Конспект мастер - класса в рамках Недели открытых дверей с родителями и воспитанниками I младшей группы на тему :Сказка – шумелка" Колобок" Воспитатель: Нурадилова У. С
план-конспект занятия (младшая группа)

Увылжан Сейталиевна Нурадилова

Сказка играет особую роль в жизни ребенка. Через сказку дети обучаются правильному звукопроизношению, выполняют различные игровые задания, способствующие интеллектуальному развитию. Чтение сказок расширяет словарный запас ребенка и помогает развитию речи. Слушая сказку, ребенок знакомится с народным фольклором, запоминает пословицы и поговорки. ... Дошкольный возраст - возраст сказки. В этом возрасте ребенок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Язык сказки прост и потому доступен детям дошкольного возраста. Сюжет загадочен, и тем самым способствует развитию детского воображения. Сказки, мы рассказываем, читаем, смотрим мультфильмы ,но так же показываем через театрализованную деятельность. Театрализованная  деятельность очень увлекательно ,а если она еще и сопровождается звуками, шумами – оно полностью захватывает ребенка.

Вот и сегодня, мы с вами покажем  нашим малышам известную всем сказку

« Колобок» с шумовым сопровождением .  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 24» г. Усинска

(МБДОУ «ДСОВ № 24» г. Усинска)

«Челядьöссöвмöдан 24 №-а видзанiн» школаőдзвелöдан Усинск карса

муниципальнőйсьöмкуд учреждение

(«ЧС 24 №-а В» ШВ Усинск карса МСУ)

Конспект мастер - класса

в рамках Недели открытых дверей

с родителями и воспитанниками I младшей группы

на тему «Сказка – шумелка»

Воспитатель: Нурадилова У.С.,

воспитатель

Уважаемые родители .Мы сегодня с вами окунемся в мир детства .Вы все знаете о роли сказки в жизни ребенка. Сказка играет особую роль в жизни ребенка. Через сказку дети обучаются правильному звукопроизношению, выполняют различные игровые задания, способствующие интеллектуальному развитию. Чтение сказок расширяет словарный запас ребенка и помогает развитию речи. Слушая сказку, ребенок знакомится с народным фольклором, запоминает пословицы и поговорки. ... Дошкольный возраст - возраст сказки. В этом возрасте ребенок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Язык сказки прост и потому доступен детям дошкольного возраста. Сюжет загадочен, и тем самым способствует развитию детского воображения. Сказки, мы рассказываем, читаем, смотрим мультфильмы ,но так же показываем через театрализованную деятельность. Театрализованная  деятельность очень увлекательно ,а если она еще и сопровождается звуками, шумами – оно полностью захватывает ребенка.

Вот и сегодня, мы с вами покажем  нашим малышам известную всем сказку

« Колобок» с шумовым сопровождением .  Наглядным материалом  является фартук с персонажами сказки  ,изготовлены воспитателем группы и  родителем воспитанника .

C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20200218_181605.jpg

Сказка- шумелка «Колобок»

трещотка слоник-дед

трещотка-стучалка-бабка

вертушка – колобок  колокольчики - заяц

ложки - волк

барабан-медведь

бубенцы на палочке - лиса

щетка «По амбару метён »

Гуиро ребристый «По сусечкам скребён»

маракас«По сметане мешён»

маракас«В печку сажён»

погремушка   На окошке стужён

Автор:

Жили-были старик (трещотка слоник)

со старухой (трещотка-стучалка)

Вот и просит старик:

— Испеки мне, старая, колобок. (трещотка слоник)

— Да из чего испечь-то? Муки нет. (трещотка-стучалка)

— Эх, старуха. По амбару помети, по сусечкам поскреби - вот и наберётся.

Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.

Надоело колобку лежать - он и покатился с окна на лавку, (вертушка) с лавки на пол (вертушка ) -да к двери, прыг через порог, в сени, (вертушка)  из сеней на крыльцо, (вертушка)  с крыльца на двор, (вертушка)  а там и за ворота, дальше и дальше. (вертушка)

Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц (колокольчики):

— Колобок, колобок! Я тебя съем!

— Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.

Заяц уши поднял, (колокольчики): а колобок запел:

— Я колобок, колобок, (вертушка)
По амбару метён, 
(щетка)
По сусечкам скребён, 
(гуиро ребристый)
На сметане мешён, 
(маракас)
В печку сажён, 
(маракас) 
На окошке стужён.
( погреем с морскими рис)
Я от дедушки ушёл, 
(трещотка слоник)
Я от бабушки ушёл,
 (трещотка-стучалка)
От тебя, зайца, 
(колокольчик)
Не хитро уйти.

И покатился колобок дальше (вертушка) - только его заяц и видел. (колокольчик)

Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк: (ложки)

-Колобок, колобок! Я тебя съем!

-Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою. И колобок запел:

-Я колобок, колобок, (вертушка)
По амбару метён, 
(щетка)
По сусечкам скребён, 
(гуиро ребристый)
На сметане мешён, 
(маракас)
В печку сажён, 
(маракас) 
На окошке стужён.
( погремушка с морскими рис)
Я от дедушки ушёл, 
(трещотка слоник)
Я от бабушки ушёл,
 (трещотка-стучалка)
Я от зайца ушёл, 
(колокольчик)
От тебя, волка, 
(ложки)
Не хитро уйти.

И покатился колобок дальше (вертушка) - только его волк и видел. (ложки)

Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идёт, хворост ломает, кусты к земле гнёт. (барабан)

-Колобок, колобок, я тебя съем!

-Ну где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку.

Колобок запел, а Миша и уши развесил:

-Я колобок, колобок, (вертушка)
По амбару метён, 
(щетка)
По сусечкам скребён, 
(гуиро ребристый)
На сметане мешён, 
(маракас) )
В печку сажён, 
(маракас) ) 
На окошке стужён.
( погремушка с морскими рис)
Я от дедушки ушёл, 
(трещотка слоник)
Я от бабушки ушёл,
 (трещотка-стучалка)
Я от зайца ушёл, 
(колокольчики)
Я от волка ушёл, 
(ложки)
От тебя, медведь, 
(барабан)
Полгоря уйти. 
(вертушка)

И покатился колобок (вертушка)- медведь только вслед ему посмотрел.(там-там)

Катится колобок, а навстречу ему лиса: (бубенцы на палочке)-Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!

Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается:

-Я колобок, колобок, (вертушка)
По амбару метён, 
(щетка)
По сусечкам скребён, 
(гуиро ребристый)
На сметане мешён, 
(маракас) )
В печку сажён, 
(маракас) ) 
На окошке стужён.
( погреем с морскими рис)
Я от дедушки ушёл, 
(трещотка слоник)
Я от бабушки ушёл,
 (трещотка-стучалка)
Я от зайца ушёл, 
(колокольчики)
Я от волка ушёл, 
(ложки)
От медведя ушёл, 
(барабан)
От тебя, лиса, 
(бубенцы на палочке)
Не хитро уйти.

-Славная песенка! -сказала лиса ( бубенцы на палочке.) -Да то беда, голубчик, что стара я стала - плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой ещё разочек.

Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на морду и запел:

- Я колобок, колобок... (вертушка)А лиса его — гам! — и съела. (бубенцы на палочке)

Вот и сказочке конец, а кто учувствовал, тот молодец!

Дорогие родители, как много значит театр для детских сердец, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним. Куклы творят чудеса - веселят, обучают, развивают творческие способности, корректируют их поведение.

Так давайте сделаем так, чтобы наши дети чаще улыбались, смотря и участвуя вот в таких незатейливых театрах.

C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-72376f2da8b80e086e2dd5d69689e51d-V.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс. Презентация к занятию Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк»

Закреплять умение  различать  и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;- Закреплять знание геометрических фигур; круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.- Закреплять умен...

непосредственно образовательная деятельность - коммуникация "Путешествие с колобком", в рамках недели открытых дверей для родителей "Безопасность и здоровье".

В этом познавательном развитии мы стараемся показать на конкретных примерах, используя сказочные персонажи, как опасно гулять одним. Закреплять правило "Маленьким детям - нельзя гулять одним"....

Занятие познавательного цикла в старшей группе в рамках недели открытых дверей для родителей (по системе Глена Домана) Тема: «ПОСУДА»

ПРОГРАММНОЕ   СОДЕРЖАНИЕ: Систематизировать у детей знания и представления о посуде, о ее разнообразии.совершенствование связной речи путем развития диалогической речи, составления зага...

Конспект мастер-класса по тестопластике "Тесто это просто" для родителей и детей второй младшей группы

Мастер класс направлен на решение следующих задач:- познакомить с историей возникновения соленого теста, технологическими возможностями этого материала;- заинтересовать и вовлечь родителей в совместну...

Открытый показ образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме: «Сказки Фиолетового леса» (по технологии В.В. Воскобовича)

Открытый показ образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме: «Сказки Фиолетового леса»(по технологии В.В. Воскобовича) Программное содержаниеОбучающие:-учи...

Мастер-класс в рамках Дня открытых дверей на тему: «Детские страхи и пути их коррекции» (для родителей детей 3-7 лет)

Мастер-класс в рамках Дня открытых дверейна тему: «Детские страхи и пути их коррекции»(для родителей детей 3-7 лет)...