Открытый показ образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме: «Сказки Фиолетового леса» (по технологии В.В. Воскобовича)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Бомбина Наталья Анатольевна

Открытый показ образовательной деятельности с детьми

 первой младшей группы по теме: «Сказки Фиолетового леса»

(по технологии В.В. Воскобовича)

 

Программное содержание

Обучающие:

-учить детей называть цвет, величину предметов;

-сравнивать предметы, упражнять в установлении сходства и различия между предметами (большое яблоко – маленькое яблоко, жёлтое яблоко - зелёное яблоко);

-побуждать включать движения рук;

-учить различать количество предметов (один - много);

-привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большое дерево - маленькое дерево, большие яблоки - маленькие яблоки);

-помогать детям, отвечать на простейшие и более сложные вопросы: Что везёт? Кому? Где? и др.

 

Развивающие:

-развивать аналитические способности (умение сравнивать, соотносить, группировать);

-развивать умение детей словесному указанию находить предметы по назначению, цвету, размеру.

 

Воспитательные:

-учить детей быть вежливыми, проявлять интерес к игровым действиям сверстников;

-помогать играть рядом, не мешая друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_fioletovogo_lesa_.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» г. Строитель Яковлевского городского округа»

Открытый показ образовательной деятельности с детьми

 первой младшей группы по теме: «Сказки Фиолетового леса»

(по технологии В.В. Воскобовича)

        Воспитатель: Бомбина Н.А.

г. Строитель, 2019 г.

Программное содержание

Обучающие:

-учить детей называть цвет, величину предметов;

-сравнивать предметы, упражнять в установлении сходства и различия между предметами (большое яблоко – маленькое яблоко, жёлтое яблоко - зелёное яблоко);

-побуждать включать движения рук;

-учить различать количество предметов (один - много);

-привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большое дерево - маленькое дерево, большие яблоки - маленькие яблоки);

-помогать детям, отвечать на простейшие и более сложные вопросы: Что везёт? Кому? Где? и др.

Развивающие:

-развивать аналитические способности (умение сравнивать, соотносить, группировать);

-развивать умение детей словесному указанию находить предметы по назначению, цвету, размеру.

Воспитательные:

-учить детей быть вежливыми, проявлять интерес к игровым действиям сверстников;

-помогать играть рядом, не мешая друг другу.

Оборудование: Фиолетовый лес, оборудование Фиолетового леса (озеро, деревья, яблоки, животные, следы). Персонажи: Капитан Гусь, матрос лягушонок, мальчик Гео, 3 лодки разных размеров и цвета, дорожки (канат и кочки).

-Ребята посмотрите, кто к нам пришёл? Это капитан Гусь. Давайте с ним познакомимся. Мы ребята из детского сада «Улыбка». (дети здороваются).

-Капитан Гусь пришёл, поделится своей бедой. Они с матросом Лягушонком хотели, отправится в путешествие по озёру за волшебными яблоками для своих друзей. Эти яблоки дают много силы и здоровья в них очень много витаминов. Но злой волшебник перепутал и заколдовал их лодку и теперь   они не знают, как её найти, а без лодки им, ни как не добраться до волшебного острова.

-Ребята, поможем капитану Гусю? (ответы детей).

-А как мы поможем? Что  надо сделать? (ответы детей).

-Хорошо, сегодня я и капитан Гусь приглашаем вас, отправится в сказку. Вы любите сказки? (ответы детей).

-Сказка эта живёт в сказочном лесу, а ведёт в эту сказку две дороги. Одна прямая, ровная, гладкая. По ней очень легко идти, но она даёт мало волшебной силы. Вторая дорожка трудная. По ней не пройти, по ней надо прыгать, но она даёт много волшебной силы, а волшебная сила нам очень будет нужна. Выбирайте  дорожки сами.

-Миша, какую ты выбираешь дорожку? Почему?

-А ты Вера? (дети выбирают дорожки и прыгают под музыку).

-Вот мы и с вами и попали в сказочный лес. Кто знает, как он называется? (ответы детей).

- Правильно, молодцы. Ой, ребята посмотрите, а это, по-моему, те самые лодки, которые заколдовал волшебник. Нам надо выбрать одну из трёх.

-Какого цвета лодки? (ответы детей).

-Какого размера? (ответы детей).

-Какого цвета самая маленькая? (красная).

-Какого цвета самая большая? (жёлтого).

-А какая лодка подойдёт для путешествия?

-Вера как ты думаешь, маленькая подойдёт? (ответ). Почему?

-Да нас много. Какую лодку выберем? (ответы детей).

-Конечно большую, нас так много и в маленькой лодке мы не поместимся, чтобы лодка поплыла, куда нам надо её перенести? (на озеро).

-Конечно друзья, ведь по земле лодка не поплывёт. Почём,  поплывёт лодка? (ответы детей). Конструирование лодки из шнуровки.

-И так, мы поплывём по волшебному озёру за волшебными яблоками.

Дети садятся на стульчики. Рассказ воспитателя с показом.

-Этот гусь совсем не трус он на лодку сел и с матросом лягушонком плыл по озеру большому. И без мачты, без руля обогнал два корабля.

-А кораблики плывут? Покажем? Давайте встанем.

Физкультминутка

Поплыли! Я пароход, отправляюсь в поход

На волнах качаюсь, с чайками встречаюсь.

-Где правая рука? Подняли правую руку! Право руля!

-Где левая рука? Подняли левую руку! Лево руля!

-Приближается земля, а теперь полный вперёд. Набираем ход! Молодцы! Хлопаем в ладоши. Умнички! Садимся. Мы помахаем капитану. Как мы машем капитану?

-И поплыли по озеру дальше. Приплыли. Смотрят бережок. Гусь, матрос лягушонок высадились на волшебный остров и провели денёк приятно.

Смотрят песок. Ой! А кто оставил какие – то следы на песке. Смотрите раз-след! Кто оставил на песочке, эти разные следочки? Два – след! Левый, правый.

-Дети, кто же это мог быть? (ответы детей).

-Давайте посмотрим. Миша посади лягушонка, сравни. Это его лапки?

-Нет, у него маленькие и другой формы. (Перечисление животных Фиолетового леса).

-Кто же это был? А это смотрите кто? Это мальчик Гео проходил, вот какими ножками. Всем здравствуйте, говорил, всем, всем говорил.

Строго говорил: «Топни правою ногой. Топ!

Топни левою ногой - топ!

Снова правою ногой - топ!

Снова левою ногой - топ! (дети топают).                          

И к волшебному дереву придёшь!

-Ребята, он нам показал дорогу к волшебным деревьям. Вот они два дерева! Это же они и есть волшебные яблони.

-Деревья разные или одинаковые? (Разные). Одно дерево большое, а другое, какое Вера? (маленькое).

-На большом дереве, какого цвета яблоки Миша? (зелёные). А на маленьком Варя? (жёлтые).

-Мальчик Гео предлагает, угостить животных леса яблоками.

(Дети кормят животных, называя цвет яблока и животного, которого угощают).

Пример.

Вера, какого цвета у тебя яблоко? (зелёного).

Оно большое или маленькое? (большое).

На каком дереве оно росло? (на маленьком).

Кого ты будешь угощать? (ежа) и т.д.

-Теперь все животные будут сильными и здоровыми. Они вас благодарят и говорят спасибо. А у капитана Гуся, есть дома маленький гусёнок. Он тоже ждёт подарков. Давайте сорвём зелёные и жёлтые яблоки. Смотрите, зелёные мы положим с этой стороны лодки, слева, а жёлтые справа. Собирайте яблоки в лодку. (дети раскладывают яблоки).

-Давайте посмотрим зелёных много, а жёлтых мало. Чего больше жёлтых или зелёных? (ответы детей).

-Зелёных много, а жёлтое одно. Маленькие положим и большие положим. И так, капитан Гусь, матрос лягушонок провели денёк приятно и пожелаем плыть обратно.

-Как они плыли? (показ детей). Молодцы!

-Кому они везут подарок? (ответы детей).

-Да, подарок повезли гусёнку. А сейчас мы пойдём в группу и расскажем пчёлке Жужже где мы были. Кому помогали?

-А поможет нам, вернутся Татьяна Михайловна, которая проведёт вас через волшебный ручеёк в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой непосредственно – образовательной деятельности в первой младшей группе. «Путешествие в сказку».

Проводила открытый показ на район, может кому пригодится.Детки хорошо просмотрелись, с интересом участвовали в деятельности. Просмотрелась интеграция видов деятельности....

Открытый показ непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Овощи»

Открытый показ НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему : "Овощи"...

Тема: Игра-инсценировка по сказке «Репка» Конспект открытого непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе

Игра-инсценировка по сказке «Репка» в первой младшей группе. Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.Задачи:Обучающ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «СКАЗКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»

Конспект непосредственно образовательной деятельностидля воспитателей города и районаво второй младшей группе на тему:«СКАЗКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»...

Мастер – класс с родителями младшей группы на тему: «Сказки Фиолетового леса».

Цель: познакомить родителей с развивающими играми В.В.Воскобовича и использование их в развитии детей на основе практического занятия....