли Ивану Иванычу склеить посуду, накрыть стол, поиграли в разные игры, загадали интересные загадки. Он благодарит вас и хочет угостить. Поблагодарите Ивана Иваныча. И нам пора возвращаться.

    Логопед предлагает вернуться обратно по массажным дорожкам.

    Итог занятия.

    - Дети, к кому мы сегодня ходили?

    - Что мы делали у Ивана Иваныча?

    - Что вам больше всего запомнилось и понравилось?

    Конспект открытого занятия по теме "Посуда"

    Разделы: Логопедия

    Вспомните, как загораются глаза у малышей, какое нетерпеливое ожидание чего-то приятного, радостного светится в них, когда вы говорите: «А сейчас мы с вами, ребята, поиграем в одну интересную игру!» Здесь даже не нужно быть тонким психологом, чтобы понять, какое громадное и особое место занимает игра в жизни ребенка.
    В литературе по дошкольной педагогике и психологии накоплен значительный материал, указывающий на то, что игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста, одна из характерных закономерностей детского развития.
    Как же используются игры в логопедической работе? 
    Работа логопеда нуждается в использовании игровых приемов в еще большей степени, нежели в обычных воспитательных мероприятиях.
    Дети-логопаты в большинстве случаев интеллектуально здоровы, следовательно, потребности в игре у них такие же, как и у их сверстников. Но они и отличаются нередко от своих сверстников. Это отличие может выражаться со стороны физического развития в нарушениях моторики, в наличии у них парезов, параличей, общей скованности, дискоординации и слабости движений, двигательной расторможенности.
    Со стороны умственного развития в тяжелых случаях мы наблюдаем иногда довольно значительное отставание как вторичное и временное явление.
    Наличие речевого дефекта приводит к изменениям в психической сфере, а именно к появлению таких черт, как повышенная раздражительность, возбудимость, замкнутость, депрессивные состояния, негативизм, заторможенность, апатичность, психическая истощаемость, чувство ущемленности.

    Важно помнить:

    – при проведении игры логопеду необходимо учитывать возможные особенности поведения детей с различными речевыми расстройствами.
    – игра не предъявляет ребенку требований, которые он не мог бы выполнить, и вместе с тем она требует от него всегда некоторого напряжения сил, что связано с бодрым, жизнерадостным самочувствием, а бодрость и радость – залог здоровья.
    – игра может проводиться как самостоятельное, как предваряющее или закрепляющее занятие, а также как развлечение.

    Цели:

    • Коррекционно-образовательные:
    • систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении, деталях и частях; материала, из которого она сделана;
    • формировать понятия: чайная, столовая, кухонная;
    • уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда»;
    • совершенствовать грамматический строй речи:
    • согласование существительных с помощью суффиксов «ИЦ», «ИК»,
    • согласование местоимений Я, МЫ с глаголами,
    • изменение  формы глаголов в зависимости от числа (ед., мн.),
    • образование прилагательных от существительных (из стекла – стеклянная), работа с относительными прилагательными;
    • Коррекционно-развивающие:
    • развивать связанную речь, зрительное восприятие и внимания, координацию речи с движением, конструктивного праксиса.
    • Коррекционно-воспитательные:
    • формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии; культуру сервировки стола.

    Оборудование: различные предметы кукольной посуды, муляжи баночек варенья, картинки с предметами посуды и видов продуктов, силуэты посуды, ширма, кукла – перчатка Федоры

    Предварительная работа: экскурсия с родителями в магазин посуды, чтение К.И.Чуковского «Федорино горе», разучивание стихов о посуде пальчиковой гимнастики «Помощники».

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Логопед: Ребята, вы любите сказки? (Да!)  А в гости вы ходить любите? (Да!)
    – Сегодня утром я получила необычное письмо с приглашением в гости.

    Я Федорушку прощаю,
    Сладким чаем угощаю,
    Всех вас в гости приглашаю

    (Самовар-Самоварыч).

    – Из какой сказки к нам пришло такое необычное приглашение? («Федорино горе»). Кто написал эту сказку? (К.И.Чуковский).
    – А разве в гости ходят с пустыми руками? Давайте возьмем наши гостинцы и отправимся в сказку. 
    (Корзинка с муляжами баночек с вареньем).

    (Музыка – двери в сказку отворяются.)

    Логопед: Ребята, посмотрите какой беспорядок вокруг.

    (Декорации квартиры Федоры, на столе записка «Ушла искать Самовар – Самоварыча»).

    Снова горе у Федоры
    Не пошел ей впрок урок.
    Чистоты, порядка нету
    И опять переполох.

    Разбежалась вся посуда
    Нет тарелок, а еда
    Фрукты, овощи, продукты
    Разбежались кто куда!

    – Ребята, Федора посуду не жалела, не мыла, била. Вот посуда и убежала от нее. Посмотрите внимательно на картинку и. дорисуйте  недостающую часть посуды. Расскажите, какие предметы посуды убежали от нее, и без какой части они остались.

    (Дети рассматривают рисунок, дорисовывают недостающую деталь и называют)

    От Федоры убежал чайник. Чайник был  без носика.
    От Федоры убежала чашка. Чашка была без ручки… и т.д.

    Игра «Разбитые чашки»

    – Ребята, помогите мне, пожалуйста, склеить чашки, которые разбила Федора. (Детям выдаются разрезные картинки). Давайте, пока нет Федоры, поможем ей навести порядок и накрыть на стол.

    На столе – посуда горкой
    Под столом – с водою таз
    Генеральная уборка
    Начинается у нас.

    Упражнение «Разложи продукты на место»

    На столе лежат продукты, а вы должны догадаться, куда их сложить? 
    (Каждый выполняет действие и называет «Сахар я положу в сахарницу»)
    масло... в масленку
    салфетки... в салфетницу…

    – Давайте попробуем показать состояние посуды, которая была у Федоры до приборки.

    Мимическая гимнастика

    Выразить мимикой свое огорчение – разбили чашку;
    Неудовольствие – много грязной посуды;
    Радость – мы навели порядок, помыли посуду.

    (Появляются пиктограммы)

    Игра «Найди пару»

    – Молодцы! А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Найди пару!» На полу разложены картинки, вы должны найти себе пару, и объяснить, почему вы так решили: (словообразование существительных с помощью суффиксов)

    хлеб – хлебница
    сахар – сахарница
    перец – перечница
    конфеты – конфетница и т.д.

    (Ответы детей: «Хлеб мы кладем в хлебницу. Салат мы кладем в салатницу. Перец мы насыпаем  в перечницу и т.д.)

    – Ребята, посмотрите, какая странная  картинка висит на стене.

    Задание «Узнай предмет по силуэту»

    – Какие предметы спрятались в картине. (Чашкакастрюляложкаваза и т.д.)

    «Из чего может быть сделана посуда»

    Чашка сделана из стекла – значит, она стеклянная.
    Ваза сделана из фарфора – значит она фарфоровая.
    Кастрюля…
    Ложка...

    Давайте правильно разложим предметы посуды по полкам.

    1 – глиняная посуда;               4 – стеклянная;
    2 – металлическая;                  5 – пластмассовая;
    3 – фарфоровая;                       6 – деревянная.

    – Посмотрите, какие мы молодцы. Навели порядок у  Федоры, разложили всю посуду и можем немного отдохнуть.

    Физминутка «Помощники» (речь с движением)

    Раз, два, три, четыре,
    Мы посуду перемыли.
    Чайник, чашку, ковшик, ложку,
    И большую поварешку
    Мы посуду перемыли
    Только чашку мы разбили.
    Ковшик тоже развалился,
    Нос у чайника отбился,
    Ложку мы чуть-чуть сломали,
    Так мы дружно помогали.
    (Н.Нищева)

    Дети сжимают, разжимают кулачки.
    Трут одной ладошкой другую.
    Загибают пальчики по одному, начиная с большого.
    Опять трут ладошки.
    Загибают пальчики

    Игра «Накрой на стол»

    – Вот мы и все убрали, навели порядок, отдохнули и теперь можем  накрывать на стол. Мы будем пить чай. Какая посуда нам понадобится? (Чайная).
    – Какая посуда еще бывает? 
    (Столовая для обеда; кухонная для приготовления еды.)

    (Дети накрывают стол для чаепития).

    Кукольный театр.

    (Появляется Федора.)

    Ах, вы чистые сиротки мой,
    Утюги и сковородки мои!
    Их почистили песочком
    Окотили кипяточком
    И вы будете опять
    Словно солнышко сиять!

    Федора: Да, у меня гости. Здравствуйте ребята! Я смотрю, вы все прибрали и даже на стол накрыли. Но только здесь не хватает чего-то самого главного. Как  вы думаете, чего? (Ответы детей) А я вам загадку загадаю.

    Загадка:

    Мой сердечный друг-приятель
    В чайном тресте председатель.
    Все семейство вечерком
    Угощает он чайком.
    Парень дюжий он и крепкий
    Без вреда глотает щепки
    Хоть и ростом не велик,
    А пыхтит, как паровик.

    (Самовар)

    – Конечно, это наш Самовар-Самоварыч вернулся

    (На столе появляется самовар. Появляется ребенок в роли Самовар-Самоварыча).

    Самовар-Самоварыч:

    Вижу, радуются блюдца
    Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
    И танцуют и смеются
    Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
    В пляс пошла сковорода
    Пляшут миски, пляшет пол,
    Скачет в печке мой котел!

    Федора приглашает всех пить чай.

    Логопед: Федора, а чай  пьют с вареньем. Мы к тебе пришли не с пустыми руками, а с гостинцами.

    Игра «Назови варенье»

    Наварили мы Федоре – ароматного варенья,
    Вкусного такого, ну просто объеденье.
    Вот сейчас возьмем мы ложку,
    И отведаем немножко.

    Логопед: Федора, ты должна догадаться какое варенье ребята тебе принесли.

    (Каждый ребенок по очереди достает баночку с вареньем, а Федора иногда с ошибками  угадывает. Ребенок должен ее исправить и назвать правильно.)
    Например: Из сливы – сливочное. Нет Федора из сливы сливовое…и т.д

    Ответы детей:

    Из вишни – вишневое,
    Из малины – малиновое,
    Из  черники – черничное,
    Их клубники – клубничное,
    Из яблок – яблочное.

    Федора: Спасибо, ребята! Какое вкусное варенье.

    Логопед: А еще, Федора, ребята стихи для тебя выучили.

    Ты знаешь, какая бывает посуда?
    И как без нее нам приходится худо?
    Попробуй поесть без тарелки и ложки
    Без миски никак не накормишь и кошки.
    Кофейники, чайники, чашки, стаканы
    О них вспоминаем мы утречком рано.
    Кастрюли, салатницы, вилки, ножи
    Всегда всю посуду в порядке держи!

    Федора:

    Буду всем я помогать
    Чисто мыть посуду
    И поставить все на место
    Я не позабуду.

    (Федора приглашает всех к столу, совместное чаепитие с угощением.)

    Поделиться…
    хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

    4. Пальчиковая гимнастика "Помощники".

    Дети приглашаются на ковер, им предлагается встать в кружок и сделать пальчиковую гимнастику.

    Раз, два, три, четыре,

    Попеременно ритмично ударяют кулачок об кулачок и хлопают в ладоши.

    Мы посуду перемыли:

    Одна ладонь скользит по другой.

    Чайник, чашку, ковшик, ложку

    Загибают пальчики, по одному, на каждое название посуды

    И большую поварешку.

    Мы посуду перемыли,

    Одна ладонь скользит по другой.

    Только чашку мы разбили,

    Снова загибают пальчики.

    Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился.

    Ложку мы чуть-чуть сломали.

    Попеременно ритмично ударяют кулачок об кулачок и

    Так мы маме помогали.

    хлопают в ладоши.

    ЗАДАЧИ

    Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении. Закреплять понятия чайная, столовая, кухонная посуда. Активизировать словарь по теме, учить точно и полно отвечать на вопросы, составлять предложения.

    Развивать умение отгадывать мнемо-загадки со зрительной опорой.

    Развивать связную речь.

    Совершенствовать грамматический строй речи.

    Коррекционно-развивающие цели.

    Развитие логического мышления, зрительного внимания, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, общей моторики рук, физиологического дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи сдвижениями. Развитие артикуляционной моторики.

    Коррекционно-воспитательные цели.

    Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание бережного отношения к посуде.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие познавательного цикла в старшей группе «Что в имени тебе моём».

    Познакомить с историческим значением имени. Продолжать приобщать ребёнка к самонаблюдению, самопознанию, дать возможность самореализоваться каждому ребёнку в зависимости от индивидуальных качеств ли...

    непосредственно образовательная деятельность - коммуникация "Путешествие с колобком", в рамках недели открытых дверей для родителей "Безопасность и здоровье".

    В этом познавательном развитии мы стараемся показать на конкретных примерах, используя сказочные персонажи, как опасно гулять одним. Закреплять правило "Маленьким детям - нельзя гулять одним"....

    Комплексное занятие познавательного цикла в старшей группе.Тема «Волшебные снежинки».

    Цель: Формировать у детей целостное представление о зимних природных явлениях через художественно- эстетическое восприятие материала....

    Открытое интегрированное занятие познавательного цикла в старшей группе на тему «Хочу все знать о пуговице» в рамках общешкольного проекта «Лаборатория когнитивного развития»

    Спос               Способность к творчеству и познанию – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, н...

    Конспект мастер - класса в рамках Недели открытых дверей с родителями и воспитанниками I младшей группы на тему :Сказка – шумелка" Колобок" Воспитатель: Нурадилова У. С

    Сказка играет особую роль в жизни ребенка. Через сказку дети обучаются правильному звукопроизношению, выполняют различные игровые задания, способствующие интелл...